Страница 1 из 2
Беда с Mini
Добавлено: 06 янв 2010, 11:29
НаумOFF
Всем доброго времени суток. Очень нуждаюсь в совете.
Предыстория следующая:
На днях уезжал на отдых. Перед поездкой машину проверил - было все в порядке, за исключением подтекающего тосола. Долил, поехал. В дороге никаких проблем. В процессе отдыха машинка пробыла на открытой стоянке две ночи при температуре -25 (за это я не волновался, поскольку имеется и автозапуск и кипятильник). Однако по возвращении за машиной, выяснилось, что автозапуск не сработал и машина промерзла. Естественно заводится она отказалась на отрез. Прикуривание не помогло. Беглый осмотр не выявил неисправностей, эвакуатором пригнали миника домой. Отогрели - не завелся. Далее проверка. Искра есть, бензонасос качает, масло есть и вполне приемлемое, предохранители целы. Но стартер впустую крутит, а двигатель не подает никаких признаков жизни. Никаких посторонних звуков.
Что делать?! ](*,)
P.S. Обладаю Mini 2001 года. Двигатель 4А30.
Re: Беда с Mini
Добавлено: 06 янв 2010, 13:01
mbx2000
Первое,на приборке "шестеренка" не горит? С точки зрения инжектора проблем нет?
ДВС - система простая. Если есть искра и бензин, то должно что-то
быть. Покрути и выверни свечи.Если мокрые (и бензином пахнут

), то топливо поступает.. Тогда, раз ты говоришь, что искра есть, то вспышки происходят не в то время. Это можетбыть по разным причинам. Например, ремень ГРМ порвался

.Но я бы в первую очередь сигналку проверил. Чаще всего глюки вылезают при нештатном вмешательстве в систему.
Кстати, насчет запаха - тоже проверь обязательно. Вода, в принципе, после стоянке
внизу оказывается и насос ее качает
Re: Беда с Mini
Добавлено: 06 янв 2010, 13:09
Luddit
Совсем недавно у кого-то была пробка изо льда в глушителе.
Re: Беда с Mini
Добавлено: 06 янв 2010, 13:59
НаумOFF
Luddit
Вряд ли лед. По возвращению машина 12 часов в теплом гараже простояла, с обогревателем под брюхом... Думаю все, что могло растаяло.
mbx2000
Топливо поступает точно. За сигналку я в принципе уверен, глюков за ней не замечено. ГРМ только что посмотрел - целый. Хотя смущает его слабый натяг... Не могло ли иметь место проскальзывание ГРМ? И чем это может быть черевато?
Re: Беда с Mini
Добавлено: 06 янв 2010, 14:34
Luddit
Если ремень далеко проскользнет, то загнет клапана (кажется, выпускные).
Если ремень перескочил на несколько зубьев, то действительно, вспышки должны быть невовремя, но так как смесь в цилиндрах есть, сгорать она должна. То есть при таком раскладе звук заводимого движка должен сильно отличаться от простого маслания стартером.
Интересно, в принципе могут ли примерзнуть клапана? Или от сильного холода какого-нибудь зазора не остаться? Чтоб ремень перескочил, должно клинить нечто, что он крутит.
Re: Беда с Mini
Добавлено: 06 янв 2010, 15:02
НаумOFF
А если загнет клапаны, двигатель не должен заблокироваться? Или я что - то путаю...
При попытке запуска слышны нормальные щелчки всего, что должно щелкать и абсолютно чистый звук стартера. При этом ремни крутятся свободно. Но мотор не показывает даже признаков своего существования

Re: Беда с Mini
Добавлено: 06 янв 2010, 15:04
Alex_Stinger
зазоры от холода наоборот увеличиваются, как то мерили поршня вытащенные с мороза -35 градусов, -5 соток от номинала. Да и клапанам трудно примерзнуть на них же распред давит, еслиб они примерзли всеб заклинило.
Re: Беда с Mini
Добавлено: 06 янв 2010, 15:08
Alex_Stinger
НаумOFF писал(а):А если загнет клапаны, двигатель не должен заблокироваться? Или я что - то путаю...
При попытке запуска слышны нормальные щелчки всего, что должно щелкать и абсолютно чистый звук стартера. При этом ремни крутятся свободно. Но мотор не показывает даже признаков своего существования

А крутится легко или как обычно? ради интереса компрессию померь
Re: Беда с Mini
Добавлено: 06 янв 2010, 15:20
Luddit
НаумOFF писал(а):А если загнет клапаны, двигатель не должен заблокироваться? Или я что - то путаю...
Про загиб - это был ответ на вопрос что может случиться.
По поводу зазоров на морозе - уменьшается каждая деталь. Если детали уменьшаются по-разному, зазор может как увеличится, так и уменьшится.
Например, если металл движка съежился сильнее, чем резина и корд ремня - то ремень ослабнет, тут и до проскока недалеко, особенно если клапана или распредвал все-таки прихватило (кстати, куда подтекал тосол? не в масло ли?).
По льду в глушаке - по идее, можно проверить, пытается ли выпихнуть воздух из выхлопной трубы при маслании стартером.
Re: Беда с Mini
Добавлено: 06 янв 2010, 15:40
Alex_Stinger
Luddit писал(а):
Про загиб - это был ответ на вопрос что может случиться.
По поводу зазоров на морозе - уменьшается каждая деталь. Если детали уменьшаются по-разному, зазор может как увеличится, так и уменьшится.
Внутренние отверстия при сжатии увеличиваются, валы уменьшаются, даже если у них разный коэфициент расширения все равно зазор увеличится.
Re: Беда с Mini
Добавлено: 06 янв 2010, 15:42
НаумOFF
Luddit писал(а):
кстати, куда подтекал тосол? не в масло ли?
Не. Точно подтекает патрубок, идущий к кипятильнику или от него (это еще устранить надо)
По льду в глушаке - по идее, можно проверить, пытается ли выпихнуть воздух из выхлопной трубы при маслании стартером.
Как - то пытались промерзший Vitz завести, двигатель пыхтел хотя бы. Тогда чувствовалось, что мешает что - то (действительно оказалась пробка ледяная в выхлопной трубе) а у миника вообще никаких потуг...

Re: Беда с Mini
Добавлено: 06 янв 2010, 15:44
НаумOFF
Alex_Stinger писал(а):
А крутится легко или как обычно? ради интереса компрессию померь
Ну... Вроде как обычно... Не похоже, что ремень проскальзывает на роликах.
Re: Беда с Mini
Добавлено: 06 янв 2010, 16:13
Luddit
Alex_Stinger писал(а):Внутренние отверстия при сжатии увеличиваются, валы уменьшаются, даже если у них разный коэфициент расширения все равно зазор увеличится.
Если деталь из однородного материала и имеет однородную температуру, то все ее размеры изменяются пропорционально, и если деталь уменьшается, то дырка внутри нее никак не может увеличиться.
Re: Беда с Mini
Добавлено: 06 янв 2010, 16:17
Luddit
Да, по описанию неясно, проверены ли горшки на залитие бензином.
Re: Беда с Mini
Добавлено: 06 янв 2010, 16:17
mbx2000
Ерунда какая-то. Так не бывает все же. Давай сначала по пунткам:
ДВС работает по принципу поджигания топлива. Для того, чтобы оно горело
испаренный бензин должен смешиваться с воздухом в более-менее определенной
пропорции и поджигаться.
Сигналка (если есть) отключает либо подачу топлива, либо электричество. Тут
присутствует и то, и другое. Поэтому проблемы с сигнализацией исключаем.
Остается либо сигналы о положении распредвала приходят невовремя (датчик
коленвала врет/не работает, ремень проскочил) или смесь в цилиндрах приготовлена
в таких пропорциях, что не может вспыхнуть (дроссельная заслонка?)
1. Как я понимаю, неисправность датчика коленвала однозначно определяется по
Check Engine. Он либо работает, либо не работает
2. Ремень проскочил - оставим на потом. Все равно вспышки должны быть
3. Неправильная смесь. В таком случае, выкрученная свеча должна быть совсем
мокрая. Попробовать высушить и при запуске двигателся руками подергать
заслонку?
Re: Беда с Mini
Добавлено: 06 янв 2010, 16:20
ViRuZzz
Мозги не могли подохнуть? У моего знакомого на тойоте именно так и случилось, т.е. после того как машина промерзла,не заводилась...отогрели в гараже, долго пытались завести...в итоге, после досконального осмотра выяснилось, что сдох ECU...

Re: Беда с Mini
Добавлено: 06 янв 2010, 16:30
НаумOFF
Luddit Сорри, что имеется в виду под "горшками"

Re: Беда с Mini
Добавлено: 06 янв 2010, 16:32
Luddit
Цилиндры. Некоторые после попыток холодного запуска чуть ли не по стакану бензина там находили. Особо одаренные даж гидроудар ловили.
Re: Беда с Mini
Добавлено: 06 янв 2010, 16:33
ViRuZzz
Luddit писал(а):Да, по описанию неясно, проверены ли горшки на залитие бензином.
Имеет ввиду цилиндры, где поршень ходит...

Re: Беда с Mini
Добавлено: 06 янв 2010, 16:42
НаумOFF
mbx2000 писал(а):
1. Как я понимаю, неисправность датчика коленвала однозначно определяется по
Check Engine. Он либо работает, либо не работает
2. Ремень проскочил - оставим на потом. Все равно вспышки должны быть
3. Неправильная смесь. В таком случае, выкрученная свеча должна быть совсем
мокрая. Попробовать высушить и при запуске двигателся руками подергать
заслонку?
Check Engine на приборке не горит. Вернее включении зажигания загорается и через 2 - 3с гаснет, как и должно быть. Насчет смеси... Когда свечи для прокаливания выкручивали, они все в нагаре были сильном, хотя на новых свечах я отъездил тысячи 4, не больше... Это вроде как ненормально :-k
Свечи очистили - эффекта никакого.