Страница 1 из 6
посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 13 янв 2010, 17:38
vadim82
в общем ситуация такая.........движок перестал тянуть, появился дым и все такое, все указывало на УОВ. А тут 5-ая точка потянула в гараж, мол пора провести профилактический осмотр

.
не вдаваясь во все подробности, было обнаружено, что разбило шкив коленвала, пластину и шпонку. ну шкив, пластина были в наличии, заказал я шпонку , собрал нужные запчасти и в гараж. Да, в начале когда разбирал, следов того что покоцан коленвал не обнаружил, но сегодня когда начал ставить все на место, придетальнейшем осмотре, стало видно что шпонка "намертво" в коленвале не стоит, короче разбило посадочное место.
интересно услышать людей кто и как востанавливал.
токаря найти толкового сложностей нет, просто мож есть какая то хитрость как сделать без осоо лишних телодвижений. на месте я так понимаю все это сделать невозможно, придется снимать коленвал, можно поставить назад на эти же вкладыши??? и как эти все поцедуры отразятся на надежности и долговечности ??? все таки будут протачивать под новую шпонку :-k
или пора идти за новым коленвалом

Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 13 янв 2010, 17:49
Сергей орел
геморой еще тот-можно попробовать поставить другую шпонку(от другой машины) подобрать расточить-но сколько проходить-никому не известно-но я так на эклипсе делал!
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 14 янв 2010, 11:54
vadim82
что то народ не активен
а кто что думает по применению 2х компанентных клеев или холожной сварки?
перелопатил инет,многие используют такой вариант как холодная сварка, у меня не сильно разбило, шпонка как бы сползает.
есть еще вариант как сварка электрическая, тоесть по месту не снимая, накапать в "просевшие" места , и доработать натфилем.
люди,ау , думаю тут масса людей так попадоло, кто что делал???
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 14 янв 2010, 12:18
Alessandro
Шпонку так просто не восстановить. нужно либо менять вал, либо ремонтировать сам шпоночный паз(увеличивать в размерах) на валу и на шкиве. либо увеличивать шпоночный паз на валу и ставить ступенчатую шпонку(чтобы не трогать паз на шкиве). либо можно заварить паз на валу, но всё равно потом придётся на станке этот паз фрезеровать на номинал. короче место ответственное и всякие клеи тут не подмога. только мехобработка станочная. есть очень хороший ресурс
www.chipmaker.ru там как раз маньяки металлообработки

советываю покурить поиск там и если нет ответа значит сделать запрос. и вообще очень хороший ресурс, много полезного и народ знающий. рекомендую ВСЕМ
ЗЫ конец вала ещё надо проверить на износ, куда шкив садится. потому что если там он есть, то шкив будет сидеть плохо и со временем опять разобьёт, может даже очень быстро
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 14 янв 2010, 13:57
vadim82
у меня разбило не шкив колена, а шестерню ГРМ...........
пол ночи лазил по форумам, вроде на тойотовском встретил топик , там мужик не очень сильно разбитое место востановил с помощью хол сварки, где то видел что с помощью электро.........
про протачивать ясно, но есть большие опасения в том что центр посадочного места точно надут и не выдержат, а градус вправо-лево это уже уход УОВ..........
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 14 янв 2010, 14:15
мурзик
vadim82 писал(а):у меня разбило не шкив колена, а шестерню ГРМ...........
пол ночи лазил по форумам, вроде на тойотовском встретил топик , там мужик не очень сильно разбитое место востановил с помощью хол сварки, где то видел что с помощью электро.........
про протачивать ясно, но есть большие опасения в том что центр посадочного места точно надут и не выдержат, а градус вправо-лево это уже уход УОВ..........
пробовал я и холодную сварку и обычную-трата времени.сними вал и отдай токорю.он тебе скажет что можно сделать
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 14 янв 2010, 15:58
Delika379
Всем привет.....
Делали и не раз....
Нужен только хороший сварщик и сварка прлуавтомат...та что проволочку подает...потому что обычной электро получится только "насрать"
И так приступим:
Берем обычную графитовую щетку и из нее делаем шпонку...такую как должна быть..
Ложим ее в паз..и полуавтоматом с промежутками(что бы не перегреть носик коленвала)заплавляем в пространство между шпонкой и стенками где разбито... Потом вытаскиваем графитовую шпонку и как говорится обрабатываем напильником(натфилем)...потом шлифуем мелкой наждачкой и в путь....Графитная шпонка нужна для срхранения правильного паза и она не приваривается...
Таким способом была востановлена не одна машина...без снятия коленвала...и ездиют до сих пор...главное сильно не греть носик коленвала...Да и мокрой тряпкой закпыть сальник...Удачи..
С уважением..
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 14 янв 2010, 17:31
vadim82
у меня вот мысль тоже работает в направлении сварки......ведь в мастерских делают эту процедуру, заваривают и фрезуют заново паз под шпонку, вот и думаю попробывать тоже самое, как говорится залить сваркой, и потом натфилем обработать, думаю должно получиться.
ща пойду воевать

хуже думаю не сделаю

не получится, так в слесарку ......
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 14 янв 2010, 18:02
Белыч
Разбило "место" под шпонку... заварили в попыхах в какой-то деревне... (ехали в отпуск).
В последствии выставили шпонку и приварили ее, чтобы доехать домой.
За 200м до дома отвалился шкив. Можно было восстановить колено, но решили поставить новое.
з.ы. колено потом продали... до сих пор бегает... как восстанавливали не знаю.
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 14 янв 2010, 18:55
Fakir
Если разбивает шпоночный паз, значит звёздочка, скорее всего, имеет люфт. Прежде чем восстанавливать паз, нужно устранить этот люфт, иначе всё бесполезно - разобьёт опять. Смотри выработку на валу и на торцах звёздочки. Если есть выработка на валу, то вал либо менять, либо снимать, напылять в этом месте и шлифовать. Если выработка на звёздочке, то звёздочку под замену. Звёздочка не должна свободно болтаться на валу, а должна садится с небольшим натягом. Холодная сварка в данном случае вообще никак не катит. Если будешь варить в этом месте, учти, что вал чугунный, и технология сварки должна быть соответствующей, иначе можешь сделать намного хуже. Если дело в звёздочке и паз не сильно разбит, то с пазом лучше ничего не делать. Все остальные варианты только со съёмом вала. Удачи в ремонте.
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 14 янв 2010, 21:31
vadim82
факир спасибо
в общем принято решение снимать двиг и делать все по уму, подлезть сварочником не получилось, точнее даже не стал, ибо по месту не смогу сделать достойно, а шару гнать себе самому не то что глупо.........
коробка уже снята, так что коли начал дело,делай нормально ........сниму двиг и попробуем проварить, посмотрим как пойдет, не пойдет так понесу на поточку под новую шпонку (более широкую), короче пока на этом остановлюсь. а там как фишка ляжет
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 14 янв 2010, 22:36
Белыч
vadim82 писал(а):факир спасибо
в общем принято решение снимать двиг и делать все по уму, подлезть сварочником не получилось, точнее даже не стал, ибо по месту не смогу сделать достойно, а шару гнать себе самому не то что глупо.........
коробка уже снята, так что коли начал дело,делай нормально ........сниму двиг и попробуем проварить, посмотрим как пойдет, не пойдет так понесу на поточку под новую шпонку (более широкую), короче пока на этом остановлюсь. а там как фишка ляжет
ты только фотик рядом держи!!! отчет хочется! )
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 14 янв 2010, 23:20
мурзик
Delika379 писал(а):Всем привет.....
Делали и не раз....
Нужен только хороший сварщик и сварка прлуавтомат...та что проволочку подает...потому что обычной электро получится только "насрать"
И так приступим:
Берем обычную графитовую щетку и из нее делаем шпонку...такую как должна быть..
Ложим ее в паз..и полуавтоматом с промежутками(что бы не перегреть носик коленвала)заплавляем в пространство между шпонкой и стенками где разбито... Потом вытаскиваем графитовую шпонку и как говорится обрабатываем напильником(натфилем)...потом шлифуем мелкой наждачкой и в путь....Графитная шпонка нужна для срхранения правильного паза и она не приваривается...
Таким способом была востановлена не одна машина...без снятия коленвала...и ездиют до сих пор...главное сильно не греть носик коленвала...Да и мокрой тряпкой закпыть сальник...Удачи..
С уважением..
меня терзает вопрос как ты полуавтоматом варил чугунину-какой проволокой и каким газом
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 15 янв 2010, 06:58
KAA
Будешь варить - через некоторое время лопнет каленвал.
Самый простой спосов - прорезать шпоночные канавки, обе, под 180 градусов к старым и сделать новые метки на пластинке (которая между звездочками) и шкиве.
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 15 янв 2010, 07:13
Delika379
[/quote]
меня терзает вопрос как ты полуавтоматом варил чугунину-какой проволокой и каким газом[/quote]
Варил не я а сварщик....какая там проволока и газ я не знаю.....газа помоемому вашпе никакого не надо...
Технология примерно такая:
гдето пол минуты греет потом варит потом минут 15 остывает.....и снова в обратном порядке...
KAA писал(а):Будешь варить - через некоторое время лопнет каленвал.
на 4D56 и без сварки носики коленвалов отваливаются....
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 15 янв 2010, 08:19
vadim82
что то тема превращается в чем дальше в лес тем больше дров................
кто говорит варил и ездит, кто новый паз делай, кто паз расширяй................
я тут видел болт коленвала у кого то был обломан, так ничего, приварили шпильку и ездят.
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 16 янв 2010, 01:36
Alessandro
KAA писал(а):Будешь варить - через некоторое время лопнет каленвал.
Самый простой спосов - прорезать шпоночные канавки, обе, под 180 градусов к старым и сделать новые метки на пластинке (которая между звездочками) и шкиве.
А скока там шпонок? должна бытьодна, однако. это тоже способ : нарезать новый шпоночный паз на 180 град от старого. тока вот, метки там никакие не собьются?
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 16 янв 2010, 11:02
vadim82
шпонки вообще то две ..............метки тоже надо переносить если разворачивать паз
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 16 янв 2010, 13:48
Alessandro
Ну тогда как коллега выше написал, делать новые шпоночные пазы поперёк. это тоже выход. надеюсь не сильно ослабится это место вала. но всё же предложенный мною вариант увеличения(ремонта) шпоночного паза и изготовление новой ступенчатой шпонки имхо не хуже. просто это должен делать квалифицированный станочник. и главное проверить как колесо садится на вал. прежде всего понять отчего разбило, дабы устранить причину и быть уверенным в том, чтоистория не повторится.
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 19 янв 2010, 21:12
vadim82
вчера снял коленвал и сегодня поехал на машзавод к спецам........
короче все варианты с их слов ну если не говно, то имеют свои минусы (хороших вариантов тоже не предложили)
по варианту с навариванием на разбитое место.......чем не вари, металл будет прокаливаться, при чем с учетом того что коленвал имеет довольно внушительные размеры и массу, точечная сварка имеет сама по себе минус, так как остывать будет место сварки, довольно быстро.
отсюда наверно и случаи когда носик колена ломается.
по варианту 180 град, если посмотреть на вал с торца, то имеем : отверстие под болт (при чем не фига не маленькое) + прорезь под шпонку, перенеся место шпонки на 180 град, по диагонали будем иметь 2 пропила и отверстие под болт , короче вместо 5 см металла 1-1,5 в лучшем случае..............вот сижу ломаю голову что делать.........денег на новый нету совсем
