Страница 1 из 2
Прогрев салона дизельного П4 (в цифрах).
Добавлено: 28 янв 2010, 14:45
Wolker
В недавнем рубище дизелисты VS бензинщики одним из основных аргументов против дизеля служило "некомфортность" его в морозы из-за очень медленного прогрева двигателя и салона. Самый ярый дизелененавистник рассказал, что его несчастные камрады не могут прогреть дизель на ходу уже при -12, да и вообще, вся украинская диаспора владельцев дизельных П4 рискует не дожить до весны, вымерзнув как класс в эту аномально холодную зиму. Поскольку в Подмосковье уже две недели с лишним по ночам и с утра за -20, при этом я никакого дискомфорта при ежедневной езде не испытываю, то возникло желание разобраться, что я «делаю не так». А может и помочь чем то товарищам по «несчастью», т.к прогрев салона дизельного П4, особенно на холостых, имеет некоторые тонкости. Связанные с правильным использованием «найденного» недавно электроотопителя салона, о наличии которого производитель почему то скромно умолчал в инструкции.
День сегодня свободный, методика продумана, поехали. В качестве измерительного инструмента использована метеостанция с выносным датчиком на радиоканале, который заранее (с вечера) подвешен на веревочке в районе головы водителя. ИМХО это самое оптимальное положение, т.к. с одной стороны для чистоты эксперимента нужно, чтобы он не попал под прямой обдув теплым воздухом из дефлектора, с другой датчик не должен касаться промерзших деталей салона.

Время 11.18, температура внутри салона -19.3 (вторая строчка температуры на дисплее – термодатчик самой станции, которая только что вынесена из дома и сильно тормозит с измерением) снаружи – 18 (по градуснику авто), машина сегодня еще не заводилась, можно убедиться по графику расхода, который хранит значения 4 часа. Регулятор температуры на макс 29 гр, включен режим обдува лобового, включена рециркуляция (зачем уличный воздух греть?), вентилятор - три риски, дополнительно включены оба попогрева (тоже в свеем роде "отопитель салона"). Двигатель заведен в 11.19.
Результаты измерения (дураков мерзнуть в машине не нашлось, вернулся в дом)

Собственно за 25 минут прогрева на холостых при -18 градусах уличной температуры и -19,3 внутрисалонной, воздух в районе водительского места прогрелся до -1.7 (почти на 18 гр. С), что конечно наверное не дофига по сравнению с бензиновой версией, но для комфортного начала движения вполне сойдет. Руль при этом уже можно держать без перчаток. Через еще семь минут поездки (до жд станции, купить наглому, вечно голодному, кошаку пожрать), температура в салоне вышла на уверенный плюс, при этом полностью прогрелся двигатель, и, после хождения в магазин и возвращения домой (еще семь минут езды), температура достигла +17 градусов, на чем эксперимент прекратился (фото есть, аттачить лень). В принципе, с учетом достаточно мощного попогрея, трогаться при таком морозе можно уже через 10-15 минут прогрева на холостых, на ходу салон прогревается значительно быстрее. Так что не так страшен черт, как его малюют в целях недобросовестной конкуренции некоторые владельцы бензинок, дизельный П4 вполне способен худо бедно греть салон на холостый и очень бодро прогревает его на ходу. Фокус в включении на максимум встроенного электроотопителя и использовании режима рециркуляции.
Re: Прогрев салона дизельного П4 (в цифрах).
Добавлено: 28 янв 2010, 16:11
v_kravchenko
ОбЪясните плиз как включается доп. обогреватель.
Сори за глупый вопрос -- зимой если включить режим авто, горит лампочка кондиционера, сам кондиционер работает? В своей машине я нажимаю АВТО, а потом нажимаю кнопочку кондиционера, датчики/индикаторы авто и кондиционера гаснут. Температура выставлена на 22 град. После этого машина прогревает салон минут 7-10 на ходу. Часто в ноги замерзаю, включаешь обдув ног, а оттуда холодный воздух дует. Что я делаю неправильно?
Самый хороший обогреватель для моего Паджеро -- мой пуховик. Когда в нем одет, обогреватель можно вообще не включать.
В Украине, многие нарвались на "не совсем зимнюю" соляру, которая лично у меня замерзла на ходу при -19. Представитель 2-х сетей АЗС с которыми я общался, сказали, что были в шоке от того, что получили от поставщиков. ДТ, рассчитанное на -26, замерзало при -16. У них самих машины стали. Мешали керосином или бензином.
От таке от...

Будем надеяться, что так холодно больше не будет...

Re: Прогрев салона дизельного П4 (в цифрах).
Добавлено: 28 янв 2010, 16:32
VIDUKA
Господин Wolker,я очень за вас рад,что вы не мерзнете.Ваше желание убедить всех в невероятной теплоотдачи дизеля достигло апогея.у меня,в отличие от вас нет желания просыпаться на пол часа раньше,чтобы ждать прогрева машины до состояния,когда хотя бы можно взять руль в руки и еду я до офиса 7-10 мин.Получается,что только машина прогрелась,а тебе уже пора из нее выходить!Да и весь день мотаешься короткими перебежками!
Не можете вы обьективно смотреть на вещи!И рыбы у вас в Астрахани зимой нет!
Есть обьективные достоинства дизеля-их надо признать!Есть его обьективные недостатки-и их Вам тоже надо иметь смелость признать!Как с ними бороться-это уже другое дело , деньги и суета!Но фанатично убеждать всех,что черное-это белое и наоборот.....!!!!
Я уважаю выбор 50% аудитории этого форума,но никогда не буду говорить о недостатках бензина ,как о достоинствах и убеждать всех,что ,например расход у меня 17л на сотню,потому,что это не так!
Re: Прогрев салона дизельного П4 (в цифрах).
Добавлено: 28 янв 2010, 17:15
v_kravchenko
У дизеля есть свои минусы, это факт, хотя достоинств тоже много...
Re: Прогрев салона дизельного П4 (в цифрах).
Добавлено: 28 янв 2010, 17:42
Wolker
v_kravchenko писал(а):ОбЪясните плиз как включается доп. обогреватель
Похоже он включается автоматически и работает до полного прогрева машины, а регулятором температуры выставляется интенсивность нагрева тенов.
v_kravchenko писал(а): Сори за глупый вопрос -- зимой если включить режим авто, горит лампочка кондиционера, сам кондиционер работает?
Не-а, не работает.
v_kravchenko писал(а):В своей машине я нажимаю АВТО, а потом нажимаю кнопочку кондиционера, датчики/индикаторы авто и кондиционера гаснут.
Просто лишнее действие. Включили режим "авто" - выключили режим "авто".
v_kravchenko писал(а): Температура выставлена на 22 град. После этого машина прогревает салон минут 7-10 на ходу. Часто в ноги замерзаю, включаешь обдув ног, а оттуда холодный воздух дует. Что я делаю неправильно?
Это мулька климат контроля Паджеро - если температура выставлена около 20 град минут через десять на ходу их дефлекторов начинает дуть "кипяток", а через 15-20 поступление тепла прекращается и салон начинает остывать. Регулятор температуры поставте на 29, а распределение потоков - стекло-ноги. И убавляйте темп только после прогрева зоны ног при стоянке на холостых или в пробке тоже лучit ставить 29 град.
2 VIDUKA. Вы знаете, меня терзают смутные сомнения. У вас, простите, машина вообще есть? Просто по вашим выступлениям вы эксплуатацию авто зимой представляете так же, как и зимнюю рыбалку в Астрахани (она там бесспорно есть, как и в любой другой точки России, только описаний на приведеном вами сайте очень сильно отличается, я от души поржал над "лунками над зимовальными ямами" и "стаями жирной голодной воблы").
у меня,в отличие от вас нет желания просыпаться на пол часа раньше,чтобы ждать прогрева машины до состояния,когда хотя бы можно взять руль в руки и еду я до офиса 7-10 мин
Вы хотите сказать, что в -18 салон вашей машины наполняется теплом в течении минуты с момента поворота ключа? Ну-ну. Можете истерить дальше сколько угодно, но при таких температурах вставать раньше и греть машину придется по любому (если неохото простатит заработать), потому что иначе
Получается,что только машина прогрелась,а тебе уже пора из нее выходить!Да и весь день мотаешься короткими перебежками!
Какой бы движок не был, а физика упрямая вещь и прогреть за пять минут такой сарай с никаким "бензином" (ну кроме как его в салон плеснуть и поджечь), не получится. И сколько бы вы восклицательных занаков не лепили, по опыту эксплуатации более менее соотносимого по размерам салона и литражу двигателя авто (Санта Фе 2.7) прогреть салон бензинки до примерно такого же состояния на стоянке в -18 занимает минут десять - пятнадцать.
[Есть его обьективные недостатки-и их Вам тоже надо иметь смелость признать!Как с ними бороться-это уже другое дело , деньги и суета!Но фанатично убеждать всех,что черное-это белое и наоборот.....!!!!
Вы вообще "в себе"?. Куда уж "объективней"? Даже фотографии результатов привел, что вас не устраивает? Специально для альтернативно одареных - никто не секунды не сомневался, что бензиновая машина в морозы прогревается значительно быстрее чем дизельная, вопрос был в том, так ли уж плохо прогревается салон у дизельной машины, чтобы создавать серьезные проблемы для владельца. И по факту, при правильном использовании возможностей сисемы обогрева, реальная разница примерно в дополнительных 10-15 минутах прогрева на холостых. Объективно признаю. А "деньги и суета" это про нажатие кнопочек на климате? Да вы эстет, батенька...
Re: Прогрев салона дизельного П4 (в цифрах).
Добавлено: 28 янв 2010, 17:47
Pajeрик 001
ну -20 эт еще не мороз я вот уже 2 дня при -38 завожусь и езжу... вебасты нет, завожу по будильнику за мин 40 до поездки, когда сажусь за руль холодно конечно но выбрав дизель был готов к этому так что разочарования нет...
Кстати есть 2 вопросика:
на холостом ходу дабы быстрей прогреться мин 5 подержал двиг на 2000 об/мин, после этого замигала лампочка межосевого дифа, стоило тронуться с места потухла. Кто нибудь сталкивался?
и еще мне у официалов сказали что на митсубах датчик наруной температуры не может показывать ниже -30 и очень удивились когда я доказал им обратное. Как у остальных? Ниже -30 показывает?
Re: Прогрев салона дизельного П4 (в цифрах).
Добавлено: 28 янв 2010, 18:00
Wolker
Pajeрик 001 писал(а):ну -20 эт еще не мороз я вот уже 2 дня при -38 завожусь и езжу... вебасты нет, завожу по будильнику за мин 40 до поездки, когда сажусь за руль холодно конечно но выбрав дизель был готов к этому так что разочарования нет...
Ага, разочарование наступило бы при попытке запустить бензиновый мотор при -38

Re: Прогрев салона дизельного П4 (в цифрах).
Добавлено: 28 янв 2010, 18:10
vast
это все хорошо, и если еще и попогрейку учесть, но вот задним пассажирам реально холодно в дизеле. и это обьективный минус.
р.с. у меня дизель:)
Re: Прогрев салона дизельного П4 (в цифрах).
Добавлено: 28 янв 2010, 19:14
VIDUKA
Г-н Wolker,машина у меня,к вашему сожалению, есть,она на аватарке.Для вас уже большой прогресс,что вы признали зимнюю рыбалку в Астрахани,пусть с оговорками.Ранее вы говорили,что все базы там закрыты.Желаю Вам половить февральскую воблу или в дельте Волги или в Казахстане на Урале(Гурьев)-это действительно что-то!!
За минуту салон бензинового паджа не прогревается,но за 10 минут,которые у меня установлены на сигналке он прогревается подогрев сидений я предварительно оставляю включеным(к вопросу о простатите)!
иВы вообще "в себе"?. Куда уж "объективней"? Даже фотографии результатов привел, что вас не устраивает? Специально для альтернативно одареных - никто не секунды не сомневался, что бензиновая машина в морозы прогревается значительно быстрее чем дизельная, вопрос был в том, так ли уж плохо прогревается салон у дизельной машины, чтобы создавать серьезные проблемы для владельца. И по факту, при правильном использовании возможностей сисемы обогрева, реальная разница примерно в дополнительных 10-15 минутах прогрева на холостых. Объективно признаю.
Вот,и надо было так долго спорить!Кто торопится или особо теплолюбивый,ставьте вебасту,а кто нет- ждите 25 минут и перемещайтесь на расстояния преодолеваемые больше чем за 7 мин.
Даже ваши же коллеги говорят вам-ХОЛОДНО,а вы тут целый следственный эксперимент устроили.
Re: Прогрев салона дизельного П4 (в цифрах).
Добавлено: 28 янв 2010, 19:17
VIDUKA
Wolker писал(а):Pajeрик 001 писал(а):ну -20 эт еще не мороз я вот уже 2 дня при -38 завожусь и езжу... вебасты нет, завожу по будильнику за мин 40 до поездки, когда сажусь за руль холодно конечно но выбрав дизель был готов к этому так что разочарования нет...
Ага, разочарование наступило бы при попытке запустить бензиновый мотор при -38

У меня дядька на Ямале,они вообще не глушат ни дизеля,ни бензин при такой температуре,завести ни то ,ни другое не возможно!
Re: Прогрев салона дизельного П4 (в цифрах).
Добавлено: 28 янв 2010, 21:31
Wolker
VIDUKA писал(а):За минуту салон бензинового паджа не прогревается,но за 10 минут,которые у меня установлены на сигналке он прогревается подогрев сидений я предварительно оставляю включеным(к вопросу о простатите)!
Вот интересно, если вы вообще автозапуск используете, к чему было битье себя пяткой в грудь про "нет желания просыпаться на полчаса раньше?".
VIDUKA писал(а):Вот,и надо было так долго спорить!
Страный человек, я что, под действием ваших "неотразимых" аргументов что то такое признал, от чего ранее категорически отказывался? Процитируйте пожалуйста что именно, а то вы чего то увлеклись передергиванием чужих слов (вот где я например писал что в Астрахани ВООБЩЕ НЕТ зимней рыбалки и ВСЕ базы закрыты?).
VIDUKA писал(а):Даже ваши же коллеги говорят вам-ХОЛОДНО,
Все таки вы большой любитель перевирать чужие слова.
VIDUKA писал(а):а вы тут целый следственный эксперимент устроили.
У вас, простите, забыл разрешения спросить.
Re: Прогрев салона дизельного П4 (в цифрах).
Добавлено: 28 янв 2010, 21:45
drcham
Wolker А ты можешь повторить то же, но без подогрева сидух? Реально интересно будет ли разница...
Re: Прогрев салона дизельного П4 (в цифрах).
Добавлено: 28 янв 2010, 21:49
Wolker
drcham писал(а):Wolker А ты можешь повторить то же, но без подогрева сидух? Реально интересно будет ли разница...
Могу, но не хочу:) Лень. Разница ИМХО будет, но на уровне статпогрешности - градус-полтора.
Re: Прогрев салона дизельного П4 (в цифрах).
Добавлено: 28 янв 2010, 21:55
Белыч
vast писал(а):это все хорошо, и если еще и попогрейку учесть, но вот задним пассажирам реально холодно в дизеле. и это обьективный минус.
р.с. у меня дизель:)
а второй печки нет???
VIDUKA писал(а):
Даже ваши же коллеги говорят вам-ХОЛОДНО,а вы тут целый следственный эксперимент устроили.
тык дело не втом что человек не верит что дизель дольше греется, а в том что он ГРЕЕТСЯ, но не так быстро как в бензинке. А главная суть в том, что
С ЭТИМ МОЖНО ЖИТЬ!!!!
VIDUKA писал(а):
У меня дядька на Ямале,они вообще не глушат ни дизеля,ни бензин при такой температуре,завести ни то ,ни другое не возможно!
Я сам с ЯМАЛа, и бензинки и дизеля заводятся при -38, если аккум хороший + масло качественное... я конечно свой паджерик как раз минимум в -38 заводил, и без всяких вебаст и прочих подогревов!
drcham писал(а):Wolker А ты можешь повторить то же, но без подогрева сидух? Реально интересно будет ли разница...
не будет!
тоже ставил эксперименты:
заводил машину, ждал 2-3 минуты чтобы нормально на холостых работала, выставлял температуру в максимум, обороты вентилятора в минимум, обдув секло+ноги, потом отводил ребенка в садик (20 минут), приходил в салоне около +3, сидуха теплая... без подогрева тоже самое... только сидуха холодная!!!
Re: Прогрев салона дизельного П4 (в цифрах).
Добавлено: 28 янв 2010, 23:30
Igor_S
vast писал(а):это все хорошо, и если еще и попогрейку учесть, но вот задним пассажирам реально холодно в дизеле. и это обьективный минус.
р.с. у меня дизель:)
Дополнительным отопителем для задних пассажиров не пользовались?
Re: Прогрев салона дизельного П4 (в цифрах).
Добавлено: 29 янв 2010, 07:50
VIDUKA
Wolker писал(а):VIDUKA писал(а):За минуту салон бензинового паджа не прогревается,но за 10 минут,которые у меня установлены на сигналке он прогревается подогрев сидений я предварительно оставляю включеным(к вопросу о простатите)!
Вот интересно, если вы вообще автозапуск используете, к чему было битье себя пяткой в грудь про "нет желания просыпаться на полчаса раньше?".
VIDUKA писал(а):Вот,и надо было так долго спорить!
Страный человек, я что, под действием ваших "неотразимых" аргументов что то такое признал, от чего ранее категорически отказывался? Процитируйте пожалуйста что именно, а то вы чего то увлеклись передергиванием чужих слов (вот где я например писал что в Астрахани ВООБЩЕ НЕТ зимней рыбалки и ВСЕ базы закрыты?).
VIDUKA писал(а):Даже ваши же коллеги говорят вам-ХОЛОДНО,
Все таки вы большой любитель перевирать чужие слова.
VIDUKA писал(а):а вы тут целый следственный эксперимент устроили.
У вас, простите, забыл разрешения спросить.
Цитирую вашу фразу с соседней ветки про муки выбора П4:
"По моему врете, причем бездарно. Давайте разбираться. Про людей, которые едут посреди января месяца в Астрахань на рыбалку пока не будем, хотя чего они там забыли, когда вся приличная рыба десятые сны видит на ямах, а практически все базы законсервированы на зиму - бог знает. Ну приспичило ребятам окушков для кошки из лунки потаскать, рванули в Астрахань, бывает."
Wolker-вы очень харизматичная личность!
Re: Прогрев салона дизельного П4 (в цифрах).
Добавлено: 29 янв 2010, 08:58
ViPro
VIDUKA писал(а): подогрев сидений я предварительно оставляю включеным(к вопросу о простатите)!
мне всегда казалось что подогрев сидений вкл. когда на него задницей сядеш.. может ошибаюсь. В споре поддерживаю Wolker.
VIDUKA - человек сделавший неправильный выбор авто, но пытающийся себе, да и нам доказать обратное. Ну лохонулся, с кем не бывает? Тут таких много.

Re: Прогрев салона дизельного П4 (в цифрах).
Добавлено: 29 янв 2010, 09:17
Лёликс
Я тоже когдато ездил на Ford Explorer4.6 и доказывал что машина устраивает. Действительно получаешь удовольствие от разгона и от управления, но долеко от заправок лучше не уезжать.
Но к счастью она сломалась (лопнула пружина впускного клапана) и я её продал.
После купил дизель, решил попробовать что такое авто с дизельным двигателем. Теперь так же получаю удовольствие от управления плюс от расхода. У кого есть с чем сравнивать тот понимает.
Re: Прогрев салона дизельного П4 (в цифрах).
Добавлено: 29 янв 2010, 10:10
Wolker
VIDUKA писал(а): Wolker-вы очень харизматичная личность!
Гы, за комплимент конечно спасибо. Но, с учетом только что продемонстрированного вами уровеня владения русским языком (не особо тонкие смысловые нюансы фраз, как выяснилось, вам совершенно не доступны - русский похоже не родной?), хотелось бы осторожно поинтересоваться - а что по вашему означает слово "харизматичный"?

Re: Прогрев салона дизельного П4 (в цифрах).
Добавлено: 29 янв 2010, 10:38
vast
Igor_S писал(а):vast писал(а):это все хорошо, и если еще и попогрейку учесть, но вот задним пассажирам реально холодно в дизеле. и это обьективный минус.
р.с. у меня дизель:)
Дополнительным отопителем для задних пассажиров не пользовались?
пользовался, результат многим известен - полчаса ждать теплого воздуха сидя на холодной сидушке. Детей жалко, каждое зимнее утро:)