Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ
Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис
- Skonan
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 01 мар 2007, 15:36
- Откуда: Петрозаводск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ
В связи с постоянно возникающем желанием отрезать стабилизаторы, решил провести некоторые изыскания на просторах рунета. Мнений и описаний достаточно, но то что приведено ниже самое распространенное:
Стабилизатор поперечной устойчивости — устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов в поворотах.
Работающий на кручение торсион, предназначенный для создания сопротивления крену автомобиля. Закрепляется в ступичном узле левого колеса, далее проходит в направлении движения до шарнирного узла крепления к кузову, далее в латеральном направлении к противоположному борту автомобиля, где крепится зеркально аналогично первому борту. Отрезки торсиона, проходящие в направлении движения, работают как рычаги при работе подвески в вертикальном направлении. При отсутствии крена оба отрезка поворачиваются на один и тот же угол, торсион не скручивается и проворачивается в узлах крепления к кузову как целое. При крене автомобиля левый и правый отрезки торсиона поворачиваются на различные углы, скручивая торсион и создавая упругий момент, сопротивляющийся крену. На зависимых задних подвесках часто отсутствует, вместо этого продольные рычаги прикрепляются к балке жестким соединением, способным передавать крутящий момент. Таким образом, вся балка в сборе с продольными рычагами выполняет роль торсиона. На передних подвесках Макферсона «рычажные» отрезки торсиона часто применяются как один из 2 нижних рычагов подвески, также передавая продольные (в направлении движения) силы от ступицы на кузов.
Стабилизаторы могут устанавливаться или на обе оси, или только на одну (обычно на переднюю).
Схематично можно представить так, при работе рычагов вверх вниз одновременно > == < стабилизатор не работает, при работе рычагов разнонаправленно \ == \ он скручивается и работает как дополнительный упругий элемент. Что может быть и хорошо для прямолинейного движения по ровной дороге и гашения крена на поворотах.
Еще во многих статьях пытаются намекнуть на другую причину его применения, вменяемого текста не нашел, поэтому попробую пересказать своими словами. При повороте центр масс смещается к наружному радиусу поворота, поэтому разгружается внутреннее колесо и как бы приподнимается на дорожным покрытием, так вот в этом случае стабилизатор ему этого сделать и не дает. Но при каких условиях/скоростях это начинает работать?
Если пытаться применить те остатки логики, которые у меня сохранились, то вытекает, что при движении по разбитой грунтовке, когда рычаги работают постоянно разнонаправленно стабилизатор только мешает контакту колеса с дорогой постоянно пытаясь поставить оба рычага в одну плоскость.
Прошу присоединятся к дискуссии. Надо бы все разложить по полочкам.
Стабилизатор поперечной устойчивости — устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов в поворотах.
Работающий на кручение торсион, предназначенный для создания сопротивления крену автомобиля. Закрепляется в ступичном узле левого колеса, далее проходит в направлении движения до шарнирного узла крепления к кузову, далее в латеральном направлении к противоположному борту автомобиля, где крепится зеркально аналогично первому борту. Отрезки торсиона, проходящие в направлении движения, работают как рычаги при работе подвески в вертикальном направлении. При отсутствии крена оба отрезка поворачиваются на один и тот же угол, торсион не скручивается и проворачивается в узлах крепления к кузову как целое. При крене автомобиля левый и правый отрезки торсиона поворачиваются на различные углы, скручивая торсион и создавая упругий момент, сопротивляющийся крену. На зависимых задних подвесках часто отсутствует, вместо этого продольные рычаги прикрепляются к балке жестким соединением, способным передавать крутящий момент. Таким образом, вся балка в сборе с продольными рычагами выполняет роль торсиона. На передних подвесках Макферсона «рычажные» отрезки торсиона часто применяются как один из 2 нижних рычагов подвески, также передавая продольные (в направлении движения) силы от ступицы на кузов.
Стабилизаторы могут устанавливаться или на обе оси, или только на одну (обычно на переднюю).
Схематично можно представить так, при работе рычагов вверх вниз одновременно > == < стабилизатор не работает, при работе рычагов разнонаправленно \ == \ он скручивается и работает как дополнительный упругий элемент. Что может быть и хорошо для прямолинейного движения по ровной дороге и гашения крена на поворотах.
Еще во многих статьях пытаются намекнуть на другую причину его применения, вменяемого текста не нашел, поэтому попробую пересказать своими словами. При повороте центр масс смещается к наружному радиусу поворота, поэтому разгружается внутреннее колесо и как бы приподнимается на дорожным покрытием, так вот в этом случае стабилизатор ему этого сделать и не дает. Но при каких условиях/скоростях это начинает работать?
Если пытаться применить те остатки логики, которые у меня сохранились, то вытекает, что при движении по разбитой грунтовке, когда рычаги работают постоянно разнонаправленно стабилизатор только мешает контакту колеса с дорогой постоянно пытаясь поставить оба рычага в одну плоскость.
Прошу присоединятся к дискуссии. Надо бы все разложить по полочкам.
Pajero-2, 2,5TD, SS, T-Max 11000\9500, Боди 6см., Pro Comp 33 уехал в Архангельск :-(
NMPS 2.5 2011 пока в штате.
NMPS 2.5 2011 пока в штате.
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ
Вот пару статей на эту тему.
http://www.koni-rus.ru/14_support/03_ar ... l_bar.html
http://www.koni-rus.ru/14_support/03_ar ... _koni.html
просто сам только что выбирал амортизаторы и много читал на эту тему.
http://www.koni-rus.ru/14_support/03_ar ... l_bar.html
http://www.koni-rus.ru/14_support/03_ar ... _koni.html
просто сам только что выбирал амортизаторы и много читал на эту тему.
Пыж 2 2.5 коротыш, пр. руль, амортизаторы Koni, лебедка,и много всего еще.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ
Конечно мешает. И проходимость из-за этого ухудшается. На патруле и 200 крузере сделано устройство, отключающее передний стабилизатор. Не слышал ни разу отзывов о применении на практике этой опции. К стати, на моей второй машине стоит стабилизатор заднего моста очень жесткий. А на передней независимой подвеске вообще не стоит - руки недошли. Очень интересная получилась работа подвески. Конечно не по правилам, но мне было очень комфортно.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- Rollex
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 29 фев 2008, 10:30
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: PII'91 shorty
- Откуда: НН
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ
Выкинул у себя оба стаба, и доволен как удав.
П2 | V23W | 6G72-12 | АКПП | GLS | CB | ComUp9,5 | SilverStone MT-117 Sport 285/75R16
- Skonan
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 01 мар 2007, 15:36
- Откуда: Петрозаводск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ
Краткое резюме: Снятие стабилизаторов ведет к более адекватной работе подвески в условиях бездорожья и разбитых дорог, но ведет к развитию боковых кренов и как следствие к ухудшению управляемости в поворотах на большой скорости, что впрочем может быть устранено путем дополнительной настройки подвески.
В любом случае решать каждому надо самому. Как правило изменение штатной подвески не ограничится только снятием стабилизаторов, а повлечет за собой и более серьезные переделки.
PS: Читаем и вносим поправки.
В любом случае решать каждому надо самому. Как правило изменение штатной подвески не ограничится только снятием стабилизаторов, а повлечет за собой и более серьезные переделки.
PS: Читаем и вносим поправки.
Pajero-2, 2,5TD, SS, T-Max 11000\9500, Боди 6см., Pro Comp 33 уехал в Архангельск :-(
NMPS 2.5 2011 пока в штате.
NMPS 2.5 2011 пока в штате.
- pajero2вод
- Сообщения: 7558
- Зарегистрирован: 16 июл 2008, 17:55
- Двигатель:: 6g74 Sohc
- Мой автомобиль(и):: pajero2
- Откуда: тула
- Контактная информация:
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ
давно их выкинул, стало заметно мягче, по асфальту больше 120 неежжу, крены не критичные, по грязи стало заметно лучше при ампутации заднего.
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ
контакт с дорогой держут аммы,вне зависимости есть стаб или нет(если они правильно подобраны)Skonan писал(а):
Если пытаться применить те остатки логики, которые у меня сохранились, то вытекает, что при движении по разбитой грунтовке, когда рычаги работают постоянно разнонаправленно стабилизатор только мешает контакту колеса с дорогой постоянно пытаясь поставить оба рычага в одну плоскость.
стаб МЕШАЕТ ТОКА АРТИКУЛЯЦИИ...ВСЁ!
-
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 19 сен 2008, 10:30
- Откуда: Вологда
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ
Саша, вот отсюда поподробнее, пожалуйста.МШУ писал(а): стаб МЕШАЕТ ТОКА АРТИКУЛЯЦИИ...ВСЁ!
То есть вот тот железный пруток в форме бабушкиных очков, который висит у моей машины немного ниже редуктора моста (почему-то) и, соответственно, постоянно за все цепляется и, соответственно, постоянно вылетает из креплений то на левом, то на правом рычаге подвески (also known as стабилизатор поперечной устойчивости), можно спокойно отчикать и сделать из него, например, коромысло или руль для велика? И машине ничего плохого не будет?
- pajero2вод
- Сообщения: 7558
- Зарегистрирован: 16 июл 2008, 17:55
- Двигатель:: 6g74 Sohc
- Мой автомобиль(и):: pajero2
- Откуда: тула
- Контактная информация:
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ
medvedev.il писал(а):Саша, вот отсюда поподробнее, пожалуйста.МШУ писал(а): стаб МЕШАЕТ ТОКА АРТИКУЛЯЦИИ...ВСЁ!
То есть вот тот железный пруток в форме бабушкиных очков, который висит у моей машины немного ниже редуктора моста (почему-то) и, соответственно, постоянно за все цепляется и, соответственно, постоянно вылетает из креплений то на левом, то на правом рычаге подвески (also known as стабилизатор поперечной устойчивости), можно спокойно отчикать и сделать из него, например, коромысло или руль для велика? И машине ничего плохого не будет?


у себя на городском оставил,тк езжу до 150 км\ч,на боевом -не раздумываясь-нах....
у пендосов есть кажись disconnecting drag link- коряво-но как то так,проверять себя не стал,но суть: в быстро отключаемом стабе( с помощью шпилек)-и по асфальту зачотно,и в говнах артикуляция достойная
зы не уверен что сия приблуда есть на "спорта"
ЗЫЫ суть хирургии: режеться косточка/линк/стойка стаба,ввариваеться Ффтулка с дыркой и шпилькой
зыы зафтра под спорта залезу: откорректирую)))))
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ
а если задние аммы чуть длиннее 60см вместо 57 и при открученном задн.стабе-колесо вываливается до уровня порога...пружина стандарт-не вывалиется.
П2 2800 механика без балансиров. на 33-х м.т. и с Т-макс 8500 в стандарт.бампере .. пружины\+7см\ кинг ...асфир защита и пороги...\ был 3 года и 1 месяц ....\
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ
мона по -популярнее-верхний край колеса опускаеться до уровня порога?stingray писал(а):а если задние аммы чуть длиннее 60см вместо 57 и при открученном задн.стабе-колесо вываливается до уровня порога...пружина стандарт-не вывалиется.
ход подвески (если не подвязывать)ограничен ходами аммов-не понял-при чём тут сток пружины?
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ
правильно...просто мне местные доказывали что пружины стандарт вываливаются и надо ставить длинные\может у них просевшие были\ стаб-приоткручиваю.если снять совсем то пружину можно закрепить скобой -не сложно..
П2 2800 механика без балансиров. на 33-х м.т. и с Т-макс 8500 в стандарт.бампере .. пружины\+7см\ кинг ...асфир защита и пороги...\ был 3 года и 1 месяц ....\
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ
Так в чём трабл- пружины из чашек выскакивают-не метафоризируй-порусски изъестняй!)))))
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ
по Русски- с Большой буквы пиши...
П2 2800 механика без балансиров. на 33-х м.т. и с Т-макс 8500 в стандарт.бампере .. пружины\+7см\ кинг ...асфир защита и пороги...\ был 3 года и 1 месяц ....\
- pajero2вод
- Сообщения: 7558
- Зарегистрирован: 16 июл 2008, 17:55
- Двигатель:: 6g74 Sohc
- Мой автомобиль(и):: pajero2
- Откуда: тула
- Контактная информация:
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ
Если пружины вываливаюца ставять боолее длинные, или подвязывают мост. У тебя лифт кузова езь?
В чём проблема посмотреть вываляца пружины или нет? заедь на рампу или домкратом подними и сам всё увидиш
а дальше всё понятно будет \:D/
В чём проблема посмотреть вываляца пружины или нет? заедь на рампу или домкратом подними и сам всё увидиш

- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ
корректирую свой верхний пост- sway bar ,а колхозить на мпс нуно наверно с энтого
http://coloradok5.com/swaybardisconnect.shtml
http://coloradok5.com/swaybardisconnect.shtml