Страница 1 из 1

Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ

Добавлено: 30 янв 2010, 09:58
Skonan
В связи с постоянно возникающем желанием отрезать стабилизаторы, решил провести некоторые изыскания на просторах рунета. Мнений и описаний достаточно, но то что приведено ниже самое распространенное:

Стабилизатор поперечной устойчивости — устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов в поворотах.
Работающий на кручение торсион, предназначенный для создания сопротивления крену автомобиля. Закрепляется в ступичном узле левого колеса, далее проходит в направлении движения до шарнирного узла крепления к кузову, далее в латеральном направлении к противоположному борту автомобиля, где крепится зеркально аналогично первому борту. Отрезки торсиона, проходящие в направлении движения, работают как рычаги при работе подвески в вертикальном направлении. При отсутствии крена оба отрезка поворачиваются на один и тот же угол, торсион не скручивается и проворачивается в узлах крепления к кузову как целое. При крене автомобиля левый и правый отрезки торсиона поворачиваются на различные углы, скручивая торсион и создавая упругий момент, сопротивляющийся крену. На зависимых задних подвесках часто отсутствует, вместо этого продольные рычаги прикрепляются к балке жестким соединением, способным передавать крутящий момент. Таким образом, вся балка в сборе с продольными рычагами выполняет роль торсиона. На передних подвесках Макферсона «рычажные» отрезки торсиона часто применяются как один из 2 нижних рычагов подвески, также передавая продольные (в направлении движения) силы от ступицы на кузов.
Стабилизаторы могут устанавливаться или на обе оси, или только на одну (обычно на переднюю).

Схематично можно представить так, при работе рычагов вверх вниз одновременно > == < стабилизатор не работает, при работе рычагов разнонаправленно \ == \ он скручивается и работает как дополнительный упругий элемент. Что может быть и хорошо для прямолинейного движения по ровной дороге и гашения крена на поворотах.

Еще во многих статьях пытаются намекнуть на другую причину его применения, вменяемого текста не нашел, поэтому попробую пересказать своими словами. При повороте центр масс смещается к наружному радиусу поворота, поэтому разгружается внутреннее колесо и как бы приподнимается на дорожным покрытием, так вот в этом случае стабилизатор ему этого сделать и не дает. Но при каких условиях/скоростях это начинает работать?

Если пытаться применить те остатки логики, которые у меня сохранились, то вытекает, что при движении по разбитой грунтовке, когда рычаги работают постоянно разнонаправленно стабилизатор только мешает контакту колеса с дорогой постоянно пытаясь поставить оба рычага в одну плоскость.

Прошу присоединятся к дискуссии. Надо бы все разложить по полочкам.

Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ

Добавлено: 30 янв 2010, 18:04
Clones
Вот пару статей на эту тему.
http://www.koni-rus.ru/14_support/03_ar ... l_bar.html
http://www.koni-rus.ru/14_support/03_ar ... _koni.html

просто сам только что выбирал амортизаторы и много читал на эту тему.

Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ

Добавлено: 30 янв 2010, 19:49
Владимир Михайлович
Конечно мешает. И проходимость из-за этого ухудшается. На патруле и 200 крузере сделано устройство, отключающее передний стабилизатор. Не слышал ни разу отзывов о применении на практике этой опции. К стати, на моей второй машине стоит стабилизатор заднего моста очень жесткий. А на передней независимой подвеске вообще не стоит - руки недошли. Очень интересная получилась работа подвески. Конечно не по правилам, но мне было очень комфортно.

Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ

Добавлено: 30 янв 2010, 21:42
Rollex
Выкинул у себя оба стаба, и доволен как удав.

Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ

Добавлено: 01 фев 2010, 08:44
Skonan
Краткое резюме: Снятие стабилизаторов ведет к более адекватной работе подвески в условиях бездорожья и разбитых дорог, но ведет к развитию боковых кренов и как следствие к ухудшению управляемости в поворотах на большой скорости, что впрочем может быть устранено путем дополнительной настройки подвески.

В любом случае решать каждому надо самому. Как правило изменение штатной подвески не ограничится только снятием стабилизаторов, а повлечет за собой и более серьезные переделки.

PS: Читаем и вносим поправки.

Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ

Добавлено: 01 фев 2010, 14:47
pajero2вод
давно их выкинул, стало заметно мягче, по асфальту больше 120 неежжу, крены не критичные, по грязи стало заметно лучше при ампутации заднего.

Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ

Добавлено: 05 фев 2010, 22:32
МШУ
Skonan писал(а):
Если пытаться применить те остатки логики, которые у меня сохранились, то вытекает, что при движении по разбитой грунтовке, когда рычаги работают постоянно разнонаправленно стабилизатор только мешает контакту колеса с дорогой постоянно пытаясь поставить оба рычага в одну плоскость.
контакт с дорогой держут аммы,вне зависимости есть стаб или нет(если они правильно подобраны)
стаб МЕШАЕТ ТОКА АРТИКУЛЯЦИИ...ВСЁ!

Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ

Добавлено: 15 фев 2010, 14:28
medvedev.il
МШУ писал(а): стаб МЕШАЕТ ТОКА АРТИКУЛЯЦИИ...ВСЁ!
Саша, вот отсюда поподробнее, пожалуйста.

То есть вот тот железный пруток в форме бабушкиных очков, который висит у моей машины немного ниже редуктора моста (почему-то) и, соответственно, постоянно за все цепляется и, соответственно, постоянно вылетает из креплений то на левом, то на правом рычаге подвески (also known as стабилизатор поперечной устойчивости), можно спокойно отчикать и сделать из него, например, коромысло или руль для велика? И машине ничего плохого не будет?

Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ

Добавлено: 15 фев 2010, 14:52
pajero2вод
Крены увеличуца и усё

Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ

Добавлено: 15 фев 2010, 22:12
МШУ
medvedev.il писал(а):
МШУ писал(а): стаб МЕШАЕТ ТОКА АРТИКУЛЯЦИИ...ВСЁ!
Саша, вот отсюда поподробнее, пожалуйста.

То есть вот тот железный пруток в форме бабушкиных очков, который висит у моей машины немного ниже редуктора моста (почему-то) и, соответственно, постоянно за все цепляется и, соответственно, постоянно вылетает из креплений то на левом, то на правом рычаге подвески (also known as стабилизатор поперечной устойчивости), можно спокойно отчикать и сделать из него, например, коромысло или руль для велика? И машине ничего плохого не будет?
:oops: Света! :wink: при крене а\м аммы должны выполнять свою функцию,вне зависимости от артикуляции(если тока торсы не до сраки выкручены и нема ходов на отбой)
у себя на городском оставил,тк езжу до 150 км\ч,на боевом -не раздумываясь-нах....
у пендосов есть кажись disconnecting drag link- коряво-но как то так,проверять себя не стал,но суть: в быстро отключаемом стабе( с помощью шпилек)-и по асфальту зачотно,и в говнах артикуляция достойная
зы не уверен что сия приблуда есть на "спорта"
ЗЫЫ суть хирургии: режеться косточка/линк/стойка стаба,ввариваеться Ффтулка с дыркой и шпилькой
зыы зафтра под спорта залезу: откорректирую)))))

Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ

Добавлено: 15 фев 2010, 22:56
stingray
а если задние аммы чуть длиннее 60см вместо 57 и при открученном задн.стабе-колесо вываливается до уровня порога...пружина стандарт-не вывалиется.

Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ

Добавлено: 15 фев 2010, 23:10
МШУ
stingray писал(а):а если задние аммы чуть длиннее 60см вместо 57 и при открученном задн.стабе-колесо вываливается до уровня порога...пружина стандарт-не вывалиется.
мона по -популярнее-верхний край колеса опускаеться до уровня порога?
ход подвески (если не подвязывать)ограничен ходами аммов-не понял-при чём тут сток пружины?

Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ

Добавлено: 15 фев 2010, 23:23
stingray
правильно...просто мне местные доказывали что пружины стандарт вываливаются и надо ставить длинные\может у них просевшие были\ стаб-приоткручиваю.если снять совсем то пружину можно закрепить скобой -не сложно..

Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ

Добавлено: 15 фев 2010, 23:44
МШУ
Так в чём трабл- пружины из чашек выскакивают-не метафоризируй-порусски изъестняй!)))))

Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ

Добавлено: 16 фев 2010, 00:10
stingray
по Русски- с Большой буквы пиши...

Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ

Добавлено: 16 фев 2010, 00:22
pajero2вод
Если пружины вываливаюца ставять боолее длинные, или подвязывают мост. У тебя лифт кузова езь?
В чём проблема посмотреть вываляца пружины или нет? заедь на рампу или домкратом подними и сам всё увидиш :D а дальше всё понятно будет \:D/

Re: Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ

Добавлено: 17 фев 2010, 12:08
МШУ
корректирую свой верхний пост- sway bar ,а колхозить на мпс нуно наверно с энтого
http://coloradok5.com/swaybardisconnect.shtml