Примите отчет. Фото
http://photofile.ru/users/lunt77/96456636/
Начну с того, что долго готовился поменять маслосъёмные колпачки
Всё решал - самому поменять или ехать на станцию…
ДОЖДАЛСЯ!!!
Проспал уровень масла, и вот итог: в Звенигороде в движке появился свист - остановился, что бы посмотреть, послушать. Как только остановился, движка заглохла, и не хотела заводиться, причём стартер упорно не хотел его прокручивать. Подумал, что АКБ наелся. Остановил парня - прикурили, завели! И вот тут очень сильно застучал компенсатор, двигатель работал неровно. Решил доехать до Тучково, т. к. туда было ближе, чем до Москвы. На малом ходу не поднимая больше 1800 оборотов, почти доехал, но не дотянул 500 метров, заглох и больше не завёлся - пришлось оставить машинку там.
Диагностировать повёз на станцию (АНКАР), где над ней колдовали два дня, позвонили и объявили приговор:
1 на левой гбц, на выпускном распредвале ремень проскочил на один зуб;
2 в четвёртом цилиндре компрессия 3;
3 мы можем починить, предварительная цена 50 000 руб. и не известно, что будет дальше, и какие запчасти будут нужны. Принимаю решение ремонт произвести самому.
Так как двигатель на половину разобрали, работать уже было проще, была снята вся нависуха, и вся защита. После вскрытия клапанных крышек сразу стало всё ясно. На левой гбц (как будет видно на фото) выгорело три крышки выпускного, и три крышки впускного распредвала. Вот тут и была засада.
Скажу спасибо японцам за то, что открутил весь крепёж, и ни чего не сорвал. Особых трудностей разбирать не было, но повозился с левым выпускным коллектором, все гайки открутил сверху, а последнюю нижнюю, с права от коллектора, откручивал с низу через карданчик и удлинители. С правым коллектором проблем не было, всё открутил сверху. Дальше столкнулся с задней трубкой охлаждения. Очень не удобно откручивать на левой гбц, добраться до трубы трудно. Так, что если кто будет снимать, начинайте с правой гбц. Открутите трубу, снимете шланги печки и уже на снятой левой гбц открутите трубу. Хочу предупредить, как уже писали многие, будьте осторожны со шкивом. Очень хрупкая деталь. Спрашивал на станциях съёмник, сказали, что его не существует. Так же обратите внимание на датчики хола, при снятии звёзд распредвала и коленвала, их можно сломать. И последняя хитрость, это помпа. Она прикручена к корпусу сзади винтом под крестовую отвёртку. Так что когда открутите болты спереди, не надо помпу выламывать.
Дома, с помощью «ШУМАНИТА», отмыл почти до нового вида ГБЦ и клапанные крышки. Так как не было рассухаривателя, справился старым способом, головка на 21, удлинитель и молоток. Под клапан положил такую же головку. Клапана притёрлись без проблем, колпачки набивал головкой на 11. Засухаривал всё той же головкой на 11, трудоёмкое дело, но повозившись, справился. Так же были заменены все сальники и компенсаторы. При затягивании крышек распредвалов, использовал динамо ключ. Момент затяжки 20 Н.м, иначе легко свернуть болты крышек. Звёзды закручивал промазав резьбу клеем, с моментом 50 Н.м.
Собрал всё в обратном порядке без проблем. Будут вопросы, задавайте. Буду рад ответить.