Подвеска и рулевое
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 17:29
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5
- Откуда: МО
Подвеска и рулевое
Приветствую всех.
в общем вчера был на очередном то 85т миль, был вроде как у официалов. Поменял масла все и сделал диагностику подвески. В общем рекомендации по подвеске весьма впечатляют:
регулировка передних ступичных подшипников (сделал)
замена передних верхних рычагов (при шатании колес в стороны слева у дальнего крепления действительно есть некий люфт справа уверяли что тоже есть но показать не смогли)
замена передних нижних шаровых опор (ломом отогнули)
замена игольчатых подшипников передних приводов (не знаю что это ничего не показали сказали надо)
замена сайлентблоков задних продольных рычагов (те что ближе к заду действительно рваные)
замена рулевых наконечников (4 шт)
замена сошки и маятника
чистка радиаторов (успеется)
замена передних внешних втулок стабилизатора (заменил, давно уже говорили зазор видимый есть)
собственно вопрос:
замена рычагов по моему это ужасно менять железки из за разбитых 2х резинок, стоит ли вообще заморачиваться?
шаровые могу и поменять но вот вопрос отогнуть то ломом можно что угодно каков критерий?
про игольчатые подшипники может кто то рассказать ?
сайлентблоки задних продольных рычагов хочу сделать сам воткнуть полиуритан когда немного потеплеет
наконечники сошка маятник при медленной езде по гребенке чувствуется легкое постукивание в руль думаю там действительно есть люфты, надо ли менять это в принципе?
в общем вчера был на очередном то 85т миль, был вроде как у официалов. Поменял масла все и сделал диагностику подвески. В общем рекомендации по подвеске весьма впечатляют:
регулировка передних ступичных подшипников (сделал)
замена передних верхних рычагов (при шатании колес в стороны слева у дальнего крепления действительно есть некий люфт справа уверяли что тоже есть но показать не смогли)
замена передних нижних шаровых опор (ломом отогнули)
замена игольчатых подшипников передних приводов (не знаю что это ничего не показали сказали надо)
замена сайлентблоков задних продольных рычагов (те что ближе к заду действительно рваные)
замена рулевых наконечников (4 шт)
замена сошки и маятника
чистка радиаторов (успеется)
замена передних внешних втулок стабилизатора (заменил, давно уже говорили зазор видимый есть)
собственно вопрос:
замена рычагов по моему это ужасно менять железки из за разбитых 2х резинок, стоит ли вообще заморачиваться?
шаровые могу и поменять но вот вопрос отогнуть то ломом можно что угодно каков критерий?
про игольчатые подшипники может кто то рассказать ?
сайлентблоки задних продольных рычагов хочу сделать сам воткнуть полиуритан когда немного потеплеет
наконечники сошка маятник при медленной езде по гребенке чувствуется легкое постукивание в руль думаю там действительно есть люфты, надо ли менять это в принципе?
Pajero Sport 2.5,2008, 265-75/16 MT
- SSSkwo
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 16 июл 2009, 12:45
- Двигатель:: 4М41 VRZ
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 Exclusive
- Откуда: Череповец [35]
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Подвеска и рулевое
1.Можно сайленты поменять. Тут где то писалось.
2.Ломом и нужно. меняй все 4.
3.Игольчатые недорогие. Меняй.
4.--------------
5.Тут надо конкретно искать. Наконечники мне вышли 1т.р.А стук в руль из-за крестовинки на рул. валу был.
2.Ломом и нужно. меняй все 4.
3.Игольчатые недорогие. Меняй.
4.--------------
5.Тут надо конкретно искать. Наконечники мне вышли 1т.р.А стук в руль из-за крестовинки на рул. валу был.
Pajero Sport 98г.,черный,6G72,МКПП,SS,пробег 396 000 км. VIN JMBONK960XP000429 Продан.
Pajero 3 2005г.3,2 DID,АКПП,SS, стандарт, пробег 343 000, VIN XXXXXXXXXXXXXXXXXX.
Pajero 3 2005г.3,2 DID,АКПП,SS, стандарт, пробег 343 000, VIN XXXXXXXXXXXXXXXXXX.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 17:29
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5
- Откуда: МО
Re: Подвеска и рулевое
про рычаги верхние спрашивал в сервисе
говорят поменять то можно сайленты поменять полиуритан тоже можно вкорячить но типа 10т км и снова замена а бабла за работу за сторону просят 4 тр не кисло так
говорят поменять то можно сайленты поменять полиуритан тоже можно вкорячить но типа 10т км и снова замена а бабла за работу за сторону просят 4 тр не кисло так

Pajero Sport 2.5,2008, 265-75/16 MT
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
- Откуда: Москва, СВАО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Подвеска и рулевое
Для начала, я всетаки посоветовал съездить еще в какой либо сервис и првести диагностику там.
Замену наконечников, сошки и рычагов лучше делать одновременно, так как после этих операций надо делать сход развал.
Аспекты замены сайлентблоков в верхних рычагах я описывал год назад.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%BE%D0%B2.
4тр за сторону - перебор год назад мне обе стороны обошлись в 3 тыс.
Замена сайлентблоков в задних рычагах лучше менять все сразу, т к цена в основном складывается за факт снятия-установки рычага. Два года назад мне обошлось по 1000 за сторону. Проследить чтобы окончательную затяжку рычагов производили под нагрузкой.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%BE%D0%B2
Замену наконечников, сошки и рычагов лучше делать одновременно, так как после этих операций надо делать сход развал.
Аспекты замены сайлентблоков в верхних рычагах я описывал год назад.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%BE%D0%B2.
4тр за сторону - перебор год назад мне обе стороны обошлись в 3 тыс.
Замена сайлентблоков в задних рычагах лучше менять все сразу, т к цена в основном складывается за факт снятия-установки рычага. Два года назад мне обошлось по 1000 за сторону. Проследить чтобы окончательную затяжку рычагов производили под нагрузкой.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%BE%D0%B2
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 17:29
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5
- Откуда: МО
Re: Подвеска и рулевое
В другой сервис обязательно съезжу.
Темку с рычагами проштудировал спасибо. Единственно хочу понять на сколько это надежно получилось с заменой сайлентов, меня всячески уверяют что максимум на 10т км.
Процесс замены по описанию выглядит достаточно сложным.
В общем буду искать сервис.
Темку с рычагами проштудировал спасибо. Единственно хочу понять на сколько это надежно получилось с заменой сайлентов, меня всячески уверяют что максимум на 10т км.
Процесс замены по описанию выглядит достаточно сложным.
В общем буду искать сервис.
Pajero Sport 2.5,2008, 265-75/16 MT
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14429
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 224 раза
- Контактная информация:
Re: Подвеска и рулевое
Чистку радиаторов - это надо делать полную мойку со снятием! А то потом будут посты, что закипаю 

4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 17:29
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5
- Откуда: МО
Re: Подвеска и рулевое
Тут радиаотр кондея имелся ввиду. Скорее будут посты что чихаю в медицинском форуме 

Pajero Sport 2.5,2008, 265-75/16 MT
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
- Откуда: Москва, СВАО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Подвеска и рулевое
Руки надо иметь не кривые тем кто делает. Если посмотреть по форуму, то их меняют все только на подержанных машинах и то не часто. Мои стояли похоже 10 лет, с самого завода, так там все приржавело. Я не зря и втом посте и сейчас обращал внимание на то, что затяжку надо производить под нагрузкой, а они (сервисмены ) этого не любят- лишний труд. И естественно будет сайлентблоки рвать при неправильной затяжке, так и 10 тысяч можно не отъездить.Multik писал(а):В другой сервис обязательно съезжу.
Единственно хочу понять на сколько это надежно получилось с заменой сайлентов, меня всячески уверяют что максимум на 10т км.
Еще одна тонкость с рычагами, точнее с регулировочными пластинками. Штатные продаются целиковые под два болта. Но реально могут стоять и половинки под один- по необходимости. Тогда надо запоминать и это (под каким).
Для сход-развала советую дополнительно прикупить регулировочных пластинок пару тонких и пару толстых. Точнее опредилишся когда будут разбирать.
Еще один момент. Я на него нарвался, а потом мне сказали, что это достаточно частая штука. Болты на которых крепятся рычаги к корпусу ржавеют и резьба засирается. Рабочая часть прогонится гайками когда рычаги будут снимать, а на не рабочей дрянь останется. Когда рычаги будут ставить на место их затянут, конечно, со всей дури, но усилие затяжки будет недостаточное из-за грязи в которую гайка упрется, через какое то время рычаги начинают болтаться. У меня начали стучать недели через две. Прийдется их опять подтягивать и контролировать сход-развал. Короче резьбу на болтах надо перед установкой прогнать на всю длину.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
- дядя Паша
- Спец по Трофи
- Сообщения: 7265
- Зарегистрирован: 22 авг 2005, 15:25
- Двигатель:: 6G72/74...4D56
- Мой автомобиль(и):: П-1,5+П3 L200
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва Херово
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
Re: Подвеска и рулевое
1. меняются сайленты, покупать тока оригинал, тога замена их дороже, чем рычага в сборе.SSSkwo писал(а):1.Можно сайленты поменять. Тут где то писалось.
2.Ломом и нужно. меняй все 4.
3.Игольчатые недорогие. Меняй.
4.--------------
5.Тут надо конкретно искать. Наконечники мне вышли 1т.р.А стук в руль из-за крестовинки на рул. валу был.
2. Можно ставить не оригинал.
3. Сам подшипник не дорогой 400р оригинал + сальник 350р. тока работа дорогая, а упустишь поворотный кулак и вал шруза на выкид пойдут...при снятом поворотном кулаке №2 проверяется еще проще.

4.Тема...на Чернушке так сделал...еще надо смотреть на выработку в ухе...за место круглой бывает овальная и замена тогда мертвому припарка.
5.Сошка и маятник ,уже давно известно, на Паджеро и Спортах это расходники..
Продлить всему этому жизнь помогает регулярная шприцовка ходовой.
ПС Менять все это хозяйство в купе выйдет дешевле по работе еще ли разбивать.
Л-200 08г.АКПП была
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
- kyzya11
- Сообщения: 9182
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Подвеска и рулевое
тоже самое, забил покаMultik писал(а): наконечники сошка маятник при медленной езде по гребенке чувствуется легкое постукивание в руль думаю там действительно есть люфты, надо ли менять это в принципе?
Мужики, а в чем и как проявляется износ сайлентов на задних рычагах?
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 17:29
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5
- Откуда: МО
Re: Подвеска и рулевое
У меня лично это проявляется в том что видны трещины резинок.
А вот как это может сказаться на подвеске при дальнейшей езде без замены хотелось бы узнать?
А вот как это может сказаться на подвеске при дальнейшей езде без замены хотелось бы узнать?
Pajero Sport 2.5,2008, 265-75/16 MT
- дядя Паша
- Спец по Трофи
- Сообщения: 7265
- Зарегистрирован: 22 авг 2005, 15:25
- Двигатель:: 6G72/74...4D56
- Мой автомобиль(и):: П-1,5+П3 L200
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва Херово
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
Re: Подвеска и рулевое
Разбивает посадочные места...за место круглой дырки будет овальная, дальше на штоке рычага будет выработка и как следствие всего этого стуки и гуляние моста 

Л-200 08г.АКПП была
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
- Откуда: Москва, СВАО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Подвеска и рулевое
Зад начинает болтать в поперечном направленииkyzya11 писал(а):
Мужики, а в чем и как проявляется износ сайлентов на задних рычагах?
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 17:29
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5
- Откуда: МО
Re: Подвеска и рулевое
Немного поизучал вопро про диагностику подвески (сам я чайник, учу матчасть пока что)
Интересует теперь такой вопрос
Я правильно понимаю что симптомы неисправного комплекта сошка+маятник+ наконечники очень схожи с симптомами неисправных шаровых? Может тогда не стоит менять все прям сразу? Официалы может предлагают это все сделать шоб уж точно никаких вопросов не возникло тем более что им это выгодно?
Почему сошка+маятник+наконечники надо менять сразу вместе? Я так понял, что точно выявить неисправность одного из этих узлов в отдельности невозможно? Хотя каждый из элементов стоит не так уж и дешево
Интересует теперь такой вопрос
Я правильно понимаю что симптомы неисправного комплекта сошка+маятник+ наконечники очень схожи с симптомами неисправных шаровых? Может тогда не стоит менять все прям сразу? Официалы может предлагают это все сделать шоб уж точно никаких вопросов не возникло тем более что им это выгодно?
Почему сошка+маятник+наконечники надо менять сразу вместе? Я так понял, что точно выявить неисправность одного из этих узлов в отдельности невозможно? Хотя каждый из элементов стоит не так уж и дешево

Pajero Sport 2.5,2008, 265-75/16 MT
- TheBigSnake
- Сообщения: 1517
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:22
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 3.5XS
- Откуда: Н.Н.
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Re: Подвеска и рулевое
После многих операций надо делать сход-развал, пару лишних заездов на стенд и поймешь, что скупой платит дваждыMultik писал(а):Может тогда не стоит менять все прям сразу? Официалы может предлагают это все сделать шоб уж точно никаких вопросов не возникло тем более что им это выгодно?
Почему сошка+маятник+наконечники надо менять сразу вместе? Я так понял, что точно выявить неисправность одного из этих узлов в отдельности невозможно? Хотя каждый из элементов стоит не так уж и дешево
По асфальту длинно, я знаю короткую дорогу ! Ну как дорогу...
Лучшее - враг хорошего !
MMC Montero Sport 3.5 XS 2001, 6G74, АКПП,
SilverStone MT117 Sport 285x75x16, Cooper Discoverer S/T 285x75x16
+7-960-180-два-два-61
Лучшее - враг хорошего !
MMC Montero Sport 3.5 XS 2001, 6G74, АКПП,
SilverStone MT117 Sport 285x75x16, Cooper Discoverer S/T 285x75x16
+7-960-180-два-два-61
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
- Откуда: Москва, СВАО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Подвеска и рулевое
Один из аргументов за это- необходимость после этих работ делать сход-развал.Почему сошка+маятник+наконечники надо менять сразу вместе?
Есть разница: платить один раз 1500 или три.
Про последствия критических отказах этих узлов (срезании ) почитай на форуме - врядли понравится.
Все детали этого узла диагностируются в отдельности, поэтому если найден люфт в наконечнике он там и есть, а не следствие люфта в других узлах.
Вопрос может быть только в том, что часто "не своим" завышают объем работ, это может вырвжаться в том, что будут находить люфты там где их нет или они далеки до кретических.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 17:29
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5
- Откуда: МО
Re: Подвеска и рулевое
Вот в том то и беда
что я совсем не "свой" там. И сам еще не очень то представляю как понять надувают меня или пора вливать денег. Я так понимаю что все равно у каждого мастера критерии на замену очень субъективные, я был в том же сервисе примерно полтора месяца назад делал диагностику подвески, тогда другой мастер был сказал все отлично втулки только поменяй на стабилизаторе если хочешь и то не обязательно так как они разбиваются через 10т км. Потом проехал примерно 10-12т км правда по костромской и вологодской области в сильные морозы и вот те на все сломалось. Народ в говнище лазает на 33 катках, как же надежная подвеска,? Или может все только начинается а меня уже разводят? Вот собственно такие вот мысли.

Pajero Sport 2.5,2008, 265-75/16 MT
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
- Откуда: Москва, СВАО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Подвеска и рулевое
Если такие мысли, то заедъ на другой сервис (уже говорил), и сравни результаты. А дальше думай и считай деньги за детали и работу.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
- дядя Паша
- Спец по Трофи
- Сообщения: 7265
- Зарегистрирован: 22 авг 2005, 15:25
- Двигатель:: 6G72/74...4D56
- Мой автомобиль(и):: П-1,5+П3 L200
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва Херово
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
Re: Подвеска и рулевое
ТО Multik приезжай, глянем...диагностика ходовой бесплатно...пока http://www.pajero-club-service.ru/
Л-200 08г.АКПП была
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
- kyzya11
- Сообщения: 9182
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Подвеска и рулевое
в 2 минутах езды от менядядя Паша писал(а):ТО Multik приезжай, глянем...диагностика ходовой бесплатно...пока http://www.pajero-club-service.ru/

был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.