Страница 1 из 2
Подвеска и рулевое
Добавлено: 03 фев 2010, 16:48
Multik
Приветствую всех.
в общем вчера был на очередном то 85т миль, был вроде как у официалов. Поменял масла все и сделал диагностику подвески. В общем рекомендации по подвеске весьма впечатляют:
регулировка передних ступичных подшипников (сделал)
замена передних верхних рычагов (при шатании колес в стороны слева у дальнего крепления действительно есть некий люфт справа уверяли что тоже есть но показать не смогли)
замена передних нижних шаровых опор (ломом отогнули)
замена игольчатых подшипников передних приводов (не знаю что это ничего не показали сказали надо)
замена сайлентблоков задних продольных рычагов (те что ближе к заду действительно рваные)
замена рулевых наконечников (4 шт)
замена сошки и маятника
чистка радиаторов (успеется)
замена передних внешних втулок стабилизатора (заменил, давно уже говорили зазор видимый есть)
собственно вопрос:
замена рычагов по моему это ужасно менять железки из за разбитых 2х резинок, стоит ли вообще заморачиваться?
шаровые могу и поменять но вот вопрос отогнуть то ломом можно что угодно каков критерий?
про игольчатые подшипники может кто то рассказать ?
сайлентблоки задних продольных рычагов хочу сделать сам воткнуть полиуритан когда немного потеплеет
наконечники сошка маятник при медленной езде по гребенке чувствуется легкое постукивание в руль думаю там действительно есть люфты, надо ли менять это в принципе?
Re: Подвеска и рулевое
Добавлено: 03 фев 2010, 21:59
SSSkwo
1.Можно сайленты поменять. Тут где то писалось.
2.Ломом и нужно. меняй все 4.
3.Игольчатые недорогие. Меняй.
4.--------------
5.Тут надо конкретно искать. Наконечники мне вышли 1т.р.А стук в руль из-за крестовинки на рул. валу был.
Re: Подвеска и рулевое
Добавлено: 04 фев 2010, 09:04
Multik
про рычаги верхние спрашивал в сервисе
говорят поменять то можно сайленты поменять полиуритан тоже можно вкорячить но типа 10т км и снова замена а бабла за работу за сторону просят 4 тр не кисло так

Re: Подвеска и рулевое
Добавлено: 04 фев 2010, 10:16
ma03
Для начала, я всетаки посоветовал съездить еще в какой либо сервис и првести диагностику там.
Замену наконечников, сошки и рычагов лучше делать одновременно, так как после этих операций надо делать сход развал.
Аспекты замены сайлентблоков в верхних рычагах я описывал год назад.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%BE%D0%B2.
4тр за сторону - перебор год назад мне обе стороны обошлись в 3 тыс.
Замена сайлентблоков в задних рычагах лучше менять все сразу, т к цена в основном складывается за факт снятия-установки рычага. Два года назад мне обошлось по 1000 за сторону. Проследить чтобы окончательную затяжку рычагов производили под нагрузкой.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%BE%D0%B2
Re: Подвеска и рулевое
Добавлено: 04 фев 2010, 12:56
Multik
В другой сервис обязательно съезжу.
Темку с рычагами проштудировал спасибо. Единственно хочу понять на сколько это надежно получилось с заменой сайлентов, меня всячески уверяют что максимум на 10т км.
Процесс замены по описанию выглядит достаточно сложным.
В общем буду искать сервис.
Re: Подвеска и рулевое
Добавлено: 04 фев 2010, 13:13
drcham
Чистку радиаторов - это надо делать полную мойку со снятием! А то потом будут посты, что закипаю

Re: Подвеска и рулевое
Добавлено: 04 фев 2010, 13:24
Multik
Тут радиаотр кондея имелся ввиду. Скорее будут посты что чихаю в медицинском форуме

Re: Подвеска и рулевое
Добавлено: 04 фев 2010, 14:47
ma03
Multik писал(а):В другой сервис обязательно съезжу.
Единственно хочу понять на сколько это надежно получилось с заменой сайлентов, меня всячески уверяют что максимум на 10т км.
Руки надо иметь не кривые тем кто делает. Если посмотреть по форуму, то их меняют все только на подержанных машинах и то не часто. Мои стояли похоже 10 лет, с самого завода, так там все приржавело. Я не зря и втом посте и сейчас обращал внимание на то, что затяжку надо производить под нагрузкой, а они (сервисмены ) этого не любят- лишний труд. И естественно будет сайлентблоки рвать при неправильной затяжке, так и 10 тысяч можно не отъездить.
Еще одна тонкость с рычагами, точнее с регулировочными пластинками. Штатные продаются целиковые под два болта. Но реально могут стоять и половинки под один- по необходимости. Тогда надо запоминать и это (под каким).
Для сход-развала советую дополнительно прикупить регулировочных пластинок пару тонких и пару толстых. Точнее опредилишся когда будут разбирать.
Еще один момент. Я на него нарвался, а потом мне сказали, что это достаточно частая штука. Болты на которых крепятся рычаги к корпусу ржавеют и резьба засирается. Рабочая часть прогонится гайками когда рычаги будут снимать, а на не рабочей дрянь останется. Когда рычаги будут ставить на место их затянут, конечно, со всей дури, но усилие затяжки будет недостаточное из-за грязи в которую гайка упрется, через какое то время рычаги начинают болтаться. У меня начали стучать недели через две. Прийдется их опять подтягивать и контролировать сход-развал. Короче резьбу на болтах надо перед установкой прогнать на всю длину.
Re: Подвеска и рулевое
Добавлено: 04 фев 2010, 20:52
дядя Паша
SSSkwo писал(а):1.Можно сайленты поменять. Тут где то писалось.
2.Ломом и нужно. меняй все 4.
3.Игольчатые недорогие. Меняй.
4.--------------
5.Тут надо конкретно искать. Наконечники мне вышли 1т.р.А стук в руль из-за крестовинки на рул. валу был.
1. меняются сайленты, покупать тока оригинал, тога замена их дороже, чем рычага в сборе.
2. Можно ставить не оригинал.
3. Сам подшипник не дорогой 400р оригинал + сальник 350р. тока работа дорогая, а упустишь поворотный кулак и вал шруза на выкид пойдут...при снятом поворотном кулаке №2 проверяется еще проще.
4.Тема...на Чернушке так сделал...еще надо смотреть на выработку в ухе...за место круглой бывает овальная и замена тогда мертвому припарка.
5.Сошка и маятник ,уже давно известно, на Паджеро и Спортах это расходники..
Продлить всему этому жизнь помогает регулярная шприцовка ходовой.
ПС Менять все это хозяйство в купе выйдет дешевле по работе еще ли разбивать.
Re: Подвеска и рулевое
Добавлено: 04 фев 2010, 23:58
kyzya11
Multik писал(а):
наконечники сошка маятник при медленной езде по гребенке чувствуется легкое постукивание в руль думаю там действительно есть люфты, надо ли менять это в принципе?
тоже самое, забил пока
Мужики, а в чем и как проявляется износ сайлентов на задних рычагах?
Re: Подвеска и рулевое
Добавлено: 05 фев 2010, 09:02
Multik
У меня лично это проявляется в том что видны трещины резинок.
А вот как это может сказаться на подвеске при дальнейшей езде без замены хотелось бы узнать?
Re: Подвеска и рулевое
Добавлено: 05 фев 2010, 09:13
дядя Паша
Разбивает посадочные места...за место круглой дырки будет овальная, дальше на штоке рычага будет выработка и как следствие всего этого стуки и гуляние моста

Re: Подвеска и рулевое
Добавлено: 05 фев 2010, 09:47
ma03
kyzya11 писал(а):
Мужики, а в чем и как проявляется износ сайлентов на задних рычагах?
Зад начинает болтать в поперечном направлении
Re: Подвеска и рулевое
Добавлено: 05 фев 2010, 10:42
Multik
Немного поизучал вопро про диагностику подвески (сам я чайник, учу матчасть пока что)
Интересует теперь такой вопрос
Я правильно понимаю что симптомы неисправного комплекта сошка+маятник+ наконечники очень схожи с симптомами неисправных шаровых? Может тогда не стоит менять все прям сразу? Официалы может предлагают это все сделать шоб уж точно никаких вопросов не возникло тем более что им это выгодно?
Почему сошка+маятник+наконечники надо менять сразу вместе? Я так понял, что точно выявить неисправность одного из этих узлов в отдельности невозможно? Хотя каждый из элементов стоит не так уж и дешево

Re: Подвеска и рулевое
Добавлено: 05 фев 2010, 12:12
TheBigSnake
Multik писал(а):Может тогда не стоит менять все прям сразу? Официалы может предлагают это все сделать шоб уж точно никаких вопросов не возникло тем более что им это выгодно?
Почему сошка+маятник+наконечники надо менять сразу вместе? Я так понял, что точно выявить неисправность одного из этих узлов в отдельности невозможно? Хотя каждый из элементов стоит не так уж и дешево

После многих операций надо делать сход-развал, пару лишних заездов на стенд и поймешь, что скупой платит дважды
Re: Подвеска и рулевое
Добавлено: 05 фев 2010, 12:24
ma03
Почему сошка+маятник+наконечники надо менять сразу вместе?
Один из аргументов за это- необходимость после этих работ делать сход-развал.
Есть разница: платить один раз 1500 или три.
Про последствия критических отказах этих узлов (срезании ) почитай на форуме - врядли понравится.
Все детали этого узла диагностируются в отдельности, поэтому если найден люфт в наконечнике он там и есть, а не следствие люфта в других узлах.
Вопрос может быть только в том, что часто "не своим" завышают объем работ, это может вырвжаться в том, что будут находить люфты там где их нет или они далеки до кретических.
Re: Подвеска и рулевое
Добавлено: 05 фев 2010, 12:43
Multik
Вот в том то и беда

что я совсем не "свой" там. И сам еще не очень то представляю как понять надувают меня или пора вливать денег. Я так понимаю что все равно у каждого мастера критерии на замену очень субъективные, я был в том же сервисе примерно полтора месяца назад делал диагностику подвески, тогда другой мастер был сказал все отлично втулки только поменяй на стабилизаторе если хочешь и то не обязательно так как они разбиваются через 10т км. Потом проехал примерно 10-12т км правда по костромской и вологодской области в сильные морозы и вот те на все сломалось. Народ в говнище лазает на 33 катках, как же надежная подвеска,? Или может все только начинается а меня уже разводят? Вот собственно такие вот мысли.
Re: Подвеска и рулевое
Добавлено: 05 фев 2010, 12:52
ma03
Если такие мысли, то заедъ на другой сервис (уже говорил), и сравни результаты. А дальше думай и считай деньги за детали и работу.
Re: Подвеска и рулевое
Добавлено: 05 фев 2010, 14:24
дядя Паша
ТО Multik приезжай, глянем...диагностика ходовой бесплатно...пока
http://www.pajero-club-service.ru/
Re: Подвеска и рулевое
Добавлено: 05 фев 2010, 18:05
kyzya11
в 2 минутах езды от меня

я к вам заеду посмотреть