Переносная рация

Обсуждение систем связи, GPS, навигаторов. Программ для навигации. Поиск Карт.

Модераторы: Romik, Анубис, FEDOR, Romik, Анубис, FEDOR

sashaplus
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 09:26

Переносная рация

Сообщение sashaplus »

Всем привет, все прочитал не все понял :( , не пинать.....
Парни, вопрос такой, не готов к установке стационарной СВ станции, но в колонне хоца участвовать в информационном потоке и понимат куда едем.
Внимание вопрос!
Какие ручные радиостанции с какой абривиатурой всетаки подходят для этой цели?

Всем спасибо за ответы.
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14428
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Переносная рация

Сообщение drcham »

Если колонна болтает по CB то CB рация ( там всего одна или две модели ) либо LPD 433MHz, а этих уже выбор огромный.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
d252
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 12:26

Re: Переносная рация

Сообщение d252 »

переноска СВ сейчас продается только одна Алан-42, из машины связь с нее очень плохая ( 100-200 м ), если к ней купить антенну на крышу, то растояние увеличится до 3-5 км. так же к ней есть спец.переходник на питание в прикуриватель.
зы. это все не дешево, за эти деньги можно поставить не плохой стационар
Аватара пользователя
enzo
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 02:14
Двигатель:: 6G72,M13A
Мой автомобиль(и):: Mоntero Sport XLS, Suzuki Jimni и пр.
Откуда: Нерезиновка
Откуда: Москва.ЦАО.Тверская Застава
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Переносная рация

Сообщение enzo »

d252 писал(а):переноска СВ сейчас продается только одна Алан-42, из машины связь с нее очень плохая ( 100-200 м ), если к ней купить антенну на крышу, то растояние увеличится до 3-5 км. так же к ней есть спец.переходник на питание в прикуриватель.
зы. это все не дешево, за эти деньги можно поставить не плохой стационар
Собсно про стационар понятно..Конечно лучше. А если нет желания дырявить железо под антены и врезаться в "бороду", да и соревноваться особо.. А вот на покатушки приехать, покричать, ухи с дальнобоями "погреть" в дороге.. Нашел Штурман-882, причем отечественного производителя. Да, и простите, если это было, там в полной комплектации есть переходник к штатной антенне как я понял. Так вот, приемлим будет тракт прием-передачи через неё,хоть на сколько? Понимаю, что не альтернатива, но всё же.. Какую max. дистанцию можно зацепить нашей "выезжалкой"? Хотя бы плюс-минус? Чисто теоретически хотя бы! :*THANK*:
Аватара пользователя
FEDOR
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 16:15
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт II
Откуда: .....
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 167 раз

Re: Переносная рация

Сообщение FEDOR »

Сколько стоит данное изделие? За вполне вменяемые деньги(~3500т.р.) можно найти нормальную портативку.
МПС 2.5ТД,2002г.в. - уехал к другу но остался в Клубе, НМПС 2.5CR, 2013 г.в.
Теория - это знания миллионов людей выраженные в сжатой форме.
Нет плохих дорог, есть только плохо подготовленная техника!
Аватара пользователя
enzo
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 02:14
Двигатель:: 6G72,M13A
Мой автомобиль(и):: Mоntero Sport XLS, Suzuki Jimni и пр.
Откуда: Нерезиновка
Откуда: Москва.ЦАО.Тверская Застава
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Переносная рация

Сообщение enzo »

FEDOR78RUS писал(а):Сколько стоит данное изделие? За вполне вменяемые деньги(~3500т.р.) можно найти нормальную портативку.
Рация стоит 4.600 р, цены на аксессуары, если интересно ТУТ.Для себя я бы выбрал к ней автоадаптер с фильтром(450р), переходничек на антенку TNC-PL259 (UHF) (90р),сетевуху(250р), тангету(450р) и чехол(400р).Батарейки-акумуляторы есть свои мощнее.Получается весь комплект 6.250р. :*SCRATCH*:
Кажется дорого, но с учетом того, что установка не требуется, дырки не сверлятся, электрик не оплачивается и пр.., получается нормально.
Про какие еще "вменяемые" портативные радиостанции вы говорите?Из работающих в диапазоне СВ 27Мгц, кажется есть АЛАН-42 за 3950р + 1020р к нему гарнитура, но чё-то отзывы о ней не очень и мощность слабее в 2 раза(!), чем у "Штурмана".Схемотехнически заложена повышенная надёжность в работе - рации Штурман-882 нельзя вывести из строя при переполюсовке внешнего питания, при включении без антенны или при работе с несогласованной антенной :*YES*: ( по крайней мере так написано и мне это важно, особенно в части антенны :*DONT_KNOW*: ). Ещё попадались древние DRAGON SY-101+ и ещё какая-то, даже найти не могу :*PARDON*: .Но кажись они ваще древнее мамонтов и не выпускаются больше и их я не расматриваю как достойное приобретение ни за какие деньги, ибо орехи есть чем колоть.Ещё какие варианты? :*HELP*:
Аватара пользователя
Pedro
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 09:51
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Паджерик III
Откуда: Москва, Перово
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Переносная рация

Сообщение Pedro »

А нафига портативку? Купил стационар, положил между сиденьями, например, магнитку на крышу и всё. Когда это добро не нужно, то рация в бордачек, антенна в салон. Потом всеравно врезать мысль в голову придет ))))
Был PIII Wagon, 2005г. 3,2 DI-D, АКПП, OME + TD + 2", COOPER STT NEW33", Yoka 072 33", CB, ARB, здн силовик "от кутюр (Смирнов)", SW12000, экспедиционник, люстра..
Внедорожный сток с навесными украшательными элементами(с)
Аватара пользователя
enzo
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 02:14
Двигатель:: 6G72,M13A
Мой автомобиль(и):: Mоntero Sport XLS, Suzuki Jimni и пр.
Откуда: Нерезиновка
Откуда: Москва.ЦАО.Тверская Застава
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Переносная рация

Сообщение enzo »

Pedro писал(а):А нафига портативку? Купил стационар, положил между сиденьями, например, магнитку на крышу и всё. Когда это добро не нужно, то рация в бордачек, антенна в салон. Потом всеравно врезать мысль в голову придет ))))
::-D:
Это я понимаю, что купив стационар, захочется его врезать,НО ::!!!!:
Во-первых, ненавижу всякие недоделки и валяющиеся "сопли" из проводов и прочих стрёмных девайсов в салоне, тем более те, которые могут (должны) быть закреплены и имеют место установки в машине. Именно это меня и останавливает от покупки стационара...
Во-вторых, есть ещё один "проходимец" в семье, на кличку "Докатка" откликается ::-): , Сузука Джимка. В "мирное" время ишачит на жену, и вполне стоков. Иногда на нём в стоке катаюсь или на рыбалко-охото-покатухи выезжаю, меняя тока калёсья на позубатей.Потом отмыв и переобув, возвращаю законной владелице ::-X: ... Боюсь она не поймет, если я ей впендюрю 2-х метровый тролейбусный штырь и лишнюю "коробочку". :]:-O:
А связь, желательно и на нём иметь, раз уж такая пьянка пошла.. :*JOKINGLY*:
Вижу выход тока в портативе, тем более "ухи греть у дальнобоев" мона и на стационарные антенны машин (хуже ессно, но потянет) если на ходу, на пипку нажать можно и выйти или окошко открыть в колонне услышат :*SCRATCH*: ... Да и болтают в основном по рациям када дрова на шашлыкинг собирают :*DRINK*: , или друг-друга по перелеску после него ищуть :*BRAVO*:
Как-то такая мысль..
Аватара пользователя
FEDOR
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 16:15
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт II
Откуда: .....
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 167 раз

Re: Переносная рация

Сообщение FEDOR »

Уважаемый enzo рекомендую прочесть это (модераторы, не сочтите за рекламу). Надеюсь вы измените свой взгляд на некоторые вещи. ::-):
МПС 2.5ТД,2002г.в. - уехал к другу но остался в Клубе, НМПС 2.5CR, 2013 г.в.
Теория - это знания миллионов людей выраженные в сжатой форме.
Нет плохих дорог, есть только плохо подготовленная техника!
Аватара пользователя
enzo
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 02:14
Двигатель:: 6G72,M13A
Мой автомобиль(и):: Mоntero Sport XLS, Suzuki Jimni и пр.
Откуда: Нерезиновка
Откуда: Москва.ЦАО.Тверская Застава
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Переносная рация

Сообщение enzo »

Вообщем спасибо, FEDOR78RUS!
Как я скромно понимаю, вы есть человек приближенный к этой теме и даже модераторствуете на некоторых связанных с этой темой сайтах, под разными никами, связанными видимо с Вашим именем))! Простите, что мудрёно, но как бы не представленны мы, отсюда и.. шоб не ошибится..
Зело чтил указанную тему, и не понял собсно.. зачем указали? ..Деянья Ваши на поприще продвиженского просвященья СВ-27МГц-ового радиообмена м-ду скромными абонентами и ухо-грейщиками в дальнобойной волне о пробках и прочих неприятностях дорожных не имеют в рунете даже близкого Аланога..ё.. аналога...видимо.. :*DONT_KNOW*:
Дык вот..Вообщем хотелось бы услышать правду..
Да, и не забывайте о теме: вопрос стоит, так:"Что из портативок лучше?" И не стоит так: "Что лучше портативка или стационар?" Если есть, что по этому поводу сказать, говорите.Да, в любом случае, я предпочту ПОРТАТИВКУ.. ::-[: Поэтому переубеждать не стоит.. Ещё раз говорю, мне нужна быстро-съемная мобильная конструкция, без интегрирования в схемы машины, максимум с магнитными, компактными антеннами типа Sirio Mini Mag 27 максимально хорошо работающей! Мне кажется, чисто теоретически, именно связка указанной выше антенны и рации "Штурман-882" с заявленной мощностью 8/6 Вт (что мало отличается от стационарных), вполне удовлетворяет условиям!
Если у Вас есть конструктивная критика, или идеи в улучшении, или готовые решения, готов выслушать, и приобрести
С уважением!
Последний раз редактировалось enzo 19 ноя 2010, 10:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
FEDOR
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 16:15
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт II
Откуда: .....
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 167 раз

Re: Переносная рация

Сообщение FEDOR »

Уважаемый enzo!
Ссылку на обсуждение именно портативныхрадиостанций я выложил исключительно для ознакомления. Безусловно выбранный Вами комплект работать будет. Вам выбирать каких результатов Вы хотите добиться. В СВ диапазоне эффективность достигается антеннами с возможно максимальной длинной. Поэтому позвольте посоветовать Вам не использовать антенну Т3-27. Если магнитка так критична используйте Alan ML-145. Поверьте результаты Вас порадуют. ::-):
МПС 2.5ТД,2002г.в. - уехал к другу но остался в Клубе, НМПС 2.5CR, 2013 г.в.
Теория - это знания миллионов людей выраженные в сжатой форме.
Нет плохих дорог, есть только плохо подготовленная техника!
Аватара пользователя
enzo
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 02:14
Двигатель:: 6G72,M13A
Мой автомобиль(и):: Mоntero Sport XLS, Suzuki Jimni и пр.
Откуда: Нерезиновка
Откуда: Москва.ЦАО.Тверская Застава
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Переносная рация

Сообщение enzo »

FEDOR78RUS писал(а):Уважаемый enzo!
Ссылку на обсуждение именно портативныхрадиостанций я выложил исключительно для ознакомления. Безусловно выбранный Вами комплект работать будет. Вам выбирать каких результатов Вы хотите добиться. В СВ диапазоне эффективность достигается антеннами с возможно максимальной длинной. Поэтому позвольте посоветовать Вам не использовать антенну Т3-27. Если магнитка так критична используйте Alan ML-145. Поверьте результаты Вас порадуют. ::-):
Уважаемый FEDOR78RUS!
Спасибо за дельный совет! Пожалуй я прислушаюсь, и буду смотреть в сторону антенн с максимальной длинной, понятно, что "физику" не обмануть и очевидно это правильное и конструктивное предложение!
Если позволите, ещё пара вопросов. ::-[: На сколько прочно держится на магните данная антенна, в смысле не будет её сдвигать встречным потоком воздуха при движении? (Хотя бы в диапазоне 120-140 км/ч, бОльшии скорости не актуальны очевидно). И не ухудшится ли связь, если например в качестве "упора" использовать штатный поперечный рейлинг автомобиля, установив антенну перед ним по ходу движения, или всё же лучше избегать касания антенной конструкций автомобиля? И во-вторых, нужна ли настройка согласования антенны (способ), и есть ли какие-нибудь "подводные камни" в установке антенн на магнитах вообще, и в частности на указанную вами? Если я правильно понимаю, прочитав ваши ссылки, роль "противовеса" играет сам автомобиль. Хочется, конечно max. эффективного результата, насколько возможно используя данный комплект.
Ещё раз, благодарю за советы и потраченное на них время, разъясняя видимо вам понятные, и совсем туманные, для меня, начинающего СВ-радиолюбителя! :*THANK*:
Аватара пользователя
Pedro
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 09:51
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Паджерик III
Откуда: Москва, Перово
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Переносная рация

Сообщение Pedro »

Если позволите,сам использую ML 145, 140 км/ч - держится, настройку КСВ делал (200 руб, фирму в инете нашел).
Также дорабатывал ее по советам на ci-bi форуме (резинку на магните менять обязательно - протирается и могет покоцать крышу). КСВ настраивали при положении антенны "за люком, по середине крыши" потому про рейлинги не смогу подсказать.
Был PIII Wagon, 2005г. 3,2 DI-D, АКПП, OME + TD + 2", COOPER STT NEW33", Yoka 072 33", CB, ARB, здн силовик "от кутюр (Смирнов)", SW12000, экспедиционник, люстра..
Внедорожный сток с навесными украшательными элементами(с)
Аватара пользователя
FEDOR
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 16:15
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт II
Откуда: .....
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 167 раз

Re: Переносная рация

Сообщение FEDOR »

Уважаемый enzo ! Позвольте дать вам еще одну рекомендацию. 145-я в комплекте с завода имеет магнит 120мм. Приобретите отдельно магнит 140/160 мм и забудете про свои опасения. Штатный резиновый чехол-подошву лучше сразу заменить на чехол из джинсовой ткани(как было указанно выше). И постирать не проблема и ЛКП пострадает меньше чем от резины.
Теперь о настройке. Определите место постоянного местожительства антенны на крыше и старайтесь не менять его при последующем снятии/установке. ::-):
МПС 2.5ТД,2002г.в. - уехал к другу но остался в Клубе, НМПС 2.5CR, 2013 г.в.
Теория - это знания миллионов людей выраженные в сжатой форме.
Нет плохих дорог, есть только плохо подготовленная техника!
Аватара пользователя
enzo
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 02:14
Двигатель:: 6G72,M13A
Мой автомобиль(и):: Mоntero Sport XLS, Suzuki Jimni и пр.
Откуда: Нерезиновка
Откуда: Москва.ЦАО.Тверская Застава
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Переносная рация

Сообщение enzo »

Pedro писал(а):Если позволите,сам использую ML 145, 140 км/ч - держится, настройку КСВ делал (200 руб, фирму в инете нашел).
Также дорабатывал ее по советам на ci-bi форуме (резинку на магните менять обязательно - протирается и могет покоцать крышу). КСВ настраивали при положении антенны "за люком, по середине крыши" потому про рейлинги не смогу подсказать.
И ещё, где-то видел крепление антенны наподобие присоски кажется, если я правильно понял, может тогда оно надёжнее? :*DONT_KNOW*: И тогда что-же получается, уважаемый FEDOR78RUS, я понял, что главное в антеннах, это сам "хлыстик" этот? Раз, по вашей рекомендации стоит купив, сразу выбросить магнит поменьше, и искать побольше... А может просто сразу купить большой :*HI*: магнит и к нему присандалить любой длинный хлыстик?.. Есть такие "КИТ-Ы" может? Или эти большие магниты как-то вставляются в маленькие основания, или наоборот? Вообщем я, честно говоря сильнее запутался с этим, вы уж не ругайтесь.. :*PARDON*:
С уважением!
Последний раз редактировалось enzo 16 ноя 2011, 03:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
FEDOR
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 16:15
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт II
Откуда: .....
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 167 раз

Re: Переносная рация

Сообщение FEDOR »

Добрый вечер! КСВ-это коэффициент стоячей волны. Практически основной настроечный параметр. Если упрощенно то он показывает отношение отданного полезного излучения к вернувшемуся назад. По поводу "хлыстика" вы абсолютно правы. Антенну можно закреплять разными способами ( врезка, кронштейн, магнит). Ваша мысль по поводу покупки заведомо бОльшего магнитного основания и монтажа на нем антенны уже воплощалась в действительности но для этого нужен соответствующий опыт и приборы.
МПС 2.5ТД,2002г.в. - уехал к другу но остался в Клубе, НМПС 2.5CR, 2013 г.в.
Теория - это знания миллионов людей выраженные в сжатой форме.
Нет плохих дорог, есть только плохо подготовленная техника!
Аватара пользователя
enzo
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 02:14
Двигатель:: 6G72,M13A
Мой автомобиль(и):: Mоntero Sport XLS, Suzuki Jimni и пр.
Откуда: Нерезиновка
Откуда: Москва.ЦАО.Тверская Застава
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Переносная рация

Сообщение enzo »

FEDOR78RUS писал(а):Добрый вечер! КСВ-это коэффициент стоячей волны. Практически основной настроечный параметр. Если упрощенно то он показывает отношение отданного полезного излучения к вернувшемуся назад. По поводу "хлыстика" вы абсолютно правы. Антенну можно закреплять разными способами ( врезка, кронштейн, магнит). Ваша мысль по поводу покупки заведомо бОльшего магнитного основания и монтажа на нем антенны уже воплощалась в действительности но для этого нужен соответствующий опыт и приборы.
Добрый вечер!
Ага.. если я правильно вас понял, этот параметр КСВ индивидуален в каждом конкретном случае? И мечту использования комплекта, как универсального, для разных автомобилей можно оставить в покое? Т.е. для разных автомобилей обязательно использование разных настроенных по этому параметру антенн как минимум? Это конечно огорчает. К сожалению, ни опыта конструирования, ни специальных приборов нет, поэтому буду искать компромиссный вариант.Спасибо, за оказанные советы!
ЗЫ Пойду почитаю ещё радиофорумы на предмет оптимальных решений. И всё же интересно, если собирают производители компактные антенны, значит они как-то это объясняют с точки зрения работоспособности? На сколько, приблизительно ухудшается качество связи в %?.. :*SCRATCH*:
Аватара пользователя
FEDOR
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 16:15
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт II
Откуда: .....
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 167 раз

Re: Переносная рация

Сообщение FEDOR »

Немного не верно. Антенна настраивается на конкретном автомобиле в конкретном месте установки. Магниток это касается в меньшей степени. Поэтому в Вашем случае надо добиться от антенны максимальной настройки и Вы сможете пользоваться этой антенной на другом автомобиле. Конечно это касается только магниток.
Естественно рекомендуется регулярно проверять прибором состояние АФТ.
МПС 2.5ТД,2002г.в. - уехал к другу но остался в Клубе, НМПС 2.5CR, 2013 г.в.
Теория - это знания миллионов людей выраженные в сжатой форме.
Нет плохих дорог, есть только плохо подготовленная техника!
Аватара пользователя
enzo
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 02:14
Двигатель:: 6G72,M13A
Мой автомобиль(и):: Mоntero Sport XLS, Suzuki Jimni и пр.
Откуда: Нерезиновка
Откуда: Москва.ЦАО.Тверская Застава
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Переносная рация

Сообщение enzo »

FEDOR78RUS писал(а):Немного не верно. Антенна настраивается на конкретном автомобиле в конкретном месте установки. Магниток это касается в меньшей степени. Поэтому в Вашем случае надо добиться от антенны максимальной настройки и Вы сможете пользоваться этой антенной на другом автомобиле. Конечно это касается только магниток.
:*YAHOO*: Это совсем меняет дело!Попробую добиться этой "максимальной настройки". Знать бы только как... :*SCRATCH*: Однако, сам делать наверно этого не буду, не имея опыта, но и "разводиться на дядьку-с-осцилографом из митинской палатки" нет желания :*NO*: . Подскажите, какие хоть параметры будут смотреть, и чем мерять?
FEDOR78RUS писал(а):Естественно рекомендуется регулярно проверять прибором состояние АФТ.
ОЙ! :=-O: А это шо за зверь? Сам я смогу "регулярно" его проверять и какой прибор для этого нужен?
Спасибо! :*THANK*:
Аватара пользователя
FEDOR
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 16:15
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт II
Откуда: .....
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 167 раз

Re: Переносная рация

Сообщение FEDOR »

АФТ-это антенно-фидерный тракт. По простому то что находится между кончиком антенны и разъемом в радиостанцию. Проверять сможете сами купив мало-мало приличный ксв-метр. В Москве много толковых установщиков но я рекомендую Вам обратится сюда.
МПС 2.5ТД,2002г.в. - уехал к другу но остался в Клубе, НМПС 2.5CR, 2013 г.в.
Теория - это знания миллионов людей выраженные в сжатой форме.
Нет плохих дорог, есть только плохо подготовленная техника!
Ответить

Вернуться в «CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы»