Страница 1 из 3
Переносная рация
Добавлено: 05 фев 2010, 09:58
sashaplus
Всем привет, все прочитал не все понял

, не пинать.....
Парни, вопрос такой, не готов к установке стационарной СВ станции, но в колонне хоца участвовать в информационном потоке и понимат куда едем.
Внимание вопрос!
Какие ручные радиостанции с какой абривиатурой всетаки подходят для этой цели?
Всем спасибо за ответы.
Re: Переносная рация
Добавлено: 05 фев 2010, 10:17
drcham
Если колонна болтает по CB то CB рация ( там всего одна или две модели ) либо LPD 433MHz, а этих уже выбор огромный.
Re: Переносная рация
Добавлено: 05 фев 2010, 11:08
d252
переноска СВ сейчас продается только одна Алан-42, из машины связь с нее очень плохая ( 100-200 м ), если к ней купить антенну на крышу, то растояние увеличится до 3-5 км. так же к ней есть спец.переходник на питание в прикуриватель.
зы. это все не дешево, за эти деньги можно поставить не плохой стационар
Re: Переносная рация
Добавлено: 15 ноя 2010, 16:03
enzo
d252 писал(а):переноска СВ сейчас продается только одна Алан-42, из машины связь с нее очень плохая ( 100-200 м ), если к ней купить антенну на крышу, то растояние увеличится до 3-5 км. так же к ней есть спец.переходник на питание в прикуриватель.
зы. это все не дешево, за эти деньги можно поставить не плохой стационар
Собсно про стационар понятно..Конечно лучше. А если нет желания дырявить железо под антены и врезаться в "бороду", да и соревноваться особо.. А вот на покатушки приехать, покричать, ухи с дальнобоями "погреть" в дороге.. Нашел
Штурман-882, причем отечественного производителя. Да, и простите, если это было, там в полной комплектации есть переходник к штатной антенне как я понял. Так вот, приемлим будет тракт прием-передачи через неё,хоть на сколько? Понимаю, что не альтернатива, но всё же.. Какую max. дистанцию можно зацепить нашей "выезжалкой"? Хотя бы плюс-минус? Чисто теоретически хотя бы!

Re: Переносная рация
Добавлено: 15 ноя 2010, 19:14
FEDOR
Сколько стоит данное изделие? За вполне вменяемые деньги(~3500т.р.) можно найти нормальную портативку.
Re: Переносная рация
Добавлено: 15 ноя 2010, 21:51
enzo
FEDOR78RUS писал(а):Сколько стоит данное изделие? За вполне вменяемые деньги(~3500т.р.) можно найти нормальную портативку.
Рация стоит 4.600 р, цены на аксессуары, если интересно
ТУТ.Для себя я бы выбрал к ней автоадаптер с фильтром(450р), переходничек на антенку TNC-PL259 (UHF) (90р),сетевуху(250р), тангету(450р) и чехол(400р).Батарейки-акумуляторы есть свои мощнее.Получается весь комплект 6.250р.
Кажется дорого, но с учетом того, что установка не требуется, дырки не сверлятся, электрик не оплачивается и пр.., получается нормально.
Про какие еще "вменяемые" портативные радиостанции вы говорите?Из работающих в диапазоне СВ 27Мгц, кажется есть
АЛАН-42 за 3950р + 1020р к нему гарнитура, но чё-то отзывы о ней не очень и мощность слабее в 2 раза(!), чем у "Штурмана".Схемотехнически заложена повышенная надёжность в работе - рации Штурман-882 нельзя вывести из строя при переполюсовке внешнего питания,
при включении без антенны или при работе с несогласованной антенной 
( по крайней мере так написано и мне это важно, особенно в части антенны

). Ещё попадались древние
DRAGON SY-101+ и ещё какая-то, даже найти не могу

.Но кажись они ваще древнее мамонтов и не выпускаются больше и их я не расматриваю как достойное приобретение ни за какие деньги, ибо орехи есть чем колоть.Ещё какие варианты?

Re: Переносная рация
Добавлено: 15 ноя 2010, 22:51
Pedro
А нафига портативку? Купил стационар, положил между сиденьями, например, магнитку на крышу и всё. Когда это добро не нужно, то рация в бордачек, антенна в салон. Потом всеравно врезать мысль в голову придет ))))
Re: Переносная рация
Добавлено: 15 ноя 2010, 23:13
enzo
Pedro писал(а):А нафига портативку? Купил стационар, положил между сиденьями, например, магнитку на крышу и всё. Когда это добро не нужно, то рация в бордачек, антенна в салон. Потом всеравно врезать мысль в голову придет ))))
Это я понимаю, что купив стационар, захочется его врезать,НО
Во-первых, ненавижу всякие недоделки и валяющиеся "сопли" из проводов и прочих стрёмных девайсов в салоне, тем более те, которые могут (должны) быть закреплены и имеют место установки в машине. Именно это меня и останавливает от покупки стационара...
Во-вторых, есть ещё один "проходимец" в семье, на кличку "Докатка" откликается ::-): , Сузука Джимка. В "мирное" время ишачит на жену, и вполне стоков. Иногда на нём в стоке катаюсь или на рыбалко-охото-покатухи выезжаю, меняя тока калёсья на позубатей.Потом отмыв и переобув, возвращаю законной владелице

... Боюсь она не поймет, если я ей впендюрю 2-х метровый тролейбусный штырь и лишнюю "коробочку".
А связь, желательно и на нём иметь, раз уж такая пьянка пошла..
Вижу выход тока в портативе, тем более "ухи греть у дальнобоев" мона и на стационарные антенны машин (хуже ессно, но потянет) если на ходу, на пипку нажать можно и выйти или окошко открыть в колонне услышат

... Да и болтают в основном по рациям када дрова на шашлыкинг собирают

, или друг-друга по перелеску после него ищуть
Как-то такая мысль..
Re: Переносная рация
Добавлено: 16 ноя 2010, 00:13
FEDOR
Уважаемый
enzo рекомендую прочесть
это (модераторы, не сочтите за рекламу). Надеюсь вы измените свой взгляд на некоторые вещи. ::-):
Re: Переносная рация
Добавлено: 17 ноя 2010, 04:01
enzo
Вообщем спасибо,
FEDOR78RUS!
Как я скромно понимаю, вы есть человек приближенный к этой теме и даже модераторствуете на некоторых связанных с этой темой сайтах, под разными никами, связанными видимо с Вашим именем))! Простите, что мудрёно, но как бы не представленны мы, отсюда и.. шоб не ошибится..
Зело чтил указанную тему, и не понял собсно.. зачем указали? ..Деянья Ваши на поприще продвиженского просвященья СВ-27МГц-ового радиообмена м-ду скромными абонентами и ухо-грейщиками в дальнобойной волне о пробках и прочих неприятностях дорожных не имеют в рунете даже близкого Аланога..ё.. аналога...видимо..
Дык вот..Вообщем хотелось бы услышать правду..
Да, и не забывайте о теме: вопрос стоит, так:"Что из портативок лучше?" И не стоит так: "Что лучше портативка или стационар?" Если есть, что по этому поводу сказать, говорите.Да, в любом случае, я предпочту ПОРТАТИВКУ..

Поэтому переубеждать не стоит.. Ещё раз говорю, мне нужна быстро-съемная мобильная конструкция, без интегрирования в схемы машины, максимум с магнитными, компактными антеннами типа
Sirio Mini Mag 27 максимально хорошо работающей! Мне кажется, чисто теоретически, именно связка указанной выше антенны и рации
"Штурман-882" с заявленной мощностью 8/6 Вт (что мало отличается от стационарных), вполне удовлетворяет условиям!
Если у Вас есть конструктивная критика, или идеи в улучшении, или готовые решения, готов выслушать, и приобрести
С уважением!
Re: Переносная рация
Добавлено: 18 ноя 2010, 18:50
FEDOR
Уважаемый enzo!
Ссылку на обсуждение именно портативныхрадиостанций я выложил исключительно для ознакомления. Безусловно выбранный Вами комплект работать будет. Вам выбирать каких результатов Вы хотите добиться. В СВ диапазоне эффективность достигается антеннами с возможно максимальной длинной. Поэтому позвольте посоветовать Вам не использовать антенну Т3-27. Если магнитка так критична используйте Alan ML-145. Поверьте результаты Вас порадуют. ::-):
Re: Переносная рация
Добавлено: 19 ноя 2010, 10:42
enzo
FEDOR78RUS писал(а):Уважаемый enzo!
Ссылку на обсуждение именно портативныхрадиостанций я выложил исключительно для ознакомления. Безусловно выбранный Вами комплект работать будет. Вам выбирать каких результатов Вы хотите добиться. В СВ диапазоне эффективность достигается антеннами с возможно максимальной длинной. Поэтому позвольте посоветовать Вам не использовать антенну Т3-27. Если магнитка так критична используйте Alan ML-145. Поверьте результаты Вас порадуют. ::-):
Уважаемый
FEDOR78RUS!
Спасибо за дельный совет! Пожалуй я прислушаюсь, и буду смотреть в сторону антенн с максимальной длинной, понятно, что "физику" не обмануть и очевидно это правильное и конструктивное предложение!
Если позволите, ещё пара вопросов.

На сколько прочно держится на магните данная антенна, в смысле не будет её сдвигать встречным потоком воздуха при движении? (Хотя бы в диапазоне 120-140 км/ч, бОльшии скорости не актуальны очевидно). И не ухудшится ли связь, если например в качестве "упора" использовать штатный поперечный рейлинг автомобиля, установив антенну перед ним по ходу движения, или всё же лучше избегать касания антенной конструкций автомобиля? И во-вторых, нужна ли настройка согласования антенны (способ), и есть ли какие-нибудь "подводные камни" в установке антенн на магнитах вообще, и в частности на указанную вами? Если я правильно понимаю, прочитав ваши ссылки, роль "противовеса" играет сам автомобиль. Хочется, конечно max. эффективного результата, насколько возможно используя данный комплект.
Ещё раз, благодарю за советы и потраченное на них время, разъясняя видимо вам понятные, и совсем туманные, для меня, начинающего СВ-радиолюбителя!

Re: Переносная рация
Добавлено: 19 ноя 2010, 14:46
Pedro
Если позволите,сам использую ML 145, 140 км/ч - держится, настройку КСВ делал (200 руб, фирму в инете нашел).
Также дорабатывал ее по советам на ci-bi форуме (резинку на магните менять обязательно - протирается и могет покоцать крышу). КСВ настраивали при положении антенны "за люком, по середине крыши" потому про рейлинги не смогу подсказать.
Re: Переносная рация
Добавлено: 19 ноя 2010, 15:09
FEDOR
Уважаемый enzo ! Позвольте дать вам еще одну рекомендацию. 145-я в комплекте с завода имеет магнит 120мм. Приобретите отдельно магнит 140/160 мм и забудете про свои опасения. Штатный резиновый чехол-подошву лучше сразу заменить на чехол из джинсовой ткани(как было указанно выше). И постирать не проблема и ЛКП пострадает меньше чем от резины.
Теперь о настройке. Определите место постоянного местожительства антенны на крыше и старайтесь не менять его при последующем снятии/установке. ::-):
Re: Переносная рация
Добавлено: 19 ноя 2010, 19:03
enzo
Pedro писал(а):Если позволите,сам использую ML 145, 140 км/ч - держится, настройку КСВ делал (200 руб, фирму в инете нашел).
Также дорабатывал ее по советам на ci-bi форуме (резинку на магните менять обязательно - протирается и могет покоцать крышу). КСВ настраивали при положении антенны "за люком, по середине крыши" потому про рейлинги не смогу подсказать.
И ещё, где-то видел крепление антенны наподобие присоски кажется, если я правильно понял, может тогда оно надёжнее?

И тогда что-же получается, уважаемый
FEDOR78RUS, я понял, что главное в антеннах, это сам "хлыстик" этот? Раз, по вашей рекомендации стоит купив, сразу выбросить магнит поменьше, и искать побольше... А может просто сразу купить большой

магнит и к нему присандалить любой длинный хлыстик?.. Есть такие "КИТ-Ы" может? Или эти большие магниты как-то вставляются в маленькие основания, или наоборот? Вообщем я, честно говоря сильнее запутался с этим, вы уж не ругайтесь..
С уважением!
Re: Переносная рация
Добавлено: 19 ноя 2010, 19:20
FEDOR
Добрый вечер! КСВ-это коэффициент стоячей волны. Практически основной настроечный параметр. Если упрощенно то он показывает отношение отданного полезного излучения к вернувшемуся назад. По поводу "хлыстика" вы абсолютно правы. Антенну можно закреплять разными способами ( врезка, кронштейн, магнит). Ваша мысль по поводу покупки заведомо бОльшего магнитного основания и монтажа на нем антенны уже воплощалась в действительности но для этого нужен соответствующий опыт и приборы.
Re: Переносная рация
Добавлено: 19 ноя 2010, 19:39
enzo
FEDOR78RUS писал(а):Добрый вечер! КСВ-это коэффициент стоячей волны. Практически основной настроечный параметр. Если упрощенно то он показывает отношение отданного полезного излучения к вернувшемуся назад. По поводу "хлыстика" вы абсолютно правы. Антенну можно закреплять разными способами ( врезка, кронштейн, магнит). Ваша мысль по поводу покупки заведомо бОльшего магнитного основания и монтажа на нем антенны уже воплощалась в действительности но для этого нужен соответствующий опыт и приборы.
Добрый вечер!
Ага.. если я правильно вас понял, этот параметр КСВ индивидуален в каждом конкретном случае? И мечту использования комплекта, как универсального, для разных автомобилей можно оставить в покое? Т.е. для разных автомобилей обязательно использование разных настроенных по этому параметру антенн как минимум? Это конечно огорчает. К сожалению, ни опыта конструирования, ни специальных приборов нет, поэтому буду искать компромиссный вариант.Спасибо, за оказанные советы!
ЗЫ Пойду почитаю ещё радиофорумы на предмет оптимальных решений. И всё же интересно, если собирают производители компактные антенны, значит они как-то это объясняют с точки зрения работоспособности? На сколько, приблизительно ухудшается качество связи в %?..

Re: Переносная рация
Добавлено: 19 ноя 2010, 19:48
FEDOR
Немного не верно. Антенна настраивается на конкретном автомобиле в конкретном месте установки. Магниток это касается в меньшей степени. Поэтому в Вашем случае надо добиться от антенны максимальной настройки и Вы сможете пользоваться этой антенной на другом автомобиле. Конечно это касается только магниток.
Естественно рекомендуется регулярно проверять прибором состояние АФТ.
Re: Переносная рация
Добавлено: 19 ноя 2010, 20:14
enzo
FEDOR78RUS писал(а):Немного не верно. Антенна настраивается на конкретном автомобиле в конкретном месте установки. Магниток это касается в меньшей степени. Поэтому в Вашем случае надо добиться от антенны максимальной настройки и Вы сможете пользоваться этой антенной на другом автомобиле. Конечно это касается только магниток.

Это совсем меняет дело!Попробую добиться этой "максимальной настройки". Знать бы только как...

Однако, сам делать наверно этого не буду, не имея опыта, но и "разводиться на дядьку-с-осцилографом из митинской палатки" нет желания

. Подскажите, какие хоть параметры будут смотреть, и чем мерять?
FEDOR78RUS писал(а):Естественно рекомендуется регулярно проверять прибором состояние АФТ.
ОЙ!

А это шо за зверь? Сам я смогу "регулярно" его проверять и какой прибор для этого нужен?
Спасибо!

Re: Переносная рация
Добавлено: 19 ноя 2010, 20:30
FEDOR
АФТ-это антенно-фидерный тракт. По простому то что находится между кончиком антенны и разъемом в радиостанцию. Проверять сможете сами купив мало-мало приличный ксв-метр. В Москве много толковых установщиков но я рекомендую Вам обратится
сюда.