Страница 1 из 2

Спорный вопросик о сервисе

Добавлено: 09 фев 2010, 22:13
Shaitan
Решил отказаться от обслуживания машины у ОД. Заехал для прохождения очередного ТО в «не официальный», но рекомендованный на этом форуме сервис.
В процессе работы специалисты снимали защиту (за съем постановку взяли отдельно деньги) и при этом сорвали четыре из восьми болтов крепления диаметром 8. Я немного удивился, ведь машине всего два года и болты совсем не выглядели закисшими. На фото два сорванных болта и один не сорванный. Мастер тут же попытался приварить новые болты к балке, вместо гаек с остатками старых болтов. Я его остановил, и предложил просто высверлить остатки старых болтов. Все болты легко высверлились за два прохода сверла, почти без повреждения резьбы гаек, но при расчете с меня взяли дополнительно 1000 руб, по 250 за каждый болт. Сами сорвали, сами восстановили, а я заплатил.
Вопрос: Это нормально для такого сервиса?
Получается мастер сервиса заинтересован сорвать мне побольше болтов. Причем на это было похоже в процессе. Нет чтобы жидким ключом попрыскать, а то просто головкой с большим рычагом рывком срывались болты. Мне кажется, что за такие дела с них нужно брать штраф за каждый сорванный болт. В данном случае даже обсуждать этот факт в сервисе не стал, не та сумма. Но на будущее интересно как в таких ситуациях себя вести? Если они например мне окно разобьют случайно, это то же за мой счет пойдет? =)

Re: Спорный вопросик о сервисе

Добавлено: 09 фев 2010, 22:39
drcham
Озвучьте сервис. У меня передняя защита тоже на соплях висит ;) надо будет мечик покупать и прогонять резьбу.

Re: Спорный вопросик о сервисе

Добавлено: 10 фев 2010, 11:31
Den-djan
тут какая штука, естественно сломал болты тот кто их откручивал, вопрос почему они сломались, если из-за того что у мастера руки не оттуда ростут это его косяк и СТОА за такую работу денег не берет, если болт ломается по объективным причинам (прикипел или ище что) то дополнительная работа должна дополнительно оплачиваться. Мы на днях рычаги на матизе меняли, так один болт удалось выкрутить. второй пришлось вырезать целый день, так как он не только приржавел к гайке но и ко втулке сайлентблока, соответственно дополнительная работа была выставленна в счет клиенту

Re: Спорный вопросик о сервисе

Добавлено: 10 фев 2010, 17:31
дядя Паша
Полностью согласен с Den-djan

Re: Спорный вопросик о сервисе

Добавлено: 11 фев 2010, 02:29
Shaitan
Den-djan писал(а):тут какая штука, естественно сломал болты тот кто их откручивал, вопрос почему они сломались, если из-за того что у мастера руки не оттуда ростут это его косяк и СТОА за такую работу денег не берет, если болт ломается по объективным причинам (прикипел или ище что) то дополнительная работа должна дополнительно оплачиваться.
Это все естественно и понятно. Но вопрос именно в объективности причин и мотивации. Если работник станции знает, что он сорвет болт, и заработает на этом дополнительные деньги, то он и парится не будет его аккуратно откручивать. Так?! Что, повторяю, и произошло в моем случае. Работник был сварщиком, и сорвав у меня болты, тут же побежал за сварочным аппаратом.
Интересно мнение присутствующих на форуме хозяев сервисов. Как они мотивируют своих работников, чтобы такое не происходило? Или вы миритесь с такими доп.заработками своих сотрудников, и естественной после этого потерей клиентов?

Re: Спорный вопросик о сервисе

Добавлено: 11 фев 2010, 02:43
Shaitan
Den-djan писал(а): почему они сломались, если из-за того что у мастера руки не оттуда ростут
По поводу рук у этих мастеров, приведу еще несолько перлов из истории моего ТО:
1. Сначала слили масло, потом прокачали тормозуху, и забыли что слили масло, и завели двигатель без масла, чтобы проверить не горит ли лампочка уровня тормозухи.
2. Шприцевали, не зная всех точек, нашли только 10, потом я подсказал еще две, которые знал случайно, так что сейчас до конца не уверен, что прошприцевали все точки.
3. Откручивали корпус воздушного фильтра целиком от автомобиля, и отсоединяли патрубки, чтобы только поменять фильтрующий элемент, выглядело так, что делали это в первый раз в жизни.
4. Когда заливали масло, спрашивали у меня сколько его в системе. Сегодня проверил уровень масла, он оказался на 1 см выше риски максимум. Не знаю на сколько это нехорошо и нужно ли что то делать.

Re: Спорный вопросик о сервисе

Добавлено: 11 фев 2010, 02:51
Fakir
نظّار писал(а):Но на будущее интересно как в таких ситуациях себя вести?
На будущее, прежде чем отдавать машину в ремонт, оговаривайте такую ситуацию с приёмщиком.
Есть ещё вариант - крутить гайки самому.

Re: Спорный вопросик о сервисе

Добавлено: 11 фев 2010, 08:46
Den-djan
نظّار писал(а):Интересно мнение присутствующих на форуме хозяев сервисов. Как они мотивируют своих работников, чтобы такое не происходило? Или вы миритесь с такими доп.заработками своих сотрудников, и естественной после этого потерей клиентов?
это нифига не дополнительный заработок, поскольку трудоемкость высверливания болта все равно больше чем стоимоть оплаты такой работы - за это время можно зарабтать больше на нормальной работе
лучший же вариант это когда работник видит что возникает проблема - зовет мастера и тот в свою очередь клиента, и вопрос решается заранее

Re: Спорный вопросик о сервисе

Добавлено: 11 фев 2010, 23:21
Колян
А сервис этот не Войкова 4? А то они за обломанные болты с меня 3500 просили!

Re: Спорный вопросик о сервисе

Добавлено: 14 фев 2010, 00:47
Shaitan
Колян писал(а):А сервис этот не Войкова 4? А то они за обломанные болты с меня 3500 просили!
Нет, другой. Судя по всему, мне еще повезло с ценой! =)
Ты говоришь «просили»? Так ты не заплатил? =)

Re: Спорный вопросик о сервисе

Добавлено: 25 фев 2010, 23:56
Nazar
50/50, есть болты о которых сообщаем кленту, например коллекторные шпильки на некоторых машинах,или болты датчиков АБС, или шпильки на топливном баке, что может подорожать если сломаются, некоторые видно сразу-например гнутые болты защиты могут и неоткрутиться , бывают болты сломаные по неаккуратности-восстанавливаем сами.Поверьте на сломанных болтах ничего не заработаеш...хотя счет в 3500... это сколько же болтов?)
ИМХО болты на фото- , если их не подрубило защитой -косяк слесаря, не очищены щёткой и сухие( не пролиты ВДшкой) один еще можно было "простить", остальные-надо было хотя-бы погреть(раз уж он сварщик)
Шприцивание можно легко проверить по следам свежей смазки.
Масло надо отобрать до нормального уровня.

Re: Спорный вопросик о сервисе

Добавлено: 26 фев 2010, 16:58
Podzemshik
Про болты: если до этого их два года никто не трогал, то в таком месте (вода+грязь, всегда сыро) вполне могли приржаветь намертво. Я все болты на смазку сажаю.
Про воздушный фильтр - его действительно нужно открутить от кузова, но патрубки снимать не надо.
Про масло - идиоты.
Nazar писал(а):Шприцивание можно легко проверить по следам свежей смазки.
Нет, некоторые ушлые сервисмены мажут пальцем снаружи.
Fakir писал(а):Есть ещё вариант - крутить гайки самому.
+1000

Re: Спорный вопросик о сервисе

Добавлено: 27 фев 2010, 10:11
Remtos
Да с болтами штатной защиты все просто. Такое ощущение что их из пластилина сделали. Я себе маленьким вороточком 4 сорвал ))). Выглядит это так ты его по тихонечку крутишь, а он бамс и обломился. Вот прям вот так легко и не принужденно. При этом масло я меняю довольно часто и болты всегда смазываю чтоб не закисали. Решил данный вопрос установкой Шерифовской защиты. Вот там нормальные болты и обломанные высверливать не пришлось.

Re: Спорный вопросик о сервисе

Добавлено: 28 фев 2010, 03:13
Колян
Shaitan писал(а):
Колян писал(а):А сервис этот не Войкова 4? А то они за обломанные болты с меня 3500 просили!
Нет, другой. Судя по всему, мне еще повезло с ценой! =)
Ты говоришь «просили»? Так ты не заплатил? =)
изначально цена ремонта была 7500 и один день, потом стало 4 дня и 19000, с матом и почти мордобоем дошли до 12000, уже было проще дать, чем объяснить почему не дам! точно помню, что за обломанные ими болты просили 3500, а за что заплатил в итоге не помню.... они там и за масло и за корпус коробки просить пытались...

Re: Спорный вопросик о сервисе

Добавлено: 01 мар 2010, 11:05
dr.motor
Колян писал(а):
Shaitan писал(а):
Колян писал(а):А сервис этот не Войкова 4? А то они за обломанные болты с меня 3500 просили!
Нет, другой. Судя по всему, мне еще повезло с ценой! =)
Ты говоришь «просили»? Так ты не заплатил? =)
изначально цена ремонта была 7500 и один день, потом стало 4 дня и 19000, с матом и почти мордобоем дошли до 12000, уже было проще дать, чем объяснить почему не дам! точно помню, что за обломанные ими болты просили 3500, а за что заплатил в итоге не помню.... они там и за масло и за корпус коробки просить пытались...
вобще если возникает ситуация с удорожанием ремонта более чем на 5 -10 процентов обычно связываются с клиентом , ПОТОМУ ЧТО У НЕ ГО МОЖЕТ НЕ БЫТЬ ДЕНЕГ, по этому считаю глупостью отремонтировать машину в два раза дороже и пытаться потом выбить из него денег.
Есть вполне адекватное решение - Заполняйте заказ наряд и оговаривайте стоимость ремонта сразу до того как отдадите машину, а доп работы просите оповестить по контактному телефону, не оплачивайте стоимость работ за ранее , в качестве залога вы оставляете машину.
Хотя сам я не заполняю заказ нарядов, но и прецедентов с удвоением суммы ремонта не было. Гораздо проще позвонить клиенту и все обсудить .
высверливание болтов 250-500р нормальная цена и мастера не ломают их специально - геморно их высверливать и не нужно никому , проще масло поменять за те же деньги.

Re: Спорный вопросик о сервисе

Добавлено: 26 мар 2010, 23:18
vito
Podzemshik писал(а):Про болты: если до этого их два года никто не трогал, то в таком месте (вода+грязь, всегда сыро) вполне могли приржаветь намертво. Я все болты на смазку сажаю.
Про воздушный фильтр - его действительно нужно открутить от кузова, но патрубки снимать не надо.
Про масло - идиоты.
Nazar писал(а):Шприцивание можно легко проверить по следам свежей смазки.
Нет, некоторые ушлые сервисмены мажут пальцем снаружи.
Fakir писал(а):Есть ещё вариант - крутить гайки самому.
+1000
Дима, зачем :?: :shock: :shock:

Re: Спорный вопросик о сервисе

Добавлено: 27 мар 2010, 23:27
Podzemshik
Что зачем? Воздушный фильтр зачем откручивать?
Когда я отстегнул его заднюю крышку, вытащить ее не получилось, она упиралась, пришлось откручивать болты крепления всего фильтра и поднимать его вверх...

Re: Спорный вопросик о сервисе

Добавлено: 27 мар 2010, 23:42
drcham
vito как крайний вариант сжать пыльник ( или как там звать эту штуку ) рукой и станет ясно есть там смазка или нет.

Re: Спорный вопросик о сервисе

Добавлено: 01 апр 2010, 18:29
vito
Podzemshik писал(а):Что зачем? Воздушный фильтр зачем откручивать?
Когда я отстегнул его заднюю крышку, вытащить ее не получилось, она упиралась, пришлось откручивать болты крепления всего фильтра и поднимать его вверх...
У меня все олично выходит :D
drcham писал(а):vito как крайний вариант сжать пыльник ( или как там звать эту штуку ) рукой и станет ясно есть там смазка или нет.
спасибо за совет, но я такой вопрос не задавал :wink:

Re: Спорный вопросик о сервисе

Добавлено: 01 апр 2010, 19:09
Podzemshik
vito писал(а):У меня все олично выходит :D
Как я ни старался, у меня не получилось. В результате я туда поставил блок управления лебедкой, поэтому теперь болты в любом случае откручивать надо.