Небольшую, да даёт, но за счёт то что пропускает, больше воздуха а так же пыли и прочей грязи.

Был тут один человек на нашем заморском форуме, он работал в проектировочных бюро Lexus, GM и ещё где-то. По его словам делали простой тест: В патрубке после воздушного фильтра намазывали слой вазелина. После определённого пробега снимали и смотрели/меряли загрязнение. Так вот после штатного бумажного фильтра всё было чисто, а вот после K&N налёт абразивчика появлялся. Это не значит, что там песок летит, но плунжерная пара проживёт однозначно меньше. Естественно что в движке деталей много и возможно количество пропускаемой грязи не достаточно, чтобы вызвать преждевременную кончину двигателя, просто высока вероятность, что-нибудь ещё сломается ранше этого. Но в конечном итоге, конечно поршневая износится раньше положенного.
Хотя я сам не проверял, но это был человек уважаемый, знающий, всё больше правду говорил. Он сейчас свою Пажеру/Монтеру сдал и больше на форуме не появляется.
Был ещё как-то давно тест в журнале За Рулём на 8/9-ке вроде. Если on-line поискать, он у них был. Так там основная прибавка была за счёт того, что K&N рекомендуют ставить без корпуса фильтра вокруг. Как только его ставили внутрь корпуса или же штатный ставили без корпуса то показатели практически выравнивались. Разница была существенной только, когда K&N был установлен без корпуса, а штатный в корпусе.
Впрочем чё я тут распространяюсь, надо ссылку поискать. Может я чё напутал.
