Давайте разберемся основательно. Термомуфта.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
-
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 13 июл 2006, 09:12
- Откуда: KZ, Almaty
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Давайте разберемся основательно. Термомуфта.
Сразу извиняйте за флуд, потому как похожие темы есть, но хочется привлечь внимания...
Термомуфта.
Давайте сразу определимся с тем, что она на самом деле термомуфта, потому как никакие жидкости там не густеют при нагревании, а всю ответственную работу выполняют биметаллическая пластина и некоторое вещество (предположительно жидкость на основе силикона).
В холодном состоянии биметалл. пластина открывает один из масляных каналов и жидкость в ТМ двигается по пути наименьшего сопротивления. В этом случае обе части муфты способны двигаться свободно друг относительно друга. При нагревании пластины она перекрывает масляный канал заставляя жидкость перетекать в пространство между двумя частями муфты тем самым сцепляя их между собой.
В состоянии покоя масло в установленной на двигателе муфте под действием силы тяжести стекае вниз, тем самым частично блокируя муфту. Именно поэтому муфта на холодном двигателе заблокирована (!). После старта двигателя центробежная сила заставляет жидкость перетекать во внешний канал муфты, после чего она разблокируется и крутится в таком состоянии до тех пор, пока не нагреется биметаллическая пластина...
Это все удалось выяснить в инете от умельцев, которые разбирали эти девайсы.
Теперь о том, как это чудо инженерной мысли работает у меня.
После старта двигателя (на улице холодно) он тарабанит нормально, но спустя 2-3 минуты можно услышать, как начинает крутиться вентилятор (достаточно хорошо шумит, чтобы услышать). После 5-ти минут езды перестает. Днем воздух прогревается и спустя какое-то время езды по пробкам муфта блокируется, что в общем-то нормально, но по ощущениям - блокируется она намертво. Двигатель начинает сильно шуметь с самых низких оборотов, хотя, если верить знатокам, так быть не должно. Вентилятор не должен блокироваться намертво и крутиться с частотой коленвала. Муфта даже в заблокированом состоянии должна немного проскальзывать и вентилятор при этом должен крутиться в 2-3 раза медленнее, чем двигатель.
В результате, машина гудит как самолет и на низких оборотах подтупливает.
Народ, опишите плиз, у кого как работает этот девайс и сколько он стоит на самом деле? Мне за оригинальную муфту загнули 300 баков...
Термомуфта.
Давайте сразу определимся с тем, что она на самом деле термомуфта, потому как никакие жидкости там не густеют при нагревании, а всю ответственную работу выполняют биметаллическая пластина и некоторое вещество (предположительно жидкость на основе силикона).
В холодном состоянии биметалл. пластина открывает один из масляных каналов и жидкость в ТМ двигается по пути наименьшего сопротивления. В этом случае обе части муфты способны двигаться свободно друг относительно друга. При нагревании пластины она перекрывает масляный канал заставляя жидкость перетекать в пространство между двумя частями муфты тем самым сцепляя их между собой.
В состоянии покоя масло в установленной на двигателе муфте под действием силы тяжести стекае вниз, тем самым частично блокируя муфту. Именно поэтому муфта на холодном двигателе заблокирована (!). После старта двигателя центробежная сила заставляет жидкость перетекать во внешний канал муфты, после чего она разблокируется и крутится в таком состоянии до тех пор, пока не нагреется биметаллическая пластина...
Это все удалось выяснить в инете от умельцев, которые разбирали эти девайсы.
Теперь о том, как это чудо инженерной мысли работает у меня.
После старта двигателя (на улице холодно) он тарабанит нормально, но спустя 2-3 минуты можно услышать, как начинает крутиться вентилятор (достаточно хорошо шумит, чтобы услышать). После 5-ти минут езды перестает. Днем воздух прогревается и спустя какое-то время езды по пробкам муфта блокируется, что в общем-то нормально, но по ощущениям - блокируется она намертво. Двигатель начинает сильно шуметь с самых низких оборотов, хотя, если верить знатокам, так быть не должно. Вентилятор не должен блокироваться намертво и крутиться с частотой коленвала. Муфта даже в заблокированом состоянии должна немного проскальзывать и вентилятор при этом должен крутиться в 2-3 раза медленнее, чем двигатель.
В результате, машина гудит как самолет и на низких оборотах подтупливает.
Народ, опишите плиз, у кого как работает этот девайс и сколько он стоит на самом деле? Мне за оригинальную муфту загнули 300 баков...
Pajero 1994, АКПП, 4m40, 2.8, 3 дв., LSD, люк
Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.
Если бы у меня умерла муфта, я бы не стал покупать этот рудимент инженерной мысли из прошлых веков, а переделал бы на электровентилятор, процедура здесь где то описывалась. Электровентилятор радиатора для дизельного двигателя- имхо самое то. С его помощью процесс охлаждения можно оптимизировать до любой тонкости. Ресурс на отказ достаточно велик, и в регионе СПб он может работать даже на русской машине около 10 лет
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.
Одобряю.Sedoy писал(а):Если бы у меня умерла муфта, я бы не стал покупать этот рудимент инженерной мысли из прошлых веков, а переделал бы на электровентилятор, процедура здесь где то описывалась. Электровентилятор радиатора для дизельного двигателя- имхо самое то. С его помощью процесс охлаждения можно оптимизировать до любой тонкости. Ресурс на отказ достаточно велик, и в регионе СПб он может работать даже на русской машине около 10 лет
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 16 авг 2006, 09:13
- Двигатель:: 4M41 x 2
- Мой автомобиль(и):: PIII + PIV
- Откуда: Мск
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.
только вот блок управления этим хозяйством мрет обычно каждые 6 лет
((
не, я целиком "ЗА" = достало быть вертолетом в -20 и при холодном движке. только сам вот вряд ли изыщу время это дело заколхозить в первых рядах, так что, кто первый?

не, я целиком "ЗА" = достало быть вертолетом в -20 и при холодном движке. только сам вот вряд ли изыщу время это дело заколхозить в первых рядах, так что, кто первый?
- brains
- Сообщения: 1413
- Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 18:28
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero V44
- Откуда: Красноярск
Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.
Уже были проходимцы. Тема кажеться называеться "приладил бабочки".
P2,AKKП,4m40 96г. теперь 35 maxxis
-
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 13 июл 2006, 09:12
- Откуда: KZ, Almaty
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.
Эл. двиг на вентилятор - это конечно хорошо. Но на наших СТО никому не доверю делать что-то подобное на машине. С удовольствием повозился бы сам, но гаража нема.
Может все-таки разберемся с термомуфтой? У кого как она работает???
Может все-таки разберемся с термомуфтой? У кого как она работает???
Pajero 1994, АКПП, 4m40, 2.8, 3 дв., LSD, люк
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.
Да, теоретически она работает правильно и правильно описын выше процесс. На практике у меня на 3,5 двигателе сейчас, в сильный мороз при заводке крутится слабо, а летом крутилась как самолет. Вообще приятной закономерности в работе не улавливаю, и отношусь к термомуфте "пускай стоит, раз поставлена, пока сильно не мучает". Лень переделывать, пока едет. Мне кажется, что поставить электровентилятор в Вашу машину попроще, чем в снабженную 3,5 литровым бензиновым. По моему мнению, на бензиновой 3,5 очень жесткий температурный режим под капотом, и по уму надо - бы его как-то облегчить. Хорошие электровентиляторы наверное помогли бы. А заодно упростился бы процесс демонтажа радиатора, который приходится проводить при обслуживаниях двигателя. Ведь устанавливая это новшество даже начинающий констрюллер может подумать, как сделать проще и лучше. Главное, чтоб он был ленивым, как я (это комплимент самому себе), а не тупо по японскому уставу болтил...
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.
Паралельно к термо муфте при колхозил 2ва элвентелятора от ваза- халявных.помогает здорово .включаю вручную или реле.
сейчас есть план поставить элпомпу на печки .при обрыве ремня или пробки на дороге можно спасти дрыгло от перегрева.в резиновый верхний патрубок в живить датчик температуры.маленько автоматики чтобы включить элпомпу и обдув.
сейчас есть план поставить элпомпу на печки .при обрыве ремня или пробки на дороге можно спасти дрыгло от перегрева.в резиновый верхний патрубок в живить датчик температуры.маленько автоматики чтобы включить элпомпу и обдув.
вожу как могу: с 1974г - ГАЗ-51, КОЛХИДА, ГАЗ-53, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, МОСКВИЧ-407, ВАЗ-2102, ока
L-300(H-100) 4Д56 , мкпп
L-300(H-100) 4Д56 , мкпп
-
- Модератор
- Сообщения: 20211
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 1319 раз
Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.
Я себе делал так на L 300 на зиму муфту ваабще снимал,и запитывал эл вентилятор, и жалюзи от "Волги " приколхозил 

Всем добра.......
Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.
шторку хочу камазовскую или штот подобное
вожу как могу: с 1974г - ГАЗ-51, КОЛХИДА, ГАЗ-53, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, МОСКВИЧ-407, ВАЗ-2102, ока
L-300(H-100) 4Д56 , мкпп
L-300(H-100) 4Д56 , мкпп
-
- Модератор
- Сообщения: 20211
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 1319 раз
Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.
Поставь жалюзи от волги,на радиаторShrek писал(а):шторку хочу камазовскую или штот подобное





Всем добра.......
Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.
кондей уже давно в помойке.пользуюсь руским "форточка".за профили спасибо .а какой датчик температуры использовал. я 9й ваза.ток вроде получается дрыгло не догрето.
спраздником РАиФ
спраздником РАиФ
вожу как могу: с 1974г - ГАЗ-51, КОЛХИДА, ГАЗ-53, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, МОСКВИЧ-407, ВАЗ-2102, ока
L-300(H-100) 4Д56 , мкпп
L-300(H-100) 4Д56 , мкпп
-
- Модератор
- Сообщения: 20211
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 1319 раз
Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.
По моему от АЗЛКа,точно не помнюShrek писал(а):кондей уже давно в помойке.пользуюсь руским "форточка".за профили спасибо .а какой датчик температуры использовал. я 9й ваза.ток вроде получается дрыгло не догрето.
спраздником РАиФ


Всем добра.......
Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.
так как радиатор выкинул.
поздно заметил что дрыгло не нагреть. вот и хотел шторку или теперь жалюзи. на термо датчике написано кака температура. но в вазе он стоит по середке радиатора
а я воткнул в верхний патрубок, по идее недогрев 



вожу как могу: с 1974г - ГАЗ-51, КОЛХИДА, ГАЗ-53, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, МОСКВИЧ-407, ВАЗ-2102, ока
L-300(H-100) 4Д56 , мкпп
L-300(H-100) 4Д56 , мкпп
-
- Модератор
- Сообщения: 20211
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 1319 раз
Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.
Это в ВАЗе ,а в той же Волге он как раз в верхнем патрубке
Я покупал от Волги;вставку (кусок трубы с резьбой под датчик ТМ

Всем добра.......
Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.
Я покупал от Волги;вставку (кусок трубы с резьбой под датчик ТМ
видел на уазе хим развидки сей девайс но там было два датчика.и они чот не заинтересовли. теперь думаю зря.
спасибо
видел на уазе хим развидки сей девайс но там было два датчика.и они чот не заинтересовли. теперь думаю зря.
спасибо
вожу как могу: с 1974г - ГАЗ-51, КОЛХИДА, ГАЗ-53, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, МОСКВИЧ-407, ВАЗ-2102, ока
L-300(H-100) 4Д56 , мкпп
L-300(H-100) 4Д56 , мкпп
-
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: 15 дек 2009, 05:39
- Двигатель:: 4д56 и 4м41 дизеляки
- Мой автомобиль(и):: паджеро2-1991г NMPS-2008 ,бешенная табуретка
- Откуда: Дивногорск 24
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.
у меня года2 електро стоит,который штатный на кондёр,а кондёра нет.на зиму снимаю термомуфту,летом ставлю.датчик от ваза.хочу электрический помощнее поставить,всё руки не доходят.А то как то полез зимой под капот,термомуфта веттилятор крутит,морду и руки чуть не отморозил.
Пусть я не прав,но по вашему не будет! куз44. 4д56 АКПП
NMPS 2008г 3.2л мкпп
NMPS 2008г 3.2л мкпп