Давайте разберемся основательно. Термомуфта.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
_Stealth_
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 09:12
Откуда: KZ, Almaty
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Давайте разберемся основательно. Термомуфта.

Сообщение _Stealth_ »

Сразу извиняйте за флуд, потому как похожие темы есть, но хочется привлечь внимания...

Термомуфта.
Давайте сразу определимся с тем, что она на самом деле термомуфта, потому как никакие жидкости там не густеют при нагревании, а всю ответственную работу выполняют биметаллическая пластина и некоторое вещество (предположительно жидкость на основе силикона).

В холодном состоянии биметалл. пластина открывает один из масляных каналов и жидкость в ТМ двигается по пути наименьшего сопротивления. В этом случае обе части муфты способны двигаться свободно друг относительно друга. При нагревании пластины она перекрывает масляный канал заставляя жидкость перетекать в пространство между двумя частями муфты тем самым сцепляя их между собой.
В состоянии покоя масло в установленной на двигателе муфте под действием силы тяжести стекае вниз, тем самым частично блокируя муфту. Именно поэтому муфта на холодном двигателе заблокирована (!). После старта двигателя центробежная сила заставляет жидкость перетекать во внешний канал муфты, после чего она разблокируется и крутится в таком состоянии до тех пор, пока не нагреется биметаллическая пластина...

Это все удалось выяснить в инете от умельцев, которые разбирали эти девайсы.
Теперь о том, как это чудо инженерной мысли работает у меня.
После старта двигателя (на улице холодно) он тарабанит нормально, но спустя 2-3 минуты можно услышать, как начинает крутиться вентилятор (достаточно хорошо шумит, чтобы услышать). После 5-ти минут езды перестает. Днем воздух прогревается и спустя какое-то время езды по пробкам муфта блокируется, что в общем-то нормально, но по ощущениям - блокируется она намертво. Двигатель начинает сильно шуметь с самых низких оборотов, хотя, если верить знатокам, так быть не должно. Вентилятор не должен блокироваться намертво и крутиться с частотой коленвала. Муфта даже в заблокированом состоянии должна немного проскальзывать и вентилятор при этом должен крутиться в 2-3 раза медленнее, чем двигатель.
В результате, машина гудит как самолет и на низких оборотах подтупливает.

Народ, опишите плиз, у кого как работает этот девайс и сколько он стоит на самом деле? Мне за оригинальную муфту загнули 300 баков...
Pajero 1994, АКПП, 4m40, 2.8, 3 дв., LSD, люк
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.

Сообщение Sedoy »

Если бы у меня умерла муфта, я бы не стал покупать этот рудимент инженерной мысли из прошлых веков, а переделал бы на электровентилятор, процедура здесь где то описывалась. Электровентилятор радиатора для дизельного двигателя- имхо самое то. С его помощью процесс охлаждения можно оптимизировать до любой тонкости. Ресурс на отказ достаточно велик, и в регионе СПб он может работать даже на русской машине около 10 лет
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.

Сообщение Владимир Михайлович »

Sedoy писал(а):Если бы у меня умерла муфта, я бы не стал покупать этот рудимент инженерной мысли из прошлых веков, а переделал бы на электровентилятор, процедура здесь где то описывалась. Электровентилятор радиатора для дизельного двигателя- имхо самое то. С его помощью процесс охлаждения можно оптимизировать до любой тонкости. Ресурс на отказ достаточно велик, и в регионе СПб он может работать даже на русской машине около 10 лет
Одобряю.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
AlexVD
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 16 авг 2006, 09:13
Двигатель:: 4M41 x 2
Мой автомобиль(и):: PIII + PIV
Откуда: Мск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.

Сообщение AlexVD »

только вот блок управления этим хозяйством мрет обычно каждые 6 лет :(((

не, я целиком "ЗА" = достало быть вертолетом в -20 и при холодном движке. только сам вот вряд ли изыщу время это дело заколхозить в первых рядах, так что, кто первый?
Аватара пользователя
brains
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 18:28
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero V44
Откуда: Красноярск

Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.

Сообщение brains »

Уже были проходимцы. Тема кажеться называеться "приладил бабочки".
P2,AKKП,4m40 96г. теперь 35 maxxis
_Stealth_
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 09:12
Откуда: KZ, Almaty
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.

Сообщение _Stealth_ »

Эл. двиг на вентилятор - это конечно хорошо. Но на наших СТО никому не доверю делать что-то подобное на машине. С удовольствием повозился бы сам, но гаража нема.
Может все-таки разберемся с термомуфтой? У кого как она работает???
Pajero 1994, АКПП, 4m40, 2.8, 3 дв., LSD, люк
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.

Сообщение Владимир Михайлович »

Да, теоретически она работает правильно и правильно описын выше процесс. На практике у меня на 3,5 двигателе сейчас, в сильный мороз при заводке крутится слабо, а летом крутилась как самолет. Вообще приятной закономерности в работе не улавливаю, и отношусь к термомуфте "пускай стоит, раз поставлена, пока сильно не мучает". Лень переделывать, пока едет. Мне кажется, что поставить электровентилятор в Вашу машину попроще, чем в снабженную 3,5 литровым бензиновым. По моему мнению, на бензиновой 3,5 очень жесткий температурный режим под капотом, и по уму надо - бы его как-то облегчить. Хорошие электровентиляторы наверное помогли бы. А заодно упростился бы процесс демонтажа радиатора, который приходится проводить при обслуживаниях двигателя. Ведь устанавливая это новшество даже начинающий констрюллер может подумать, как сделать проще и лучше. Главное, чтоб он был ленивым, как я (это комплимент самому себе), а не тупо по японскому уставу болтил...
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Shrek
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 22:23
Откуда: kronshtadt [78]

Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.

Сообщение Shrek »

Паралельно к термо муфте при колхозил 2ва элвентелятора от ваза- халявных.помогает здорово .включаю вручную или реле.
сейчас есть план поставить элпомпу на печки .при обрыве ремня или пробки на дороге можно спасти дрыгло от перегрева.в резиновый верхний патрубок в живить датчик температуры.маленько автоматики чтобы включить элпомпу и обдув.
вожу как могу: с 1974г - ГАЗ-51, КОЛХИДА, ГАЗ-53, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, МОСКВИЧ-407, ВАЗ-2102, ока
L-300(H-100) 4Д56 , мкпп
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20211
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1319 раз

Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Я себе делал так на L 300 на зиму муфту ваабще снимал,и запитывал эл вентилятор, и жалюзи от "Волги " приколхозил :mrgreen:
Всем добра.......
Shrek
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 22:23
Откуда: kronshtadt [78]

Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.

Сообщение Shrek »

шторку хочу камазовскую или штот подобное
вожу как могу: с 1974г - ГАЗ-51, КОЛХИДА, ГАЗ-53, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, МОСКВИЧ-407, ВАЗ-2102, ока
L-300(H-100) 4Д56 , мкпп
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20211
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1319 раз

Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Shrek писал(а):шторку хочу камазовскую или штот подобное
Поставь жалюзи от волги,на радиатор :) а ручку рядом с кулисой :) для крепежа я использовал профили гипс-картонные,радиатор в них встает как родной а к ним закрепи жалюзи :D и допалнительное реле на включение кондеечного вентилятора,в верхний патрубок-датчик ТМ :D Только радиатор кондея нужно чуть выдвинуть в перед пр на 15-2 см :mrgreen:
Всем добра.......
Shrek
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 22:23
Откуда: kronshtadt [78]

Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.

Сообщение Shrek »

кондей уже давно в помойке.пользуюсь руским "форточка".за профили спасибо .а какой датчик температуры использовал. я 9й ваза.ток вроде получается дрыгло не догрето.
спраздником РАиФ
вожу как могу: с 1974г - ГАЗ-51, КОЛХИДА, ГАЗ-53, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, МОСКВИЧ-407, ВАЗ-2102, ока
L-300(H-100) 4Д56 , мкпп
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20211
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1319 раз

Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Shrek писал(а):кондей уже давно в помойке.пользуюсь руским "форточка".за профили спасибо .а какой датчик температуры использовал. я 9й ваза.ток вроде получается дрыгло не догрето.
спраздником РАиФ
По моему от АЗЛКа,точно не помню :roll: поставь любой в пределах около 85гр Я кондейкин радиатор тоже по началу снял,потом вернул в зад(без него шумит сильней да и греется хуже :)
Всем добра.......
Shrek
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 22:23
Откуда: kronshtadt [78]

Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.

Сообщение Shrek »

так как радиатор выкинул. :D поздно заметил что дрыгло не нагреть. вот и хотел шторку или теперь жалюзи. на термо датчике написано кака температура. но в вазе он стоит по середке радиатора :shock: а я воткнул в верхний патрубок, по идее недогрев :?:
вожу как могу: с 1974г - ГАЗ-51, КОЛХИДА, ГАЗ-53, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, МОСКВИЧ-407, ВАЗ-2102, ока
L-300(H-100) 4Д56 , мкпп
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20211
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1319 раз

Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Это в ВАЗе ,а в той же Волге он как раз в верхнем патрубке :) Я покупал от Волги;вставку (кусок трубы с резьбой под датчик ТМ
Всем добра.......
Shrek
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 22:23
Откуда: kronshtadt [78]

Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.

Сообщение Shrek »

Я покупал от Волги;вставку (кусок трубы с резьбой под датчик ТМ


видел на уазе хим развидки сей девайс но там было два датчика.и они чот не заинтересовли. теперь думаю зря.
спасибо
вожу как могу: с 1974г - ГАЗ-51, КОЛХИДА, ГАЗ-53, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, МОСКВИЧ-407, ВАЗ-2102, ока
L-300(H-100) 4Д56 , мкпп
aland
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 05:39
Двигатель:: 4д56 и 4м41 дизеляки
Мой автомобиль(и):: паджеро2-1991г NMPS-2008 ,бешенная табуретка
Откуда: Дивногорск 24
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Давайте разберемся основательно. Термомуфта.

Сообщение aland »

у меня года2 електро стоит,который штатный на кондёр,а кондёра нет.на зиму снимаю термомуфту,летом ставлю.датчик от ваза.хочу электрический помощнее поставить,всё руки не доходят.А то как то полез зимой под капот,термомуфта веттилятор крутит,морду и руки чуть не отморозил.
Пусть я не прав,но по вашему не будет! куз44. 4д56 АКПП
NMPS 2008г 3.2л мкпп
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»