Давайте разберемся основательно. Термомуфта.
Добавлено: 15 фев 2010, 14:14
Сразу извиняйте за флуд, потому как похожие темы есть, но хочется привлечь внимания...
Термомуфта.
Давайте сразу определимся с тем, что она на самом деле термомуфта, потому как никакие жидкости там не густеют при нагревании, а всю ответственную работу выполняют биметаллическая пластина и некоторое вещество (предположительно жидкость на основе силикона).
В холодном состоянии биметалл. пластина открывает один из масляных каналов и жидкость в ТМ двигается по пути наименьшего сопротивления. В этом случае обе части муфты способны двигаться свободно друг относительно друга. При нагревании пластины она перекрывает масляный канал заставляя жидкость перетекать в пространство между двумя частями муфты тем самым сцепляя их между собой.
В состоянии покоя масло в установленной на двигателе муфте под действием силы тяжести стекае вниз, тем самым частично блокируя муфту. Именно поэтому муфта на холодном двигателе заблокирована (!). После старта двигателя центробежная сила заставляет жидкость перетекать во внешний канал муфты, после чего она разблокируется и крутится в таком состоянии до тех пор, пока не нагреется биметаллическая пластина...
Это все удалось выяснить в инете от умельцев, которые разбирали эти девайсы.
Теперь о том, как это чудо инженерной мысли работает у меня.
После старта двигателя (на улице холодно) он тарабанит нормально, но спустя 2-3 минуты можно услышать, как начинает крутиться вентилятор (достаточно хорошо шумит, чтобы услышать). После 5-ти минут езды перестает. Днем воздух прогревается и спустя какое-то время езды по пробкам муфта блокируется, что в общем-то нормально, но по ощущениям - блокируется она намертво. Двигатель начинает сильно шуметь с самых низких оборотов, хотя, если верить знатокам, так быть не должно. Вентилятор не должен блокироваться намертво и крутиться с частотой коленвала. Муфта даже в заблокированом состоянии должна немного проскальзывать и вентилятор при этом должен крутиться в 2-3 раза медленнее, чем двигатель.
В результате, машина гудит как самолет и на низких оборотах подтупливает.
Народ, опишите плиз, у кого как работает этот девайс и сколько он стоит на самом деле? Мне за оригинальную муфту загнули 300 баков...
Термомуфта.
Давайте сразу определимся с тем, что она на самом деле термомуфта, потому как никакие жидкости там не густеют при нагревании, а всю ответственную работу выполняют биметаллическая пластина и некоторое вещество (предположительно жидкость на основе силикона).
В холодном состоянии биметалл. пластина открывает один из масляных каналов и жидкость в ТМ двигается по пути наименьшего сопротивления. В этом случае обе части муфты способны двигаться свободно друг относительно друга. При нагревании пластины она перекрывает масляный канал заставляя жидкость перетекать в пространство между двумя частями муфты тем самым сцепляя их между собой.
В состоянии покоя масло в установленной на двигателе муфте под действием силы тяжести стекае вниз, тем самым частично блокируя муфту. Именно поэтому муфта на холодном двигателе заблокирована (!). После старта двигателя центробежная сила заставляет жидкость перетекать во внешний канал муфты, после чего она разблокируется и крутится в таком состоянии до тех пор, пока не нагреется биметаллическая пластина...
Это все удалось выяснить в инете от умельцев, которые разбирали эти девайсы.
Теперь о том, как это чудо инженерной мысли работает у меня.
После старта двигателя (на улице холодно) он тарабанит нормально, но спустя 2-3 минуты можно услышать, как начинает крутиться вентилятор (достаточно хорошо шумит, чтобы услышать). После 5-ти минут езды перестает. Днем воздух прогревается и спустя какое-то время езды по пробкам муфта блокируется, что в общем-то нормально, но по ощущениям - блокируется она намертво. Двигатель начинает сильно шуметь с самых низких оборотов, хотя, если верить знатокам, так быть не должно. Вентилятор не должен блокироваться намертво и крутиться с частотой коленвала. Муфта даже в заблокированом состоянии должна немного проскальзывать и вентилятор при этом должен крутиться в 2-3 раза медленнее, чем двигатель.
В результате, машина гудит как самолет и на низких оборотах подтупливает.
Народ, опишите плиз, у кого как работает этот девайс и сколько он стоит на самом деле? Мне за оригинальную муфту загнули 300 баков...