4M40 - закипел, потом вроде остыл! Термостат?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
astas
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 15:40
Откуда: СПБ

4M40 - закипел, потом вроде остыл! Термостат?

Сообщение astas »

Добрый день!
Значит, дело было так. В пятницу вечером поставил авто (на улице), в понедельник вечером завел с пульта, минут через 10 пришел, все нормально, из печки тихонько уже идет теплый воздух. Сел, поехал. Примерно километра через два-два с половиной понял что замерзаю - печки фигачит холодным, и датчик температуры уже на две трети деления. Остановился, глушить не стал - открыл капот, расширительный бачок полный, радиатор пустой. В общем, минут 10 мотор помолотил, температура по датчику пришла в норму. Решил возвращаться домой, и тут началось - метров 500-700 проеду, стрелка уже почти в самом вверху, остановлюсь - минут пять, опуститься до две трети шкалы, поеду - снова шкалит. Таким образом проехал еще километра 3, с тремя остановками, стрелка все время загонялась к красной зоне, воздух из печки холодный. В общем, остановился - снова под капот, а там кипит и бурлит в расширительном. Дал поработать на ХХ минут 10, заглушил, ушел домой. Примерно через час проезжал мимо, тормознул посмотреть. Итог - расширительный пустой, в радиаторе тоже ОЖ не видно. Долил антифриза в бачек до отметки МАХ, завел - стрелка температуры была чуть ниже 1/3 шкалы, и сразу из печки пошел теплый воздух. Подумал, покурил - решил доехать до дома, около 1,5 км. В общем, доехал норм, температура - норм, печка работает. Обрадовался, что не надо морочится с галстуками/эвакуаторами, побежал за оставленным Прадиком, и блин забыл проверить и ОЖ, и масло. Собственно, несколько вопросов (шибко прошу не пинать, т.к. руки растут из нужного места, но не для ремонта и самостоятельного обслуживания авто :D) :
1. Эта эпопея из-за подклинившего термостата? Может ли быть такое, что на морозе термостат подмерз и не открылся (я в пятницу утром делал мойку днища для антикора - там так реально хреначили Кархером)?
2. Критично ли именно для 4М40 такой перегрев, как был у меня - 3-4 раза датчик в приборке был у красной зоны, я останавливался через 500-700 метров, двигло не грушил, остывал немного на ХХ? Или покажет только время или вскрытие? (тьфу-тьфу-тьфу:);
3. Сегодня вечером заведу, если все ок - ехать можно, если осторожно? Как раз на сервис собрался. Или лучше перебдеть и эвакуатор?

PS/ Патрубок трогал верхний (для виду :D ) - он был теплый, рукой прожимался.

Спасибо!
не Pajero:(
мурзик
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 21:50
Двигатель:: 4Д56 И 4М40
Мой автомобиль(и):: ПАДЖЕРО-2
Откуда: домодедово

Re: 4M40 - закипел, потом вроде остыл! Термостат?

Сообщение мурзик »

astas писал(а):Добрый день!
Значит, дело было так. В пятницу вечером поставил авто (на улице), в понедельник вечером завел с пульта, минут через 10 пришел, все нормально, из печки тихонько уже идет теплый воздух. Сел, поехал. Примерно километра через два-два с половиной понял что замерзаю - печки фигачит холодным, и датчик температуры уже на две трети деления. Остановился, глушить не стал - открыл капот, расширительный бачок полный, радиатор пустой. В общем, минут 10 мотор помолотил, температура по датчику пришла в норму. Решил возвращаться домой, и тут началось - метров 500-700 проеду, стрелка уже почти в самом вверху, остановлюсь - минут пять, опуститься до две трети шкалы, поеду - снова шкалит. Таким образом проехал еще километра 3, с тремя остановками, стрелка все время загонялась к красной зоне, воздух из печки холодный. В общем, остановился - снова под капот, а там кипит и бурлит в расширительном. Дал поработать на ХХ минут 10, заглушил, ушел домой. Примерно через час проезжал мимо, тормознул посмотреть. Итог - расширительный пустой, в радиаторе тоже ОЖ не видно. Долил антифриза в бачек до отметки МАХ, завел - стрелка температуры была чуть ниже 1/3 шкалы, и сразу из печки пошел теплый воздух. Подумал, покурил - решил доехать до дома, около 1,5 км. В общем, доехал норм, температура - норм, печка работает. Обрадовался, что не надо морочится с галстуками/эвакуаторами, побежал за оставленным Прадиком, и блин забыл проверить и ОЖ, и масло. Собственно, несколько вопросов (шибко прошу не пинать, т.к. руки растут из нужного места, но не для ремонта и самостоятельного обслуживания авто :D) :
1. Эта эпопея из-за подклинившего термостата? Может ли быть такое, что на морозе термостат подмерз и не открылся (я в пятницу утром делал мойку днища для антикора - там так реально хреначили Кархером)?
2. Критично ли именно для 4М40 такой перегрев, как был у меня - 3-4 раза датчик в приборке был у красной зоны, я останавливался через 500-700 метров, двигло не грушил, остывал немного на ХХ? Или покажет только время или вскрытие? (тьфу-тьфу-тьфу:);
3. Сегодня вечером заведу, если все ок - ехать можно, если осторожно? Как раз на сервис собрался. Или лучше перебдеть и эвакуатор?

PS/ Патрубок трогал верхний (для виду :D ) - он был теплый, рукой прожимался.

Спасибо!
эта эпопея вероятно из за микро трешены в головке.посмотри в расширительном бурлит.!!!
паджеро-2....5-двер.....1999г.в......мкпп.....super-select....2800TD....
паджеро-2....5-двер.....1996г.в......мкпп.....part-taim........2800 TD
astas
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 15:40
Откуда: СПБ

Re: 4M40 - закипел, потом вроде остыл! Термостат?

Сообщение astas »

мурзик писал(а): эта эпопея вероятно из за микро трешены в головке.посмотри в расширительном бурлит.!!!
А почему через час все нормализовалось - такое может быть при трещине?
не Pajero:(
Alekcandr
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 20:25
Откуда: Сев.Казахстан-Кокчетав.

Re: 4M40 - закипел, потом вроде остыл! Термостат?

Сообщение Alekcandr »

Вечер добрый,я думаю,что это не термостат,так как он даже если заклинит печка воздушиться не будит .
Аватара пользователя
KAA
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 10:59
Откуда: Москва, ВАО
Контактная информация:

Re: 4M40 - закипел, потом вроде остыл! Термостат?

Сообщение KAA »

Уходит антифриз, причем не в выхлопную, т.е. с головой все ок. См шланги, радиатор основной, печки, часто течет сальник помпы (замена помпы). Термостат не трогай он тут не причем. Совет. Сними защиту двигателя (если есть), заполни систему, заведи, и и см. под машину, где капает. Ну и в салоне под коврами тож посмотри нет ли лужи антифризной, если есть задняя печка то и ее конечно посмотри, особенно трубы на нее.
MMC Pajero-1, 4D56T, A/T, Long, RW, TrXus 31/10.5/R15 M/T
MMC CANTER 4M40 M/T, RW
astas
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 15:40
Откуда: СПБ

Re: 4M40 - закипел, потом вроде остыл! Термостат?

Сообщение astas »

Итак, судя по всему - все таки клинило термостат!
не Pajero:(
astas
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 15:40
Откуда: СПБ

Re: 4M40 - закипел, потом вроде остыл! Термостат?

Сообщение astas »

В пятницу съездил к Снуперу, получил указания - что, где, как и когда проверять :D Вечером решил занятся "недвижимостью"!
Проверил уровни - в радиатор долил примерно литр, расширительный был пустой совсем, долил до половины, тоже примерно около литра. Завел, прогрел - стрелка примерно чуть выше четверти, печка работает норм. Верхний патрубок - чуть теплый, верхняя часть радиатора - такой же температуры, сам радиатор и нижний патрубок - холодные. В общем - решил прокатится. Катался вокруг дома минут 20-30, как говориться - без фанатизма, не газовал, все было ок - температура в норме, печка работает. С радиатором и патрубками - все тоже самое, уровень в расширительном поднялся примерно до макс. Решил отъехать подальше, газанул как следует, разогнался до 80-90 и опять началось - печка холодным дует, температура растет, в расширительном бурлит, ОЖ под самую крышку, верхняя часть радиатора и верхний патрубок горячие (рука не терпит), сам радиатор и нижний патрубок - холодные. Заглушил, подождал минут 10-15, завел - температура чуть ниже нормы, печка работает нормально. В общем, нагонял километров 50 наверное, в разных режимах - все ок. Периодически проверял - верхний патрубок и верхняя часть радиатора стали теплыми, в расширительном уровень чуток ниже середины, и самое главное - нижний патрубок стал одинаковой температуры с верхним. Но сам радиатор практически везде холодный, и в некоторых местах лишь чуть-чуть чуствуется тепло.
Как я сказал, все это было в пятницу. Сегодня, точнее уже вчера, тоже решил поездить по работе на Паджерике, вот сейчас только что вернулся - с 10 вечера наездил около сотни км, в разных режимах, даже выехал на кольцо и дал немного жару - 110-120 км/ч, обороты 3000 и чуть больше, минут 10-15 в таком темпе проехал, все норм - и температурный режим, и печка.
Собственно, сейчас озадачен заказом термостата, и тут возник вопрос: вроде как оригинал идет под номером ME 191593 (t открытия 76 градусов), цена вопроса не так уж и велика (четыреста пятьдесят рублей с копейками), но срок - 10 рабочих дней! ME 191593 - правильно ли я выбрал термостат?

PS/ У меня на авто VIN на раме скорродирован (экспертиза), подкапотная шильда отсутствует (отметка в ПТС), VIN который написан в ПТС - не бьется (ни по Экзисту, ни по Автопитеру), на капоте есть шильда - что-то типа фрэйма, V46WGNXFL6 - по ней искал.

PPS/ Александру супер-мега большой респект за краткий курс молодого бойца по закрытым системам охлаждения и советы, куда и когда смотреть и совать руки!!! :D :D :D
не Pajero:(
гасконец
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 16:27
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3
Откуда: Раменское М.О.

Re: 4M40 - закипел, потом вроде остыл! Термостат?

Сообщение гасконец »

Не берусь утверждать,но помоему это помпе приходит крындец.На малых оборотах она ещё вроде-бы справляется,а выше-нет.От ентого и перегрев и выкипание ож(в смысле выплёвывание её через расширительный бачок)На отеческих пузотёрах сработанные(даже на новых помпах)крыльчатки не редкость,а у вас,мил человек,хоть и японческий автомобиль,но годы берут своё.ИМХО
astas
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 15:40
Откуда: СПБ

Re: 4M40 - закипел, потом вроде остыл! Термостат?

Сообщение astas »

За эти дни наездил много, все в норме - ОЖ не уходит, в расширительном не бурлит. Пока склоняюсь к промывке радиатора, замене ОЖ и термостата.
В принципе, мне за рубль отдают помпу GMB GWM-57A, наверное возьму на всякий случай.
не Pajero:(
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»