Страница 1 из 1

Знатокам работы устройства АКПП

Добавлено: 23 фев 2010, 16:04
Владимир Михайлович
Вопрос: на сколько не полезно или даже вредно для АКПП работа в положении автомобиля, сильно отличном от горизонтального. Например долгл и безуспешно лезем в крутую гору или долго буксуем с креном.

Re: Знатокам работы устройства АКПП

Добавлено: 23 фев 2010, 20:05
Yurok_
В интрукции по эксплуатации указан угол максимального въезда съезда и бокового крена в этих пределах и двигатель и коробка должны работать нормально , думаю и при больших углах проблем у коробки быть не далжно , машина перевернётся раньше чем коробка откажет.

Re: Знатокам работы устройства АКПП

Добавлено: 24 фев 2010, 09:11
Вован68
Пока не кувыркнешся.проверено.

Re: Знатокам работы устройства АКПП

Добавлено: 24 фев 2010, 09:55
ZILLA
владимир михайлович, вот буксовать как раз очень вредно. Коробка от этого перегревается и умирает, ибо для акпп высокая температура - зло.

Re: Знатокам работы устройства АКПП

Добавлено: 24 фев 2010, 12:14
Владимир Михайлович
Про повышение температуры понятно и температура контролируется. А вот как там устроен насос и его работоспособность при углах, а тем более при низком уровне масла?

Re: Знатокам работы устройства АКПП

Добавлено: 24 фев 2010, 13:45
ZILLA
Насос - шестренчатого типа. Забор афт - из поддона акпп через гидроблок.

Re: Знатокам работы устройства АКПП

Добавлено: 24 фев 2010, 14:35
Влад на Pajero
ZILLA писал(а):... вот буксовать как раз очень вредно. Коробка от этого перегревается и умирает...
Ты имеешь в виду, что буксовать на D вредно? Я всегда считал, что если не давать автомату прыгать по передачам, то всё равно буксуют колёса или нет. Поясни, плз.

Re: Знатокам работы устройства АКПП

Добавлено: 24 фев 2010, 16:54
ZILLA
Влад на Pajero, так всё просто. Воздух не охлаждает радиатор акпп когда машина стоит на месте. Вот если у этого радиатора поставить вентиль или 2 - тогда будет проще.

Re: Знатокам работы устройства АКПП

Добавлено: 24 фев 2010, 21:18
-=monstrik=-
...не, господа: Давайте отделим мух от котлет! Масляное голодание и перегрев. 1. Голодание , т.е. когда масляный фильтр, стоящий под плитой перестает забирать масло... енто пи....ец. От 2 до 10 минут будет достаточно, чтобы отправить АКПП в ремонт. 2. Перегрев - не так страшен, как первый вариант. По первых повышение температуры на 10-20 гр. на небольшой промежуток времени не страшен, во вторых енто можно предотвратить...
А-ля тюнинг: т.к. изготовление более глубокого поддона смысла не имеет, можно долить жидкости на 1 см. выше уровня - енто никак отрицательно не скажется на работе АКПП. От перегрева лекарств достаточно много: установка доп. теплообменника паралельно к штатному, установка теплообменника большего развера вместо штатноко (зачастую енто даже лучше), установка электровентилятора, температурного датчика с красным глазом на приборке и т.д.

Re: Знатокам работы устройства АКПП

Добавлено: 24 фев 2010, 22:47
ZILLA
-=monstrik=-, мухи - отдельно, котлеты - сами по себе. :)
Нормальная температура атф - 80 гр. Датчик на приборке загорается при 125 гр. Если температура атф будет больше 100 гр 5 мин, то масло смело можно будет выливать из коробки, т.к. оно тупо потеряет свом свойства.

Долив жидкости сверх нормы тоже опасен, т.к. при переливе разогретая атф отлично пенится планетарками внутри коробки. Различие между воздухом и атф по вашему не существенно?

При нормальном количестве атф в акпп уровень жидкости проходит чуть выше границы коробка-поддон. Забор масла находится ближе к передней части поддона. К примеру, представте что будет, если акпп повернуть колоколом вверх на 90 гр по продольной оси?

Re: Знатокам работы устройства АКПП

Добавлено: 24 фев 2010, 23:18
Владимир Михайлович
Ну с 90 градусов понятно. Но подъем в 30 градусов реальная вещь. Плюс изначально коробка слегка под наклоном. И, как оказалось, забор ближе к передней части. Как то не уютно начиаю себя чувствовать...