Страница 1 из 4
Некоторые идеи на тему шумоизоляции 4M40
Добавлено: 01 мар 2010, 12:56
ruslan
С некоторой периодичностью такая тема всплывает на форуме и беспомощно затухает.
Хотел бы поделиться некоторыми соображениями на данную тему, авось кто то уже реализовал нечто подобное.
Заметил, что у современных легковых дизелей мотор накрыт "плитой", которая при ближайшем рассмотрении оказалась ничем иным как шумоизолятором. Такую "плиту" на наши моторчики поставить нереально - мешают воздуховоды, радиатор интеркулера да и всякая другая хрень. Зато вполне реально и недорого капот изнутри обклеить шумоизолятором типа - "вибропласт М1". Обклеить металл, а поверх установить родной войлочный кожух. Не понятно только как там снимаются прижимные клипсы.
Ещё должно быть нетрудно обклеить металл в зоне педального узла, а также на пассажирской стороне, без снятия торпеды.
Когда станет потеплее думаю попробовать, хочется добавить каплю комфорта (не для аудио наворотов, а просто).
Re: Некоторые идеи на тему шумоизоляции 4м40
Добавлено: 01 мар 2010, 13:55
Sergeymixa
4М41 накрыт "плитой" из пластмассы (внутри войлок), что сней, что без - тарахтит как трактор.
Re: Некоторые идеи на тему шумоизоляции 4M40
Добавлено: 01 мар 2010, 14:19
ruslan
вот так просто подрезаются крылья...

Re: Некоторые идеи на тему шумоизоляции 4M40
Добавлено: 01 мар 2010, 14:25
Sergeymixa
На холстых шепчет, может из-за плиты

!?
Re: Некоторые идеи на тему шумоизоляции 4M40
Добавлено: 01 мар 2010, 14:33
ruslan
На холостых терпимо, а хочется поубавить децибелы в салоне на крейсерской скорости 90-110км/ч, когда обороты 2700-3000.
Скорее всего в такт мотору "поёт" весь кузов, но обклеивать кузов - это не для ленивых
Сейчас часто приходится кататься на зажигалке-пузотёрке, вот "откуда ноги растут"

Re: Некоторые идеи на тему шумоизоляции 4M40
Добавлено: 01 мар 2010, 14:42
Sergeymixa
У меня на 4М41 при скорости 100-примерно 2000 об/мин, видимо поэтому не сильно напрягает. На моей машине сделана шумо и
вибро изоляция, но даже с ней движок хорошо слышно (делал бывший владелец авто, так что сравнить, что было до и после не могу).
Re: Некоторые идеи на тему шумоизоляции 4M40
Добавлено: 01 мар 2010, 15:58
atas80
Тоже собираюсь летом на этот вопрос пару-тройку дней выделить, снять торпеду, обклеить хорошенько (по науке) стенку моторного отсека изнутри, арки передние изнутри пол до сиденья. Так же есть мысль снять крылья и обклеить боковые стенки снаружи и если руки доберутся то и изнутри. Капот соответственно тоже обязательно буду обклеивать.
А вот на счет плиты в наш отсек моторный надо подумать.
С остальнам все ясно, а вот какие есть соображения на счет плиты ?
Re: Некоторые идеи на тему шумоизоляции 4M40
Добавлено: 01 мар 2010, 16:00
atas80
Как то бы матрицу вот примерно такую сделать...

А как ? :-k
Re: Некоторые идеи на тему шумоизоляции 4M40
Добавлено: 01 мар 2010, 16:09
ruslan
Там столько всякой хрени торчит, да и страшновато чтоб не вспыхнуло, я отказался от плиты.
Re: Некоторые идеи на тему шумоизоляции 4M40
Добавлено: 01 мар 2010, 20:53
goreth
Основной шум идет от работы форсунок, резонируют трубки. На стенде проверки форсунок - автомат стреляет тише. А еще послушайте как работают немецкие и китайские дизеля, будет вам с чем сравнить.
Re: Некоторые идеи на тему шумоизоляции 4M40
Добавлено: 01 мар 2010, 22:50
ruslan
Вот он наш родимый 4м40, совсем голенький
а вот 4м41
тоже 4м41 но сбоку выглядит очень неубедительно
а так выглядит плита на трёх литровом дизельном Саабе 9-5, как говорится no koments

Re: Некоторые идеи на тему шумоизоляции 4M40
Добавлено: 02 мар 2010, 10:35
_Stealth_
По поводу "крышки для движки"

... Берете плотный лист картона, накрываете им двигатель и вырезаете все нужные технологические отверстия, гнете, чтобы повторить форму патрубков и прочих торчащих деталей, т.е., лист картона должен принять форму верхней части двигателя. Далее покупаете эпоксидный клей и стеклоткать... Знаете что такое композитные материалы?

Режете стеклоткать ножницами на нужного размера куски. пропитываете смолой и все это аккуратно на картон... После того как смола подсохнет, делаете то же самое, но вместо стеклоткани берете тонкую стальную сетку. Затем снова стеклоткань. После высыхания бросаете в ванную с водой, картон отваливается и вы получаете чудесную плиту армированную стальной сеткой. Дорабатываете напильником, красите. Готово!
Ну это так... Мывсли навскидку.

А вообще очень реально. Стеклоткань держит высокие температуры и есть высокотемпературные сорта смол, так что за пожар не переживайте...
Re: Некоторые идеи на тему шумоизоляции 4M40
Добавлено: 04 мар 2010, 18:10
ruslan
Пока для себя решил, что буду "глушить" перегородку между моторным отсеком и салоном и капот. На форумах рекомендуют два слоя - слой вибро и слой шумоизоляции.
Капот по сути большая мембрана (как у барабана) поэтому есть желание сначала положить на него мешок с песком и послушать на разных оборотах есть эффект или нету.
Re: Некоторые идеи на тему шумоизоляции 4M40
Добавлено: 07 мар 2010, 12:34
atas80
ruslan писал(а):Пока для себя решил, что буду "глушить" перегородку между моторным отсеком и салоном и капот.
Глушить будешь из салона или из под капота ?
Глушил у себя на ТАЗ2115 из салона (снимал торпеду) таким же методом вибро и шука. Эффект был оболденным. В этом ТАЗЕ ваще тишина стала.
Re: Некоторые идеи на тему шумоизоляции 4M40
Добавлено: 07 мар 2010, 21:24
ruslan
Глушить буду из салона, под капотом на перегородке "места живого нету"
Re: Некоторые идеи на тему шумоизоляции 4M40
Добавлено: 10 мар 2010, 09:31
ruslan
На капоте есть зоны, где железо наощупь тонкое как у банки пива. Например в зоне примерно посередине за передним радиатором легко пальцами продавливается

.
Насчёт плиты беру свои слова обратно

, сделал вот такой эксперимент:
в салоне находу эффект такой, как будто движок переселили в соседнюю комнату, даже те кому медведь на ухо наступил почувствуют разницу.
Эта "плита" сделана на коленке из упаковочного материала, что то вроде пенопласта но на базе полиэтилена.
Резюме: подобие плиты делать надо, только десять раз отмерить чтобы исключить контакт с горячими деталями и из негорючего материала.
Re: Некоторые идеи на тему шумоизоляции 4M40
Добавлено: 11 мар 2010, 06:57
Poluprovodnik
Интересное решение

Осталось только присобачить к интеркуллеру что-то вроде каркаса и туда уложить эти плитки.
Кстати материал этот называется вспененый полиэтилен. Помимо упаковки от всякой бытовой (компьютерной, аудио, видео) техники, похожий материал продается в строительных магазинах под названиями изолон, пенофол, теплофон...
Вот только не растекется ли он по мотору?

Из перечисленных, вроде, изолон самый термостойкий...
ЗЫ: Не проще ли их приклеить к капоту?

Re: Некоторые идеи на тему шумоизоляции 4M40
Добавлено: 11 мар 2010, 09:10
ruslan
Poluprovodnik писал(а):
ЗЫ: Не проще ли их приклеить к капоту?

скорее всего придётся отказаться от этой "порнографии" и сделать прилично - обклеить вибро и шумоизоляцией капот изнутри
продолжаю эксперимент, вот ещё фото:
по ощущениям эффект шумопонижения заметнее при городском режиме езды до 80км/ч, после 90 идиллию начинает портить шум колёс и ветра.
плитки "подвесил" над мотором, зазор не менее 3см, при таком раскладе плитки остаются еле тёплыми (всё это хозяйство легко снимается за 3секунды).
Re: Некоторые идеи на тему шумоизоляции 4M40
Добавлено: 11 мар 2010, 11:48
atas80
Значит толк есть ? Буду делать. Только решил сделать уже красиво и эстетично.
Думаю сделать его в одно целое с корпусом интеркуллера.
Re: Некоторые идеи на тему шумоизоляции 4M40
Добавлено: 11 мар 2010, 13:45
Poluprovodnik
Не забудь потом фоты представить на обзор общественности
Вопрос к
ruslanу. Какая толщина материала? Чет на фотах не очень видно...