Страница 1 из 3

АКПП. 80 км/час при 3000 об. Овердрайв?

Добавлено: 04 мар 2010, 16:57
Iohannis
Извините, если в этой теме есть некая повторяемость-созвучие с другими темами. Но я перелопатил кучу тем, и в итоге у меня полнейшая каша в голове.

Начну с того, что прикупил я себе Пыжа две недели назад. Искал долго и настойчиво, хотя и не только Pajero. В итоге запал на суперселект, хотя и не столь "шикарный" салон, как в Патруля. Двигун тарахтит ровно, тянет хорошо, без дыма. Кик даун работает. Все кнопки работают. Но продавец оказался откровенной сволочью - мы с ним катались только по городу и немного по снежным сугробам - на трассу не вылазили. В итоге у меня проблема, обозначеная в заглавие темы - при 3000 оборотов скорость 80 км/час. Разгонять двигатель до четырех тыщ жалко, вот и позорно тащусь на восьмидесяти по трассе. Если в сердцах утопить тапок - 100/110 при 4000 тыщ оборотов :(

Налопатил ужо кучу литературы. Ходимши и к местному дяде Васе коробочнику. Он советует разобраться с электрикой сначала и честно признается, что в ней в нашем городе мало кто дружит. :?
Коробка переключает с первой по третью хорошо. На спусках если перевести в режим 2 происходит торможение двиглом. Масло в нормальном количестве и на цвет-консистенцию-запах нормальное. Так сказал друг, который работает на сервисе НИКО. Кнопка овердрайв гасит/проявляет соответствующий сигнал на приборке, но в движении никаких изменений.


Теперь вопросы.
1.Сколько ступеней в автомате v4aw3?
2.Четвертая скорость это соответствующая ступень или блокировка ГТ?
3.На низших ступенях блокировка ГТ включается?
4.В легионовском букваре про реле, которое подключает какойто (какой и для чего???) соленоид ничего не грится. Соленоид внутри или на коробке? С салона можна увидеть, если чето открутить? Если реле имеется, где его найти?
5.Датчики. На двигуне сверху есть датчик, отключив который пропадает индикация температуры на доске приборов. К нему два провода. На термостате слева (если смотреть по ходу движения) есть три датчика. Самый передний, ближе к радиатору у меня постоянно замкнутый. Он включает вентилятор (вроде кондея). Следующий за ним одноконтактный и вроде работающий. Самый дальний двуконтактный. Какой из них разрешает включится четвертой? В салоне ничего не щелкает при включении зажигания при нагретом двигле (это типа про работу реле или соленоида).
6. Датчик акселератора. Никак его не могу найти. Сколько стоит новый?
7. Регулировки тросиков.

Вот и куча пунктов и соответственно вопросов. Но повторюсь, что с 1 по 3 все работает без аварийной индикации. Смотрел легионовскую таблицу про два клапана, комбинация которых определяет передачу. Может ли при одном неработающем быть передачи например 2-3-4, или 1-3-4? Насколько блокировка ГТ позволяет понизить обороты двигла? И самое главное, какая скорость будет, если включена четвертая передача, а блокировки ГТ не будет, скажем, при 3000 оборотов? (это если в даной коробке действительно 4 ступени). Совсем запутался, извините ](*,)

Короче в голове полная каша. Вычислил, что предыдущий владелец-поц старался исправить данный баг в начале зимы, но у него преждевременно появился доверчивый добросовестный покупатель, тоесть я O:) . Пробовал дергать коллег с физфака, но они теоретики, а прощупать им все непривычно. Обратился к сервисам. На НИКО один дядька мне сказал, что парился с этой машинкой уже, вроде у него в аварийном режиме включалась четвертая. Вроде диагностика электрики не выявила багов. Но с нашими очумелыми дядями-мастерами... Переборка коробки будет стоить 400 баксов. Хочу обойтись малой кровью.

Очень расчитываю на вашу помощь - машинка реально хорошая и я с первого же дня уверенно чувствую себя за рулем в городе, несмотря на то, что она у меня первая и за рулем я до этого не был семь лет. Практики мастера у меня нет, но думаю, что с вашей помощью смогу разобраться.

Ваша помощь также необходима и сервисмэнам - они явно знают предмет на четверку, не более.

Очень вас прошу проявить отзывчивость и помочь мне советом - каждый день соляра вылетает в трубу, так как на работу я езжу 50 км в оба конца. [-o<

Re: АКПП. 80 км/час при 3000 об. Овердрайв?

Добавлено: 04 мар 2010, 17:40
мощный
Проверь одноконтактный датчик на движке.Их два, один на стрелку, второй на включение 4-ой.Кидай на массу и проверяй коробку....

Re: АКПП. 80 км/час при 3000 об. Овердрайв?

Добавлено: 04 мар 2010, 17:52
goreth
ГТ не включится если не работает темп датчик. На скорости 60-65 км в час если чуть отпустить педаль газа, то ГТ включается. Но вам проще полистать поиск, или найти мурзилку на свою машину.
У меня на скорости больше 80 км в час ГТ сбрасывает обороты с 3000 до 2500, 115-120 км в час - 3100.

Re: АКПП. 80 км/час при 3000 об. Овердрайв?

Добавлено: 05 мар 2010, 15:21
Iohannis
С датчика куда идет сигнал?

Re: АКПП. 80 км/час при 3000 об. Овердрайв?

Добавлено: 05 мар 2010, 17:33
goreth
На блок управления, потом на коробку. А какой датчик акселератора вы ищете. Судя по подписи у вас простая механика. На ТНВД идут два тросика, один с педали, второй от коробки, надо оттянуть резинку закрывающую тросик, увидите ограничительный валик на тросике, от него до регулировочной гайки должно быть 35 мм при полностью выжатой педали газа. Удачи.

Re: АКПП. 80 км/час при 3000 об. Овердрайв?

Добавлено: 07 мар 2010, 13:17
Ljad
Iohannis. Отпишись если получится что, такая же проблема. Но есть закономерность, дожимаю до 90 км\ч (3700 об) и резко отпускаю блокировка включается. При температуре выше - 10, все намного проще. коплю на механику или на копиталку.

Re: АКПП. 80 км/час при 3000 об. Овердрайв?

Добавлено: 07 мар 2010, 15:43
Duba
Iohannis писал(а): В итоге у меня проблема, обозначеная в заглавие темы - при 3000 оборотов скорость 80 км/час. Разгонять двигатель до четырех тыщ жалко, вот и позорно тащусь на восьмидесяти по трассе. Если в сердцах утопить тапок - 100/110 при 4000 тыщ оборотов :(

[-o<
Прошу сильно не пинать,мож где и не прав.
Сдается мне,что это дело не в блокировке ГТ,ав отсутствии 4 передачи,
у меня по крайней мере было именно так-3000 об скорость 80 км\ч,
4000-120км\ч.
Именно поэтому на кнопку ОД не реагирует-те постоянно 3 передача.

По вопросам
1-4 ступени
2-это соответствующая скорость,блокировка немного другое
3-сам точно не понял,похоже может включаться и на 3 если достигнут
определенный порог скорости,если резко не газовать,но это не точно
4,5,6,7-по твоей коробке не знаю,у меня хоть и родственница\V4AW2\
но другая,попроще и без электронного управления.
Соленоид у меня стоит на корпусе коробки,из салона не видно :) ,
видно с ямы,да и то плохо,реле у меня стоит под торпедой\ну тут у
всех по разному,зависит от комлектации машины ну и много еще от чего\
датчик температуры-не искал особо,датчика акселератора нет вообще.

Расход соляры-дело наживное,я бы больше опасался,что на таких
оборотах повышенных двигатель воткнуть может-а это куда как хуже.

Да,еще,похоже ты малька разделом ошибся,запостив в тему дизелей,
тебе бы сходить в Паджеро 1 2 3 общий,там и ответов будет поболее...

Re: АКПП. 80 км/час при 3000 об. Овердрайв?

Добавлено: 08 мар 2010, 05:50
Ljad
где то я слышал, что можно напрямую подать напругу (через кнопку) на овердрайв, при условии что не будешь забывать включать ее только на горячую. Если у кого есть такой опыт, напишите как это сделать.

Re: АКПП. 80 км/час при 3000 об. Овердрайв?

Добавлено: 08 мар 2010, 08:30
ZILLA
Iohannis, едте на сканер. У вас коробка с электроникой. Заодно прочитайте коды ошибок в ЭБУ двигла. А там уже ясно станет.

Re: АКПП. 80 км/час при 3000 об. Овердрайв?

Добавлено: 08 мар 2010, 10:39
Iohannis
Спасибо за отзывчивость - мне приятно, что столько людей откликнулись. В меня с инетом немного напряг, видимо на линии чето случилось, поэтому так и медлил с ответом.
Эту неделю я присвятил замене жидкостей. Поменяли массло в моторе (полусинтетика, около 7 литров), масла в раздатке и мостах. Масляный, воздушный и топливный (мама дорогая шо там было) фильтры. С топливом - надо будет осторожно заправлятся, ваш "москальский" Лукойл - полная фигня, раз в фильтре нашел столько гадостей. Сейчас уже заправляюсь на Шелле - недавно открылась и есть надежда на приемлемое качество хотя-бы на протяжении весны)))
Открылись (снизу) такие баги: надо менять гофру на выхлопной. Выхлопная хдето цепляет, так как отсутствует одна из двух резинок, на коих она висит. На блоке раздатка-коробка имеется снизу отверствие, которое слегка мокрое от масла - сказал мне кореш (он кстати на сервисе мицуписи-нико работает, но делали у него дома, однозначно дешевле), шо это сальничек но ездить еще можно. И есче не знаю как, но сперли у меня крышку топливного бака, видимо на заправке. Грят шо от жигуля подходит. Правда?

Теперь про коробку. Еще ничего не делал, так как опасаюсь развода на конкретные бабки. Надо сначала самому разобраться. Я так считаю, поскольку коробочка прям идеально работает в имеещемся диапазоне. Если давить тапок с места, то она канэшна чувствуются рывки, но если разгонятся плавненько так, то иногда ничего и не почувствуешь.
Я вот подумал сегодня и снял минусовую клемму с аккума. Ведь если когда-то были ошибки, то они в памяти и влияют на работу. Посмотрю завтра на работу коробки (опять на пары надобно ехать), посмотрю, есть ли изменения. Но прочитал в книжке, что в случае отказа жизненно важных датчиков, система берет их усредненные значения, чтобы была возможность добраться до сервиса, при этом коды вроде бы в память не пишутся. Соответственно возникает вопрос: когда замыкать вывод диагностического раз. на "массу", после поездки или непосредственно после снятия и установки минусовой клеммы???
Еще баг, который наблюдал - в расширительном бачке нет антифриза. Или голова или утечка. Пробка давление держит, после снятия оной если поставить ладонь на горловину, то ничего снизу не давит. Трубочка, что одет в бачек, не дует никак. Успокойте пожалуйста. На бачке следы антифриза зеленого цвета - какой мне доливать?

И есче. Клемму сегодня снимал на холодную, на улице минус 7. Завелась после секундного маслания и секунду-две подергалась - последствие обнуления блока управления???

На плюсовой клемме есть коробочка с предохранителями - отсутствует средний из трех. Так должно быть?

Re: АКПП. 80 км/час при 3000 об. Овердрайв?

Добавлено: 08 мар 2010, 10:42
Iohannis
К ZILLA. Я сначала попробую считать самостоятельно, но делать это сразу после обнуления памяти (снятие клеммы), или в вообще. И можно ли это делать при работающем двигле?

Re: АКПП. 80 км/час при 3000 об. Овердрайв?

Добавлено: 08 мар 2010, 10:44
Iohannis
К Ljad. Узкоглазые неглупые люди, поэтому машина должна работать. Просто работать. Если вы хотите дать сигнал напрямую, вам нужно поставить дополнительное реле, поскольку кнопка на рукоятке (а с ней повязана и лампочка на панельке) не выдержит ток управления соленоидом. И неизвестно еще, что вам на это скажут мозги управления.

Re: АКПП. 80 км/час при 3000 об. Овердрайв?

Добавлено: 08 мар 2010, 10:48
Iohannis
К Duba. Реально крутить 4M40 без последствий можна до скольких. Я по трассе еду около 3000 оборотов.

И пожалуйста, отпишитесь как вы решили свою проблему!

Re: АКПП. 80 км/час при 3000 об. Овердрайв?

Добавлено: 08 мар 2010, 10:54
Iohannis
Извините за оффтоп, но попрошу дельного совета еще: если на педаль тормоза не нажимать правильно, тоесть немного вскось, то чувствуется под ногой маленькое скрежетание и звук електричества (я никогда не разбирался в тормозах, поэтому не прикалуйтесь пож)), при этом машинка очень тупо тормозит - приходится "пережать-прокачать" педальку. Это безопасность движения, я переживаю за это.

Обещаю больше не оффтопить и писать надалее лишь про коробку.

Re: АКПП. 80 км/час при 3000 об. Овердрайв?

Добавлено: 09 мар 2010, 12:09
Duba
Iohannis писал(а):К Duba. Реально крутить 4M40 без последствий можна до скольких. Я по трассе еду около 3000 оборотов.

И пожалуйста, отпишитесь как вы решили свою проблему!

Про 4М40 конкретно не скажу,у меня другой дизелек,но повсеместно говориться,что
дизеля очень плохо отзываются на постоянно повышенные обороты,ресурс резко
снижается,да и головки у них слабые :sad:
Если кратковременно-то и до 4000 можно,обгон например...

Я свой "докрутил" на 3500 до капиталки (3 поршня из 4х лопнули)
кстати на вашем родном "автобане" Одесса-Киев (кто в курсе-тот поймет
о чем я) так там сам Бог велел,да и скорость была 150-160 на таких оборотах
Четвертая тогда еще присутствовала...

Проблему решил как?
Так через переборку коробки и решил,но у вас может быть все не так
и грустно,надо начинать от простого к сложному,не стоит сразу бросаться
в крайности...

Re: АКПП. 80 км/час при 3000 об. Овердрайв?

Добавлено: 05 апр 2010, 11:08
Iohannis
С коробкой не воюю - у движка бошка тресла - другие проблеммы.
Но на четвертой ездил.

Короче прозвонил я все из 26 контактов из блока управления коробкой, были неточности и "наоборотщина", если по Легиону. Но ТПС давал диапазон 1-4 вольта, я его покрутил немного на 2-5 вольт и заработала, но только первая и сразу четвертая. Потом опять пропала.

Тогда я из жгута проводов ответвил на панельку сигналки на клапана коробки под лампочки. Напомню вам, что такая комбинация присутствует при переключениях:
I 1да 2 нет
II 1да 2 да
III 1нет 2да
IV 1нет 2нет
Это две лампочки. Третья на блокировку гидротрансформатора. Тут я не знаю, на каких скоростях из четырех она должна включатся. В режиме трех скоростей лампочки перемигивались от 1 до 3 исправно, третья лампочка блокировки совершенно не включалась. После манипуляций с ТПС и повторной пропажи 4-й я разрезал провод к второму клапану и вклинил туды выключатель. Получилось 1-2-3 по мозгам, а четвертую я врубал вручную. При этом сигнал на третий клапан блокировки так и не поступал. На четвертой без блокировки при 3000 об. скорость 100-120, в зависимости от нагрузки.

Потом тресла голова. Не знаю, есть ли связь между ручной скоростью и сим прискорбным фактом. Хотя в голове движка маленькая трещина была и раньше. Поэтому вопрос: масло коробки никаким образом не охлаждается с помощью радиатора системы охлаждения двигателя?

Вывод: должно все работать штатно, голову под замен, механическая часть коробки у меня работает, нужно копаться в проводке-датчиках.

Если хотите почитать-посоветовать с головкой двигателя, перейдите сюда: http://www.pajero4x4.ru:88/bbs/phpBB2/v ... =3&t=53915

Спасибо за советы.

Re: АКПП. 80 км/час при 3000 об. Овердрайв?

Добавлено: 06 апр 2010, 20:44
Фердахер
такаеже проблема после капиталки исчезла 4 скорость и ГТ, не понял почему...до капиталки всё работало отлично!!! начал рыться, понял что на датчиках охлаждения перепутал фишки, поменял, сразу тпс настроил(при полной нажатой педали 3.8 В, меньше не делаеться, край), поездил, всё работает как раньше, при 80 км вкл ГТ и обороты с 2600 переходят на 1900, вот это я считаю нормальным, а когда не вкл 4 при 80 уже 3000 об, и так что навсякий случай смотри датчики, проверяй на сопрот, в книжке это всё указано.
мир брат!!

Re: АКПП. 80 км/час при 3000 об. Овердрайв?

Добавлено: 22 июн 2010, 15:58
Aramit
Короче езжу сейчас на 4й включая ее вручную (те отключая второй клапан). Но клапан блокировки ГТ не включается все равно, соответственно при одной и той же скорости обороты разные ( с горки и в горку). Переживаю, как бы не угробить гидротрансформатор. Прозвонили тпс - есть провал. Хочу заказать в экзисте - цена 170 баксов. Но у маей тачки вин от зажигалки - они не принимают заказ. Помогите - киньте правильный вин от приблизительно как моей машинки, чтобы смог заказать. Ага, у меня ТПС разъем треугольный, следовательно ТНВД механический. По коду деталь ТПС вроде под номером MD620874 идет. Подскажите, а то неохота влететь в 170 баксов.

Re: АКПП. 80 км/час при 3000 об. Овердрайв?

Добавлено: 07 авг 2011, 15:38
Iohannis
Уже несколько месяцев я езжу с 4 скоростью. Купил мультиметр и нашел датчик переключатель темп ОЖ таки)) Сначала ездил без датчика (на массе), потом, скрипя зубами, купил ентот датчег за 50 американских денех))

Заменил масло в АКПП, и вот новый трабл...
Писать в этой теме, или создать новую?

Re: АКПП. 80 км/час при 3000 об. Овердрайв?

Добавлено: 16 авг 2011, 12:50
ZILLA
Блокировка Гт включает после 4й. Ездить без блокировки - больше соляры и фрикционы на 4 передаче быстрей умрут.