Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Сообщение Neo23 »

Хотелось бы узнать мнение почему нельзя вращать КВ против часовой и к чему это может привести!
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
Мих
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 03:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Белая Калитва.Ростовская обл.
Поблагодарили: 1 раз

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Сообщение Мих »

Кроме того,что уйдет масло из маслонасоса,я по логике больше препятствий не вижу.И у себя крутил и на немцах. Когда натягиваешь ремень ГРМ то да.
Паджеро-2 4D56T 5-дв.МКПП,конд.,ГУР,2-печки. Не люлю кувалду,но без нее никуда. 8-928-959-71-51 или 8-86383-2-58-08
Аватара пользователя
Игорь Кудрин
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 15:08
Двигатель:: 4А31
Мой автомобиль(и):: Pajero Jr - 96
Откуда: Сыктывкар
Откуда: Сыктывкар, Эжва (11)
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Сообщение Игорь Кудрин »

На 4м40 нельзя!
вот почему:
Вложения
Снимок.PNG
Снимок.PNG (9.37 КБ) 12059 просмотров
Цени СЕГОДНЯ - его так мало.... ВЧЕРА - прошло, а ЗАВТРА - не настало...
Аватара пользователя
Пыль
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 23:13
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Сообщение Пыль »

Игорь Кудрин писал(а):На 4м40 нельзя!
вот почему:
Тоже самое написано и для 4D56
Именно по этой причине, я сначала неправильно натянул ремень ГРМ., что последовало за собой второй подход, а затем и третий...
Зато сейчас, хоть ночью, хоть с закрытыми глазами, все необходимые операции провести смогу :smt003 :smt003 :smt003
Pajero Sport [K94W] 2500DIESEL 4WD 2006г. дв. 4D56 99 л\с. кодовое имя КРОКОДИЛЬЧИК :)
CONTINENTAL 4x4 IceContact 235\75\15
BF Goodrich All Terrain 31\10.5\R15
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Сообщение Neo23 »

Тогда возникает еще вопрос, т.к. я в коробка не очень рублю, возможно ли повреждение коробки, если вращать двигатель против часовой стрелки?

Мих
то что масло уйдет, это не столь критично, при запуске двигателя его накачает, а при натяжке ремня это факт потвержденный на практике с плачевными результатами, в часности проскок ремня и поломкой коромысел.
Пыль
в букваре написано про установку УОВ повернуть КВ против часовой примерно на 30 градусов, тогда получается букварь противоречит.
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
igoryaha
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 09 май 2007, 08:23
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5TD
Откуда: МСК
Откуда: Москва (Преображенка)
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Сообщение igoryaha »

Neo23 писал(а):Хотелось бы узнать мнение почему нельзя вращать КВ против часовой и к чему это может привести!
Патамучта при вращении КВ против часовой ослабляется рабочая ветвь ремня ГРМ и он может перескочить на несколько зубьев (натяжитель ремня работает только при вращении КВ по часовой, т.е. выбирает провисание ремня на обратной ветви) Короче говоря, объяснить словами это трудно :) Или поверь на слово или сними передние крышки привода ГРМ, покрути КВ в обе стороны и все сам увидишь :)
Neo23 писал(а):в букваре написано про установку УОВ повернуть КВ против часовой примерно на 30 градусов, тогда получается букварь противоречит.
По моему против часовой нужно повернуть на пару зубьев, и после этого все равно проверить совпадение всех меток
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Сообщение Neo23 »

igoryaha
перескочить ремень не сможет, если ролик-натяжитель затянут, ролик тупо не работает в любых направлениях, вращения КВ, т.к. он затягивается двумя болтами при натяжении ремня ГРМ.
Согласен перескок будет, если ролик не затянут.
Поверь на слово перебрал двигателей, а в частности 4Д56 не один десяток раз, не в обиду. Хочется до копаться до истины.
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
Пыль
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 23:13
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Сообщение Пыль »

Разницу между словом ПОвернуть и ПРОвернуть я пытался выяснить в другой теме...
Вот вырезка из цитаты -
Пыль писал(а):Поскольку на просторах этого, в высшей степени полезного форума я своего случая не нашел, поэтому пишу для потомков -
Источником повышеной вибрации, также может быть перетянутый или неправильно затянутый ремень ГРМ. Чтобы этого избежать, натягивать стоит исключительно в соответствии с инструкциями!
Быстро выходящие из строя ролики также являются результатом некорректной натяжки. :smt002
И еще... :)
Читая инструкции, ни в коем случае не стоит путать слово "повернуть" со словом "пРовернуть"
И тем более проворачивать коленвал против часовой стрелки! :mrgreen:
Pajero Sport [K94W] 2500DIESEL 4WD 2006г. дв. 4D56 99 л\с. кодовое имя КРОКОДИЛЬЧИК :)
CONTINENTAL 4x4 IceContact 235\75\15
BF Goodrich All Terrain 31\10.5\R15
igoryaha
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 09 май 2007, 08:23
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5TD
Откуда: МСК
Откуда: Москва (Преображенка)
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Сообщение igoryaha »

Neo23 писал(а):igoryahaСогласен перескок будет, если ролик не затянут.
А может ты и прав :-k Но точно помню, что при затянутом ролике и вращении колена в обратную сторону рабочая ветвь ремня очень сильно ослаблялась и на этом я свои эксперименты закончил, крутить дальше не стал :)
Александр__Луценко
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 24 окт 2005, 10:46
Откуда: г.Льгов, Курская обл.
Поблагодарили: 3 раза

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Сообщение Александр__Луценко »

Neo23 писал(а):Тогда возникает еще вопрос, т.к. я в коробка не очень рублю, возможно ли повреждение коробки, если вращать двигатель против часовой стрелки?

Мих
Пыль
в букваре написано про установку УОВ повернуть КВ против часовой примерно на 30 градусов, тогда получается букварь противоречит.
У меня в книге написано "поверните колнчатый вал по часовой стрелке до положения когда первый цилиндр не доходит до ВМТ приблизительно 30 градусов, затем покрутить +- 2-3 градуса, убедиться что у индикатора стрелка не отклоняется"

Про то что назад его кутить на 30 градусов, такого нет.
С уважением
Александр
P-II, "94, 3dr, европа, 2.5TD, РКПП, Part Time
Аватара пользователя
kolchugin
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Сообщение kolchugin »

Александр__Луценко писал(а): У меня в книге написано "поверните колнчатый вал по часовой стрелке до положения когда первый цилиндр не доходит до ВМТ приблизительно 30 градусов, затем покрутить +- 2-3 градуса, убедиться что у индикатора стрелка не отклоняется"

Про то что назад его кутить на 30 градусов, такого нет.
Вот!!!!!!!! Вот это истина!
Вот так реально оно и есть.
Дело в том, что книжки печатают в типографии, а там как правило те, кто эту машину и в глаза не видел, а просто собрали литературы из разных источников и напечатали.
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
Аватара пользователя
Пыль
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 23:13
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Сообщение Пыль »

Кто мне объяснит, что я не так делаю?
Выглядит это так - выставляю метку на 30 гр. до ВМТ. Шевелю его туда-сюда на 2-3 гр. стрелка молчит. Проворачиваю к\в еще на один оборот. Снова выставляю на 30 гр. до ВМТ., по идее теперь стрелка должна дергаться, а она снова не колышиться..???
В чем косяк-то? Получается, что у меня при любом положении к\в когда метка в 30гр от ВМТ тишина...
Pajero Sport [K94W] 2500DIESEL 4WD 2006г. дв. 4D56 99 л\с. кодовое имя КРОКОДИЛЬЧИК :)
CONTINENTAL 4x4 IceContact 235\75\15
BF Goodrich All Terrain 31\10.5\R15
RideMan
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 10:54
Откуда: Кострома

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Сообщение RideMan »

Все это так, только когда двигатель глохнет видно, что он на последнем движении может сдать против часовой, причем прилично, с четверть оборота. Это ему не вредит ведь?
Per aspera ad astra
П2 короткий SS 4D56
Аватара пользователя
kolchugin
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Сообщение kolchugin »

Пыль писал(а):Кто мне объяснит, что я не так делаю?
Выглядит это так - выставляю метку на 30 гр. до ВМТ. Шевелю его туда-сюда на 2-3 гр. стрелка молчит. Проворачиваю к\в еще на один оборот. Снова выставляю на 30 гр. до ВМТ., по идее теперь стрелка должна дергаться, а она снова не колышиться..???
В чем косяк-то? Получается, что у меня при любом положении к\в когда метка в 30гр от ВМТ тишина...
Не думаю что это косяк. Все дело в том, что работа цилиндров идет в последовательности 1-3-4-2. Т.е. когда при совмещенных метках выставляете метку на 30 град. до ВМТ там ВМТ 1-го цилиндра. При выставлении УОВ требуемого, плунжер повернется и поднимется для впрыска в 1-й цилиндр. Через оборот все повторяется, но там уже такт сжатия в 4-м цилиндре. И плунжер повернется уже к штуцеру 4-го цилиндра в распред головке.
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
Аватара пользователя
Пыль
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 23:13
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Сообщение Пыль »

kolchugin писал(а):Через оборот все повторяется, но там уже такт сжатия в 4-м цилиндре. И плунжер повернется уже к штуцеру 4-го цилиндра в распред головке.
Вот это другое дело! Все ясно и понятно! :)
А я ведь подозревал что-то подобное, но из-за своей неграмошности был неуверен :o :)
Остается вопрос, зачем в книгах по ремонту рекомендуют проворачивать вал на 2-3 гр. в разные стороны..?? Впрочем ответ на этот вопрос наверное не так важен...
Pajero Sport [K94W] 2500DIESEL 4WD 2006г. дв. 4D56 99 л\с. кодовое имя КРОКОДИЛЬЧИК :)
CONTINENTAL 4x4 IceContact 235\75\15
BF Goodrich All Terrain 31\10.5\R15
Аватара пользователя
kolchugin
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Сообщение kolchugin »

Пыль писал(а):Остается вопрос, зачем в книгах по ремонту рекомендуют проворачивать вал на 2-3 гр. в разные стороны..?? Впрочем ответ на этот вопрос наверное не так важен...
Это тоже не сложно. при проворачивании вала на 2-3 градуса в разные стороны, ты убеждаешься, что плунжер находится в нижней точке, т.е. ролики в ТНВД прижаты к волнистой шйбе в нижней части волны. Вращая туда-сюда убеждаешься, что именно в нижней.
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
Аватара пользователя
Пыль
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 23:13
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Сообщение Пыль »

kolchugin писал(а):
Пыль писал(а):Остается вопрос, зачем в книгах по ремонту рекомендуют проворачивать вал на 2-3 гр. в разные стороны..?? Впрочем ответ на этот вопрос наверное не так важен...
Это тоже не сложно. при проворачивании вала на 2-3 градуса в разные стороны, ты убеждаешься, что плунжер находится в нижней точке, т.е. ролики в ТНВД прижаты к волнистой шйбе в нижней части волны. Вращая туда-сюда убеждаешься, что именно в нижней.
Да, но ведь это и так становиться ясным из-за того, что стрелка прекращает свое движение?
Я поясню -
Когда я начинаю проворачивать к\в по часовой стрелке, стрелка часового индикатора начинает вращаться и вращается как раз до того момента пока метка на к\в не войдет в зону 30 градусов до ВМТ.
То есть я, после того как стрелка прекратила свое движение, начинаю понимать, что я в этой волшебной зоне!)) Зачем же тогда людей-то путать? :)
Надеюсь, я понятно изложил..
Pajero Sport [K94W] 2500DIESEL 4WD 2006г. дв. 4D56 99 л\с. кодовое имя КРОКОДИЛЬЧИК :)
CONTINENTAL 4x4 IceContact 235\75\15
BF Goodrich All Terrain 31\10.5\R15
a.l.i.
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:09
Откуда: Украина,Киев
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Сообщение a.l.i. »

Пыль писал(а):
kolchugin писал(а):Через оборот все повторяется, но там уже такт сжатия в 4-м цилиндре. И плунжер повернется уже к штуцеру 4-го цилиндра в распред головке.
Вот это другое дело! Все ясно и понятно! :)
А я ведь подозревал что-то подобное, но из-за своей неграмошности был неуверен :o :)
Остается вопрос, зачем в книгах по ремонту рекомендуют проворачивать вал на 2-3 гр. в разные стороны..?? Впрочем ответ на этот вопрос наверное не так важен...
На 2,3 градуса туда-сюда провернуть,это наверное для того что-бы поймать эти плюс-минус три сотки, в регулировке выставки момента впрыска.
A.L.I. Киев,Паджеро Спорт 2.5TD, 4D56.
Б.Ж.моего МПС, надежного Parussnika https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/1225801/
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Сообщение Neo23 »

Александр__Луценко
я говорю, что примерно на 30 градусов.
kolchugin
не все так просто в типографии, ахинею печатать не будут!!!
Пыль
все у тебя путем, нету не какого косяка.
RideMan
ты уверен, что на 90 градусов, у меня максимум градусов на 10-20, ну край 30


Пыль и kolchugin
так, мать перемать, тема как называется "Почему нельзя вращать КВ против часовой?" - домыслы и догадки, хочу узнать мнение других, а не "как вытавлять УОВ", рекомендую создать Вам новую тему, иначе :smt068 :smt067 :axe:
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56845
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4653 раза

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Сообщение SNOOPER »

Neo23
На ваших моторах хоть увращайтесь, куда хотите. Хотя существует мнение что ТНВД, нельзя вращать в другую сторону, хотя не приложу ума что там может накернится :shock:
С 4М4* дело обстоит сложнее так как там стоит натяжитель с фиксацией, и при врвщении "в другую сторону" он может перещёлкнутся и тем самым будет недопустимый натяг цепи ГРМ. потому его и надо взводить каждый раз если есть подозрения что колено могло вращатся в "другую" сторону. Это актуально для всех двигателей с натяжением ГРМ с фиксацией
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»