Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
- Neo23
- Сообщения: 3492
- Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Россия, Ижевск
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Хотелось бы узнать мнение почему нельзя вращать КВ против часовой и к чему это может привести!
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
- Мих
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 03:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Белая Калитва.Ростовская обл.
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Кроме того,что уйдет масло из маслонасоса,я по логике больше препятствий не вижу.И у себя крутил и на немцах. Когда натягиваешь ремень ГРМ то да.
Паджеро-2 4D56T 5-дв.МКПП,конд.,ГУР,2-печки. Не люлю кувалду,но без нее никуда. 8-928-959-71-51 или 8-86383-2-58-08
- Игорь Кудрин
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 15:08
- Двигатель:: 4А31
- Мой автомобиль(и):: Pajero Jr - 96
- Откуда: Сыктывкар
- Откуда: Сыктывкар, Эжва (11)
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
На 4м40 нельзя!
вот почему:
вот почему:
- Вложения
-
- Снимок.PNG (9.37 КБ) 12059 просмотров
Цени СЕГОДНЯ - его так мало.... ВЧЕРА - прошло, а ЗАВТРА - не настало...
- Пыль
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 20 дек 2006, 23:13
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Тоже самое написано и для 4D56Игорь Кудрин писал(а):На 4м40 нельзя!
вот почему:
Именно по этой причине, я сначала неправильно натянул ремень ГРМ., что последовало за собой второй подход, а затем и третий...
Зато сейчас, хоть ночью, хоть с закрытыми глазами, все необходимые операции провести смогу :smt003 :smt003 :smt003
Pajero Sport [K94W] 2500DIESEL 4WD 2006г. дв. 4D56 99 л\с. кодовое имя КРОКОДИЛЬЧИК 
CONTINENTAL 4x4 IceContact 235\75\15
BF Goodrich All Terrain 31\10.5\R15

CONTINENTAL 4x4 IceContact 235\75\15
BF Goodrich All Terrain 31\10.5\R15
- Neo23
- Сообщения: 3492
- Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Россия, Ижевск
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Тогда возникает еще вопрос, т.к. я в коробка не очень рублю, возможно ли повреждение коробки, если вращать двигатель против часовой стрелки?
Мих
то что масло уйдет, это не столь критично, при запуске двигателя его накачает, а при натяжке ремня это факт потвержденный на практике с плачевными результатами, в часности проскок ремня и поломкой коромысел.
Пыль
в букваре написано про установку УОВ повернуть КВ против часовой примерно на 30 градусов, тогда получается букварь противоречит.
Мих
то что масло уйдет, это не столь критично, при запуске двигателя его накачает, а при натяжке ремня это факт потвержденный на практике с плачевными результатами, в часности проскок ремня и поломкой коромысел.
Пыль
в букваре написано про установку УОВ повернуть КВ против часовой примерно на 30 градусов, тогда получается букварь противоречит.
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 09 май 2007, 08:23
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5TD
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва (Преображенка)
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Патамучта при вращении КВ против часовой ослабляется рабочая ветвь ремня ГРМ и он может перескочить на несколько зубьев (натяжитель ремня работает только при вращении КВ по часовой, т.е. выбирает провисание ремня на обратной ветви) Короче говоря, объяснить словами это трудноNeo23 писал(а):Хотелось бы узнать мнение почему нельзя вращать КВ против часовой и к чему это может привести!


По моему против часовой нужно повернуть на пару зубьев, и после этого все равно проверить совпадение всех метокNeo23 писал(а):в букваре написано про установку УОВ повернуть КВ против часовой примерно на 30 градусов, тогда получается букварь противоречит.
- Neo23
- Сообщения: 3492
- Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Россия, Ижевск
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
igoryaha
перескочить ремень не сможет, если ролик-натяжитель затянут, ролик тупо не работает в любых направлениях, вращения КВ, т.к. он затягивается двумя болтами при натяжении ремня ГРМ.
Согласен перескок будет, если ролик не затянут.
Поверь на слово перебрал двигателей, а в частности 4Д56 не один десяток раз, не в обиду. Хочется до копаться до истины.
перескочить ремень не сможет, если ролик-натяжитель затянут, ролик тупо не работает в любых направлениях, вращения КВ, т.к. он затягивается двумя болтами при натяжении ремня ГРМ.
Согласен перескок будет, если ролик не затянут.
Поверь на слово перебрал двигателей, а в частности 4Д56 не один десяток раз, не в обиду. Хочется до копаться до истины.
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
- Пыль
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 20 дек 2006, 23:13
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Разницу между словом ПОвернуть и ПРОвернуть я пытался выяснить в другой теме...
Вот вырезка из цитаты -
Вот вырезка из цитаты -
Пыль писал(а):Поскольку на просторах этого, в высшей степени полезного форума я своего случая не нашел, поэтому пишу для потомков -
Источником повышеной вибрации, также может быть перетянутый или неправильно затянутый ремень ГРМ. Чтобы этого избежать, натягивать стоит исключительно в соответствии с инструкциями!
Быстро выходящие из строя ролики также являются результатом некорректной натяжки. :smt002
И еще...![]()
Читая инструкции, ни в коем случае не стоит путать слово "повернуть" со словом "пРовернуть"
И тем более проворачивать коленвал против часовой стрелки!![]()
Pajero Sport [K94W] 2500DIESEL 4WD 2006г. дв. 4D56 99 л\с. кодовое имя КРОКОДИЛЬЧИК 
CONTINENTAL 4x4 IceContact 235\75\15
BF Goodrich All Terrain 31\10.5\R15

CONTINENTAL 4x4 IceContact 235\75\15
BF Goodrich All Terrain 31\10.5\R15
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 09 май 2007, 08:23
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5TD
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва (Преображенка)
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
А может ты и прав :-k Но точно помню, что при затянутом ролике и вращении колена в обратную сторону рабочая ветвь ремня очень сильно ослаблялась и на этом я свои эксперименты закончил, крутить дальше не сталNeo23 писал(а):igoryahaСогласен перескок будет, если ролик не затянут.

-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 24 окт 2005, 10:46
- Откуда: г.Льгов, Курская обл.
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
У меня в книге написано "поверните колнчатый вал по часовой стрелке до положения когда первый цилиндр не доходит до ВМТ приблизительно 30 градусов, затем покрутить +- 2-3 градуса, убедиться что у индикатора стрелка не отклоняется"Neo23 писал(а):Тогда возникает еще вопрос, т.к. я в коробка не очень рублю, возможно ли повреждение коробки, если вращать двигатель против часовой стрелки?
Мих
Пыль
в букваре написано про установку УОВ повернуть КВ против часовой примерно на 30 градусов, тогда получается букварь противоречит.
Про то что назад его кутить на 30 градусов, такого нет.
С уважением
Александр
P-II, "94, 3dr, европа, 2.5TD, РКПП, Part Time
Александр
P-II, "94, 3dr, европа, 2.5TD, РКПП, Part Time
- kolchugin
- Сообщения: 947
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Вот!!!!!!!! Вот это истина!Александр__Луценко писал(а): У меня в книге написано "поверните колнчатый вал по часовой стрелке до положения когда первый цилиндр не доходит до ВМТ приблизительно 30 градусов, затем покрутить +- 2-3 градуса, убедиться что у индикатора стрелка не отклоняется"
Про то что назад его кутить на 30 градусов, такого нет.
Вот так реально оно и есть.
Дело в том, что книжки печатают в типографии, а там как правило те, кто эту машину и в глаза не видел, а просто собрали литературы из разных источников и напечатали.
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
- Пыль
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 20 дек 2006, 23:13
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Кто мне объяснит, что я не так делаю?
Выглядит это так - выставляю метку на 30 гр. до ВМТ. Шевелю его туда-сюда на 2-3 гр. стрелка молчит. Проворачиваю к\в еще на один оборот. Снова выставляю на 30 гр. до ВМТ., по идее теперь стрелка должна дергаться, а она снова не колышиться..???
В чем косяк-то? Получается, что у меня при любом положении к\в когда метка в 30гр от ВМТ тишина...
Выглядит это так - выставляю метку на 30 гр. до ВМТ. Шевелю его туда-сюда на 2-3 гр. стрелка молчит. Проворачиваю к\в еще на один оборот. Снова выставляю на 30 гр. до ВМТ., по идее теперь стрелка должна дергаться, а она снова не колышиться..???
В чем косяк-то? Получается, что у меня при любом положении к\в когда метка в 30гр от ВМТ тишина...
Pajero Sport [K94W] 2500DIESEL 4WD 2006г. дв. 4D56 99 л\с. кодовое имя КРОКОДИЛЬЧИК 
CONTINENTAL 4x4 IceContact 235\75\15
BF Goodrich All Terrain 31\10.5\R15

CONTINENTAL 4x4 IceContact 235\75\15
BF Goodrich All Terrain 31\10.5\R15
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Все это так, только когда двигатель глохнет видно, что он на последнем движении может сдать против часовой, причем прилично, с четверть оборота. Это ему не вредит ведь?
Per aspera ad astra
П2 короткий SS 4D56
П2 короткий SS 4D56
- kolchugin
- Сообщения: 947
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Не думаю что это косяк. Все дело в том, что работа цилиндров идет в последовательности 1-3-4-2. Т.е. когда при совмещенных метках выставляете метку на 30 град. до ВМТ там ВМТ 1-го цилиндра. При выставлении УОВ требуемого, плунжер повернется и поднимется для впрыска в 1-й цилиндр. Через оборот все повторяется, но там уже такт сжатия в 4-м цилиндре. И плунжер повернется уже к штуцеру 4-го цилиндра в распред головке.Пыль писал(а):Кто мне объяснит, что я не так делаю?
Выглядит это так - выставляю метку на 30 гр. до ВМТ. Шевелю его туда-сюда на 2-3 гр. стрелка молчит. Проворачиваю к\в еще на один оборот. Снова выставляю на 30 гр. до ВМТ., по идее теперь стрелка должна дергаться, а она снова не колышиться..???
В чем косяк-то? Получается, что у меня при любом положении к\в когда метка в 30гр от ВМТ тишина...
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
- Пыль
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 20 дек 2006, 23:13
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Вот это другое дело! Все ясно и понятно!kolchugin писал(а):Через оборот все повторяется, но там уже такт сжатия в 4-м цилиндре. И плунжер повернется уже к штуцеру 4-го цилиндра в распред головке.

А я ведь подозревал что-то подобное, но из-за своей неграмошности был неуверен


Остается вопрос, зачем в книгах по ремонту рекомендуют проворачивать вал на 2-3 гр. в разные стороны..?? Впрочем ответ на этот вопрос наверное не так важен...
Pajero Sport [K94W] 2500DIESEL 4WD 2006г. дв. 4D56 99 л\с. кодовое имя КРОКОДИЛЬЧИК 
CONTINENTAL 4x4 IceContact 235\75\15
BF Goodrich All Terrain 31\10.5\R15

CONTINENTAL 4x4 IceContact 235\75\15
BF Goodrich All Terrain 31\10.5\R15
- kolchugin
- Сообщения: 947
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Это тоже не сложно. при проворачивании вала на 2-3 градуса в разные стороны, ты убеждаешься, что плунжер находится в нижней точке, т.е. ролики в ТНВД прижаты к волнистой шйбе в нижней части волны. Вращая туда-сюда убеждаешься, что именно в нижней.Пыль писал(а):Остается вопрос, зачем в книгах по ремонту рекомендуют проворачивать вал на 2-3 гр. в разные стороны..?? Впрочем ответ на этот вопрос наверное не так важен...
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
- Пыль
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 20 дек 2006, 23:13
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Да, но ведь это и так становиться ясным из-за того, что стрелка прекращает свое движение?kolchugin писал(а):Это тоже не сложно. при проворачивании вала на 2-3 градуса в разные стороны, ты убеждаешься, что плунжер находится в нижней точке, т.е. ролики в ТНВД прижаты к волнистой шйбе в нижней части волны. Вращая туда-сюда убеждаешься, что именно в нижней.Пыль писал(а):Остается вопрос, зачем в книгах по ремонту рекомендуют проворачивать вал на 2-3 гр. в разные стороны..?? Впрочем ответ на этот вопрос наверное не так важен...
Я поясню -
Когда я начинаю проворачивать к\в по часовой стрелке, стрелка часового индикатора начинает вращаться и вращается как раз до того момента пока метка на к\в не войдет в зону 30 градусов до ВМТ.
То есть я, после того как стрелка прекратила свое движение, начинаю понимать, что я в этой волшебной зоне!)) Зачем же тогда людей-то путать?

Надеюсь, я понятно изложил..
Pajero Sport [K94W] 2500DIESEL 4WD 2006г. дв. 4D56 99 л\с. кодовое имя КРОКОДИЛЬЧИК 
CONTINENTAL 4x4 IceContact 235\75\15
BF Goodrich All Terrain 31\10.5\R15

CONTINENTAL 4x4 IceContact 235\75\15
BF Goodrich All Terrain 31\10.5\R15
-
- Сообщения: 730
- Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:09
- Откуда: Украина,Киев
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
На 2,3 градуса туда-сюда провернуть,это наверное для того что-бы поймать эти плюс-минус три сотки, в регулировке выставки момента впрыска.Пыль писал(а):Вот это другое дело! Все ясно и понятно!kolchugin писал(а):Через оборот все повторяется, но там уже такт сжатия в 4-м цилиндре. И плунжер повернется уже к штуцеру 4-го цилиндра в распред головке.
А я ведь подозревал что-то подобное, но из-за своей неграмошности был неуверен![]()
![]()
Остается вопрос, зачем в книгах по ремонту рекомендуют проворачивать вал на 2-3 гр. в разные стороны..?? Впрочем ответ на этот вопрос наверное не так важен...
A.L.I. Киев,Паджеро Спорт 2.5TD, 4D56.
Б.Ж.моего МПС, надежного Parussnika https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/1225801/
Б.Ж.моего МПС, надежного Parussnika https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/1225801/
- Neo23
- Сообщения: 3492
- Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Россия, Ижевск
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Александр__Луценко
я говорю, что примерно на 30 градусов.
kolchugin
не все так просто в типографии, ахинею печатать не будут!!!
Пыль
все у тебя путем, нету не какого косяка.
RideMan
ты уверен, что на 90 градусов, у меня максимум градусов на 10-20, ну край 30
Пыль и kolchugin
так, мать перемать, тема как называется "Почему нельзя вращать КВ против часовой?" - домыслы и догадки, хочу узнать мнение других, а не "как вытавлять УОВ", рекомендую создать Вам новую тему, иначе :smt068 :smt067 :axe:
я говорю, что примерно на 30 градусов.
kolchugin
не все так просто в типографии, ахинею печатать не будут!!!
Пыль
все у тебя путем, нету не какого косяка.
RideMan
ты уверен, что на 90 градусов, у меня максимум градусов на 10-20, ну край 30
Пыль и kolchugin
так, мать перемать, тема как называется "Почему нельзя вращать КВ против часовой?" - домыслы и догадки, хочу узнать мнение других, а не "как вытавлять УОВ", рекомендую создать Вам новую тему, иначе :smt068 :smt067 :axe:
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56845
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4653 раза
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Neo23
На ваших моторах хоть увращайтесь, куда хотите. Хотя существует мнение что ТНВД, нельзя вращать в другую сторону, хотя не приложу ума что там может накернится
С 4М4* дело обстоит сложнее так как там стоит натяжитель с фиксацией, и при врвщении "в другую сторону" он может перещёлкнутся и тем самым будет недопустимый натяг цепи ГРМ. потому его и надо взводить каждый раз если есть подозрения что колено могло вращатся в "другую" сторону. Это актуально для всех двигателей с натяжением ГРМ с фиксацией
На ваших моторах хоть увращайтесь, куда хотите. Хотя существует мнение что ТНВД, нельзя вращать в другую сторону, хотя не приложу ума что там может накернится

С 4М4* дело обстоит сложнее так как там стоит натяжитель с фиксацией, и при врвщении "в другую сторону" он может перещёлкнутся и тем самым будет недопустимый натяг цепи ГРМ. потому его и надо взводить каждый раз если есть подозрения что колено могло вращатся в "другую" сторону. Это актуально для всех двигателей с натяжением ГРМ с фиксацией