Страница 1 из 2

Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Добавлено: 17 мар 2010, 18:09
Neo23
Хотелось бы узнать мнение почему нельзя вращать КВ против часовой и к чему это может привести!

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Добавлено: 17 мар 2010, 18:35
Мих
Кроме того,что уйдет масло из маслонасоса,я по логике больше препятствий не вижу.И у себя крутил и на немцах. Когда натягиваешь ремень ГРМ то да.

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Добавлено: 17 мар 2010, 19:39
Игорь Кудрин
На 4м40 нельзя!
вот почему:

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Добавлено: 17 мар 2010, 20:13
Пыль
Игорь Кудрин писал(а):На 4м40 нельзя!
вот почему:
Тоже самое написано и для 4D56
Именно по этой причине, я сначала неправильно натянул ремень ГРМ., что последовало за собой второй подход, а затем и третий...
Зато сейчас, хоть ночью, хоть с закрытыми глазами, все необходимые операции провести смогу :smt003 :smt003 :smt003

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Добавлено: 17 мар 2010, 21:55
Neo23
Тогда возникает еще вопрос, т.к. я в коробка не очень рублю, возможно ли повреждение коробки, если вращать двигатель против часовой стрелки?

Мих
то что масло уйдет, это не столь критично, при запуске двигателя его накачает, а при натяжке ремня это факт потвержденный на практике с плачевными результатами, в часности проскок ремня и поломкой коромысел.
Пыль
в букваре написано про установку УОВ повернуть КВ против часовой примерно на 30 градусов, тогда получается букварь противоречит.

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Добавлено: 17 мар 2010, 22:43
igoryaha
Neo23 писал(а):Хотелось бы узнать мнение почему нельзя вращать КВ против часовой и к чему это может привести!
Патамучта при вращении КВ против часовой ослабляется рабочая ветвь ремня ГРМ и он может перескочить на несколько зубьев (натяжитель ремня работает только при вращении КВ по часовой, т.е. выбирает провисание ремня на обратной ветви) Короче говоря, объяснить словами это трудно :) Или поверь на слово или сними передние крышки привода ГРМ, покрути КВ в обе стороны и все сам увидишь :)
Neo23 писал(а):в букваре написано про установку УОВ повернуть КВ против часовой примерно на 30 градусов, тогда получается букварь противоречит.
По моему против часовой нужно повернуть на пару зубьев, и после этого все равно проверить совпадение всех меток

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Добавлено: 17 мар 2010, 23:09
Neo23
igoryaha
перескочить ремень не сможет, если ролик-натяжитель затянут, ролик тупо не работает в любых направлениях, вращения КВ, т.к. он затягивается двумя болтами при натяжении ремня ГРМ.
Согласен перескок будет, если ролик не затянут.
Поверь на слово перебрал двигателей, а в частности 4Д56 не один десяток раз, не в обиду. Хочется до копаться до истины.

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Добавлено: 18 мар 2010, 08:17
Пыль
Разницу между словом ПОвернуть и ПРОвернуть я пытался выяснить в другой теме...
Вот вырезка из цитаты -
Пыль писал(а):Поскольку на просторах этого, в высшей степени полезного форума я своего случая не нашел, поэтому пишу для потомков -
Источником повышеной вибрации, также может быть перетянутый или неправильно затянутый ремень ГРМ. Чтобы этого избежать, натягивать стоит исключительно в соответствии с инструкциями!
Быстро выходящие из строя ролики также являются результатом некорректной натяжки. :smt002
И еще... :)
Читая инструкции, ни в коем случае не стоит путать слово "повернуть" со словом "пРовернуть"
И тем более проворачивать коленвал против часовой стрелки! :mrgreen:

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Добавлено: 18 мар 2010, 08:29
igoryaha
Neo23 писал(а):igoryahaСогласен перескок будет, если ролик не затянут.
А может ты и прав :-k Но точно помню, что при затянутом ролике и вращении колена в обратную сторону рабочая ветвь ремня очень сильно ослаблялась и на этом я свои эксперименты закончил, крутить дальше не стал :)

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Добавлено: 18 мар 2010, 09:22
Александр__Луценко
Neo23 писал(а):Тогда возникает еще вопрос, т.к. я в коробка не очень рублю, возможно ли повреждение коробки, если вращать двигатель против часовой стрелки?

Мих
Пыль
в букваре написано про установку УОВ повернуть КВ против часовой примерно на 30 градусов, тогда получается букварь противоречит.
У меня в книге написано "поверните колнчатый вал по часовой стрелке до положения когда первый цилиндр не доходит до ВМТ приблизительно 30 градусов, затем покрутить +- 2-3 градуса, убедиться что у индикатора стрелка не отклоняется"

Про то что назад его кутить на 30 градусов, такого нет.

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Добавлено: 18 мар 2010, 09:46
kolchugin
Александр__Луценко писал(а): У меня в книге написано "поверните колнчатый вал по часовой стрелке до положения когда первый цилиндр не доходит до ВМТ приблизительно 30 градусов, затем покрутить +- 2-3 градуса, убедиться что у индикатора стрелка не отклоняется"

Про то что назад его кутить на 30 градусов, такого нет.
Вот!!!!!!!! Вот это истина!
Вот так реально оно и есть.
Дело в том, что книжки печатают в типографии, а там как правило те, кто эту машину и в глаза не видел, а просто собрали литературы из разных источников и напечатали.

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Добавлено: 18 мар 2010, 13:22
Пыль
Кто мне объяснит, что я не так делаю?
Выглядит это так - выставляю метку на 30 гр. до ВМТ. Шевелю его туда-сюда на 2-3 гр. стрелка молчит. Проворачиваю к\в еще на один оборот. Снова выставляю на 30 гр. до ВМТ., по идее теперь стрелка должна дергаться, а она снова не колышиться..???
В чем косяк-то? Получается, что у меня при любом положении к\в когда метка в 30гр от ВМТ тишина...

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Добавлено: 18 мар 2010, 14:15
RideMan
Все это так, только когда двигатель глохнет видно, что он на последнем движении может сдать против часовой, причем прилично, с четверть оборота. Это ему не вредит ведь?

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Добавлено: 18 мар 2010, 15:27
kolchugin
Пыль писал(а):Кто мне объяснит, что я не так делаю?
Выглядит это так - выставляю метку на 30 гр. до ВМТ. Шевелю его туда-сюда на 2-3 гр. стрелка молчит. Проворачиваю к\в еще на один оборот. Снова выставляю на 30 гр. до ВМТ., по идее теперь стрелка должна дергаться, а она снова не колышиться..???
В чем косяк-то? Получается, что у меня при любом положении к\в когда метка в 30гр от ВМТ тишина...
Не думаю что это косяк. Все дело в том, что работа цилиндров идет в последовательности 1-3-4-2. Т.е. когда при совмещенных метках выставляете метку на 30 град. до ВМТ там ВМТ 1-го цилиндра. При выставлении УОВ требуемого, плунжер повернется и поднимется для впрыска в 1-й цилиндр. Через оборот все повторяется, но там уже такт сжатия в 4-м цилиндре. И плунжер повернется уже к штуцеру 4-го цилиндра в распред головке.

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Добавлено: 18 мар 2010, 16:06
Пыль
kolchugin писал(а):Через оборот все повторяется, но там уже такт сжатия в 4-м цилиндре. И плунжер повернется уже к штуцеру 4-го цилиндра в распред головке.
Вот это другое дело! Все ясно и понятно! :)
А я ведь подозревал что-то подобное, но из-за своей неграмошности был неуверен :o :)
Остается вопрос, зачем в книгах по ремонту рекомендуют проворачивать вал на 2-3 гр. в разные стороны..?? Впрочем ответ на этот вопрос наверное не так важен...

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Добавлено: 18 мар 2010, 16:10
kolchugin
Пыль писал(а):Остается вопрос, зачем в книгах по ремонту рекомендуют проворачивать вал на 2-3 гр. в разные стороны..?? Впрочем ответ на этот вопрос наверное не так важен...
Это тоже не сложно. при проворачивании вала на 2-3 градуса в разные стороны, ты убеждаешься, что плунжер находится в нижней точке, т.е. ролики в ТНВД прижаты к волнистой шйбе в нижней части волны. Вращая туда-сюда убеждаешься, что именно в нижней.

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Добавлено: 18 мар 2010, 16:20
Пыль
kolchugin писал(а):
Пыль писал(а):Остается вопрос, зачем в книгах по ремонту рекомендуют проворачивать вал на 2-3 гр. в разные стороны..?? Впрочем ответ на этот вопрос наверное не так важен...
Это тоже не сложно. при проворачивании вала на 2-3 градуса в разные стороны, ты убеждаешься, что плунжер находится в нижней точке, т.е. ролики в ТНВД прижаты к волнистой шйбе в нижней части волны. Вращая туда-сюда убеждаешься, что именно в нижней.
Да, но ведь это и так становиться ясным из-за того, что стрелка прекращает свое движение?
Я поясню -
Когда я начинаю проворачивать к\в по часовой стрелке, стрелка часового индикатора начинает вращаться и вращается как раз до того момента пока метка на к\в не войдет в зону 30 градусов до ВМТ.
То есть я, после того как стрелка прекратила свое движение, начинаю понимать, что я в этой волшебной зоне!)) Зачем же тогда людей-то путать? :)
Надеюсь, я понятно изложил..

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Добавлено: 18 мар 2010, 21:45
a.l.i.
Пыль писал(а):
kolchugin писал(а):Через оборот все повторяется, но там уже такт сжатия в 4-м цилиндре. И плунжер повернется уже к штуцеру 4-го цилиндра в распред головке.
Вот это другое дело! Все ясно и понятно! :)
А я ведь подозревал что-то подобное, но из-за своей неграмошности был неуверен :o :)
Остается вопрос, зачем в книгах по ремонту рекомендуют проворачивать вал на 2-3 гр. в разные стороны..?? Впрочем ответ на этот вопрос наверное не так важен...
На 2,3 градуса туда-сюда провернуть,это наверное для того что-бы поймать эти плюс-минус три сотки, в регулировке выставки момента впрыска.

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Добавлено: 18 мар 2010, 22:20
Neo23
Александр__Луценко
я говорю, что примерно на 30 градусов.
kolchugin
не все так просто в типографии, ахинею печатать не будут!!!
Пыль
все у тебя путем, нету не какого косяка.
RideMan
ты уверен, что на 90 градусов, у меня максимум градусов на 10-20, ну край 30


Пыль и kolchugin
так, мать перемать, тема как называется "Почему нельзя вращать КВ против часовой?" - домыслы и догадки, хочу узнать мнение других, а не "как вытавлять УОВ", рекомендую создать Вам новую тему, иначе :smt068 :smt067 :axe:

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?

Добавлено: 18 мар 2010, 22:39
SNOOPER
Neo23
На ваших моторах хоть увращайтесь, куда хотите. Хотя существует мнение что ТНВД, нельзя вращать в другую сторону, хотя не приложу ума что там может накернится :shock:
С 4М4* дело обстоит сложнее так как там стоит натяжитель с фиксацией, и при врвщении "в другую сторону" он может перещёлкнутся и тем самым будет недопустимый натяг цепи ГРМ. потому его и надо взводить каждый раз если есть подозрения что колено могло вращатся в "другую" сторону. Это актуально для всех двигателей с натяжением ГРМ с фиксацией