Страница 1 из 2
Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Добавлено: 17 мар 2010, 18:09
Neo23
Хотелось бы узнать мнение почему нельзя вращать КВ против часовой и к чему это может привести!
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Добавлено: 17 мар 2010, 18:35
Мих
Кроме того,что уйдет масло из маслонасоса,я по логике больше препятствий не вижу.И у себя крутил и на немцах. Когда натягиваешь ремень ГРМ то да.
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Добавлено: 17 мар 2010, 19:39
Игорь Кудрин
На 4м40 нельзя!
вот почему:
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Добавлено: 17 мар 2010, 20:13
Пыль
Игорь Кудрин писал(а):На 4м40 нельзя!
вот почему:
Тоже самое написано и для 4D56
Именно по этой причине, я сначала неправильно натянул ремень ГРМ., что последовало за собой второй подход, а затем и третий...
Зато сейчас, хоть ночью, хоть с закрытыми глазами, все необходимые операции провести смогу :smt003 :smt003 :smt003
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Добавлено: 17 мар 2010, 21:55
Neo23
Тогда возникает еще вопрос, т.к. я в коробка не очень рублю, возможно ли повреждение коробки, если вращать двигатель против часовой стрелки?
Мих
то что масло уйдет, это не столь критично, при запуске двигателя его накачает, а при натяжке ремня это факт потвержденный на практике с плачевными результатами, в часности проскок ремня и поломкой коромысел.
Пыль
в букваре написано про установку УОВ повернуть КВ против часовой примерно на 30 градусов, тогда получается букварь противоречит.
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Добавлено: 17 мар 2010, 22:43
igoryaha
Neo23 писал(а):Хотелось бы узнать мнение почему нельзя вращать КВ против часовой и к чему это может привести!
Патамучта при вращении КВ против часовой ослабляется рабочая ветвь ремня ГРМ и он может перескочить на несколько зубьев (натяжитель ремня работает только при вращении КВ по часовой, т.е. выбирает провисание ремня на обратной ветви) Короче говоря, объяснить словами это трудно

Или поверь на слово или сними передние крышки привода ГРМ, покрути КВ в обе стороны и все сам увидишь
Neo23 писал(а):в букваре написано про установку УОВ повернуть КВ против часовой примерно на 30 градусов, тогда получается букварь противоречит.
По моему против часовой нужно повернуть на пару зубьев, и после этого все равно проверить совпадение всех меток
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Добавлено: 17 мар 2010, 23:09
Neo23
igoryaha
перескочить ремень не сможет, если ролик-натяжитель затянут, ролик тупо не работает в любых направлениях, вращения КВ, т.к. он затягивается двумя болтами при натяжении ремня ГРМ.
Согласен перескок будет, если ролик не затянут.
Поверь на слово перебрал двигателей, а в частности 4Д56 не один десяток раз, не в обиду. Хочется до копаться до истины.
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Добавлено: 18 мар 2010, 08:17
Пыль
Разницу между словом ПОвернуть и ПРОвернуть я пытался выяснить в другой теме...
Вот вырезка из цитаты -
Пыль писал(а):Поскольку на просторах этого, в высшей степени полезного форума я своего случая не нашел, поэтому пишу для потомков -
Источником повышеной вибрации, также может быть перетянутый или неправильно затянутый ремень ГРМ. Чтобы этого избежать, натягивать стоит исключительно в соответствии с инструкциями!
Быстро выходящие из строя ролики также являются результатом некорректной натяжки. :smt002
И еще...
Читая инструкции, ни в коем случае не стоит путать слово
"повернуть" со словом
"пРовернуть"
И тем более проворачивать коленвал против часовой стрелки!
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Добавлено: 18 мар 2010, 08:29
igoryaha
Neo23 писал(а):igoryahaСогласен перескок будет, если ролик не затянут.
А может ты и прав :-k Но точно помню, что при затянутом ролике и вращении колена в обратную сторону рабочая ветвь ремня очень сильно ослаблялась и на этом я свои эксперименты закончил, крутить дальше не стал

Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Добавлено: 18 мар 2010, 09:22
Александр__Луценко
Neo23 писал(а):Тогда возникает еще вопрос, т.к. я в коробка не очень рублю, возможно ли повреждение коробки, если вращать двигатель против часовой стрелки?
Мих
Пыль
в букваре написано про установку УОВ повернуть КВ против часовой примерно на 30 градусов, тогда получается букварь противоречит.
У меня в книге написано "поверните колнчатый вал по часовой стрелке до положения когда первый цилиндр не доходит до ВМТ приблизительно 30 градусов, затем покрутить +- 2-3 градуса, убедиться что у индикатора стрелка не отклоняется"
Про то что назад его кутить на 30 градусов, такого нет.
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Добавлено: 18 мар 2010, 09:46
kolchugin
Александр__Луценко писал(а):
У меня в книге написано "поверните колнчатый вал по часовой стрелке до положения когда первый цилиндр не доходит до ВМТ приблизительно 30 градусов, затем покрутить +- 2-3 градуса, убедиться что у индикатора стрелка не отклоняется"
Про то что назад его кутить на 30 градусов, такого нет.
Вот!!!!!!!! Вот это истина!
Вот так реально оно и есть.
Дело в том, что книжки печатают в типографии, а там как правило те, кто эту машину и в глаза не видел, а просто собрали литературы из разных источников и напечатали.
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Добавлено: 18 мар 2010, 13:22
Пыль
Кто мне объяснит, что я не так делаю?
Выглядит это так - выставляю метку на 30 гр. до ВМТ. Шевелю его туда-сюда на 2-3 гр. стрелка молчит. Проворачиваю к\в еще на один оборот. Снова выставляю на 30 гр. до ВМТ., по идее теперь стрелка должна дергаться, а она снова не колышиться..???
В чем косяк-то? Получается, что у меня при любом положении к\в когда метка в 30гр от ВМТ тишина...
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Добавлено: 18 мар 2010, 14:15
RideMan
Все это так, только когда двигатель глохнет видно, что он на последнем движении может сдать против часовой, причем прилично, с четверть оборота. Это ему не вредит ведь?
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Добавлено: 18 мар 2010, 15:27
kolchugin
Пыль писал(а):Кто мне объяснит, что я не так делаю?
Выглядит это так - выставляю метку на 30 гр. до ВМТ. Шевелю его туда-сюда на 2-3 гр. стрелка молчит. Проворачиваю к\в еще на один оборот. Снова выставляю на 30 гр. до ВМТ., по идее теперь стрелка должна дергаться, а она снова не колышиться..???
В чем косяк-то? Получается, что у меня при любом положении к\в когда метка в 30гр от ВМТ тишина...
Не думаю что это косяк. Все дело в том, что работа цилиндров идет в последовательности 1-3-4-2. Т.е. когда при совмещенных метках выставляете метку на 30 град. до ВМТ там ВМТ 1-го цилиндра. При выставлении УОВ требуемого, плунжер повернется и поднимется для впрыска в 1-й цилиндр. Через оборот все повторяется, но там уже такт сжатия в 4-м цилиндре. И плунжер повернется уже к штуцеру 4-го цилиндра в распред головке.
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Добавлено: 18 мар 2010, 16:06
Пыль
kolchugin писал(а):Через оборот все повторяется, но там уже такт сжатия в 4-м цилиндре. И плунжер повернется уже к штуцеру 4-го цилиндра в распред головке.
Вот это другое дело! Все ясно и понятно!

А я ведь подозревал что-то подобное, но из-за своей неграмошности был неуверен
Остается вопрос, зачем в книгах по ремонту рекомендуют проворачивать вал на 2-3 гр. в разные стороны..?? Впрочем ответ на этот вопрос наверное не так важен...
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Добавлено: 18 мар 2010, 16:10
kolchugin
Пыль писал(а):Остается вопрос, зачем в книгах по ремонту рекомендуют проворачивать вал на 2-3 гр. в разные стороны..?? Впрочем ответ на этот вопрос наверное не так важен...
Это тоже не сложно. при проворачивании вала на 2-3 градуса в разные стороны, ты убеждаешься, что плунжер находится в нижней точке, т.е. ролики в ТНВД прижаты к волнистой шйбе в нижней части волны. Вращая туда-сюда убеждаешься, что именно в нижней.
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Добавлено: 18 мар 2010, 16:20
Пыль
kolchugin писал(а):Пыль писал(а):Остается вопрос, зачем в книгах по ремонту рекомендуют проворачивать вал на 2-3 гр. в разные стороны..?? Впрочем ответ на этот вопрос наверное не так важен...
Это тоже не сложно. при проворачивании вала на 2-3 градуса в разные стороны, ты убеждаешься, что плунжер находится в нижней точке, т.е. ролики в ТНВД прижаты к волнистой шйбе в нижней части волны. Вращая туда-сюда убеждаешься, что именно в нижней.
Да, но ведь это и так становиться ясным из-за того, что стрелка прекращает свое движение?
Я поясню -
Когда я начинаю проворачивать к\в по часовой стрелке, стрелка часового индикатора начинает вращаться и вращается как раз до того момента пока метка на к\в не войдет в зону 30 градусов до ВМТ.
То есть я, после того как стрелка прекратила свое движение, начинаю понимать, что я в этой волшебной зоне!)) Зачем же тогда людей-то путать?
Надеюсь, я понятно изложил..
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Добавлено: 18 мар 2010, 21:45
a.l.i.
Пыль писал(а):kolchugin писал(а):Через оборот все повторяется, но там уже такт сжатия в 4-м цилиндре. И плунжер повернется уже к штуцеру 4-го цилиндра в распред головке.
Вот это другое дело! Все ясно и понятно!

А я ведь подозревал что-то подобное, но из-за своей неграмошности был неуверен
Остается вопрос, зачем в книгах по ремонту рекомендуют проворачивать вал на 2-3 гр. в разные стороны..?? Впрочем ответ на этот вопрос наверное не так важен...
На 2,3 градуса туда-сюда провернуть,это наверное для того что-бы поймать эти плюс-минус три сотки, в регулировке выставки момента впрыска.
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Добавлено: 18 мар 2010, 22:20
Neo23
Александр__Луценко
я говорю, что примерно на 30 градусов.
kolchugin
не все так просто в типографии, ахинею печатать не будут!!!
Пыль
все у тебя путем, нету не какого косяка.
RideMan
ты уверен, что на 90 градусов, у меня максимум градусов на 10-20, ну край 30
Пыль и kolchugin
так, мать перемать, тема как называется "Почему нельзя вращать КВ против часовой?" - домыслы и догадки, хочу узнать мнение других, а не "как вытавлять УОВ", рекомендую создать Вам новую тему, иначе :smt068 :smt067 :axe:
Re: Почему нельзя вращать КВ против часовой?
Добавлено: 18 мар 2010, 22:39
SNOOPER
Neo23
На ваших моторах хоть увращайтесь, куда хотите. Хотя существует мнение что ТНВД, нельзя вращать в другую сторону, хотя не приложу ума что там может накернится
С 4М4* дело обстоит сложнее так как там стоит натяжитель с фиксацией, и при врвщении "в другую сторону" он может перещёлкнутся и тем самым будет недопустимый натяг цепи ГРМ. потому его и надо взводить каждый раз если есть подозрения что колено могло вращатся в "другую" сторону. Это актуально для всех двигателей с натяжением ГРМ с фиксацией