Страница 1 из 2

6G72 Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Добавлено: 20 мар 2010, 17:08
GWG
Собственно сегодня немного прокатился с запущенным логгером. Помогите расшифровать графики - все ли правильно и в допусках ли показатели.

В прикрепленном файле сам логгер и файл TMOlog_GWG с данными. Прога не требует установки, надо просто запустить и открыть указанный файл. Гляньте, плз, если не сложно.

Я проехал спокойно пару километров, по графикам будет видно что обороты были в пределах 3000 и дроссель до 50% даже не открывался.

Что интересует конкретно: расходомер и лямбда.

Вообще с чего все началось: расход вырос ну совсем некрасиво, сканер показал что расходомер совсем не реагирует на степень открытия дросселя, а лямбда показывала сильнейший перелив (показания на ХХ были 0.8В постоянно и провал при нажатии на газ), в итоге подкинул другой расходомер - вот результат. У меня есть подозрение что надо зажигание выставить еще раз нормально, а что вообще можно еще "вытащить" из этого графика?
Расход не проверял, ибо расходомер поменял только вчера вечером, а тестил сегодня в обед.
Форсы показывают 2,82-3,07мс - это нормально?

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Добавлено: 20 мар 2010, 19:18
ZILLA
Время открытия 2.8 на ХХ - нормально для штатных форсуней.

Я вот сегодня поставил лямбду БОШ 133, нать поглядеть что и как. Расходомер у меня на хх тоже кажет 44 Гц.
А зажигание - по любас проверять, выставлять. И ЭБУ тоже обучать :)

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Добавлено: 21 мар 2010, 06:04
GWG
А можно поподробнее про обучение ЭБУ? Я тут много чего про это дело прочитал. Самое простое: после обнуление завести машину и дать поработать 10мин. на холостых без нагрузки и с нагрузкой - но это для джедаев говорят только так надо. Потом есть вариант выехать на трассу, там обнулиться и поездить на разных режимах. Либо вообще просто на горячую сбросить и поездить часа1,5 по городу. А как действительно правильно?

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Добавлено: 21 мар 2010, 08:30
de
Расскажи чем пользуешься для подключения к ЭБУ. У меня тот же год и движок, интересно.
Сам паял кабель или заказывал?

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Добавлено: 21 мар 2010, 09:22
GWG
de писал(а):Расскажи чем пользуешься для подключения к ЭБУ. У меня тот же год и движок, интересно.
Сам паял кабель или заказывал?
Кабель вот:
Изображение
изготавливается за 5мин. даже в очень нетрезвом состоянии :), аналог диода есть отечественный, если не получится найти тот который в схеме

Будучи в ударе собрал вот такой адаптер:
Изображение
Но как оказалось он не нужен, хватает и первого. С другой стороны попрактиковался в изготовлении печатных плат :).

Нужен ноут с аппаратным COM-портом (или обычный комп в гараже :) ), потому что скорость связи абсолютно нестандартная и переходники USB->COM в 90% случаев не работают, кроме тех, которые на чипах FTDI, но я не смог найти такой, а ноут с COM портом есть.

Все :).

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Добавлено: 24 мар 2010, 19:13
mike
а прогу где скачать ????

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Добавлено: 24 мар 2010, 23:21
de
mike писал(а):а прогу где скачать ????
В первом сообщении этой темы :-)

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Добавлено: 26 мар 2010, 20:03
Юра г. Чита
Показания лямбды не нормальные: в момент сброса газа видно некоторое врем богатую смесь, потом нормализуется. И наоборот - при нажатии на газ временное переобеднение.
Если лямбда не отравленная, проверь давление топлива в рампе в движении.
Да- и в ТПСе - датчик полностью закрытой заслонки проверь.

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Добавлено: 27 мар 2010, 06:50
GWG
По лямбде понял, есть подозрение что из-за позднего зажигания бенз плохо горел, ща вот выставил зажигание на слух - даже запах бенза из трубы почти пропал.
ТПС - настроен и в допуске.

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Добавлено: 27 мар 2010, 17:35
Юра г. Чита
""Форсы показывают 2,82-3,07мс - это нормально?""
Нормально! По мануалу - на прогретом двигателе, с выключенными всеми потребителями, при 700 об/мин --- 2,7-3,2; при 2000 об/мин --- 2,6-3,1.

А чем ты мерил с точностью до сотых?!

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Добавлено: 27 мар 2010, 18:36
GWG
Собственно эта софтина так показывает. Я позже сделаю тему и выложу скрины с показаниями.

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Добавлено: 02 апр 2010, 15:42
de
GWG писал(а):Кабель вот:
Изображение
изготавливается за 5мин. даже в очень нетрезвом состоянии :), аналог диода есть отечественный, если не получится найти тот который в схеме
Дали поюзать ноут с компортом, собираюсь паять эту схему, и вопрос возник - а какая полярность у этого диода? На схеме непонятно, у меня диод не такой, наш аналог КД510, я нашел только КД511, совпадает ли точка у него - хз. И почему у резистора мощность 1Вт, куда хоть столько? Нашел только 0.25Вт такого номинала.

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Добавлено: 02 апр 2010, 15:52
de
А, все, нашел.

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Добавлено: 02 апр 2010, 16:14
GWG
Зачем резюк именно 1Вт - не знаю :). У меня тоже 0,25 кажется - воткнул что первое под руку попалось.
Аналог диода - КД521А, цена 1р. :D, а вообще вот: http://radio-hobby.org/modules/analog/1n914 - тут полно замен 1n914.

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Добавлено: 02 апр 2010, 16:24
de
Да, ошибся, именно КД521 купил.
Вот еще схема - ваще другая!
http://auto.xtremeukraine.net/content/view/55/8/

Изображение

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Добавлено: 02 апр 2010, 16:29
de
А, опять торможу, тут разъем папа, а там мама

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Добавлено: 05 апр 2010, 12:07
de
Спаял по простой схеме, что-то не заработало. При включении разъема (т.е. при замыкании контактов 10 и 12) должна вроде как начать мигать лампа АБС - не мигает. На диагностику пару лет назад ездил - там прибор выдавал все значения, какие должен, т.е. сам интерфейс в машине рабочий.

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Добавлено: 05 апр 2010, 16:34
GWG
Не факт что будет моргать. Провода паял по номерам ножек или по картинке? На моей схеме разъем неправильно нарисован, надо не обращать внимание на расположение разъема на картинке, а паять по номерам ножек, я тоже первый раз "зеркально" спаял.

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Добавлено: 05 апр 2010, 16:48
de
Софтина тоже не видела интерфейс. Паял строго по номерам ножек.

Re: Помогите с расшифровкой :) TMOLog

Добавлено: 07 апр 2010, 05:35
GWG
de писал(а):Софтина тоже не видела интерфейс.
А вот это странно.
Если хвост правильно спаян, то при попытке подключиться не соединяясь с машиной должна появляться надпись типа "Ошибка подключения ECU".