Страница 1 из 1

П4, 3.2, замена передних торм.дисков и колодок, отчет (+)

Добавлено: 22 мар 2010, 10:43
User_Alex
Небольшой отчет по замене передних тормозных дисков и колодок на П4 3,2.

Всем доброго дня!
Недавно приобрел П4, 3.2, декабрь 2007, 60 т.к.
Требовалась замена передник тормозных колодок, были изношены.
Поскольку такие операции всегда на всех машинах делал сам (ну нравится мне это!), то и с этой машиной не стал изменять своим правилам.

Купил фирменные, «родные». После установки на какое-то время торможение улучшилось, но потом все стало, как и прежде – небольшое биение про торможении на 100-120 км/ч, неравномерность торможения (что-то вроде небольших рывков) на малых скоростях. Да и цвет рабочей поверхности дисков мне не понравился, по внешнему краю примерно 7-9 мм была ржавчина, как будто колодка не плотно прилегает к поверхности.
Приобрел в интернет-магазине http://www.superbrakes.ru диски DBA2216X.
Сайт производителя с описанием и размерами http://www.dba.com.au/products/dba2216x.
2 диска и доставка по Москве – 13060 руб.
В Габарит-А на Дмитровке приобрел керамические колодки Moser (номер не знаю, попробую уточнить), комплект обошелся в 3050 руб.

Собственно – сам процесс замены.

Для замены понадобится: ключ «на 17» либо торцевая головка, молоток, старая тормозная колодка либо кусок доски примерно такого же размера, утконосы (плоскогубцы с длинными тонкими носами), х/б перчатки, чепчик :).
Устанавливаем машину следующим образом: если работаем с правым колесом – колеса выворачиваем влево, если работаем с левым колесом – выворачиваем вправо.
Имхо – удобнее начинать с левой стороны, процесс откручивания физически будет легче, с правой стороны не так удобно…
Снимаем колесо (процедуру описывать не буду, тут все просто).

Снимаем колодки:
с помощью утконосов вынимает 2 запорных шплинта (2 проволочных загогулины типа булавок на внутренней стороне суппорта) из направляющих пальцев (2 толстых длинных гвоздя с круглыми шляпками, расположены с тыльной стороны суппорта). Здесь может быть трудность, если пальцы прокрутились и шплинты не очень удобно доставать.
Вынимаем пальцы. Для этого слегка стучим по ним молотком, хватаем за шляпку и тянем на себя, немного поворачивая из стороны в сторону. У меня они вылезли легко. (Лирическое отступление… Вспоминаю Жигули, примерно такая же конструкция с направляющими пальцами, но они прикипают там намертво…).
Внимательно посмотрите и запомните, как установлена пружинка, по форме напоминает букву W!
Ее снимайте после снятия нижнего пальца.
Если у вас все стоит фирменное Мицубисевское, то на колодке должны присутствовать по 2 жестяных прокладки (с каждой стороны). Для облегчения вытаскивания колодок – сначала вытащите эти прокладки, затем колодки.
Первый мой сюрприз – кусок колодки просто вывалился вниз, колодки прошли около 3 т.км.

Снимаем тормозной суппорт.
Суппорт держится на 2х болтах. Не открутите лишнего!
С внутренней стороны ключом «на 17» откручиваем 2 болта. Не забыли вначале работы вывернуть колеса в нужную сторону? ;)
Когда суппорт окажется у вас в руках, постарайтесь НЕ делать так, чтобы он висел на тормозном шланге, положите его аккуратно на стойку, без перегибов и перекручивания тормозного шланга.

Снимаем тормозной диск.
Вот для чего нам нужны были старая колодка или деревяшка. Если недавно не было работ со снятием диска, он сильно прикипел к ступице, и просто так его не снять. Прикладываем вспомогательный инструмент к внутренней стороне диска и молотком пытаемся его сдернуть с места. Не старайтесь сделать все за 1 удар, лучше ударить несколько раз в разные места, прокручивая диск (т.е. ударил-провернул и т.д.). Как только диск сдвинулся с мертвой точки, можно попытаться снять его без помощи молотка, покачивая из стороны в сторону.
Второй мой сюрприз – поверхность диска была темной (цвета побежалости), с обоих сторон на внешнем диаметре (как я уже писал в самом начале) было кольцо, как будто колодка не плотно прилегала к диску. Видимо, банальный перегрев и лужа…
Собственно сборка производится в обратной последовательности: диск, суппорт, колодки, верхний палец, пружинка, нижний палец, колесо.
Приятный сюрприз – в комплекте с колодками Moser шли оригинальные прокладки, поставил только их. А в комплекте с фирменными «родными» колодками шли 2 W-образные пружинки и 2 пакетика со смазкой.

Предупреждение!!!
Перед началом движения несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки встали в рабочее положение (при первом нажатии педаль тормоза "провалится", нажмите 3-5 раз, пока педаль не станет твердой)!!!

Почему нужны перчатки: во-первых, пыль от тормозных колодок достаточно въедливая, трудно отмывается, а во-вторых, когда будете работать молотком – наверняка заедете по пальцу… ;)
Почему нужен чепчик – работы производятся не в самом чистом месте, насыплется на голову много всякой дряни ;)

Вот ещё – сделал себе небольшой подарок, купил ключ с трещоточным механизмом (с одной стороны – обычный, рожковый, с другой – накидной, с трещоткой), мне показалось, что им работать удобнее, чем торцевой головкой, вот такой http://amag.ru/catalog/22/453/571/E3732.html, купил попробовать только 1 ключ «на 17», 380 руб.

Впечатления:
несомненно торможение стало более равномерным, без рывков, биения и т.д.
Насколько стало эффективнее - трудно сказать, замеров не делал, субъективно - разумеется, лучше, но пока происходит притирка, поэтому езжу "без экстремизма".

Если будет интересно - сделаю фото дисков, колодок и т.д. и выложу.

Re: П4, 3.2, замена передних торм.дисков и колодок, отчет (+

Добавлено: 22 мар 2010, 11:21
Wolker
Страсть к "сделай сам" у людей родившихся в СССР заложена на генном уровне:)
В качестве совета - не выбрасывайте родные диски, найдите возможность их проточить и киньте в запас. Пригодиться, если вдруг поведет новые диски. На тяжелых машинах - коробление нулевого диска дело совершенно обычное и практически неизбежное (ИМХО, чем новее и соответственно "массивнее" диск, тем больше вероятности, что его покоробит, ношеные и уже точеные диски более устойчивы к термодеформации - "отпуск" произошел сам по себе естественным образом).
p/s/ Как вспомню, как первый раз менял переднии колодки на новых жигулях в далеком 1993 году, так вздрогну. 4 часа долбления по штифту в позе бегущего египтянина посреди двора на глазах у изумленной публики с отчаяным матом...

Re: П4, 3.2, замена передних торм.дисков и колодок, отчет (+

Добавлено: 22 мар 2010, 11:24
User_Alex
:) Ну нравится мне это, тем более - лишний повод сбежать в гараж :)
Да, диски, разумеется проточу, пусть будут на всякий случай.

Re: П4, 3.2, замена передних торм.дисков и колодок, отчет (+

Добавлено: 22 мар 2010, 17:12
*Dutov*
Еще бы фотоотчет всего процесса

Re: П4, 3.2, замена передних торм.дисков и колодок, отчет (+

Добавлено: 22 мар 2010, 22:49
VIDUKA
Wolker писал(а):Страсть к "сделай сам" у людей родившихся в СССР заложена на генном уровне:)
В качестве совета - не выбрасывайте родные диски, найдите возможность их проточить и киньте в запас. Пригодиться, если вдруг поведет новые диски. На тяжелых машинах - коробление нулевого диска дело совершенно обычное и практически неизбежное (ИМХО, чем новее и соответственно "массивнее" диск, тем больше вероятности, что его покоробит, ношеные и уже точеные диски более устойчивы к термодеформации - "отпуск" произошел сам по себе естественным образом).
p/s/ Как вспомню, как первый раз менял переднии колодки на новых жигулях в далеком 1993 году, так вздрогну. 4 часа долбления по штифту в позе бегущего египтянина посреди двора на глазах у изумленной публики с отчаяным матом...
Это еще что,на москвиче с барабанными тормозами было еще круче.Сначало клеяли эбоксидкой накладки(колодки в сборе были дефицит),потом самое нереальное было натянуть пружины и зацепить их.А уж отрегулировать точно эксцентриками зазоры было просто бесполезно и колодки притирались сами, оставляя за машиной сизый дым и вонь.Как после этого приятно послушать о академической замене колодок на паджеро!

Re: П4, 3.2, замена передних торм.дисков и колодок, отчет (+

Добавлено: 24 мар 2010, 11:29
Rusl
Wolker писал(а):Страсть к "сделай сам" у людей родившихся в СССР заложена на генном уровне:)
p/s/ Как вспомню, как первый раз менял переднии колодки на новых жигулях в далеком 1993 году, так вздрогну. 4 часа долбления по штифту в позе бегущего египтянина посреди двора на глазах у изумленной публики с отчаяным матом...
+100!

Re: П4, 3.2, замена передних торм.дисков и колодок, отчет (+

Добавлено: 24 мар 2010, 11:30
Rusl
VIDUKA писал(а):
Wolker писал(а):Страсть к "сделай сам" у людей родившихся в СССР заложена на генном уровне:)
Это еще что,на москвиче с барабанными тормозами было еще круче.Сначало клеяли эбоксидкой накладки(колодки в сборе были дефицит),потом самое нереальное было натянуть пружины и зацепить их.А уж отрегулировать точно эксцентриками зазоры было просто бесполезно и колодки притирались сами, оставляя за машиной сизый дым и вонь.Как после этого приятно послушать о академической замене колодок на паджеро!
+10000000!!!!!!!!!!!!!! =D>

Re: П4, 3.2, замена передних торм.дисков и колодок, отчет (+

Добавлено: 24 мар 2010, 11:33
AlexVD
прочитал, чота не узрел утапливания и промазки суппортов. может, невнимательно читал...

если не делал - то зряяя! жди теперь клина суппортов - фирменная заморочка ММС.

Re: П4, 3.2, замена передних торм.дисков и колодок, отчет (+

Добавлено: 24 мар 2010, 16:32
User_Alex
А зачем "промазывать суппорта"?
Они сейчас нормально работают.

Поршни, действительно, не утапливал, т.к. новые колодки с одной прокладкой влезли
(родные колодки устанавливаются с двумя прокладками, вроде бы писал об этом).

пы сы: 110 т.км на Пинине - никаких "фирменных клинов" :) . Повезло?

Re: П4, 3.2, замена передних торм.дисков и колодок, отчет (+

Добавлено: 25 мар 2010, 08:35
Pashushara
Правильно написали, что не надо менять диски. После проточки их немного "отпускает". После второй проточки биение исчезает. Пробег у машины запредельный, поменяно туча колодок, но диски заводские. Диски первый раз были проточены на 30 т.км., потом на 75 тыс .км. Сейчас пробег почти 150 т.км. и нет намёка на биение.
Вообще машина сильно укаталась. Ничего не трещит, не гудит, всё покрыто ровным слоем грязи.

Re: П4, 3.2, замена передних торм.дисков и колодок, отчет (+

Добавлено: 25 мар 2010, 14:36
AlexVD
Пинин, поди, был Туринской сборки?
в нем, по большому счету, только дрыгатель из ипонии, ЕМНИП.

если что - держи в курсе полета на дистанции 1.5 ... 7 ткм по этому поводу. вдруг залечили фирменный глюк...?

Re: П4, 3.2, замена передних торм.дисков и колодок, отчет (+

Добавлено: 25 мар 2010, 17:23
andretty
А я вот тоже люблю повозиться с тормозными механизмами... И не кому этого больше не доверяю т к был печальгый опыт после официального сервиса. А именно обгон моего автомобиля моим правым передним колесом(незакрученные болты).В результате чего замятый грязезашитный кожух тормозного дискаи т.д. Да еще суки манжет на направляющей был не одет и кака дорожная собиралась а пальник на самом поршне был завернут под колодку. Это конечно было не на Паджерике но этого хватило на всю жизнь. Эти грабли 1996 года я помню по сей день,,,

Re: П4, 3.2, замена передних торм.дисков и колодок, отчет (+

Добавлено: 25 мар 2010, 19:35
papa52
Мне понравился отчет.Действительно вспоминается жигулевское прошлое.Для полноты картины не хватает фоток. :)

Re: П4, 3.2, замена передних торм.дисков и колодок, отчет (+

Добавлено: 16 май 2010, 19:03
samuel
только что менял диски! монтеро3
добавлю, на родных дисках есть по болтику, который фиксирует диск со ступицей, так вот, он прикипает наглухо! прошлось его выбивать и потом стачивать.
Далее, очень важная деталь, на дисках есть два резьбовых отверстия, они сделаны, чтобы легче снять диски, заворачиваем туда по болту и снимаем диск, диаметр не помню.
Еще, на суппорте в нижней направляющей есть резинка, в которой ходит болт, вот ее важно не провернуть и не перекрутить внутри, иначе потом болт ее порвет.