Страница 1 из 2

сцепление умерло

Добавлено: 23 мар 2010, 02:16
Снегирёв
Всем привет :)
Если кому не лень, поделтесь советом пожалуйста о гаражной замене сцепления МКПП на 3-й паджере.
Насколько я понял из прочитанного, (думаю что не принципиально марка двигла, а принципиален вес агрегата) нужен подкатной домкрат, но у него-же подошва маленькая (в смысле сверху пятка) , может там нужно какие- нибудь спец прихваты соорудить, и сдвигать коробку с раздаткой по небольшому уклону, нежели горизонт.
Решил сам заморочиться с заменой сцепления. Ну проблема у меня 8 -9 рублей отдать на сегодняшний день.. :sad:
Гараж здоровый, но яма не очень большая, всю процедуру замены обещаю отписать и скинуть фотки подробно.
С Уважением Алексей.

Re: сцепление умерло

Добавлено: 23 мар 2010, 12:10
Ermakoff
Подкатной желательно, но и без него можно, если помощники будут. Ничего там необычного нет, если руки из нормального места - всё сделаешь ;)

Re: сцепление умерло

Добавлено: 23 мар 2010, 13:28
Снегирёв
Спасибо за поддержку.
у меня все сомнения отпали, самому менять, или в сервис.
Единстенное, что яма блин 0,7 на 1,7 ну какие помощники... я сам там еле ворочаюсь, только через нет или по телефону или майлу
вобщем зуб даю, что отпишусь как и что снимается и разбирается, и фотки в FAQ выложу.

Re: сцепление умерло

Добавлено: 23 мар 2010, 13:52
Снегирёв
Да кстати взял я диск и подшипник, корзину не брал, но говорят если вообще в хлам спалил, то корзине тоже кирдык... А спалил я в хлам окончательно, но корзинка родная митцу.. всего 120 ткм на ней наезжено после замены, может потерпит ещё один диск, а?

Re: сцепление умерло

Добавлено: 23 мар 2010, 14:17
Ermakoff
Корзина может и живой остаться, если нет задиров и деформаций, но обычно меняют весь комплект, чтобы лишний раз не лазить.
А помощник всё равно пригодится, штука очень тяжелая, мало ли что...

Re: сцепление умерло

Добавлено: 23 мар 2010, 15:07
алексей - Маленький Мук
Я себе поменял на 54т,упалил что аж колеса не дергались,корзина в хлам(аж посинела и повело) И одному проводить эту процедуру :? коробка очень тяжелая, На П2 и Спорте хоть есть торсионы(через два лома роняеш коробку на них) поднять легче, а с земли-да одному :shock: подставь хоть ящик какой нибудь,все легче будет :)

Re: сцепление умерло

Добавлено: 23 мар 2010, 20:30
Снегирёв
вобщем так и сделаю если будут со сваркой траблы, сколочу ящик млин, упрусь и сделаю

Re: сцепление умерло

Добавлено: 23 мар 2010, 22:46
Zloi zhuk
Да доски поперек ямы положишь и домкрат на них поставишь!А если доски на железные трубки(если яма без уголков)помазаные салидолом,то и без труда коробку катать будешь! \:D/ Специнструмент называется :smt003 номер не помню! :lol: Доски скрепить меж собой(другими досками)!

Re: сцепление умерло

Добавлено: 24 мар 2010, 13:36
simsim
мне, при замене диска сцепления, показалось проще выдернуть двигатель (сосед на эльке тоже посоветовал), в итоге 2,5 часа - отцеплял и вытаскивал двигатель, 30 мин. - установка нового диска, и 3 часа установка все назад. коробку не стал трогать, т.к. даже на вид она для меня (без помощников) показалась неподъемной, и было решено вытаскивать двигатель.

Re: сцепление умерло

Добавлено: 29 мар 2010, 23:50
Снегирёв
Спасибо огромное всем кто откликнулся.
Сразу хочу извиниться и за молчание. Вобщем вдохновившись Вашей поддержкой, приобрёл USB модем, погрузил машину на эвакуатор и увёз в гараж на дачу (Тверская обл.) . Но со связью там оказалось проблематично, она есть, но отсутстствует когда действительно нужна :sad: ...
Двигатель я что- то побоялся трогать - уж больно там много придётся проводах, трубках со всевозможными жидкостями, выпускными коллекторами и т.д разбираться :-k . Хотя физически это намного удобней наверное.
Из помощников присутствовали: подкатной домкрат на 2т (немного усовершенствовал, потом выложу на фото), стандартный домкрат, вороток 660 мм, газовый баллончик с горелкой, две WD-эдешки и набор нормального инструмента в чемоданчике :D .
Короче говоря неспешно разобрал , всё зафоткал и столкнулся с таким вот вопросом:- Маховик состоит из двух дисков, один -это на котором венец, а второй- демпфер , к которому феридо прижимается. Так вот этот второй почему-то люфт имеет не только когда вращаеш его (5-6 мм), но и по оси 2-3 мм :shock: Может ему кирдык? А посоветоваться не с кем было (У 3G наверно корпоратив в тот день был :D ) :-k Поверхность вроде более менее у него, отличии от поверхности диска корзины. Вобщем шлифанул поверхность корзины и воткнул всё на места свои, заменив диск сцепления и подшипник (кстати подшипник не выжимной а оттяжной скорее всего надо называть, т.к. он оттягивает лапки корзины).
Попробовал тронуться... :cry: , первую только через третью можно воткнуть, а заднюю вообще не смог :( . Прада не заливал масла ещё и не прокачивал сцепление, времени не хватило...
Вобщем "подхатывает" что называется ведомый диск, и такое ощущение что не хватает этих злосчастных 2-3 мм.
Заморачиваться с маховиком, или как-нибудь увеличить рабочий ход вилки?
HELP!!!

Re: сцепление умерло

Добавлено: 30 мар 2010, 08:37
capt
у меня на П2 похожий трабл был из-за подклинивания выжимного (не было в магазе оригинала-поставил неоригинал). Как итог- для гарантии поменял весь комплект сцепления на оригинал.

Re: сцепление умерло

Добавлено: 30 мар 2010, 15:47
Снегирёв
capt писал(а):у меня на П2 похожий трабл был из-за подклинивания выжимного (не было в магазе оригинала-поставил неоригинал). Как итог- для гарантии поменял весь комплект сцепления на оригинал.
А как выжимной может влиять на сцепление маховика с диском сцепления? Он если подклинит то лапки корзины начнёт стирать, визжать и т.п. , но это сразу на слух понятно.
Кстати !!!! Может неоригинальный диск сцепления заклинил на шлицах первичного вала КПП :?:

Re: сцепление умерло

Добавлено: 30 мар 2010, 22:20
Снегирёв
А что, если под болты крепления корзины к маховику шайбы подложить? Был такой метод увеличить расстояние между ведущим и неродным ведомым, в период дифицита з.ч. в доперестроечный период. Даже не шайбы а скобки подкладывали, которые по мере износа диска очень легко удалить и дальше катайся пока не забуксует.
Друзья, пожалуйста даже не совет, а мнение у кого какое будет, поделитесь если не лом. Не знаю за что хвататься...

Re: сцепление умерло

Добавлено: 31 мар 2010, 09:49
capt
Снегирёв писал(а):
capt писал(а):у меня на П2 похожий трабл был из-за подклинивания выжимного (не было в магазе оригинала-поставил неоригинал). Как итог- для гарантии поменял весь комплект сцепления на оригинал.
А как выжимной может влиять на сцепление маховика с диском сцепления? Он если подклинит то лапки корзины начнёт стирать, визжать и т.п. , но это сразу на слух понятно.
Кстати !!!! Может неоригинальный диск сцепления заклинил на шлицах первичного вала КПП :?:
Все просто - корзина вращается как и маховик, а подклинивающий подшипник нагружает первичный вал и не дает включить передачу. Главное было воткнуть хоть какую (обычно удавалось 3 или 4), а потом быстро на 1 передачу переключиться.
Визг будет когда выжимной совсем заклинит:) А тот работал бесшумно

Re: сцепление умерло

Добавлено: 31 мар 2010, 15:21
SinAl
На делике я коробку снимал сам в одиночку без спец инструмента, а вот ставили вдвоем так как она зараза тяжелая и при установке надо точно попасть в диск и двигатель. Можно наверно одному если использовать подъемник какой-нибудь.

Re: сцепление умерло

Добавлено: 31 мар 2010, 21:31
Снегирёв
Подшипник у меня не выжимной а оттяжной стоит, то есть он не нажимает на лапки корзины, а фиксируется внутренней обоймой в сепараторе, который стоит внутри лапок; наружная обойма удержиается двумя скобками в вилке, а на валу он просто болтается с зазором, никакой посадки на вал вообще нет, т.е. навряд-ли из-за подшипника. Больше всего грешу на маховик, т.к. когда оттягивается корзина, оттягивается и он. Соответстенно зазора между ними может не хватать для свободного вращения диска :( .
Пожалуйста напишите кто знает , допустим ли осевой люфт диска маховика, который соприкасается с диском сцепления, если да то насколько?
Снимал и ставил коробку с раздаткой в одиночку, т.к. в яме вдвоём не развернуться, да ёщё пол ямы занял мебельный щит, на котором передвигался подкатной домкрат. На пятку домкрата (которая поднимает) приварил сьёмник тормозных барабанов, зажал им агрегат и потом передвигал регулируя потихоньку угол наклона подкатным и обычным гидравлическим домкратом, подставленным под заднюю часть раздатки.
Фото186.jpg

Re: сцепление умерло

Добавлено: 07 апр 2010, 23:03
Снегирёв
В эти выходные прокачал рабочий циллиндр, смазал вал КПП, залил масла в агрегаты - ВСЁ РАБОТАЕТ !!! :*DANCE*:
Немного трудновато задняя втыкается, но это у меня и раньше было, подустал маховик стопудопудово от дрюканья туды суды. Вобщем посмотрим сколько продержится , на сегодняшний день 223 ткм.
Если кому интересно, есть фотки по разборке и постараюсь отчитаться, что нужно а что не нужно делать следуя советам книжки про монтажи-демонтажи . :*WRITE*:

Re: сцепление умерло

Добавлено: 21 апр 2010, 09:40
Kamikadze47
Снегирёв писал(а):В эти выходные прокачал рабочий циллиндр, смазал вал КПП, залил масла в агрегаты - ВСЁ РАБОТАЕТ !!! :*DANCE*:
Немного трудновато задняя втыкается, но это у меня и раньше было, подустал маховик стопудопудово от дрюканья туды суды. Вобщем посмотрим сколько продержится , на сегодняшний день 223 ткм.
Если кому интересно, есть фотки по разборке и постараюсь отчитаться, что нужно а что не нужно делать следуя советам книжки про монтажи-демонтажи . :*WRITE*:
Ждем фоток проделанной работы!

Re: сцепление умерло

Добавлено: 28 апр 2010, 15:35
Снегирёв
:*WRITE*:[/quote]

Ждем фоток проделанной работы![/quote]

Постараюсь, если ничего не запямятовал. На самом деле, сложностей там всего две - это прикипевшие намертво местами резьбы и вес кпп с раздаткой.
Фото170.jpg
снимаем облицовку
Фото171.jpg
Фото172.jpg
откручиваем джойстик выбора режима раздатки, накладку чехла ручки кпп, снимаем стопорное кольцо с ручки и выдёргиваем её из коробки, в положении нейтраль.
Фото146.jpg
Фото149.jpg
снимаем защиту, сливаем масло с раздатки. С коробки я тоже сливал, хотя наверно можно этого не делать, оно и так никуда не вытечет, как мне кажется.
Фото150.jpg
Фото157.jpg
Фото158.jpg
Фото159.jpg
Фото160.jpg
Выворачиваем датчик и снимаем приёмную трубу глушителя. Вот тут как раз горелка и пригодится, если не прельщает потом снимать выхлопные коллектора, высверливать заломы и резьбы перенарезать.


Прошу прощения продолжу чуть позже, комп блин виснет ::-(: уже больше часа эти фотки грузить пытаюсь....

Re: сцепление умерло

Добавлено: 29 апр 2010, 01:32
Снегирёв
... Продолжаю
Фото162.jpg
Фото163.jpg
Фото175.jpg
Фото176.jpg
Фото177.jpg
Фото178.jpg
Отсоединяем от мостов и выдёргиваем из раздатки передний и задний карданы. Предварительно я отмечал в каком положении они соединены с мостами, но может это и не обязательно.
Фото166.jpg
Фото167.jpg
Фото168.jpg
Фото169.jpg
Снимаем циллиндр сцепления и стартёр.
Тут у меня два казуса случилось... Отломилась головка одного болта, крепящего циллиндр (обратно кстати так и поставил на один болт и на обломок второго в качестве штифта. Стоит мёртво кстати, думаю что врядли разболтается, ну а разболтается, так там не сложно восстановить всё это.
А ещё, когда отсоединял стартёр, вспомнил что нужно аккамудятор отключить, когда искры полетели.
Фото148.jpg
Фото173.jpg
Фото179.jpg
Откручиваем два болта, кряпящие растяжку к кузову, отсоединяем разьёмы датчиков и кронштейн шлангов отопителя от коробки.
Фото180.jpg
Фото181.jpg
Снимаем поперечину и плавно опускаем коробку с раздаткой, чтобы картер двигателя лёг на переднюю балку подложив дощечки.

Блин опять фотки не грузятся ::-(: ,наверно лимит, продолжу после.