Страница 1 из 3

Рация. Зачем нужно и какие бывают. (Спорт)

Добавлено: 23 мар 2010, 15:49
Demik
Сабж.

Серьезно решил заняться постройкой спорта, уж такое дело, раз попробуешь - не остановишься.

Ближе к лету планирую на покатушки, требуется рация.
Какие бывают что из себя представлют и зачем их по Москве используют.

Re: Рация. Зачем нужно и какие бывают. (Спорт)

Добавлено: 23 мар 2010, 17:10
Podzemshik
Поиск отключили за неуплату?
Вот, например, тема на две ниже:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 13&t=51419

Re: Рация. Зачем нужно и какие бывают. (Спорт)

Добавлено: 23 мар 2010, 17:14
Demik
Меня интересуют начальные аспекты всего радиодела. А не кто какую юзает итд.

Re: Рация. Зачем нужно и какие бывают. (Спорт)

Добавлено: 23 мар 2010, 18:01
Xимера
Demik писал(а):Меня интересуют начальные аспекты всего радиодела. А не кто какую юзает итд.
Тогда Вам, дружище, на профильный форум радиолюбителей.
СВ - 27МГц это связь со Службой Спасения и дальнобойщиками (пробки, как проехать, где чаво дают и т.д.).

Re: Рация. Зачем нужно и какие бывают. (Спорт)

Добавлено: 23 мар 2010, 18:42
Podzemshik
А вот это для кого написано???
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 13&t=37162

Re: Рация. Зачем нужно и какие бывают. (Спорт)

Добавлено: 23 мар 2010, 22:02
Demik
Дружище, FAQ я прочел, все слишком запутано и не по-русски. Надеюсь, что тут объяснят простым русским понятным и доступным языком, про то как и что для чего куда зачем откуда.

Re: Рация. Зачем нужно и какие бывают. (Спорт)

Добавлено: 23 мар 2010, 22:34
drcham
Я не понимаю что Вам не понятно. Вас интересуют понятия что такое частота? Какие виды модуляции? Принцип работы усилителя? Разбиение на частоты? Почему разная дальность на разных частотах и длины антенн? Почему одна хуже другой?
Или все таки Вам надо поставить нормальную рацию, пользоваться и не заморчаваться почему там стоят конденсаторы на 200 нанофарад, а не на 500?

Re: Рация. Зачем нужно и какие бывают. (Спорт)

Добавлено: 23 мар 2010, 22:55
Demik
Именно, хочу хорошую рацию.

Но хотелось бы знать, примерно, о том, что написано выше.

Ну и собсно сами рации, установка, проблемы и плюсы.

Re: Рация. Зачем нужно и какие бывают. (Спорт)

Добавлено: 23 мар 2010, 23:18
Podzemshik
Demik писал(а):Дружище, FAQ я прочел, все слишком запутано и не по-русски. Надеюсь, что тут объяснят простым русским понятным и доступным языком, про то как и что для чего куда зачем откуда.
Просто и понятно: рация нужна чтобы связываться между машинами без мобильника.

Re: Рация. Зачем нужно и какие бывают. (Спорт)

Добавлено: 23 мар 2010, 23:25
drcham
Demik писал(а):Именно, хочу хорошую рацию.

Но хотелось бы знать, примерно, о том, что написано выше.

Ну и собсно сами рации, установка, проблемы и плюсы.
ci-bi.ru вам в помощь. А вопросы, озвученные мной слишком обширны чтобы занимать себе этим голову.
На самом деле если понтоваться не хочется и на ft857 денег нет то покупать мегаджет мж600 ( можно и плюс ) и ставить. Все нюансы расписаны уже по двадцать раз.

Re: Рация. Зачем нужно и какие бывают. (Спорт)

Добавлено: 24 мар 2010, 00:04
way1
Рации используют по разному, кому для чего. У меня стоит, в основном на 15 канале(дальнобой). Можно узнать много полезного, пробки, засады, какой ряд проходной, у нас в Королеве мойка в канале тоесть свободно или нет.Когда в Москве то 19 канал(спасение), те-же пробки и дорожная инфа. Если ехать на нескольких машинах очень удобно.
Если ставить бюджетно то: Мегаджет 600 турбо + Лемм 2001 турбо, если антену короткую то АТ-27.
Если бюджет позваляет то бери Yaesu FT-857, хоть и говорят, что в машине её функционал не будет задействован. Зато после её установки, улучьшать будет нечего :D . Только дорого + свои антенны. К то-муже у неё морду можно поставить отдельно, не будет проблем с установкой.
ЭТО моё личное мнение, после прочтения нескольких форумов по си-би, и установки рации и 4 антен, пока не остановился на 2001 турбо. У меня установленно так:

Re: Рация. Зачем нужно и какие бывают. (Спорт)

Добавлено: 24 мар 2010, 00:41
Demik
Way 1, вот, спасибо, по делу ясно и четко все отписал )

А антенны существуют человеческой длины а не по 2 метра?

Re: Рация. Зачем нужно и какие бывают. (Спорт)

Добавлено: 24 мар 2010, 00:58
Podzemshik
У всех свои понятия длины. Одни считают что меньше 2 метров - это не антенна, и что связь должна всегда обеспечивать максимальную дальность, другие считают что с такой антенной по лесу ездить невозможно, а на покатушках не нужна огромная дальность связи. Антенны есть от 30 см.

Re: Рация. Зачем нужно и какие бывают. (Спорт)

Добавлено: 24 мар 2010, 01:50
Demik
30-40 см думаю то, что надо! По Москве и так сигнал хороший, а на покатушках только листья сбивать 2х метровой дрынью.

Re: Рация. Зачем нужно и какие бывают. (Спорт)

Добавлено: 24 мар 2010, 03:08
d252
Demik писал(а):30-40 см думаю то, что надо!
это тоже крайность, истина где-то посередине - 1 - 1.2 м :D
с очень короткой антенной будет очень маленькая дальность

Re: Рация. Зачем нужно и какие бывают. (Спорт)

Добавлено: 24 мар 2010, 07:19
way1
Demik писал(а):Way 1, вот, спасибо, по делу ясно и четко все отписал )

А антенны существуют человеческой длины а не по 2 метра?
Извеняюсь ошибся - не АТ27 а Sirio T3-27N

Re: Рация. Зачем нужно и какие бывают. (Спорт)

Добавлено: 24 мар 2010, 07:58
Koleso
d252 писал(а): истина где-то посередине
мда... истина, и ни больше, не меньше.
истина в правильном ТЗ, а то Demik радиосвязь с сотовой путает (дескать в МСК сигнал и так хороший)

Уважаемый Demik, давайте по порядку, поясните, что в конечном итоге Вам нужно, т.к.

короткая антенна 30-40 см на СВ будет у Вас работать не дальше прямой видимости, т.е. можно просто высунуться и крикнуть в окно - разницы никакой. в городе оно вообще работать не будет, никак не будет.
Т.к. рельеф, здания, промышленные помехи и т.д.

1-1.5 метра на СВ обеспечит уверенную связь в плотно идущей колонне и +/- пару км

Может Вам для Ваших покатушек будет достаточно двух обычных УКВ портативок - результат тот же - от 1 до 2 км уверенной связи и все просто и доступно?

Re: Рация. Зачем нужно и какие бывают. (Спорт)

Добавлено: 24 мар 2010, 09:43
drcham
Для покатушек максимальная дальность не стоит основной проблемой. А куда планируется ставить антенну ? На крышу?

Re: Рация. Зачем нужно и какие бывают. (Спорт)

Добавлено: 24 мар 2010, 10:02
Winns
Вот и мой комплектик , кстати кто в теме антену правильно вкорячил ??? И обзовите её плиз ка правильно .

Re: Рация. Зачем нужно и какие бывают. (Спорт)

Добавлено: 24 мар 2010, 11:49
Koleso
Изображение
вероятность того, что вообще получится настроить антенну, установленную таким образом и при этом не оттяпать полштыря пассатижами практически равна нулю.
Вообщем, настраивать здесь пока нечего. Судя по всему, нужно переделывать.

Для получения максимально возможно хорошего результата необходимо:
а) заземлять ОБА рейлинга (каждый в 3 точках, по количеству креплений рейлингов),
б)обеспечить надежный электрический контакт багажника с рейлингами, кинуть соплю-проводок а-ля масса для допсвета - не катит
в) выкинуть крепление Anli - оно там вообще не нужно
Даже после этого получение удовлетворительного результата не гарантировано, т.к. правильная установка антенны на экспедиционный багажник - процесс геморройный и с заведомо непредсказуемым результатом.
Антенна АТ-72? на фото пропорции сложно понять...