Страница 1 из 1

маслонасос

Добавлено: 24 мар 2010, 20:06
[-Bender-]
разбирал давеча свой мотор, обратил внимание что есть серьезный люфт в маслонасосе:
Изображение
маслонасос втулочный, поэтому люфт быть должен, но вот какой?
Кто богат на документацию или разбирал насос подскажите был ли у вас люфт и насколько серьезный?

Re: маслонасос

Добавлено: 25 мар 2010, 17:51
kuz_ser_home
Сейчас заканчиваю сборку двигателя, и как раз возник такой-же вопрос. У моего насоса радиальный люфт около 0,8 мм (- 0,4/+ 0,4) по центральному болту. Измерено доморощенным способом при помощи стрелочного индикатора типа "Ч". Я считаю такой люфт великоватым, а ЧТО делать - собираю. До ремонта этот узел "не задавал вопросов", хотя сальник был плохой. Вердикт - не перетягивать ремень ГР и следить за люфтом дальше.

Re: маслонасос

Добавлено: 26 мар 2010, 04:53
[-Bender-]
возникла идея восстановления насоса. путем утолщения диаметра шестеренки путем наплавления (напыления) и последующей шлифовке. т.к. корпус маслонасоса стоит 4000р. то думаю это вполне приемлимо. кто знает в красноярске где такое можно сделать?

Re: маслонасос

Добавлено: 26 мар 2010, 06:15
Kozanostra
[-Bender-] писал(а):т.к. корпус маслонасоса стоит 4000р.
маслянный насос контрактный 1000 - 1200 р., отживет дольше чем напыление наверняка.

Re: маслонасос

Добавлено: 26 мар 2010, 08:10
idled
[-Bender-] писал(а):маслонасос втулочный, поэтому люфт быть должен, но вот какой?
Кто богат на документацию или разбирал насос подскажите был ли у вас люфт и насколько серьезный?
Люфт который ты нарисовал, в документации не указан, указаны только люфты
в самом насосе
для миника Изображение тоже самое для кольт Изображение

Re: маслонасос

Добавлено: 26 мар 2010, 17:58
kuz_ser_home
/возникла идея восстановления насоса. путем утолщения диаметра шестеренки путем наплавления (напыления) и последующей шлифовке. т.к. корпус маслонасоса стоит 4000р. то думаю это вполне приемлимо./

Не думаю. Отверстие в дюралевой лобовине уже далеко не круглой формы. Нужно растачивать и его. Расточить, попав в "старый" центр - почти не реально. А значит ведущая "шестерня" насоса не попадет на "свое", старое место. Будет перекос.
Еще. Поверхность вала была цементирована и полирована. Неизвестно, можно ли напыленный металл (сталь) цементировать или оксикарбонитрировать. Лучше изготовить втулку, с горячей запрессовкой на заранее уменьшенный вал ведущей шестерни. Но отверстие в лобовине все равно придется растачивать, а поверхность втулки шлифовать и полировать.
Это трудоемко, а если изготавливается кем либо по заказу - то видимо не бесплатно.

Новая лобовина + ведущая шестерня + ведомая шестерня + сальники, действительно стоит около 4000 р. Но это действительно правильный выбор. Насчет контрактных - тоже вариант, но врядли износ у них будет мал.

Re: маслонасос

Добавлено: 29 авг 2010, 10:36
BETEP777
Говорят ставят шестерни от галлопера, кто слышал?

Re: маслонасос

Добавлено: 22 окт 2015, 11:47
iRiver
На человеческих маслонасосах обе шестерни зажимаются крышками с 2 сторон. А у нас - с одной стороны крышка, с другой - выемка в блоке. Номинальный зазор между плоскостью прилегания крышки и шестерней - от 0.04 до 0.11, у меня сожрало ту сторону что в блоке - зазор 0.7. Второй день шлифуем плоскость блока, поидее будет работать

Re: маслонасос

Добавлено: 21 сен 2016, 12:05
Евгений А
Добрый вечер или день. Уменя мослонасос" разбил" 2 сальника. Масло давило через сальник толькопри движении . На холостых или пригазовывая масло не давило . Поставил контрактный он тоже люфтил , но послабже.

маслонасос

Добавлено: 14 авг 2025, 07:20
diz8el
Для наличия справочных данных:
В движке 4А30, одновальный восьмиклоп (подозреваю, что насосы одинаковы на всей линейке), давление масла отсекается редукционным клапаном на уровне ШЕСТИ атмосфер, на холодную на масле 0в30 давит шестёрку даже на холостом (прогревочные) при 15-20°С, на прогретую (после активной езды) на ХХ давка падает до ~1.2 бара. Штатный датчик давления срабатывает при 0.3.
Если на погретую давление падает ниже 1 бара, то стоит заменить масло (падение вязкозти свидетельствует о износе масла, либо о разжижении бензином, в случае неисправности топливной системы).
Если замена не помогает, то стоит отревизировать маслозаборник, маслонасс, вкладыши коленвала и постели распредвалов, турбину, при наличии.
В случае повышения давления на хх на прогретом двигателе выше 2 атмосфер, так же стоит обратить внимание на масло, вероятно, там уже солидол. Рекомендуется промывка масляной системы.