Прикупил я себе 33" Сильверстоун Экстрим. Купил неглядя, понадевшись на то, что 33" это около 83 см. Радостный сбортировал на железные диски на 15" и померял. Оказались они всего 80 см в диаметре

Тут по случаю, урвал себе ковку ВСМПО (Меркурий вылет -10) на 16". Решил поменять колеса на побольше, оставив главной задачей не увеличивать вес колеса. Успешно продав Сильвера, прикупил Симекс ЕТ 32/10,5/16. Что получил в итоге.
1) Размер колеса, сбортированного на диск получился честных 83 см.
2) вес колеса в сборе 29,5 кг без грузиков. Вес диска 7,4 кг, вес резины - 21,2 кг. Все вешал отдельно. Почему при сборке колес они поправились - ХЕЗ. Наверное домашние напольные весы плохо взвешивают маленький вес. Для сравнения: 31" Гудрич МТ на родной ромашке весит 28 кг.
3) Клиренс под задним мостом 24 см.
4) в арках стоят с небольшим запасиком даже. Могли бы поместиться колеса диаметром 85 см, но таких не подвернулось. Претенденты на этот размер - Симекс Джангл (33/10,5/16) и Сильвер Экстрим 35/11,5/16. Джанглов нигде нет (ни новых, ни б/у) а Сильвер 35" весит 27,5 кг. При выигрыше в клиренсе (по сравнению с 32" Симексом) всего 1,5 см, получаем лишних 6 кг на колесо. Мне показалось, что оно того не стоит.
5) расстояние от пола до порога - 50 см. От края колеса до верха передней арки - 13 см, от края колеса до верха задней арки - 15 см.
Вот что получилось:


Кстати, очень рекомендую ВСМПО Меркурий. Цена до 4000 рублей. Очень легкие, крепкие. Вылет есть +10, есть -10. Прикольный колпачек.

Пока выбирал колеса, тему веса/реального размера колес просек очень глубоко. Ибо одни найобки. Особенно с Сильверами. Так что можете задавать вопросы, если тут чего не написал - отвечу.
Кстати, Интерко ЛТБ 34/10,5/16 по факту всего 82 см!!! Т.е. даже на 33"!!!