Страница 1 из 103

Multitronics на NMPS?

Добавлено: 12 апр 2010, 13:27
_SiMBA_
Есть у кого опыт установки ?

в частности интересует пара моментов
какая именно модель удобнее размещается в NMPS

и нет ли конфликта при подключении сабжа к ODB II со штатным БК ?

а то тут прочел что в Паджеро3 штатный БК не работает когда подключен мультитроникс

я вообще думаю RIF 500 брать и воткнуть его в консоль перед селектором АКПП (в проемчик под крышечкой)
вроде там должен 1 диновый девайс поместится, по глубине он не большой
заодно крышка прикроет

Re: Multitronics на NMPS?

Добавлено: 12 апр 2010, 17:23
Valion
Такой вопрос поднимался в разделе дизелей, но это надо выбрать время и приехать к ним на проверку, а времени как всегда нет...

Re: Multitronics на NMPS?

Добавлено: 12 апр 2010, 17:33
Alex_SH
Вот тут(http://www.uncleden.ru/l200/frame3.htm#ch3) человек устанавливает Multitronics VG1031GPL

Re: Multitronics на NMPS?

Добавлено: 12 апр 2010, 21:16
_SiMBA_
эта статья и натолкнула
мне парктроники ставить для жены надо
а в этом девайсе они какраз то что надо
заодно и о перегреве по русски скажет
и о разряде аккумов если в че

Re: Multitronics на NMPS?

Добавлено: 17 май 2010, 11:36
_SiMBA_
ездил к продавцу девайса
RIF 500 не подошел куда хотел (в консоль перед селектором АКПП)
а других моделей пока нет в наличии

но в принципе, подключили его к колодке
прямо из коробки достал и воткнул...

автоматом определил протокол CAN

не показывает положение дроселя, в показаниях идет 100% (типа газ в пол)
хотя у нас в дизеле нет дроселя, в том виде в коком он есть в бензинках

еще какойто параметр не показывает, валюметр чтоли (его у нас тоже нет)

мгновенный расход на ХХ показывает 4.4-5 л в час
давление турбины
ну и так далее

т.е. поддержка имеется и вроде адекватная

в конце месяца обещаюет привезти другие модели, буду примерять

Re: Multitronics на NMPS?

Добавлено: 15 июн 2010, 15:34
sergey_58
С мультом (VG1031) езжу с прошлого года, набирался опыта по его использованию, и вот только сейчас, наконец заставил его показывать более-менее точный остаток топлива в баке :*DANCE*:
Теперь по порядку:
Подключал к разъемам штатного БК, который снял на х..
Подключение мульта к штатной проводке:
1 (+12 В зажигание) - С-108,25
2 (ДУТ) - С-108,33
3 -------
4 (Датчик температуры (+) провод с Марк.)
5 (Датчик температуры (-)
6 (+12В АКБ) - С-108,26
7 (Масса) - С-108,28
8 -------
9 (Датчик скорости) - С-108,27
10 -------
11 (Габариты) - С-108,24
12 -------
13 (CAN High) - С-110,6
14 (CAN Low 14) - С-110,5
Первая цифра номер контакта мульта. Разъем С-108 - 16-ти контактный от штатного БК, С-110 - от CAN адаптера, который можно снимать, никому он кроме штатного БК не нужен :*YES*:
К сожалению датчик температуры а/м использовать не получиться, хоть сигнал от него на БК и приходит: у него отличная от мультовского зависимость температура-сопротивление. Пришлось тащить мультовский датчик под капот. Приделал рядом со штатным.

Сам комп приклеил в левом нижнем углу лобового стекла. Чтобы удобнее было менять прошивку под обшивкой стойки разрезал провод и поставил разъемы папа-мама.
Расход топлива считает криво, об этом и пикаповоды писали. На холостом - явно завышает, да и в движении тоже врет.
Списался с Мультитрониксами, выслали две тестовые прошивки, без какого либо видимого результата, с марта молчат, напомнить о себе надо :*WRITE*: .
Для рассчета расхода нужно вводить поправку - от +999 до -99, рассчитавается из соотношения рассчетного и реального расхода. Ну например, на холостом, чтобы расход был около 1 литра, нужна поправка -84. Зимой езжу по городу, считаю поправку: -74, по трассе -64. Летом на трассе пересчитал поправку: -54. Но поправка то должна быть одинаковая для всех режимов, грабли у них там явные ::-|: Т.е. пользоваться рассчетным остатком топлива нельзя, нужно тарировать бак, что в результате более-менее удалось.
Сначала вычислил поправку расхода, проехав километров 250 по трассе в одном скоростном режиме. Заправился до полного, поставил на тарировку, и в том же режиме пилил до остатка в 6 литров. Все было на знакомой трассе, где я все заправки знаю, точно попал, подъезжаю к заправке, а он мне пишет "тарировка закончена", а так канистрочку с собой иметь надо бы. При тарировке, БК значение остатка в баке рассчитывает, и если он полная лажа, начинаем весь процесс сначала. Так что тарировка весьма увлекательное занятие.
Первый раз оттарировал зимой со второй попытки, но не очень точно - по городу при тарировке верст 100 проехал, в результате остаток врал на 2-4 литра. Неделю назад повторил попытку - пилил далеко, кажется точно получилось. После тарировки больше 2500 прошел, остаток топлива точно кажет, где-то поллитра - литр погрешность ::-): .

А точный мнгновенный расход ИМХО в общем-то и не нужен, так, цифра, показывающая на сколько нажата тапка.
Остальное все вроде точно кажет. Да собссно мне от него нужны были время, температура за бортом, ну и остаток горючки (хотя и так с точностью до 3-5 литров знал сколько заправлю) :;-):

Re: Multitronics на NMPS?

Добавлено: 15 июн 2010, 17:02
G.A.P
sergey_58 писал(а):Да собссно мне от него нужны были время, температура за бортом, ну и остаток горючки (хотя и так с точностью до 3-5 литров знал сколько заправлю) :;-):
Время и температуру штатный показывает вроде как. Остаток горючего именно в литрах нужен, в километрах на штатном не устраивает что ли? :) Ладно бы работало "из коробки", но с такими косяками нафиг оно надо...

Re: Multitronics на NMPS?

Добавлено: 15 июн 2010, 22:01
sergey_58
G.A.P писал(а):Время и температуру штатный показывает вроде как. Остаток горючего именно в литрах нужен, в километрах на штатном не устраивает что ли?
Вместо штатного навигатор поставил ::-):
Конечно не только на время и температуру смотрю, о прогреве предупреждает, здоровается по утрам опять же :;-):

Re: Multitronics на NMPS?

Добавлено: 15 июн 2010, 22:10
Warax
sergey_58 писал(а):С мультом (VG1031) езжу с прошлого года, набирался опыта по его использованию, и вот только сейчас, наконец заставил его показывать более-менее точный остаток топлива в баке :*DANCE*:
Теперь по порядку:
Подключал к разъемам штатного БК, который снял на х..
Подключение мульта к штатной проводке:
1 (+12 В зажигание) - С-108,25
2 (ДУТ) - С-108,33
3 -------
4 (Датчик температуры (+) провод с Марк.)
5 (Датчик температуры (-)
6 (+12В АКБ) - С-108,26
7 (Масса) - С-108,28
8 -------
9 (Датчик скорости) - С-108,27
10 -------
11 (Габариты) - С-108,24
12 -------
13 (CAN High) - С-110,6
14 (CAN Low 14) - С-110,5
Первая цифра номер контакта мульта. Разъем С-108 - 16-ти контактный от штатного БК, С-110 - от CAN адаптера, который можно снимать, никому он кроме штатного БК не нужен :*YES*:
К сожалению датчик температуры а/м использовать не получиться, хоть сигнал от него на БК и приходит: у него отличная от мультовского зависимость температура-сопротивление. Пришлось тащить мультовский датчик под капот. Приделал рядом со штатным.

Сам комп приклеил в левом нижнем углу лобового стекла. Чтобы удобнее было менять прошивку под обшивкой стойки разрезал провод и поставил разъемы папа-мама.
Расход топлива считает криво, об этом и пикаповоды писали. На холостом - явно завышает, да и в движении тоже врет.
Списался с Мультитрониксами, выслали две тестовые прошивки, без какого либо видимого результата, с марта молчат, напомнить о себе надо :*WRITE*: .
Для рассчета расхода нужно вводить поправку - от +999 до -99, рассчитавается из соотношения рассчетного и реального расхода. Ну например, на холостом, чтобы расход был около 1 литра, нужна поправка -84. Зимой езжу по городу, считаю поправку: -74, по трассе -64. Летом на трассе пересчитал поправку: -54. Но поправка то должна быть одинаковая для всех режимов, грабли у них там явные ::-|: Т.е. пользоваться рассчетным остатком топлива нельзя, нужно тарировать бак, что в результате более-менее удалось.
Сначала вычислил поправку расхода, проехав километров 250 по трассе в одном скоростном режиме. Заправился до полного, поставил на тарировку, и в том же режиме пилил до остатка в 6 литров. Все было на знакомой трассе, где я все заправки знаю, точно попал, подъезжаю к заправке, а он мне пишет "тарировка закончена", а так канистрочку с собой иметь надо бы. При тарировке, БК значение остатка в баке рассчитывает, и если он полная лажа, начинаем весь процесс сначала. Так что тарировка весьма увлекательное занятие.
Первый раз оттарировал зимой со второй попытки, но не очень точно - по городу при тарировке верст 100 проехал, в результате остаток врал на 2-4 литра. Неделю назад повторил попытку - пилил далеко, кажется точно получилось. После тарировки больше 2500 прошел, остаток топлива точно кажет, где-то поллитра - литр погрешность ::-): .

А точный мнгновенный расход ИМХО в общем-то и не нужен, так, цифра, показывающая на сколько нажата тапка.
Остальное все вроде точно кажет. Да собссно мне от него нужны были время, температура за бортом, ну и остаток горючки (хотя и так с точностью до 3-5 литров знал сколько заправлю) :;-):
Подскажите, плз, как подключали? на ходу или при выключенном зажигании? или нужно снимать клеммы с аккумулятора? не загорелось ли каких лампочек?
Довольны ли в целом Мультитрониксом? Не жалеете о снятом штатном БК?
Показывает ли корректно Мультитроникс мгновенную скорость, мгновенное потребление топлива, температуру охлаждающей жидкости? Насколько точны эти показания?
Больше склоняюсь к Мультитрониксу, т.к. хочу его попутно использовать в качестве парктроника, но не исключаю и возможности снова вернуться к штатному бортовику. Посоветуйте, плз.
На всякий случай задам вопрос: не отдадите ли ваш старый бортовик по сходной цене? если передумаю с Мультитрониксом...

Re: Multitronics на NMPS?

Добавлено: 15 июн 2010, 23:07
capt
кста, пикаповоды подключали мультик к ДУТ непосредственно на сигнальный вывод(позади приборки, а не на кан-адапторе) и тогда более меннее точно показания получают.

Re: Multitronics на NMPS?

Добавлено: 15 июн 2010, 23:21
sergey_58
Warax писал(а): Подскажите, плз, как подключали? на ходу или при выключенном зажигании? или нужно снимать клеммы с аккумулятора? не загорелось ли каких лампочек?
Довольны ли в целом Мультитрониксом? Не жалеете о снятом штатном БК?
Показывает ли корректно Мультитроникс мгновенную скорость, мгновенное потребление топлива, температуру охлаждающей жидкости? Насколько точны эти показания?
Больше склоняюсь к Мультитрониксу, т.к. хочу его попутно использовать в качестве парктроника, но не исключаю и возможности снова вернуться к штатному бортовику. Посоветуйте, плз.
На всякий случай задам вопрос: не отдадите ли ваш старый бортовик по сходной цене? если передумаю с Мультитрониксом...
1. Зажигание выключено, клеммы не снимал, лампочки не загорались.
2. В целом доволен, после того как оттарировал бак, более чем. О снятом БК не жалею ни капли.
3. Скорость показывает точно, расход нет. Температуру охлаждайки показавает на прогретом - 78-80, на скорости больше 120 поднимается до 85, стрелка при этом на месте, термостат исправен. Где-то читал что у них выводится или читается с шины не ТОЖ в чистом виде, функция от ряда параметров. Насчет точности - мульт, да и штатный БК, ни в коем случае не измерительные приборы, они читают, иногда пересчитывают и выводят показания с шины. Да и с чем сравнить точность показаний той же скорости, со спидометром?
4. Да в общем БК лежит на случай продажи авто, чтобы вернуть штатную комплектацию. Так, что готов отдать, если нужен.

Re: Multitronics на NMPS?

Добавлено: 15 июн 2010, 23:26
sergey_58
capt писал(а):кста, пикаповоды подключали мультик к ДУТ непосредственно на сигнальный вывод(позади приборки, а не на кан-адапторе) и тогда более меннее точно показания получают.
Сигнальный вывод ДУТ идет и на приборку и на БК. К ДУТ претензий нет, он-то точно показывает. Врет мнгновенный расход, который берется (рассчитывается) с данных CAN шины.

Re: Multitronics на NMPS?

Добавлено: 15 июн 2010, 23:48
Sedoy
На своем спорте и установленном РИФ 500 я и так и сяк раскручивал двигатель, пытаясь уловить корреляцию с расходом, и пришел к одному выводу- никакого расхода из данных шины не берется, а берется некий средний коэффициент и тупо умножается на обороты. Получается расход, который предлагается поправить коэффициентами для приближения к истине, и который зависит исключительно от оборотов, например, если разогнаться и убрать тапку с газа, расход так и останется пропорциональным оборотам- сам мультитроникс молчит о такой специфике, наводя на мысли что если расход и есть в данных ЭБУ, то вытащить его им не удалось
http://www.autocomp.ru/forum/viewtopic. ... a68aefa44c
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=315

Re: Multitronics на NMPS?

Добавлено: 16 июн 2010, 08:27
_SiMBA_
огромное спасибо за столь ценную инфу

а можно фото, как это выглядит на панели ?

у меня тоже основная цель, парктроник ну и предупреждения для жены о всяких нештатных ситуаций
а то она особо не разглядывает лампочки да стрелочки, завелась, едет, значит все ок : ))

Re: Multitronics на NMPS?

Добавлено: 04 авг 2010, 11:27
_SiMBA_
взял TC 50GPL
поставили таки,
у меня с люком, хотел в торец скошеный в потолке перед плафоном
но там места не оказалось к сожалению...

поэтому воткнул без родного мультового козырька под штатный БК в щель (непонятного назначения) на скотче
чуть перекрывает кнопки штатного БК но они не особо нужны
Потом буду думать как облогородить...

к нему же взял 2 парктроника, но пока диллер подключил только один (задний), хотя второй установил и дотянул до мульта
не стали подключать так как сослаись что его надо через раветвитель подключать
которого нет в комплекте, или паралельно но там надо ковырять шлейфик

первые впечатления от бк, показывает почти все, нет данных только по положению дроселя и нагрузки на двигатель
все остальные параметры показывает

расход сильно врет
надо разбираться в мануале и настраивать
пока руки не дошли

работа парктроника выше всяких похвал, втом числе и анти откатная функция
очень удобно и наглядно, а главное достаточно точно
фото тока нночью пока

Re: Multitronics на NMPS?

Добавлено: 25 авг 2010, 18:19
Алекс69
Ребят? А где находится разьем ДУТ на НМПС, у меня изачально не стоял БК, очень хочется поставить мульт!!!

Re: Multitronics на NMPS?

Добавлено: 25 авг 2010, 19:21
_SiMBA_
датчик уровня топлива хз где
мульт просто подключается к колодке справа от рулевой колонки в НМПС

Re: Multitronics на NMPS?

Добавлено: 02 сен 2010, 09:40
_SiMBA_
обнаружил косяк производственный в парктрониках от мультитроникса

официал мне установил оба парктроника но к бк подключил только задний так как опционального
разветвляющего кабеля в комплекте не было
а в паралель они не стали перепаивать

я полез сам его прописать/настроить
но в итоге перестали работать оба парктроника

сбрасывал, тыкал, мучал
писла в поддержку
но толку никакого, поддержка писала мол сделайте полный сброс

сброс ессно не помог

оказалось следующее
фишки на шлейфе, что идут от блока парктроника к БК имеют ну очень нежный контакт
и по паре проводов под кембриками оторвались от фишки
сами же фишки болтаются на штырьках

взял аудио кабелек от cd-rom-ов и перепаял фишки
все заработало

прописла предний парктроник
настроил оба

теперь работает как надо

Re: Multitronics на NMPS?

Добавлено: 03 сен 2010, 10:57
DEF29
А я покупал и ставил не у официалов и продавец приложил к парктроникам кабель, для согласовки переднего и заднего.
_SiMBA_ большая просьба: можешь сфоткать как выглядит передний парктронике на автомобиле?

Re: Multitronics на NMPS?

Добавлено: 03 сен 2010, 12:36
_SiMBA_
кабель я сам сделал, там он просто в паралель цепляет их
а так как инфа от парктроника к БК идет в виде цифрового потока, то после прописки одного из парктроников как переднего, БК сам распознает сигналы между ними

фотки выложил в теме про передний парктроник