Подскажите что-нибудь про контроль температуры
Добавлено: 16 апр 2010, 18:44
Раз уж сей форум называется "Все что связанно с Дизельными Pajero", то я думаю мои вопросы связаны с Дизельными Pajero и надеюсь, получу ответы на терзающие меня вопросы, касающиеся контроля работы двигателя, от людей, понимающих процессы, происходящие в двигателе.
Хочу я себе купить приборы для контроля давления масла, давления наддува и температуры двигателя.
С давлением масла и турбины - все понятно, а вот как контролировать температуру двигателя?
Мерить температуру масла или температуру охлаждающей жидкости?
Для чего вообще контролируют температуру масла? Какие процессы в двигателе, отражающиеся на температуре масла, не отражаются на температуре охлаждающей жидкости?
Если мерить температуру охлаждающей жидкости, то в какой точке располагать "сенсор"? В продаже много "адаптеров" для установки сенсоров температуры охлаждающей жидкости в патрубок радиатора, но проток в этом патрубке появляется только при открывшемся термостате. А если термостат "закис"? И самое горячее место двигателя, насколько я понимаю, это район последнего цилиндра, т.к. помпа находится у первого цилиндра и качает охлаждающую жидкость к последнему цилиндру. Если каналами системы охлаждения не предусмотрено "дозирующее" распределение охлаждающей жидкости по цилиндрам, т.е. каналы всех цилиндров одинаковы в диаметре и имеют одинаковую пропускную способность, то охлаждающей жидкости будет проще всего циркулировать по пути наименьшего сопротивления, т.е. по кратчайшему пути. Если так, то самое лучшее охлаждение будет в районе первого цилиндра, где и установлен штатный датчик температуры. С увеличением пути проток охлаждающей жидкости будет уменьшаться, т.е. второй цилиндр будет горячее, чем первый, третий горячее второго и т.д. Последний цилиндр будет самым горячим. Значит дополнительный прибор логичнее всего ставить в районе последнего цилиндра. Например, мерить температуру охлаждающей жидкости, подающейся на печку. Или же я не прав?
А если мерить температуру масла, то куда ставить сенсор? Через тройник вместе со штатным датчиком давления масла или вкрутить его в сливное отверстие? Или же купить проставку под масляный фильтр с местом для установки сенсора?
И что все таки мерить - температуру охлаждающей жидкости или температуру масла?
И еще - по цене очень привлекательны приборы "autogage" и "ketgauge". Имеет ли смысл заморачиваться с ними? Насколько правдиво они показывают?
p.s.: спортом не занимаюсь, все это исключительно в "гражданских" целях, для своевременного обнаружения неполадок.
Хочу я себе купить приборы для контроля давления масла, давления наддува и температуры двигателя.
С давлением масла и турбины - все понятно, а вот как контролировать температуру двигателя?
Мерить температуру масла или температуру охлаждающей жидкости?
Для чего вообще контролируют температуру масла? Какие процессы в двигателе, отражающиеся на температуре масла, не отражаются на температуре охлаждающей жидкости?
Если мерить температуру охлаждающей жидкости, то в какой точке располагать "сенсор"? В продаже много "адаптеров" для установки сенсоров температуры охлаждающей жидкости в патрубок радиатора, но проток в этом патрубке появляется только при открывшемся термостате. А если термостат "закис"? И самое горячее место двигателя, насколько я понимаю, это район последнего цилиндра, т.к. помпа находится у первого цилиндра и качает охлаждающую жидкость к последнему цилиндру. Если каналами системы охлаждения не предусмотрено "дозирующее" распределение охлаждающей жидкости по цилиндрам, т.е. каналы всех цилиндров одинаковы в диаметре и имеют одинаковую пропускную способность, то охлаждающей жидкости будет проще всего циркулировать по пути наименьшего сопротивления, т.е. по кратчайшему пути. Если так, то самое лучшее охлаждение будет в районе первого цилиндра, где и установлен штатный датчик температуры. С увеличением пути проток охлаждающей жидкости будет уменьшаться, т.е. второй цилиндр будет горячее, чем первый, третий горячее второго и т.д. Последний цилиндр будет самым горячим. Значит дополнительный прибор логичнее всего ставить в районе последнего цилиндра. Например, мерить температуру охлаждающей жидкости, подающейся на печку. Или же я не прав?
А если мерить температуру масла, то куда ставить сенсор? Через тройник вместе со штатным датчиком давления масла или вкрутить его в сливное отверстие? Или же купить проставку под масляный фильтр с местом для установки сенсора?
И что все таки мерить - температуру охлаждающей жидкости или температуру масла?
И еще - по цене очень привлекательны приборы "autogage" и "ketgauge". Имеет ли смысл заморачиваться с ними? Насколько правдиво они показывают?
p.s.: спортом не занимаюсь, все это исключительно в "гражданских" целях, для своевременного обнаружения неполадок.