Страница 1 из 2

Система охлаждения - для жарких стран?

Добавлено: 24 апр 2010, 23:46
mbx2000
Прошу прощения, если вопрос уже где-то поднимался, но мое
наблюдение не про конкретную железку, а вообзще :)
Как я уже говорил, на МКАДе можно незвначай :) раскочегарить нашу
табуретку до 120+. Вот и сегодня, едучи в 7 утра при +2 по Цельсию,
я вывалился из Митина на север. Там горка хорошая и сразу эти
самые 120 я и набрал. Так и держал до Дмитровки, забрался на эстакаду,
и получилось так, что при спуске с нее стрелка спидометра ушла за 135.
Особых эффектов я не заметил, но на больших скоростях я стараюсь
следить за температурой (был прецедент в августе прошлого года примерно
там же, когда из-за течи движок перегрелся буквально за минуту) - стрелка
на глазах поползла вниз и оставалась там, пока скорость не стала штатной
100-110. То есть, получается, система охлаждения расчитана на "жаркие" страны?
Как-то ненормально, что движок крутит 4-5 тыс оборотов почти на максимальной
мощности при плюсовой температуре и при этом охлаждается. Может быть, оставлять
картонку перед радиатором до настоящего лета?

4A30T Mini 2001

Re: Система охлаждения - для жарких стран?

Добавлено: 25 апр 2010, 01:07
sovaro
mbx2000 писал(а):стрелка
на глазах поползла вниз и оставалась там, пока скорость не стала штатной
100-110. То есть, получается, система охлаждения расчитана на "жаркие" страны?
Как-то ненормально, что движок крутит 4-5 тыс оборотов почти на максимальной
мощности при плюсовой температуре и при этом охлаждается. Может быть, оставлять
картонку перед радиатором до настоящего лета?
Во первых - если с ГОРКИ, то никак не на максимальной мощности, двиг легче крутит..., да и при +2 С, на 120КМ\Ч любой замерзнет ::-D: . Думаю, картонка уже не по сезону,да и система расчитана на большой спектр климатических условий. :*YES*:

Re: Система охлаждения - для жарких стран?

Добавлено: 25 апр 2010, 10:28
idled
mbx2000 писал(а): Особых эффектов я не заметил, но на больших скоростях я стараюсь
следить за температурой (был прецедент в августе прошлого года примерно
там же, когда из-за течи движок перегрелся буквально за минуту) - стрелка
на глазах поползла вниз и оставалась там, пока скорость не стала штатной
100-110. То есть, получается, система охлаждения расчитана на "жаркие" страны?
Как-то ненормально, что движок крутит 4-5 тыс оборотов почти на максимальной
мощности при плюсовой температуре и при этом охлаждается. Может быть, оставлять
картонку перед радиатором до настоящего лета?
4A30T Mini 2001
Что-б стрелка не ползала в низ до конца, придумали термостат ::-): и когда он работает то при 4000т.об. температура ОЖ по идее не может опустится ниже 80гр.
Насчет картонки, у нас пробок на дорогах нет поэтому морду расчехляю уже в конце мая, сейчас даже когда +10+15 нисколько не греется с закрытой мордой.

Re: Система охлаждения - для жарких стран?

Добавлено: 25 апр 2010, 11:57
WhiteRabbit
У меня машина грелась в городе только в пробках когда радиатор грязный был. На скорости встречный воздух достаточно хорошо охлаждает даже забитый радиатор.

Re: Система охлаждения - для жарких стран?

Добавлено: 25 апр 2010, 15:06
mbx2000
у меня в пробках не греется :) Точнее, не прогревается. Бывают дни, когда минут 10-15
после выезда приходится толкаться по близлежащим улицам - так вот, нифига температура
не растет, пока машины вокруг ехать не начнут. Особенно зимой неприятно.
По поводу вчерашнего казуса, а бы хотел уточнить следующий момент: то, что двигатель
остыл на 135 с горочки - это, в конце концов, допустимо. Но вот то, что он потом на
честных 120 по ровной дороге нагреваться назад не хотел - это меня озадачило.
Поэтому показалось, что на наших машинках резерв по теплоотводу очень солидный.
Это у меня первая весна с Миником. Если доживет до следующей, то подожду картонку
выкидывать :)

Re: Система охлаждения - для жарких стран?

Добавлено: 25 апр 2010, 17:25
Glukc
меняем термостат на нормальный и будет все хорошо

Re: Система охлаждения - для жарких стран?

Добавлено: 25 апр 2010, 19:14
mbx2000
Это я первым делом проверил :) Большой круг открывается сильно позже и разом,
как и должно быть.

Re: Система охлаждения - для жарких стран?

Добавлено: 25 апр 2010, 19:50
Glukc
тогда у тебя дизель :*CRAZY*: не греецца ::-D:

Re: Система охлаждения - для жарких стран?

Добавлено: 25 апр 2010, 20:44
idled
mbx2000 писал(а):Это я первым делом проверил :) Большой круг открывается сильно позже и разом,
как и должно быть.
Открывается сильно позже чего? И разом не должно быть, например если термостат на 82град. то это температура начала открытия(открывается чуть-чуть) и далее понемногу, полностью открывается при 90град, а не разом.
Была у меня такая штука открывался разом и стрелка сразу падала на низ, потом гад такой не закрывался пока машина совсем не остынет. Или я неправильно понял? :*SCRATCH*:

Re: Система охлаждения - для жарких стран?

Добавлено: 25 апр 2010, 23:28
mbx2000
Ну, не совсем.... При запуске верхний патрубок остается холодным довольное долгое
время (в зависимости от времени года :) ) Потом теплеет и горячеет. Весь процесс
от тепления до горячения занимает небольшое время. Боюсь соврать, но
в минуту все укладывается ( в этот момент стрелка вниз не идет, конечно, но
пытается медленно подняться). Тут, наверное, следует учесть, что у меня проблемы
с РХХ. При любой погоде обороты холостых 500-600. Может, поэтому такой эффект
дизеля :) Мне ни разу не удалось дождаться, чтобы на холостых вентилятор включился :)
Однажды, летом, минут 20 ждал...

Re: Система охлаждения - для жарких стран?

Добавлено: 26 апр 2010, 13:08
vk2
чем не устраивают обороты 500-600? другие так наоборот их желают иметь :)
обороты - расход литров/час:
900 - 0.9
800 - 0.8
700 - 0.7
600 - 0.6
500 - 0.5
это если верить БК :) а ему можно и поверить

Re: Система охлаждения - для жарких стран?

Добавлено: 26 апр 2010, 13:34
Glukc
у меня на 875 0.6-0.7

Re: Система охлаждения - для жарких стран?

Добавлено: 26 апр 2010, 13:36
vk2
ну тут видимо мой забитый кислородный датчик мне пакостит :)

Re: Система охлаждения - для жарких стран?

Добавлено: 26 апр 2010, 14:21
Glukc
у меня еще трещины в коллекторе ;)

Re: Система охлаждения - для жарких стран?

Добавлено: 26 апр 2010, 15:48
vk2
трещины и у меня... пердю с каждым днём всё больше (в последний раз их было 5)

Re: Система охлаждения - для жарких стран?

Добавлено: 26 апр 2010, 19:29
mbx2000
Летом меня 500-600 очень даже устраивает :) Но зимой ( это когда меньше +5 :) )
машинка не заводится с брелка. А на холодную - задний ход глохнет. Приходится
пару минут ( а когда -20, то и больше) сидеть в холодной машинке и газом
держать обороты

Re: Система охлаждения - для жарких стран?

Добавлено: 27 апр 2010, 06:57
idled
mbx2000 писал(а):Ну, не совсем.... При запуске верхний патрубок остается холодным довольное долгое
время (в зависимости от времени года :) ) Потом теплеет и горячеет. Весь процесс
от тепления до горячения занимает небольшое время. Боюсь соврать, но
в минуту все укладывается ( в этот момент стрелка вниз не идет, конечно, но
пытается медленно подняться). Тут, наверное, следует учесть, что у меня проблемы
с РХХ. При любой погоде обороты холостых 500-600. Может, поэтому такой эффект
дизеля :) Мне ни разу не удалось дождаться, чтобы на холостых вентилятор включился :)
Однажды, летом, минут 20 ждал...
Термостат похоже под замену. И проблемы с ХХ надо устранять ::-): проверь сперва датчик температуры который двух контактный. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1&start=15

Re: Система охлаждения - для жарких стран?

Добавлено: 27 апр 2010, 13:41
mbx2000
Датчик мы Глюком уже заменили. А почему термостат под замену? Я так вижу
совершенно правильное его поведение - нагрелся/открылся.

Re: Система охлаждения - для жарких стран?

Добавлено: 27 апр 2010, 19:03
alexie
катался прошлым летом в болгарию, температура на улице до +40 градусов, проблем с охлаждением не было. на небольшом моторвеи в болгарии, в румынии и украине бегал до 130-140 км в час

з.ы. антифриз с момента получения машинки с японии только доливал раза 2 =)

Re: Система охлаждения - для жарких стран?

Добавлено: 27 апр 2010, 19:29
vk2
alexie, а антифриз разбавлял? или лил концетрат?