замена подшипника первичного вала

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
Vad
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 13:03
Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

замена подшипника первичного вала

Сообщение Vad »

снял коробку,хочу заменить подшипники первичного вала. хожу вокруг нее и думаю, смогу я сам сделать или нет.вопрос знатокам: нужно ли отсоединять коробку от раздатки? кто менял данные подшипники? расскажите как делать...
Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2",шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500
Аватара пользователя
Vad
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 13:03
Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: замена подшипника первичного вала

Сообщение Vad »

ну что? никто не менял сам подшипник?
Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2",шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500
Аватара пользователя
Vikan
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Откуда: Aktobe
Поблагодарили: 6 раз

Re: замена подшипника первичного вала

Сообщение Vikan »

Vad такая же проблема!!, если есть те, кто менял давайте пропишем алгоритм, понятно, что не все так просто. Но, тем не менее, можно, сделать замену или перебор своими руками.
Henry Morgan на данный вопрос в свое время ответил для снятия по науке нужен съемник 8 ми тонный, цена 250$us в шша минимум. Народ в этой ветке снимал отвертками: отодвигают коробку, снимают колокол, двумя отвертками подковыривают подшипник за канавку стопорного кольца. Ставят трубой (в поиск). Но могу сказать, что отвертками снять - большая удача, иногда, даже на снятом валу с трудом слезает. По шелесту - даже новые подшипники иногда шелестят, китай например. На mt1 можно о таком не париться. из минусов - съест носик входного вала, если люфт есть. Но в целом, пока не капает масло с морды коробки делать ничего не нужно.
У меня с морды коробки, началась течь масла. Нужна срочно замена подшипника. Как это сделать, и есть ли подводные камни, вот в этом вопрос.
Nissan Xterra, 2002 г, VG33ER, 3.3 литра, V6, 4 wd, серебристый металлик, Maxxis AT-771 Bravo 265\65\17,
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан
Аватара пользователя
Vad
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 13:03
Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: замена подшипника первичного вала

Сообщение Vad »

если проблема только в снятии колокола, то у меня коробка уже снята, лежит и ждет своего часа и нового подшипника
Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2",шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500
Аватара пользователя
AntonR
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 09:38
Откуда: N.Novgorod
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: замена подшипника первичного вала

Сообщение AntonR »

Ничего сложного нет, но нужен будет съёмник подшипников. Отворачивай колокол, с вала и подшипника снимай стопорные кольца. Съёмником снимай подшипник. Нулевочкой обработай вал и дыру в коробасе. Обильно смаж маслом и аккуратно ставь новый. Я брал трубу чтобы налезала на вал и не очень сильно постукивая молотком загонял подшипник на вал. При этом периодически легонько постукивая по внешнему кольцу подшипника. При необходимости меняем сальник. Колокол на герметик. Съёмник я себе сделал сам. Купил четыре калёных длинных болта для головки блока какойто нашемарки, гайки. Болгаркой сточил шляпку болта чтобы из шляпки получился захват для подшипника. Подобрал переходник для соединения болтов. Прочная стяжка. И все получилось. Фото есть, если надо выложу.
Что?! Шесть подушек безопасности?! Полно вам. "всякий, кто призовет имя Господне, спасется"
Вольво-740 2,4 Дизель - продан
P-2, 92 г., 4D56, МКПП, 5-ти дверка, Cooper M-T 265/75/R15
Аватара пользователя
Vikan
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Откуда: Aktobe
Поблагодарили: 6 раз

Re: замена подшипника первичного вала

Сообщение Vikan »

AntonR спасибо за информацию. Выложите фото пожалуйста.
Nissan Xterra, 2002 г, VG33ER, 3.3 литра, V6, 4 wd, серебристый металлик, Maxxis AT-771 Bravo 265\65\17,
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан
Аватара пользователя
Vikan
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Откуда: Aktobe
Поблагодарили: 6 раз

Re: замена подшипника первичного вала

Сообщение Vikan »

AntonR Для съемника, примерно какой длины нужны болты?, понятное дело, что можно снять замерить и подобрать, но хотелось бы все приготовить. Коробку нужно снимать полностью или достаточно отодвинуть, больше чем при замене сцепления?
Nissan Xterra, 2002 г, VG33ER, 3.3 литра, V6, 4 wd, серебристый металлик, Maxxis AT-771 Bravo 265\65\17,
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан
Аватара пользователя
Vad
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 13:03
Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: замена подшипника первичного вала

Сообщение Vad »

AntonR писал(а):Ничего сложного нет, но нужен будет съёмник подшипников. Отворачивай колокол, с вала и подшипника снимай стопорные кольца. Съёмником снимай подшипник. Нулевочкой обработай вал и дыру в коробасе. Обильно смаж маслом и аккуратно ставь новый. Я брал трубу чтобы налезала на вал и не очень сильно постукивая молотком загонял подшипник на вал. При этом периодически легонько постукивая по внешнему кольцу подшипника. При необходимости меняем сальник. Колокол на герметик. Съёмник я себе сделал сам. Купил четыре калёных длинных болта для головки блока какойто нашемарки, гайки. Болгаркой сточил шляпку болта чтобы из шляпки получился захват для подшипника. Подобрал переходник для соединения болтов. Прочная стяжка. И все получилось. Фото есть, если надо выложу.
ну на конец то!!! спасибо огромное!!! бум пробовать
Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2",шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500
Аватара пользователя
AntonR
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 09:38
Откуда: N.Novgorod
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: замена подшипника первичного вала

Сообщение AntonR »

Vikan писал(а):AntonR спасибо за информацию. Выложите фото пожалуйста.
Хорошо. На телефоне уже нет, поищу фото дома, дело было давно.
Что?! Шесть подушек безопасности?! Полно вам. "всякий, кто призовет имя Господне, спасется"
Вольво-740 2,4 Дизель - продан
P-2, 92 г., 4D56, МКПП, 5-ти дверка, Cooper M-T 265/75/R15
Аватара пользователя
AntonR
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 09:38
Откуда: N.Novgorod
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: замена подшипника первичного вала

Сообщение AntonR »

Vikan писал(а):AntonR Для съемника, примерно какой длины нужны болты?, понятное дело, что можно снять замерить и подобрать, но хотелось бы все приготовить. Коробку нужно снимать полностью или достаточно отодвинуть, больше чем при замене сцепления?
Болты были длинной сантиметров 10-12. По виду черные. Стачивать лишнее нужно аккуратно не перегревая метал. Переходник представляет такой большой круг с дырой по середине чтоб вал проходил, и четыре отверстия по бокам шириной под болты. Два болта в одну сторону, два в другую. Два болта захват подшипника, другие два соединяются какой нибудь плашкой и упираются в вал.
Для того чтобы открутить болты колокола просто отодвинуть недостаточно. Придется как минимум колокол опустить на доску, но это положение не очень удобно и опасно если вы на яме. Весь коробас с раздаткой может свалиться в яму. Скорее всего снимать, но дело ваше. В качестве страховки можно закрепить коробку тросом а концы в узел, узел вытащить в дыру в салон и под лом. Ну, мож кто еще чего добавит по сему вопросу.
Что?! Шесть подушек безопасности?! Полно вам. "всякий, кто призовет имя Господне, спасется"
Вольво-740 2,4 Дизель - продан
P-2, 92 г., 4D56, МКПП, 5-ти дверка, Cooper M-T 265/75/R15
Аватара пользователя
AntonR
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 09:38
Откуда: N.Novgorod
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: замена подшипника первичного вала

Сообщение AntonR »

Так! Вот ещё мысль пришла. Если коробку сдвинуть и при этом открутить корзину с маховика то может быть и удастся добраться до болтов. А вот можно ли будет снять колокол при этом не знаю. Экспериментируйте.
Что?! Шесть подушек безопасности?! Полно вам. "всякий, кто призовет имя Господне, спасется"
Вольво-740 2,4 Дизель - продан
P-2, 92 г., 4D56, МКПП, 5-ти дверка, Cooper M-T 265/75/R15
Аватара пользователя
Vad
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 13:03
Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: замена подшипника первичного вала

Сообщение Vad »

спасибо ! мне проще, у меня кпп снята !!!
Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2",шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500
Аватара пользователя
Vikan
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Откуда: Aktobe
Поблагодарили: 6 раз

Re: замена подшипника первичного вала

Сообщение Vikan »

AntonR Спасибо!, лучше сниму КПП.
Nissan Xterra, 2002 г, VG33ER, 3.3 литра, V6, 4 wd, серебристый металлик, Maxxis AT-771 Bravo 265\65\17,
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан
Аватара пользователя
AntonR
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 09:38
Откуда: N.Novgorod
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: замена подшипника первичного вала

Сообщение AntonR »

Ну вот отыскались фото самодельного съёмника подшипников.
dsc01367.jpg
Другой вариант захвата.
dsc01368.jpg
В конструкцию добавлена еще одна деталь.
dsc01370.jpg
Ну вот, первая победа.
dsc01371.jpg
Пробую снять подшипник с коротким валом
dsc01372.jpg
Здесь неудача, сидит намертво, аж оторвало кромку. Принято решение оставить его покое. В моем случае я нашел решение без снятия промвала.
dsc01373.jpg
Сам захват
dsc01378.jpg
dsc01380.jpg
Желаю всем удачи!!! :*BYE*:
Что?! Шесть подушек безопасности?! Полно вам. "всякий, кто призовет имя Господне, спасется"
Вольво-740 2,4 Дизель - продан
P-2, 92 г., 4D56, МКПП, 5-ти дверка, Cooper M-T 265/75/R15
Аватара пользователя
Vikan
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Откуда: Aktobe
Поблагодарили: 6 раз

Re: замена подшипника первичного вала

Сообщение Vikan »

AntonR спасибо большое за фото!! Будем пробывать!!
Nissan Xterra, 2002 г, VG33ER, 3.3 литра, V6, 4 wd, серебристый металлик, Maxxis AT-771 Bravo 265\65\17,
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: замена подшипника первичного вала

Сообщение Testudo »

Здесь неудача, сидит намертво, аж оторвало кромку. Принято решение оставить его покое. В моем случае я нашел решение без снятия промвала.
А можно глупый вопрос? Нагреть корпус коробки вопрук подшипника не пробовали? Или тут такой метод недопустим?
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
AntonR
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 09:38
Откуда: N.Novgorod
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: замена подшипника первичного вала

Сообщение AntonR »

Testudo писал(а):
Здесь неудача, сидит намертво, аж оторвало кромку. Принято решение оставить его покое. В моем случае я нашел решение без снятия промвала.
А можно глупый вопрос? Нагреть корпус коробки вопрук подшипника не пробовали? Или тут такой метод недопустим?
Подшипник в этом месте не хотел сниматься именно с вала. Варианты с нагревом самого вала с подшипником скорей закончились бы с заменой последнего. А их два. Это дополнительные расходы. А проблема была в том что на промвалу развалилось стопорное кольцо шестерни пятой передачи. Кстати, из-за этого шестерня гуляет туда сюда, коробас при этом может шумно работать, и способен на всякие фокусы(варианты предлагать).
dsc02018.jpg
dsc02019.jpg
Решил изготовить самодельное разборное стопорное кольцо которое одевается не снимая промвала через окно вспомогательной шестерни задней передачи.
dsc02028.jpg
Сбить резьбу на гайках чтобы гарантировано не отворачивались не удалось. По этому перед установкой коробаса попросил сварщика полуавтоматом прихватить гайки, ну и до кучи блины между собой. Фотка получилась не особо приличная, накакал сварщик там прилично так. Ну и ладно, лишь бы держалось.
dsc02048.jpg
Ох, чую, скоро попросят изменить свой ник, к "AntonR" предложат добавить "самоделкин" :D
Что?! Шесть подушек безопасности?! Полно вам. "всякий, кто призовет имя Господне, спасется"
Вольво-740 2,4 Дизель - продан
P-2, 92 г., 4D56, МКПП, 5-ти дверка, Cooper M-T 265/75/R15
Аватара пользователя
Vikan
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Откуда: Aktobe
Поблагодарили: 6 раз

Re: замена подшипника первичного вала

Сообщение Vikan »

AntonR, а какие симптомы были? Просто шум? Или при сливе масла, на пробке были части от стопорного кольца?
У меня например шелестящий шум (на нейтрали, при выжиме пропадет) появился, после замены сцепления.
Nissan Xterra, 2002 г, VG33ER, 3.3 литра, V6, 4 wd, серебристый металлик, Maxxis AT-771 Bravo 265\65\17,
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан
Аватара пользователя
Vad
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 13:03
Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: замена подшипника первичного вала

Сообщение Vad »

а балансировка не нарушилась?
Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2",шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500
Аватара пользователя
Vikan
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Откуда: Aktobe
Поблагодарили: 6 раз

Re: замена подшипника первичного вала

Сообщение Vikan »

Vad можно поточнее? Замену сцепления (диск и выжимной) делали в сервисе.
Nissan Xterra, 2002 г, VG33ER, 3.3 литра, V6, 4 wd, серебристый металлик, Maxxis AT-771 Bravo 265\65\17,
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»