Страница 1 из 1
как грамотно подключить доп фары? (для чайника)
Добавлено: 28 апр 2010, 12:34
MAXIM76
Всем привет!
уточняю - чайник я))
что хочу-поставить доп фары.
что есть- фары вессем ближний дальний под Н4, реле от птф Хелла, кнопка с тремя контактами от туда же.
как себе вижу- хочу подключиться к штекерам (другого названия не знаю) головного света, от туда через реле к кнопке от птф Хелла в салоне для принудительного вкл. выкл. из салона.
вопрос- кто может на пальцах объяснить нарисовать как правильно все сделать?
ПС осложняется тем что хочу сделать сам)))
заранее благодарен
Re: как грамотно подключить доп фары? (для чайника)
Добавлено: 28 апр 2010, 13:00
Xимера
Грамотно так:
Силовой "+" на реле берём от аккумулятора, не забыв повесить предохранитель (есть такие в продаже в гермочехлах).
На кнопку включения подаём "+" габаритов (это будет управление реле).
Тогда схема будет работать без нарушений ГОСТа и забыть о включённых ПТФ (или доп. фарах) будет проблематично.
Re: как грамотно подключить доп фары? (для чайника)
Добавлено: 28 апр 2010, 13:07
MAXIM76
Xимера писал(а):Грамотно так:
Силовой "+" на реле берём от аккумулятора, не забыв повесить предохранитель (есть такие в продаже в гермочехлах).
На кнопку включения подаём "+" габаритов (это будет управление рэле).
Тогда схема будет работать без нарушений ГОСТа и забыть о включённых ПТФ (или доп. фарах) будет проблематично.
спасибо но мне бы с рисунком вроде проводок а туда то к тому же на Н4 три поводка идет какой куда для чайника темный лес(
Re: как грамотно подключить доп фары? (для чайника)
Добавлено: 28 апр 2010, 13:38
Xимера
MAXIM76
Сорри, не внимательно прочитал пост...
Для Н4 делаем так: привязываемся к штатной проводке фары (опытным путём определив, где дальний и ближний).
Эти плюсы тянем каждый на своё реле (релюшек нужно 2шт.) на обмотку управления (схема есть на корпусе реле).
Массу обмоток управления тянем через кнопку из салона, с силовым плюсом поступаем как я писал выше.
В итоге получаем: при кнопке "вкл" доп. фары работают вместе со штатными, при "выкл" работают только штатные.
Замечу, у Хелловских реле схема подключения несколько отлична от наших.
Re: как грамотно подключить доп фары? (для чайника)
Добавлено: 29 апр 2010, 08:26
MAXIM76
Xимера писал(а):MAXIM76
Сорри, не внимательно прочитал пост...
Для Н4 делаем так: привязываемся к штатной проводке фары (опытным путём определив, где дальний и ближний).
Эти плюсы тянем каждый на своё реле (релюшек нужно 2шт.) на обмотку управления (схема есть на корпусе реле).
Массу обмоток управления тянем через кнопку из салона, с силовым плюсом поступаем как я писал выше.
В итоге получаем: при кнопке "вкл" доп. фары работают вместе со штатными, при "выкл" работают только штатные.
Замечу, у Хелловских реле схема подключения несколько отлична от наших.
благодарю как заберу машину из ремонта буду пробовать потом в личку отпишу что и как)))
Re: как грамотно подключить доп фары? (для чайника)
Добавлено: 29 апр 2010, 16:40
MAXIM76
Добрый день! я таки дико извиняюсь но ниже написанные термины делают мне больно.... можно их перевести на чайный язык
обмотку управления
Массу обмоток
ПС а на нашенских реле есть понятные простому смертному обозначения, а то на хеловской посмотрел, одни цифры инструкции к нему нет т.к. досталась в наследство....
Re: как грамотно подключить доп фары? (для чайника)
Добавлено: 29 апр 2010, 16:52
Xимера
В автомобильных реле 4 (реже 5) контактов. 2 контакта на управление реле "+" и "-" (масса), если на них подать 12 вольт - реле сработает и замкнёт оставшиеся 2 контакта (силовые). Это как водопроводный кран, дал питание - открылся, снял - закрылся.
Силовые контакты на наших реле расположены буквой "Т".
На Хеллу плохо смотрел - есть там схема!
З.Ы. Не имея элементарных познаний и навыков электромонтажа лучше обратиться к профессионалам (тем более, что работа не дорогая).
Плохо выполненый электромонтаж - частая причина пожара.
Re: как грамотно подключить доп фары? (для чайника)
Добавлено: 29 апр 2010, 17:03
MAXIM76
Xимера писал(а):
З.Ы. Не имея элементарных познаний и навыков электромонтажа лучше обратиться к профессионалам (тем более, что работа не дорогая).
Плохо выполненый электромонтаж - частая причина пожара.
Да я знаю, но ведь надо же когда то учиться, поэтому и просил подробно и по возможности с рисунками, к тому же самые элементарные навыки есть, подключал спаренные противотуманки правда к штатной проводке и доп звуковой сигнал с электрокомпрессором но это после. а до этого профессионалы у ОД подключили так что у меня штатная кнопка птф в салоне оплавилась..... в общем если хочешь что то сделать сделай это сам

Re: как грамотно подключить доп фары? (для чайника)
Добавлено: 29 апр 2010, 17:12
Xимера
Вот чего-чего, а рисунки рисовать я не умею...
Ежели мне не изменяет мой склероз циферки (номера контактов) на наших и европейских релюшках означают одно и то же.
Какие куда - тупо не помню, но Хеллу можно тупо прозвонить через лампочку. Главное найти управляющие, ну а потом те что замыкаются при срабатывании.
Хелловская релюшка с предохранителем на корпусе?
Re: как грамотно подключить доп фары? (для чайника)
Добавлено: 29 апр 2010, 17:42
MAXIM76
вроде нет
Re: как грамотно подключить доп фары? (для чайника)
Добавлено: 30 апр 2010, 10:07
Xимера
Тогда прозванивать тестером или с лампочкой.
Re: как грамотно подключить доп фары? (для чайника)
Добавлено: 30 апр 2010, 10:21
Cardinal73