TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
пешеходный навигатор
Модераторы: Romik, Анубис, FEDOR
- yarx
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 23:36
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajeero II
- Откуда: Ukraine
пешеходный навигатор
Подскажите кто сталкивался с такой проблемой.Выехал на соревнование. Апарат асус 696 + озик. Едем на точку, уменьшается растояние к примеру 100м, 85м, 60м, 45м, потом снова 60м, 80м и тд.Значит точка рядом но не на дороге а в стороне
Возращаемся назад на пару метров, беру в руки кпк и иду пешком, растояние на приборе не уменьшается и не увеличивается, как буд-то прибор завис. Отключаю модуль gps и включаю заново. К примеру 100м показует, снова иду и сколько бы не прошел всеравно 100м. Совсем не обновляет инфу. А пока едем в машине то все ок. Что это значит? Мне надо бежать со скоростью машины?
Это прибор виноват или себя так озик ведет? Или может должен быть отдельный пешеходный приемничек который более чувствительный? Подскажите пожалуйста как решить такую проблемку?
Pajero Wagon 1996, 4m40, АКП, super select, Dunlop GrandTrek SJ5 31х10,5х15, BF Goodrich KM2 33*12.5*15, GPS Asus 696, Garmin GPSMAP 60CSx
- Koleso
- Сообщения: 1083
- Зарегистрирован: 05 дек 2006, 01:04
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: П4 2012
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Новогиреево
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: пешеходный навигатор
Решит проблему любой нормальный туристический GPS, желательно с внешней антенной, например Garmin 60CSx.yarx писал(а):Что это значит? Подскажите пожалуйста как решить такую проблемку?
А КПК в лесу в пешем порядке практически бесполезен.
- yarx
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 23:36
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajeero II
- Откуда: Ukraine
Re: пешеходный навигатор
Koleso писал(а):Решит проблему любой нормальный туристический GPS, желательно с внешней антенной, например Garmin 60CSx.yarx писал(а):Что это значит? Подскажите пожалуйста как решить такую проблемку?
А КПК в лесу в пешем порядке практически бесполезен.
Понятно. Но я так понимаю что в основном используют озика. Как же в такой прибор его воткнуть?
Pajero Wagon 1996, 4m40, АКП, super select, Dunlop GrandTrek SJ5 31х10,5х15, BF Goodrich KM2 33*12.5*15, GPS Asus 696, Garmin GPSMAP 60CSx
- Koleso
- Сообщения: 1083
- Зарегистрирован: 05 дек 2006, 01:04
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: П4 2012
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Новогиреево
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: пешеходный навигатор
А зачем им Ози? Экраны маленькие, за рулем смотреть не удобно. Дл Ози оставьте КПК или ноут.yarx писал(а):Понятно. Но я так понимаю что в основном используют озика. Как же в такой прибор его воткнуть?
Некоторые новые модели Гарминов (типа орегона) позволяют переконвертировать в них растровые карты, старые модели - нет.
- yarx
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 23:36
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajeero II
- Откуда: Ukraine
Re: пешеходный навигатор
То есть если я правильно понял то алгоритм поиска точки должен быть таким: на автомобильном навигаторе с озиком максимально приближаемся а дальше берем в руки туристический навигатор и побежали. Так получается?
А что тогда с точками делать? У нас в основном точки для озика заливают. Есть какая-то возможность переконвертировать точки с озика в гармин? Или надо координаты каждой точки руками прописывать?
А что тогда с точками делать? У нас в основном точки для озика заливают. Есть какая-то возможность переконвертировать точки с озика в гармин? Или надо координаты каждой точки руками прописывать?
Pajero Wagon 1996, 4m40, АКП, super select, Dunlop GrandTrek SJ5 31х10,5х15, BF Goodrich KM2 33*12.5*15, GPS Asus 696, Garmin GPSMAP 60CSx
- Koleso
- Сообщения: 1083
- Зарегистрирован: 05 дек 2006, 01:04
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: П4 2012
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Новогиреево
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: пешеходный навигатор
yarx
Вы какую-то конкретную прикладную задачу решаете?
Алгоритм чего?
Чего ищем-то? Что за точки такие хитрые?
Любой гражданский GPS приемник имеет ограниченную точность позиционирования.
Какие то хуже, например, КПК и мобильники с встроенной антенной - до 30-100 метров, в силу своей универсальности и убогости самой приемной антенны,
какие то лучше (специализированные, в т.ч. с выносной антенной) - до нескольких метров на открытом пространстве и до нескольких десятков метров при неблагоприятных условиях.
Обычно на покатушках точки находятся ногами штурмана, который выбрасывается из машины +/- лапоть.
С точностью до метра в лесу ни один бытовой GPS приемник точку не найдет.
Вы какую-то конкретную прикладную задачу решаете?
Алгоритм чего?
Чего ищем-то? Что за точки такие хитрые?
Любой гражданский GPS приемник имеет ограниченную точность позиционирования.
Какие то хуже, например, КПК и мобильники с встроенной антенной - до 30-100 метров, в силу своей универсальности и убогости самой приемной антенны,
какие то лучше (специализированные, в т.ч. с выносной антенной) - до нескольких метров на открытом пространстве и до нескольких десятков метров при неблагоприятных условиях.
Обычно на покатушках точки находятся ногами штурмана, который выбрасывается из машины +/- лапоть.
С точностью до метра в лесу ни один бытовой GPS приемник точку не найдет.
- Arkhipov K.
- Сообщения: 4973
- Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 10 раз
Re: пешеходный навигатор
На соревнованиях по ориентированию штурманы, бывало, бегали с ноутами в руках, засунув жпс-мышь (привязанную к ноуту или через блютус или по шнурку) в карман. А вообще конечно по лесу/болоту лучше бегать или с garmin276С или с ручным навигатором, но придется точки забивать сначала в ноут, а потом переливать в ручной жпс по шнурку. Забивать ручками и в ноут и в ручной жпс придется только в случае, если нельзя связать ручной жпс с ноутом.
Есть некоторые товарищи, кто использует кпк для таких задач, их видимо устраивает функционал и надежность такой связки. Я лично отношусь к кпк с предубеждением, считая его ненадежным аппаратом для навигации в лесу, но это исключительное ИМХО, не более того.
Есть некоторые товарищи, кто использует кпк для таких задач, их видимо устраивает функционал и надежность такой связки. Я лично отношусь к кпк с предубеждением, считая его ненадежным аппаратом для навигации в лесу, но это исключительное ИМХО, не более того.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
- yarx
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 23:36
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajeero II
- Откуда: Ukraine
Re: пешеходный навигатор
Этот момент я также учитывал и подключал выносную антену, которая лежала у меня на плечах.Koleso писал(а):yarx
Какие то хуже, например, КПК и мобильники с встроенной антенной - до 30-100 метров, в силу своей универсальности и убогости самой приемной антенны
Точки находят действительно пешком, я согласен, но вернемся к сути проблемы. Сигнал хороший, спутников вроде 10, иду пешком а стрелка в озике как стояла так и стоит. Прошел километр, растояние не меняется, как бы не обновляется. Если ехать в машине то ратояние отщитывает буквально каждые 5-8 метров. В пешеходном варианте мне каждый раз как я пройду метров 10 надо было выключать приемник и включать его заново для обновления инфы. Я просто думаю что мой асус 696 настроен как автомобильный навигатор. Для моих я так понимаю нужен пешеходный навигатор.
А у кого есть опыт работы с Garmin 60CSx. Как он обновляет инфу?
Pajero Wagon 1996, 4m40, АКП, super select, Dunlop GrandTrek SJ5 31х10,5х15, BF Goodrich KM2 33*12.5*15, GPS Asus 696, Garmin GPSMAP 60CSx
- deniss13
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 03 окт 2008, 23:01
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
- Откуда: Ukraine, Kyiv
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: пешеходный навигатор
а я вот о таком думаю Garmin GPS 72 
Garmin 60CSx - штука хорошая, но цена... А так по карте Ози максимально доезжаем, а потом хватит направления стрелкой.
Garmin 60CSx - штука хорошая, но цена... А так по карте Ози максимально доезжаем, а потом хватит направления стрелкой.
МПС, 3.0, АКП, 2007, 32"BFG A/T+стропа ARB+Айрджек+Midland 220+лопата+рулевой демпфер Ранчо+2" Айронмен+навигация на CF-18+люстра (вперед 4*Hella long range+ сбоку 2 Hella close range)+еще многое хочется... (хронология сохранена...)
- Koleso
- Сообщения: 1083
- Зарегистрирован: 05 дек 2006, 01:04
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: П4 2012
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Новогиреево
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: пешеходный навигатор
Да, все дело в настройках, во многих программах есть 2 режима:yarx писал(а):Прошел километр, расстояние не меняется, как бы не обновляется. Если ехать в машине то расстояние отчитывает буквально каждые 5-8 метров. В пешеходном варианте мне каждый раз как я пройду метров 10 надо было выключать приемник и включать его заново для обновления инфы. Я просто думаю что мой асус 696 настроен как автомобильный навигатор. Для моих я так понимаю нужен пешеходный навигатор.
А у кого есть опыт работы с Garmin 60CSx. Как он обновляет инфу?
"рисовать трек каждые ХХХ метров или Х секунд"
Можно, безусловно, попробовать поковыряться в настройках и попытаться выжать максимум из КПК, но особенно надеяться не на что (из-за большой погрешности определения координат)
60CSx как раз на пеший режим и рассчитан, нормально все обновляет, собсна для пешего леса и покупался.
- Arkhipov K.
- Сообщения: 4973
- Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 10 раз
Re: пешеходный навигатор
У меня претензий к 60csx нет кроме одной - по умолчанию там включается компас, который начинает выносить мозг при пешей навигации " идти на точку": после снижения скорости ниже определенного предела включается компас и стрелка начинает показывать не на точку, а работает как стрелка компаса, приводя пользователя в ступор. Лечится изменением настройки включения компаса (я поставил что-то вроде "включать компас, если скорость ниже 1 км/ч в течении 15мин."). Других претензий нет. Экранчик маловат конечно, но для пешехода вполне нормально.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
- yarx
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 23:36
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajeero II
- Откуда: Ukraine
Re: пешеходный навигатор
А как в такой прибор карты заливать? Или там ненадо карт?deniss13 писал(а):а я вот о таком думаю Garmin GPS 72
Pajero Wagon 1996, 4m40, АКП, super select, Dunlop GrandTrek SJ5 31х10,5х15, BF Goodrich KM2 33*12.5*15, GPS Asus 696, Garmin GPSMAP 60CSx
- Arkhipov K.
- Сообщения: 4973
- Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 10 раз
Re: пешеходный навигатор
gps72 карты не поддерживает, залить их в него нельзя. Если выбирать между двумя приборами, один из которых поддерживает карты, а другой нет, я однозначно выберу тот, который поддерживает карты.yarx писал(а): А как в такой прибор карты заливать? Или там ненадо карт?Тупо записали координаты точек и побежали искать. Ну если выбирать из этих двух то думаю 60 будет лутче вести. Антена мощной выглядит.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
- deniss13
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 03 окт 2008, 23:01
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
- Откуда: Ukraine, Kyiv
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: пешеходный навигатор
да, карты туда не залить, но тот что поддерживает карты стоит в 3-е раза дороже. Да и зачем там карты, если его использовать как "проводника" для штурмана.Arkhipov K. писал(а): gps72 карты не поддерживает, залить их в него нельзя. Если выбирать между двумя приборами, один из которых поддерживает карты, а другой нет, я однозначно выберу тот, который поддерживает карты.
МПС, 3.0, АКП, 2007, 32"BFG A/T+стропа ARB+Айрджек+Midland 220+лопата+рулевой демпфер Ранчо+2" Айронмен+навигация на CF-18+люстра (вперед 4*Hella long range+ сбоку 2 Hella close range)+еще многое хочется... (хронология сохранена...)
- Arkhipov K.
- Сообщения: 4973
- Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 10 раз
Re: пешеходный навигатор
"Suum cuique"deniss13 писал(а):да, карты туда не залить, но тот что поддерживает карты стоит в 3-е раза дороже. Да и зачем там карты, если его использовать как "проводника" для штурмана.Arkhipov K. писал(а): gps72 карты не поддерживает, залить их в него нельзя. Если выбирать между двумя приборами, один из которых поддерживает карты, а другой нет, я однозначно выберу тот, который поддерживает карты.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
- Капитан_Немо
- Сообщения: 3561
- Зарегистрирован: 10 сен 2007, 14:54
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0 ака Назгул, УАЗ ака Немо
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 92 раза
Re: пешеходный навигатор
Данные рекомендации относятся исключительно к устройствам, основанным на чипсете Sirf-III.
У него есть два режима чувствительности: для автомобиля и для пешехода. Соответственно, информация на экране, в частности, направление стрелки, обновляется через каждые 50 м и через каждые 3 метра соответственно. Для переключения между режимами существует специальная программа MMSirfSetup, которую надо установить на КПК.
Лично я в режиме пешехода доходил до точки с точностью 6 метров.
У него есть два режима чувствительности: для автомобиля и для пешехода. Соответственно, информация на экране, в частности, направление стрелки, обновляется через каждые 50 м и через каждые 3 метра соответственно. Для переключения между режимами существует специальная программа MMSirfSetup, которую надо установить на КПК.
Лично я в режиме пешехода доходил до точки с точностью 6 метров.
Клубный самогонщик.
- yarx
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 23:36
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajeero II
- Откуда: Ukraine
Re: пешеходный навигатор
Эх, подниму тему так как возникла еще такая идея. А если сделать связку кпк/ноут с такой вот штукой http://www.best4pda.com/product_55.html ?
А теперь попробуем провести грубое сравнение такой связки с garmin 60 csx
У приемника 66 каналов! У гармина 12
Можно большой дисплей с которым и в машине хорошо и бегать можно.
Минусы по защите от воды и по организацыи питания такой связки. Но ведь по ходу точность может быть лутче?
А теперь попробуем провести грубое сравнение такой связки с garmin 60 csx
У приемника 66 каналов! У гармина 12
Можно большой дисплей с которым и в машине хорошо и бегать можно.
Минусы по защите от воды и по организацыи питания такой связки. Но ведь по ходу точность может быть лутче?
Pajero Wagon 1996, 4m40, АКП, super select, Dunlop GrandTrek SJ5 31х10,5х15, BF Goodrich KM2 33*12.5*15, GPS Asus 696, Garmin GPSMAP 60CSx
- Koleso
- Сообщения: 1083
- Зарегистрирован: 05 дек 2006, 01:04
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: П4 2012
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Новогиреево
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: пешеходный навигатор
точность в первую очередь зависит от чувствительности приемника и качества его антенны.
а какая точность нужна? сколько метров?
чтобы повысить точность в машине в лесу надо вынести приемную антенну на крышу, просто увеличение числа каналов ничего не изменит, если антенна закрыта от спутников, это ж СВЧ, в идеале нужна прямая видимость источником и приемником.
и что-то мне не нравится связка через блютус в боевых условиях, ненадежно.
если говорить о пешем девайсе, то лучше чтобы он был компактным, экономичным и с хорошим приемником и антенной, а с дисплеем (ну не знаю как это себе представить) по лесу много не набегаешь.
а какая точность нужна? сколько метров?
чтобы повысить точность в машине в лесу надо вынести приемную антенну на крышу, просто увеличение числа каналов ничего не изменит, если антенна закрыта от спутников, это ж СВЧ, в идеале нужна прямая видимость источником и приемником.
и что-то мне не нравится связка через блютус в боевых условиях, ненадежно.
если говорить о пешем девайсе, то лучше чтобы он был компактным, экономичным и с хорошим приемником и антенной, а с дисплеем (ну не знаю как это себе представить) по лесу много не набегаешь.
- yarx
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 23:36
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajeero II
- Откуда: Ukraine
Re: пешеходный навигатор
Принимая впервые участия в соревнованиях я убедился в том что мой кпк с озиком (пробовал как с внешней антенной так и без нее) отлично довозит до точки в районе 50-60 метров. А вот когда надо уже выходить с машины и искать точку в пешем порядке то кпк этот можно даже не брать в руки ибо он ничего не показует. То есть точность нужна такая чтобы я в пешем режиме смог найти точку
Я с Вами согласен, связка ненадежная, но прежде чем что-то покупать хочу убедится в правильности выбора.
Pajero Wagon 1996, 4m40, АКП, super select, Dunlop GrandTrek SJ5 31х10,5х15, BF Goodrich KM2 33*12.5*15, GPS Asus 696, Garmin GPSMAP 60CSx
- Koleso
- Сообщения: 1083
- Зарегистрирован: 05 дек 2006, 01:04
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: П4 2012
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Новогиреево
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: пешеходный навигатор
тогда проще у знакомых взять на потестить разные и выбрать какой больше понравитсяyarx писал(а):но прежде чем что-то покупать хочу убедится в правильности выбора.

