Страница 1 из 3

Как правильно "готовить салярку" ???

Добавлено: 11 май 2010, 21:16
atas80
Вот наконец то до добрался до гаража. Дострою надеюсь к июлю.
Планирую поставить бочку 200 литров для салярки.
Вопросы: Чем и как лучше всего промыть бочку от того что было ?
И главное, как правильно готовить для себя салярку, что добавлять и в каких пропорциях ?

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Добавлено: 11 май 2010, 21:26
markel
::-D: ...а что в ней (бочке) было? Самый лучший вариант, это бочка из под автомобильного масла, её мыть не надо.
В хорошую соляру ничего добавлять не надо.

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Добавлено: 11 май 2010, 21:29
atas80
Вот была бы хороша саляра стал бы я таким гемором заниматься. Смешные вы...
Я уже один насос отправил на свалку. Разваритило как тузик грелку.
Есть из под масла и есть из под краски.

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Добавлено: 12 май 2010, 15:32
Sam
markel
+1
Сходи на автосервис, к ОД какому-нибудь и поклянчь бочку 200 литров из под масла. Ее мыть не нужно будет.
А добавлять.....ну я думаю только соль и перец по вкусу ::-D: ::-D: ::-D:
А серьезно - просто чтоб соляр отстаивался, налить бочку полную, подождать месяц и перетарить по канистрам через шланг, на дне оставив осадок. Его слить, залить бочку снова и поставить на отстой. И так далее. Солярка улучшается, гемор повышается ::-D:

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Добавлено: 12 май 2010, 21:23
atas80
Все понятно товарищи. :(

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Добавлено: 13 май 2010, 00:24
Помор
Гораздо практичнее канистры - у меня их штук двадцать,на все случаи жизни.

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Добавлено: 13 май 2010, 03:30
ЕвгенийТ
Не, бочки практичней, у меня их три, плюс вот такой девайс:
Изображение
200 литровую бочку за полчаса перегоняет.

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Добавлено: 13 май 2010, 09:11
Poluprovodnik
Че то долго... Мы за такое же время подобным девайсом 3 бочки перекачивали...

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Добавлено: 16 май 2010, 20:58
Валера 13
У нас тоже солярка гомно , дак я вначале беру бочку(100литров) и 2 канистры по 20 литров(а то не смогу сразу 100 литров в погреб опустить вот и разливаю), заправляю на АЗС, потом еду в гараж затаскиваю всё солярку в погреб переливаю в одну бочку, и так она у меня отстаивается месяц. И потом ещё перед тем как в бак залить пропускаю через колготки. Увидишь после первого отстоя, на дне бочки будет полно всёкого гомна! Удачи! :*VICTORY*:

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Добавлено: 16 май 2010, 21:25
_I_V_A_N_
Знакомый сделал примерно так:
1) стеллаж с бочками 200 л. (2 шт + 50 л. 2 шт) приподнял на кирпичах.
2) соорудил перекачивающий шланг с фильтром от жигулей.
3) нашел насос на 12 вольт.
При необходимости бак на 60 литров мин за 15 наполняется. По 1 литру оставляет в бочках чамура, топит им баню :*DRINK*: Весьма доволен результатом, его мерин 190 тоже доволен ::-D: Может тоже бы так делал, если бы был свой двор и гараж. Дело стоящее и полезное спору нет, но и повозиться приходится.

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Добавлено: 17 май 2010, 12:19
atas80
Систему планирую примерно также. Поставить 200 литров бочку на уровне заливной горловинры авто. А в бочку перекачивать бензонасосом от жигулей (где-то валяется рабочий).

Теперь о консистенции: Обычно на заправках добавляю Кастрол. Можно ли его чем то заменить, чтобы не по 30 грамм заливать, а сразу на всю бочку, чтобы купить этой присадки сразу 1-2 литра ?
Можно ли в топливо добавлять керосина в пределах разумного и что это мне даст ?

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Добавлено: 12 июл 2010, 18:08
Justin
Керосину - наверное ближе к зиме?!
А как на счет двухтактного масла?

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Добавлено: 12 июл 2010, 18:52
McCover
"Че то я не поняла.." (с).. К чему эти "пляски с бубном" (читай - керосин, Кастрол)?? Если речь идет о том как зимой готовить, то проще "2 стакана бензина на бак" плеснуть при заправке и нормально идет :*THUMBS UP*: (собственный опыт - я с Якутии где 9 месяцев холодно, а остальные 3 - пи..сец как холодно!).. А если в летний период - путем отстоя в бочках. Главное при откачке со дна не цепануть всю гадость после отстоя и девайсик при перекачке отстоянной соляры надо ..слабее.. Пусть дольше тянет, зато при закачке нижние, грязные слои не подтягивает... Как то вот так.. А керосин, кстати, резинки сушит..Сальники-шмальники всякие.. :%):

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Добавлено: 12 июл 2010, 19:00
Justin
А бензин не сушит?

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Добавлено: 12 июл 2010, 19:21
McCover
Justin писал(а):А бензин не сушит?
неа.. ::-D: ::-D: ::-D: в такой пропорции не сушит.. А керосин в такой пропорции соляру летнюю не разведет зимой, а больше наливать будешь - ТНВД за один зимний сезон убивает.. Вообще кроме "летней"-"зимней" у нас еще есть понятие соляра "арктика".. В -50-55 вещь незаменимая, но движок губит жестко.. Подозреваю что по составу она ближе к керосину.. :=-O:

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Добавлено: 14 июл 2010, 16:29
Wist
McCover писал(а): А керосин, кстати, резинки сушит..Сальники-шмальники всякие.. :%):
А они есть вообще в топливной магистрали?

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Добавлено: 15 июл 2010, 03:53
McCover
Вообще то есть.. :*SCRATCH*: Сам видел как из-за сальника ТНВД двига плевалась сизым дымом, соответственно тяга тоже была дрянь, в обратку шла соляра темного цвета, хотя на входе была чистая. Бронзовая втулка (подшипник) была жива, просто сальник задубел.. Поменяли сальник - подсос воздуха и масла в топливо прекратился... ХЗ :*PARDON*: стопроцентно не могу сказать что это было по причине хреновой соляры, но топливщик сказал что и это не исключено.... :*SCRATCH*: Ну а так - шланги, уплотнительные кольца... Есть чему сохнуть. Так что ну его нафиг эти эксперементы ::-D: ...Хотя в одной книге читал что соляру МОЖНО разводить тракторным (?) керосином.. Лить керосин-не лить керосин - думаю что это все же вопрос религии. Но на Севере это не приветствуется, а уж дизелей тут наверное больше чем в других регионах.. :%):
Конечно основная причина гибели ТНВД - плунжерные пары. В зимней, а тем более в арктической соляре содержание парафина снижено, а это "не есть гуд" для плунжеров - смазка уменьшается, износ увеличивается.. В керосине парафина еще меньше.. Даже на ощупь соляра "жирнее" керосина. А бензин плюхают в бак естественно не постоянно, а при нужде ::-D: для того что бы повысить воспламеняемость топлива и понизить температуру его вспышки.. Конечно бензин тоже кристаллизацию снижает, т.е. "подсушивает" соляру, но, вот такое мнение, что меньше чем керосин. Кстати чем "морозоустойчевее" соляра, тем больше там содержание серы (летняя - 0.2%, а зимняя уже 0,5% по ГОСТу), а это уже "пламенный привет" движку.. ::'(:
Еще есть у меня друг, "Кулибин", мать его..., работал он в цехе очистки масла для газотурбинных установок электростанции.. Так вот удумал он в тех же центрифугах, где масло чистил, гонять соляру для своей дизельной пузотерки.. Говорит: "Разница до и после очистки для дизеля такая же что и для "зажигалок" на чем ездить, типа на 76-ом или на 95-ом!! Машина теперь прёёёёт!!!" :m/: Дизелисты говорят ему:"Зря, Дима.. не надо так..." Но разве нашего мужика уговоришь?? :*WALL*: Короче, "не долго мучилась старушка".. За 5 месяцев ушатал и ТНВД и двигу... :*CRAZY*: ::-D: Так что все эти присадки, приливки, хитрые очистки - ну его в пень! ::-D: Отстоялась соляра, сошла кака на дно бочки, перекачал в чистую емкость и наслаждайся.. ::-D:

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Добавлено: 15 июл 2010, 10:40
Помор
McCover писал(а): Еще есть у меня друг, "Кулибин", мать его..., работал он в цехе очистки масла для газотурбинных установок электростанции.. Так вот удумал он в тех же центрифугах, где масло чистил, гонять соляру для своей дизельной пузотерки.. Говорит: "Разница до и после очистки для дизеля такая же что и для "зажигалок" на чем ездить, типа на 76-ом или на 95-ом!! Машина теперь прёёёёт!!!" :m/: Дизелисты говорят ему:"Зря, Дима.. не надо так..." Но разве нашего мужика уговоришь?? :*WALL*: Короче, "не долго мучилась старушка".. За 5 месяцев ушатал и ТНВД и двигу... :*CRAZY*: ::-D: Так что все эти присадки, приливки, хитрые очистки - ну его в пень! ::-D: Отстоялась соляра, сошла кака на дно бочки, перекачал в чистую емкость и наслаждайся.. ::-D:
Есть у меня насколько друзей, работающих всю жизнь механиками на судах дальнего заплыва, и на судах этих стоят по два - три дизеля, причем главный размером с фуру, и все, разумеется, импортного происхождения,как и сами пароходы. И в каждом машинном отделении стандартно стоит пара центрифуг для очистки топлива. А еще некоторые судовые двигателя имеют приспособление для подачи масла в топливо, необходимость смазки определяется механиками по зависающим форсункам.

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Добавлено: 15 июл 2010, 11:31
McCover
И что?? :*PARDON*:
Помор писал(а): А еще некоторые судовые двигателя имеют приспособление для подачи масла в топливо, необходимость смазки определяется механиками по зависающим форсункам.
При этом ты же масло в соляру не добавляешь ::-D: То бишь смотря какой двигатель и на что расчитан, то и лить надо.. Те же упомянутые мной газотурбинные установки на электростанциях (размером с трехэтажку) в случае отсутствия газа переводят на жидкое топливо (солярку) при этом прогоняя ее через те же центрифуги для "выхолащивания", то есть гидроочистки и отделения тяжелых фракций углеводородов (парафиновые, олефиновые, нафтеновые и ароматические, входящих в состав соляры). Тоже не шуточки.. :*JOKINGLY*: Так что "Богу - Богово, кесарю - кесарево".. :O:-): ::-D:

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Добавлено: 15 июл 2010, 14:11
Помор
McCover писал(а):И что?? :*PARDON*: При этом ты же масло в соляру не добавляешь ::-D: То бишь смотря какой двигатель и на что расчитан, то и лить надо.. Те же упомянутые мной газотурбинные установки на электростанциях (размером с трехэтажку) в случае отсутствия газа переводят на жидкое топливо (солярку) при этом прогоняя ее через те же центрифуги для "выхолащивания", то есть гидроочистки и отделения тяжелых фракций углеводородов (парафиновые, олефиновые, нафтеновые и ароматические, входящих в состав соляры). Тоже не шуточки.. :*JOKINGLY*: Так что "Богу - Богово, кесарю - кесарево".. :O:-): ::-D:
Я-то добавляю масло, но и чистить соляр не возбраняется, надо только помнить, что чем выше степень очистки, тем меньше смазочные свойства.