Страница 1 из 2

4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун

Добавлено: 11 май 2010, 23:03
т34
Всем привет! проблема такая: ремонтировал двигло по низкому давл. масла. Заменили маслянный насос и точнули колено. На ХХ-2атм , на оборотах 4.5. Снимали и ставили движок. Теперь при резком нажатии на педаль валит черный дым и не тянет. Жмешь в половину, черного дыма нет, но тянет плохо ,и не работает кикдаун. Наддув турбины не проверял, но при перегазовке шланги надуваются и становят твердыми .Я знаю причин много, но все же, если можно пришлите по больше наглядных рекомендаций по ремонту.Хочу сам разобраться в сервисах только деньги тянут,уже и так вбухал. С уважением.

Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун

Добавлено: 12 май 2010, 00:18
kir007
В поиске смотри например http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1%82%D0%B8

Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун

Добавлено: 12 май 2010, 15:23
vitalynsk07
т34 писал(а):Всем привет! проблема такая: ремонтировал двигло по низкому давл. масла. Заменили маслянный насос и точнули колено. На ХХ-2атм , на оборотах 4.5. Снимали и ставили движок. Теперь при резком нажатии на педаль валит черный дым и не тянет. Жмешь в половину, черного дыма нет, но тянет плохо ,и не работает кикдаун. Наддув турбины не проверял, но при перегазовке шланги надуваются и становят твердыми .Я знаю причин много, но все же, если можно пришлите по больше наглядных рекомендаций по ремонту.Хочу сам разобраться в сервисах только деньги тянут,уже и так вбухал. С уважением.
Перво-наперво проверь свою TPS-ку(датчик положения педали газа). По твоему описанию это именно она. TPS-ка также и за кикдаун отвечает. Вот только правильность регулировки я так и не нашел на форуме. Все пишут измерил нажатую, потом не нажатую - но все это фуфло. Выставить можно только один параметр(не нажатая педаль), второй параметр(полностью выжатая педаль газа) выставится сам и будет зависить только от хода педали газа и работоспособности самой ТПС-ки. Ослабляешь 2-а болтика и крутишь ТПС-ку, должно прослушиваться два срабатывания. Между регулировочным болтом холостого хода и ответной планкой тросика газа надо вставить проставку х\з какой толщины(еще сам не разобрался)и ТПС-ку повернуть так чтоб первый раз отщелкнуло.
Я не вставлял проставку и просто выставил на первое срабатывание, по вольтметру вышло 0,6В. Расход снизился с 25л до 15л на 100км. И это при агресивном стиле езды :;-): Перестал дымить, кикдаун заработал, коробка стала нормально переключаться.

Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун

Добавлено: 12 май 2010, 22:17
т34
Спасибо друзья!Мне бы еще схемку или фотки, если можно. А то для меня это вообще темный лес. Сервисмен крутил что-то около ТНВД и тросик делал и длинее и короче, но мне кажется он далек от этого,где- то "верхушек" нахватался, но до конца не понимает.Вот и я недопапнимаю всех тонкостей,но все равно пойду крутить.

Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун

Добавлено: 12 май 2010, 22:20
ruslev
vitalynsk07 писал(а):ТПС-ку повернуть так чтоб первый раз отщелкнуло.
Отщелкнуло что?

Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун

Добавлено: 12 май 2010, 23:24
SaRMat IK
ruslev писал(а):
vitalynsk07 писал(а):ТПС-ку повернуть так чтоб первый раз отщелкнуло.
Отщелкнуло что?
Я так понимаю. что под словом "отщелкнуло" имеется ввиду одно из крайних положений ТПСки ::-): . покольку она (таблетка) ни что иное как переменный резистор, который, кстати, кто-то на форуме колхозил из отечественного резистора

Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун

Добавлено: 13 май 2010, 05:36
vitalynsk07
Ребята, когда ТПС-ку крутишь, отчетливо слышно два срабатывания(отщелкивания). Первый раз щелкает - это положение полностью отпущенной педали газа, второй щелчек - это как раз и есть кикдаун. Т.е. если выставить на первом щелчке и затянуть ТПС-ку, то при нажатии товарища на педаль газа где-то примерно по середине будет слышно срабатывание(кикдаун), а если педаль полностью отпустить то будет слышно еще одно срабатывание(положение полностью отпущенной педали газа). Вобщем как то так.

Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун

Добавлено: 13 май 2010, 09:06
Poluprovodnik
покольку она (таблетка) ни что иное как переменный резистор, который, кстати, кто-то на форуме колхозил из отечественного резистора
Более того выкладывали фото располовиненой ТПСки. Изучив фото, сделал для себя выводы, что никакой резистор (ни отечественный, ни импортный) не пойдет - у них сопротивление меняется линейно, у ТПСки нет.
Ребята, когда ТПС-ку крутишь, отчетливо слышно два срабатывания(отщелкивания).
А зачем по отщелкиваниям, если можно по напряжению выставить. Мультиметр в руки и вперед.

Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун

Добавлено: 13 май 2010, 11:24
atas80
Свою ТПСку сам делал. Работы на 30 минут.
Мелкой пилкой распилил, контакты подвинул на неистертую часть дорожки. Потом Отпиленные кусочки соединил, получилась щель от пилки. Взял обычную капроновую нитку толщиной где-то около 0,7 мм, обмотал место спила в один слой. Обычным клеем момент промазал, просохла ночь. Утром поставил.
Тоже пытался сначала настроить по книге. Можно и без помощника если трос педали стоит правильно, на насосе самом передвигать рычаг. Потом поездил и в течении дня настроил как мне хочется чтобы переключались передачи и кикдаун. Благо для ее регулировки можно без снятия интеркуллера подлезть. За день езды 3 раза пробовал в различных положения.

Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун

Добавлено: 13 май 2010, 13:50
vitalynsk07
Poluprovodnik писал(а):А зачем по отщелкиваниям, если можно по напряжению выставить. Мультиметр в руки и вперед.
Ну и сколько надо выставлять по напряжению?! Мысли-то толковые есть?

Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун

Добавлено: 13 май 2010, 15:44
Delika379
А что там мыслить то?????? 1.3вольта......
Если ТПС исправна то при полностью нажатой педали будет 3.75-5 вольт...
Выставлять надо на отпущенной педали газа 1.3В......а щелчки относятся к управлению ЕГР а не к правильности настройки ТПС..
С уважением..

Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун

Добавлено: 13 май 2010, 16:30
Poluprovodnik
vitalynsk07 писал(а):Ну и сколько надо выставлять по напряжению?! Мысли-то толковые есть?
Пожалуйста... http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 75#p262975

Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун

Добавлено: 13 май 2010, 16:36
vitalynsk07
Delika379 писал(а):А что там мыслить то?????? 1.3вольта......
Если ТПС исправна то при полностью нажатой педали будет 3.75-5 вольт...
Выставлять надо на отпущенной педали газа 1.3В......а щелчки относятся к управлению ЕГР а не к правильности настройки ТПС..
С уважением..
1,3В это сильно до хрена. Коробка переключается сильно уж на высоких оборотах, расход сильно увеличивается. Вот кто нибудь, у кого и расход и динамика отличная, измерил бы у себя.

Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун

Добавлено: 13 май 2010, 16:42
vitalynsk07
Poluprovodnik писал(а):
vitalynsk07 писал(а):Ну и сколько надо выставлять по напряжению?! Мысли-то толковые есть?
Пожалуйста... http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 11#p262975
Это гон! Я не знаю с какой машины это списывали, но во всех темах одно и тоже. Я уже новую ТПС-ку купил, 1.3 В это оч много!
Таблицу регулировки я привел выше. Надо на нормальной машине напряжение проверить.

Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун

Добавлено: 14 май 2010, 02:52
ruslev
SaRMat IK писал(а):...покольку она (таблетка) ни что иное как переменный резистор, который, кстати, кто-то на форуме колхозил из отечественного резистора
Ну это мы проходили, только есть одно НО, в крайних положениях ТПСки "таблетки" она не достает своим бегунком до монтажных краев резистора, тобишь потенциометра, на смонтированном рычаге газа, вснятом положении достает, но щелчков при этом нет, ну, а если будет щелчок, значит ты его сломаешь.
vitalynsk07 писал(а):Надо на нормальной машине напряжение проверить.
с этим я согласен, только на множественном количестве, но кажется мне, что настройка данной вещи, тобишь ТПСки индивидуальна. Т. к. в мануале слишком большой разброс в 1,2 вольта составляет, т.е. выставишь на ХХ 0,3В при ПН получишь 3,7В, выставишь на ХХ 1,5В при ПН получишь 4,9В, при исправной ТПСки конечно. Сколько нужно хр.. знает, она то еще и на АКПП работает для синхронизации, и тросик на пару с ней нужно регулировать. Собственный опыт.
В любой машине все взаимосвязано. Даже печка ::-):
vitalynsk07 писал(а):Ну и сколько надо выставлять по напряжению?! Мысли-то толковые есть?
Пробуй как в мануле начиная с 0,3В на ХХ, и дальше по чуть-чуть до 1,5В.
Истина где то рядом.

А давайте-ка замерим все на ХХ, кому не лень, и выкладывайте. Вот и проверим. Завтра у себя замерю и выложу.

ТО: т34
Сдерни шланг, с клапана ЕГР, заткни его чем-нибудь, проверишь в нем причина или нет.

Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун

Добавлено: 14 май 2010, 07:48
dema
А давайте-ка замерим все на ХХ, кому не лень, и выкладывайте. Вот и проверим. Завтра у себя замерю и выложу.
гопода все ТПСки настраиваются по тест плану в зависимости от номера тнвд. например для
9460611273

V1=1.6+-0.03V
V2=(8.6+-1.1)V

V1:Idling
V2:Full speed

Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун

Добавлено: 14 май 2010, 12:25
ruslev
dema писал(а):
А давайте-ка замерим все на ХХ, кому не лень, и выкладывайте. Вот и проверим. Завтра у себя замерю и выложу.
гопода все ТПСки настраиваются по тест плану в зависимости от номера тнвд. например для
9460611273

V1=1.6+-0.03V
V2=(8.6+-1.1)V

V1:Idling
V2:Full speed
Эта инфа гуд, а где взять для других ТНВД?
Если вся инфа в номере заложена, расшифруй.

Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун

Добавлено: 18 май 2010, 13:52
vitalynsk07
220 человек посмотрело и хоть бы один измерил. Где уж тут информации накопится! ::-D: Начну с себя: ХХ - 0,6 В., при полностью нажатой педали - 3,25 В. Расход 15-16л на сотню. НО: после 120 км/ч скорость не набирает. Переключения в норме. Турбина рабочая.

Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун

Добавлено: 18 май 2010, 14:36
ruslev
vitalynsk07
к тебе еще вопрос, коробка как переключается, мягко или крубо с толчками.
Пока результата не дам, так как уже регулировал. Т. е. сбил заводскую настройку.

Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун

Добавлено: 18 май 2010, 14:41
ruslev
vitalynsk07
и еще напиши номер ТНВД, что бы можно было сравнить настройки, если попадет такой же.
А лучше так писать, предлагаю.
ТНВД - № ххххх
ХХ - хххх (0,6 В)
Полный газ (ПГ) - хххх (3,25 В)
Расход - хххх на сотню (15-16 л. на сотню)