Сегодня ехал по пробке минут 15. Да. На улице было жарковато, думаю градусов 26 (во всяком случае с гарантией не было 30). Уже выехав из пробки услышал посторонний звук в моторном отсеке. Остановился. И обнаружил, что вентилятор лежит чуть косо и подпрыгивает на шкиве собственно электромотора. Не берусь утверждать, что шкив мотора крутился, хотя мне так в тот момент показалось. Но мотор работал, так что мог и обознаться.
Вынул вентилятор и увидел, что его внутренняя часть (которая сидит на шкиве электромотора) и верхняя (где вентилятор касается собственно теплообменника) оплавлены, причем сильно.
Никак не ожидал такого. Пробка была как пробка. Да и температура на улице далеко не запредельная. Ездил ранее и подольше и пожарче.
Даже если предположить, что сдох датчик температуры воздуха (или оборвались провода электромотора, что так же вполне вероятно) и вентилятор вообще не крутился и не охлаждал теплообменник (и в целом нагрелась вся конструкция, включая электромотор), то уж на высокую температуру он вроде должен был быть рассчитан.
Пару вопросов:
1. При снятии интеркулера (что бы добраться до вентилятора) обнаружил на электромоторе какую-то загнутую металическую короткую трубку/патрубок с остатками надетого на него шланга. Поискал под интеркулером - вроде в поле зрения оборванной болтающейся трубки не обнаружил. По мануалам посмотрел - вроде не должно быть никаких подводов к тому месту (это же все же электромотор!). Подскажите, плиз, что это за хрень?
2. Есть ли идеи, какие причины могли вызвать оплавление вентилятора / нагревание электромотора до такой температуры?
Куда копать?
4D56. вентилятор отплавился от корпуса электромотора кулера
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 03:08
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 2 раза
4D56. вентилятор отплавился от корпуса электромотора кулера
Pajero II, 1992, японец, 4D56TD, 3дв., A/T, SS
Re: 4D56. вентилятор отплавился от корпуса электромотора кул
Эта трубочка ни к чему не крепитсяа , отводит влагу.
Если не заводиться утром, заводи вечером.
ММС Челенджер 4м40, АКП, 1997 г.в. 265,70,15.
ММС Челенджер 4м40, АКП, 1997 г.в. 265,70,15.
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: 4D56. вентилятор отплавился от корпуса электромотора кул
По первому вопросу поддерживаю.
По второму предположу, что вал двигателя вращается с усилием, клинит проще говоря. Отсюда нагрев якоря и оплавление.
Покрути вал рукой, все станет ясно.
По второму предположу, что вал двигателя вращается с усилием, клинит проще говоря. Отсюда нагрев якоря и оплавление.
Покрути вал рукой, все станет ясно.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |