4D56. вентилятор отплавился от корпуса электромотора кулера
Добавлено: 16 май 2010, 03:13
Сегодня ехал по пробке минут 15. Да. На улице было жарковато, думаю градусов 26 (во всяком случае с гарантией не было 30). Уже выехав из пробки услышал посторонний звук в моторном отсеке. Остановился. И обнаружил, что вентилятор лежит чуть косо и подпрыгивает на шкиве собственно электромотора. Не берусь утверждать, что шкив мотора крутился, хотя мне так в тот момент показалось. Но мотор работал, так что мог и обознаться.
Вынул вентилятор и увидел, что его внутренняя часть (которая сидит на шкиве электромотора) и верхняя (где вентилятор касается собственно теплообменника) оплавлены, причем сильно.
Никак не ожидал такого. Пробка была как пробка. Да и температура на улице далеко не запредельная. Ездил ранее и подольше и пожарче.
Даже если предположить, что сдох датчик температуры воздуха (или оборвались провода электромотора, что так же вполне вероятно) и вентилятор вообще не крутился и не охлаждал теплообменник (и в целом нагрелась вся конструкция, включая электромотор), то уж на высокую температуру он вроде должен был быть рассчитан.
Пару вопросов:
1. При снятии интеркулера (что бы добраться до вентилятора) обнаружил на электромоторе какую-то загнутую металическую короткую трубку/патрубок с остатками надетого на него шланга. Поискал под интеркулером - вроде в поле зрения оборванной болтающейся трубки не обнаружил. По мануалам посмотрел - вроде не должно быть никаких подводов к тому месту (это же все же электромотор!). Подскажите, плиз, что это за хрень?
2. Есть ли идеи, какие причины могли вызвать оплавление вентилятора / нагревание электромотора до такой температуры?
Куда копать?
Вынул вентилятор и увидел, что его внутренняя часть (которая сидит на шкиве электромотора) и верхняя (где вентилятор касается собственно теплообменника) оплавлены, причем сильно.
Никак не ожидал такого. Пробка была как пробка. Да и температура на улице далеко не запредельная. Ездил ранее и подольше и пожарче.
Даже если предположить, что сдох датчик температуры воздуха (или оборвались провода электромотора, что так же вполне вероятно) и вентилятор вообще не крутился и не охлаждал теплообменник (и в целом нагрелась вся конструкция, включая электромотор), то уж на высокую температуру он вроде должен был быть рассчитан.
Пару вопросов:
1. При снятии интеркулера (что бы добраться до вентилятора) обнаружил на электромоторе какую-то загнутую металическую короткую трубку/патрубок с остатками надетого на него шланга. Поискал под интеркулером - вроде в поле зрения оборванной болтающейся трубки не обнаружил. По мануалам посмотрел - вроде не должно быть никаких подводов к тому месту (это же все же электромотор!). Подскажите, плиз, что это за хрень?
2. Есть ли идеи, какие причины могли вызвать оплавление вентилятора / нагревание электромотора до такой температуры?
Куда копать?