Страница 1 из 2
блокировка моста - не пойму что "наколхозили"
Добавлено: 21 май 2010, 02:24
vasilisk
не так давно купил Pajero II 4D56 SS, машина до меня готовилась "для охоты" и по словам продавца была выкинута вся "лишняя" электроника чтобы увеличить надежность. в результате эксплуатации возникли вопросы с RD lock.
по словам продавца сделано чтобы блокировку можно было включить в любом режиме раздатки, штатная кнопка заменена на 3х-позиционный тумблер, что позволяет включить блокировку даже в 2Н (со слов продавца).
обнаружено следующее:
- при переключении тумблера вверх и вниз слышно что гудит компрессор (3-4 сек) после этого замолкает, но опытным путем выяснилось что блокировка моста не включается. электроника отвечающая за индикатор блокировки похоже также отключена. при включении зажигания на пару секунд загорается оранжевым индикатор моста, после этого потухает и больше никогда не загорается-не моргает.
что смог выяснить на данный момент:
- на баке справа лежит не подключенный разъем подозреваю что он относится к датчикам блокировки??
- на редукторе два шланга, один с сапуна в раму, второй в середину кузова, визуально все на месте, без дырок.
- добрался до компрессора (в люке под правым пассажиром) выяснил что он работает, но дует крайне слабо, сомневаюсь что такое давление может что либо накачать.. отключил шланг и проверил работе - в разъеме (1) два контакта, при переключении тумблера вверх наблюдаем +12 на верхнем контакте и гудит мотор, трубка (2) очень слабо всасывает, трубка (3) очень слабо дует.
при переключении тумблера вниз наблюдаем +12 на нижнем контакте, мотор гудит, трубка (2) опять всасывает, трубка (3) опять очень слабо дует - (получается что тоже самое что и при включении тумблера вверх).
- при затыкании трубки (3) пальцем мотор сразу перестает гудеть, при отпускании снова начинает слабо качать.
- при затыкании трубки (2) пальцем ничего не происходит
- после отключения разъема от блока (4) (блок управления RD Lock ??) перестал загораться оранжевый индикатор моста при включении зажигания, больше ничего не изменилось
собственно вопросы:
1. какое должно быть давление создаваемое компрессором для включения блокировки?
2. каким образом выключается блокировка в исправном RD Lock? в моем случае не зависимо от того на какой контакт подается напряжение - компрессор дует из трубки (3) и всасывает из трубки (2), подозреваю что что-то тут не так. Как я понял, при включении блокировки компрессор должен нагнетать давление в редуктор, в нем сдвигается мембрана и что-то переключается блокируя мост. каким образом блокировка должна выключаться? созданием вакуума в системе и возвращением мембраны обратно?
3.ну и самое главное - на что обратить внимание и как добиться включения-выключения блокировки.
Re: блокировка моста - не пойму что "наколхозили"
Добавлено: 21 май 2010, 05:27
Seryi
Сделано всё по уму, себе буду делать так же, единсвенно- индикатор включения блокировки выведу рядом с тумблером. А по теме- что не работает, лучше почитать в книжке Легион-автодата, там всё подробно описано. Только вот давление компрессора придётся мерить манометром, а не пальцем.
Re: блокировка моста - не пойму что "наколхозили"
Добавлено: 21 май 2010, 09:15
Владимир Михайлович
Недавно разбирал мост. Менял редуктор На обеих редукторах привод блокировки был исправен, и на обеих редукторах блокировка включалась давлением воздуха, которое мне удавалось создать ртом (я не супермен). Значит (пришла в голову мысль) если подключить прямо к трубке из моста что- то вместо компрессора, например резиновую грушу от медицинского тонометра, то ее свойств вполне хватит даже и для эксплуатации в таком варианте, как временный.
Re: блокировка моста - не пойму что "наколхозили"
Добавлено: 21 май 2010, 09:17
Владимир Михайлович
В догонку. Возвращается привод под действием возвратной пружины при выключении компрессора и стравливании воздуха.
Re: блокировка моста - не пойму что "наколхозили"
Добавлено: 21 май 2010, 11:43
vasilisk
спасибо за ответы. в общем пока не измерю давление манометром - дальше гадать бесполезно.
- остается непонятным зачем на разъеме (1) два контакта, если при подаче напряжения на каждый из них происходит одно и тоже - из (2) слабо всасывает, из (3) слабо дует.
Re: блокировка моста - не пойму что "наколхозили"
Добавлено: 21 май 2010, 11:55
drcham
наверно + и - на разъеме. "Напряжометр" Вам в помощь

Re: блокировка моста - не пойму что "наколхозили"
Добавлено: 21 май 2010, 13:52
vasilisk
вопрос не в этом
повторюсь:
...в разъеме (1) два контакта, при переключении тумблера вверх наблюдаем +12 на ВЕРХНЕМ контакте..
...при переключении тумблера вниз наблюдаем +12 на НИЖНЕМ контакте...
минус однозначно берется с кузова. не понятно зачем два положения тумблера, зачем подача напряжения на разные контакты если результат одинаковый..
Re: блокировка моста - не пойму что "наколхозили"
Добавлено: 21 май 2010, 14:17
STN
vasilisk писал(а):вопрос не в этом
не понятно зачем два положения тумблера, зачем подача напряжения на разные контакты если результат одинаковый..
Компрессору все равно, в какую сторону его моторчик крутит. "Другое" положение колхозного тумблера, имхо, чтоб клапан давление сбросил и разблокировал диф.
Re: блокировка моста - не пойму что "наколхозили"
Добавлено: 24 май 2010, 15:21
STN
Кстати, родной тумблер П2 -без фиксации! Нажал верх -держишь, пока не накачает. Надо выключить - ткнул низ -разблокировало.
Соответственно, + подается либо на компрессор, либо на клапан.
Re: блокировка моста - не пойму что "наколхозили"
Добавлено: 25 май 2010, 22:50
SLEPOI
STN писал(а):Нажал верх -держишь, пока не накачает.
хм..у меня ничего держать не надо...ткнул один раз,он сам качает и сам останавливается...
Re: блокировка моста - не пойму что "наколхозили"
Добавлено: 26 май 2010, 02:49
Жипер
Давление срабатывания блокировки и соответственно отключения компрессора - 0.4-0.5 атм.
Она даже ртом включается.
Индикацию обязательно делай.
Re: блокировка моста - не пойму что "наколхозили"
Добавлено: 26 май 2010, 02:56
Жипер
STN писал(а):Кстати, родной тумблер П2 -без фиксации! Нажал верх -держишь, пока не накачает. Надо выключить - ткнул низ -разблокировало.
Соответственно, + подается либо на компрессор, либо на клапан.
ниправильна. ::-):
на компрессор питание или подаётся (блокировка работает) или нет.
клапан срабатывает от давления: нижняя граница - 0.2 , верхняя - 0.5 (при наличии питания на компрессоре).
Re: блокировка моста - не пойму что "наколхозили"
Добавлено: 26 май 2010, 03:01
Жипер
vasilisk писал(а):собственно вопросы:
1. какое должно быть давление создаваемое компрессором для включения блокировки?
2. каким образом выключается блокировка в исправном RD Lock? в моем случае не зависимо от того на какой контакт подается напряжение - компрессор дует из трубки (3) и всасывает из трубки (2), подозреваю что что-то тут не так. Как я понял, при включении блокировки компрессор должен нагнетать давление в редуктор, в нем сдвигается мембрана и что-то переключается блокируя мост. каким образом блокировка должна выключаться? созданием вакуума в системе и возвращением мембраны обратно?
3.ну и самое главное - на что обратить внимание и как добиться включения-выключения блокировки.
1. 0.4 -0.5 атм.
2. пружиной в блокировке.
3. на всё! Вплоть до - выдернуть редуктор из моста!!!
Re: блокировка моста - не пойму что "наколхозили"
Добавлено: 26 май 2010, 05:15
Seryi
Уточню : в компрессоре(кроме собственно компрессора) ещё два устройства- датчик давления, он же выключатель компрессора по давлению. Плюс электромагнитный клапан для сброса давления, вот именно он и позволяет блокировке выключаться. Т.е. блок компрессора самодотаточное устройство для вкл. и выкл. блокировки. Подали на него 12 в.- сработает клапан,начнёт качать компрессор до срабатывания датчика давления, компрессор остановится, клапан останется закрыт. Убрали 12 в. -клапан откроется, давление упадёт, блокировка выключится.
Re: блокировка моста - не пойму что "наколхозили"
Добавлено: 08 июн 2010, 10:03
Jenek
После возвращения зеленых лампочек перестал включаться задний блок. Решил вывести напрямую кнопку, подсоединился к разъему "1" на рисунке выше. Минус там же к кузову подвел а плюс к ручкам переключения передач и поставил тумблер. Теперь все это надо оформить. Поверял в воскресенье на покатушках, все включается и выключается. Единственное не горит лампочка, кто как делал (при зажигании мигает, потом тухнет)?
Re: блокировка моста - не пойму что "наколхозили"
Добавлено: 08 июн 2010, 13:11
VanVin
Jenek писал(а): Единственное не горит лампочка, кто как делал (при зажигании мигает, потом тухнет)?
"Массу" берешь с датчика включения блокировки заднего диффа. "Плюс" уже подведен к лампе индикации, провод от второго ее контакта идет в "блок управления" блокировкой заднего диффа. Отключаешь штатные разъемы от компрессора и блока управления, находишь эти концы, соединяешь- и система индикации работает.
Re: блокировка моста - не пойму что "наколхозили"
Добавлено: 25 июн 2010, 01:24
vasilisk
разобрался с причиной неработающей блокировки. замена компрессора не помогла, сняли редуктор, обнаружили что шестерня которая на кольце с мембраной вообще без зубов, вторая шестерня потеряла около половины зубов

возникли новые вопросы, может подскажете чего
1. как такое могло случиться? включили блокировку при движении? Слышал такую версию что на паджерах шестерни блокировки долго не живут если стоит большая, зубастая мт резина, якобы очень большая нагрузка на эти шестерни если буксовать в болоте с включенной блокировкой. насколько это правда?
2. есть ли варианты ремонта кроме замены редуктора в сборе? на экзисте не смог найти схему где видны эти шестерни чтобы заказать отдельно. вообще такое ощущение что схемы редуктора с механической блокировкой нету, только с lsd.
Re: блокировка моста - не пойму что "наколхозили"
Добавлено: 25 июн 2010, 13:57
Viktor_62
Не зря наверное блокировка выключается на 20км/ч... видимо тот товарищ любил сходу это делать...
блокировка моста - не пойму что "наколхозили"
Добавлено: 25 фев 2021, 15:31
brains
Доброе. Новую тему плодить не буду. Во вложении фото разобранного компрессора, остальное можно найти на youtube. У меня была порвана мембрана. Залил клеем типтоп SCcement200, для холодной вулканизации лент. Про сварные швы по люминию, не пинайте, т.к. только учусь. Это проба пера. Давление держит. Не травит. Ничто не отлетает. На фото можете увидеть так же обратный клапан. Это ткая на конус ораньжевая резинка. На крышке компрессора выточил новый штуцер, т.к. тот был отломан (теперь там точик трубка из латуни.)
блокировка моста - не пойму что "наколхозили"
Добавлено: 24 дек 2021, 23:29
bablozavr
Всем привет. Есть мпс2. 3.2. 2008г ат. Хочу тоже наколхозить включение блокировки
заднего диференциала принудительно на 2wd. Поиск привёл сюда , но чёткого понимания не внёс. Может кто посоветует ,кто делал, где поинтересоваться, или как сделать?Заранее благодарен.