Страница 1 из 5
Глюк тахометра
Добавлено: 27 ноя 2005, 18:08
Kostas69
Всем здравия
на днях тахометр заглючил
показывать стал то по нулям то опять как бы работает
подьехал к ееелкрикам ,думал что то вроде соскочившей фишки с гены
(4м40) по моему там датчик?
оказалось усе ОК
в итоге пару раз шлепнули рукой по козырьку приб доски - заработало
так и юююзаю
глюк-шлеп-работает
разбирать панель и наскока это хлопотно ?
с уважением Константин
4м40 94 г 3 дв
Добавлено: 27 ноя 2005, 21:23
дядя Паша
Скажу сразу: очень ювелирная работа по востановлению статуса кво стрелки тахометра.
Добавлено: 28 ноя 2005, 22:01
Boris-g
Тахометр работает от катушки зажигания через RC-цепочку (возле катушки зажигания) и к прибоной панели подключен разъемом. На Галлопере-1 процедура занимаер 5 минут. Скорее всего окислен контакт.
Добавлено: 29 ноя 2005, 10:24
Ermakoff
Boris-g писал(а):Тахометр работает от катушки зажигания через RC-цепочку (возле катушки зажигания) и к прибоной панели подключен разъемом. На Галлопере-1 процедура занимаер 5 минут. Скорее всего окислен контакт.
Какая катушка зажигания? Там же дизель

Но мысль правильная, просто неконтачит где-то, если лечится хлопком по приборке- снимать комбинацию приборов, чистить-смазывать и счасье вернется, дело не хлопотное вовсе

Добавлено: 10 авг 2006, 09:29
sasha_krsk
тоже лечилось постукиванием по панели приборов... снял ее, почистил все контакты которые были здесь подключены
подключил, результат нулевой... что дальше?
Добавлено: 10 авг 2006, 10:59
Chairman
Присоединяюсь к вопросу, но двигатель у меня другой.
Симптомы ухудшаются.
Впервые проявилось в прошлом году после ночевок в лесу. После запуска некоторое время показывало 0, но если погазовать то стрелка поднималась. Связываю с росой. Потому что в городе такого не наблюдалось. Зима - нормально. Это лето нормально. Но вот во время путешествия начало глючить снова (опять в лесу). Думал пройдет, но вот уже пару недель нахожусь дома. Проблема осталась. Иногда пропадает. Мертвая зона до 1800 оборотов. Иногда работает. Прямо на ходу то работает, то нет. Собирался покопаться сам, но вижу, что проблема не только у меня. Может кто еще сталкивался и вылечил?
Добавлено: 10 авг 2006, 11:26
Val
У меня на 6G72 тоже недавно глючил тахометр, наверно принцип у них одинаковый ... Я его полностью вытащил из приборной панели и пропаял схему на самом тахометре. У меня пайка потрескалась в нескольких местах. Было видно невооруженным взглядом

Добавлено: 15 сен 2006, 08:13
sasha_krsk
уп!

дошли руки... извлек печатную плату тахометра, есть пара нехорошестей на ней
1) это вроде диод... может сгорел? хотя врядли

2) а тут видны следы окисления... это что-то типа переменного резистора вроде
Как бы проверить? :lack: Думаю для начала почистить и перепаять контакты на втором фото
Val
В каком месте пайка потрескалась? фото есть?
Добавлено: 15 сен 2006, 08:25
Chairman
У меня прошло и больше пока не проявляется. Чувствую опять до след лета и до росы

Зимой, время будет - разберу для профилактики.
2sasha: поменяй электролиты (цена по рублю) - не помешает.
И что это за круглая белая хрень? Не подстроечник, случайно? Что там написано?
2Val: так ты вылечил ?
Добавлено: 15 сен 2006, 08:37
sasha_krsk
что такое "электролит"?
да, это подстроечник какой-то! что написано - после обеда напишу. У него справа крутилка под крестовую отвертку. Как раз его контакты и окислены! Вечером пропаяю.
Добавлено: 15 сен 2006, 08:43
sasha_krsk
кстати, взять бы для начала где-нить такой же щиток и подключить... дабы удостовериться что с самим датчиком и проводкой все нормуль...

Добавлено: 15 сен 2006, 09:14
Val
У меня тахометр немного другой
Там сопротивления планарные, помоему так называются и прям где они припаиваются к плате треснула пайка (во многих местах). Я в этих местах пропаял и он заработал. До сих пор нормально. У меня бензиновая, я сначала подключил от 2106 тахометр, он нормально работал поэтому плату смотрел. Фото к сожалению нет

.
Я бы диод выпаял и проверил и пропаял где окислилось.
Добавлено: 15 сен 2006, 09:27
Chairman
Диод нормальный! работает же иногда.
Электролитические конденсаторы, такие вертикальные цилиндрики

У тебя синий и черный. Они высыхают от времени, но бывают исключения
Возьми лупу хорошую и внимательно просмотри пайку и проводники, увидишь много интересного

Перед пропайкой хорошо еще просушить феном (некоторые зимой на батарее сушат сутки

Добавлено: 15 сен 2006, 11:58
sasha_krsk
аа, кондеры.. ну так бы сразу и сказал!

пока не буду их менять. А диод...тахометр больше не работает совсем

Эх, доберусь я седня до паяльника!
Val
Как проверить диод? мультиметром можно?
Добавлено: 15 сен 2006, 12:06
Val
Да конечно, там обычно режим есть такой проверка диода, даже в самых простых. В одну сторону ток пропускает в другую нет.
Добавлено: 15 сен 2006, 18:06
Sibo
sasha1 писал(а):кстати, взять бы для начала где-нить такой же щиток и подключить... дабы удостовериться что с самим датчиком и проводкой все нормуль...

До меня доехать не судьба ? Я те целиком щиток за 500 рублей отдам,если нужно.
Добавлено: 16 сен 2006, 18:45
Sersh
такая же фигня как у Chairman, один в один

Добавлено: 16 сен 2006, 19:07
Chairman
У тебя тоже сезонно?
У меня уже пару недель не проявляется, работает нормально.
Че за фигня такая ? Жду засады

Плавающую неисправность сложнее всего ловить

Сейчас вроде и разбирать смысла нет.
Добавлено: 19 сен 2006, 23:40
qwe
такаяже фигня
а как при разборке тахометра стрелку снять? а то стрелка не снимается и тахометр разобрать не получается
Добавлено: 20 сен 2006, 14:53
sasha_krsk
перепаял, нифига не изменилось

диод не проверял
Sibo
ну никак не получается к тебе приехать - как только соберусь - сразу куча дел срочных. Седня даже в центре города был, а не получилось по времени (я в академе живу и работаю).