Сцепление или проблемы с МКПП?

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Сцепление или проблемы с МКПП?

Сообщение SAE »

Имеется:
МКПП № V5MT1
Залито масло Castrol TAF-X (осень 2009г.)
Последние операции (вчера): замена главного цилиндра сцепления в сборе, применение ремкомплекта к рабочему цилиндру сцепления, прокачка сцепления, регулировка педали сцепления.

История: с момента покупки (2005г.) иногда не включалась первая передача после езды на более высокой передаче - включалась только после полной остановки авто. В течение последнего года эти "невключения" стали проявляться чаще - до 90% таких переключений. Также последнее время при быстром отпускании сцепления слышен щелчок снизу авто (крестовины карданов заменены осенью 2009, прошприцованы).
1 месяц назад несколько раз на ходу не мог воткнуть ни одну передачу - только после повторного нажатия сцепления - проблема решилась прокачкой сцепления.
Сейчас иногда при трогании с места не включить первую передачу - только с силой, при этом снизу авто раздается глухой удар, который чувствуется даже на корпусе авто.
На работающем моторе на нейтрали слышен шум между мотором и МКПП - явно шуршит выжимной подшипник.
На выключенном моторе все передачи включаются без проблем - с легким целчком, плавно, без усилия.
На работающем моторе без выжатого сцепления не возможно включить никакую передачу - не дает, треска нет.
Вчера произвел "последние операции" (читаем выше) - никаких изменений не произошло, кроме того что пропал щелчок при быстром отпускании сцепления.

Кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным?
К чему готовиться?
Замена сцепления или к МКПП подкрадывается пушистый зверёк?
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Аватара пользователя
AntonR
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 09:38
Откуда: N.Novgorod
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Сцепление или проблемы с МКПП?

Сообщение AntonR »

При трогании с места где начинает схватывать сцепление, В начале обратного хода педали или в конце?
Второе - Как включается на заведённом авто задняя передача, с рыком или тихо и свободно?
Что?! Шесть подушек безопасности?! Полно вам. "всякий, кто призовет имя Господне, спасется"
Вольво-740 2,4 Дизель - продан
P-2, 92 г., 4D56, МКПП, 5-ти дверка, Cooper M-T 265/75/R15
Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Re: Сцепление или проблемы с МКПП?

Сообщение SAE »

AntonR писал(а):При трогании с места где начинает схватывать сцепление, В начале обратного хода педали или в конце?
До вчерашних манипуляций схватывал сразу в начале обратного хода. Вчера регулировками положения педали и штока немного сместил этот момент.
AntonR писал(а):Второе - Как включается на заведённом авто задняя передача, с рыком или тихо и свободно?
Задняя передача включается тихо и свободно.
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Аватара пользователя
AntonR
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 09:38
Откуда: N.Novgorod
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Сцепление или проблемы с МКПП?

Сообщение AntonR »

SAE писал(а):До вчерашних манипуляций схватывал сразу в начале обратного хода. Вчера регулировками положения педали и штока немного сместил этот момент.
А что-нибудь изменилось после регулировки? Передачи лучше стали включаться?
Что?! Шесть подушек безопасности?! Полно вам. "всякий, кто призовет имя Господне, спасется"
Вольво-740 2,4 Дизель - продан
P-2, 92 г., 4D56, МКПП, 5-ти дверка, Cooper M-T 265/75/R15
Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Re: Сцепление или проблемы с МКПП?

Сообщение SAE »

AntonR писал(а):А что-нибудь изменилось после регулировки? Передачи лучше стали включаться?
SAE писал(а):Вчера произвел "последние операции" (читаем выше) - никаких изменений не произошло, кроме того что пропал щелчок при быстром отпускании сцепления.
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Аватара пользователя
Сrankshaft
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:25
Откуда: Moscow - Зеленоград
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Сцепление или проблемы с МКПП?

Сообщение Сrankshaft »

Возможно деформирован диск сцепления в результате перегрева , при этом момент включения сцепления может быть правильным а выключение не полным т.е. синхронизатор не может остановить первичный вал и первая не включается .
Так же может быть , что диск не перемещается свободно по шлицам первичного вала и остается частично прижат к маховику.
Нужно смотреть ход вилки выжимного и если он в норме то только вскрытие покажет.
Подшипник в коленвалу еще может туго вращаться но это маловероятно.
PajeroII Long 1993 4D56T лев.руль МКПП SS
Аватара пользователя
AntonR
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 09:38
Откуда: N.Novgorod
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Сцепление или проблемы с МКПП?

Сообщение AntonR »

Попробуйте такой тест - Попробуйте поймать момент когда передачи опять будут включаться плохо, выберете длинный прямой участок дороги, на стоячей машине заметьте по тахометру сколько оборотов холостых, сделайте интенсивный разгон до пятой передачи, после набора скорости где-то 80-90 км.ч., переключитесь на нейтраль, пока авто катится по инерции посматривайте на тахометр (и на дорогу тоже) пока скорость не упадёт до 20 км.ч. При этом можно кратковременно выжимать сцепление и смотреть на тахометр, Имеет значение даже если стрелка будет незначительно колебаться при выжиме-отпускании сцепления. Если расхождения будут от того значения что намерили в начале, то будем дальше развивать версию о коробке.
Что?! Шесть подушек безопасности?! Полно вам. "всякий, кто призовет имя Господне, спасется"
Вольво-740 2,4 Дизель - продан
P-2, 92 г., 4D56, МКПП, 5-ти дверка, Cooper M-T 265/75/R15
Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Re: Сцепление или проблемы с МКПП?

Сообщение SAE »

Сrankshaft писал(а):Нужно смотреть ход вилки выжимного
Есть небольшой нюанс: при прокачке сцепления сидел в яме и заметил сдедующее - когда второй человек выжимал и отпускал сцепление я мог рукой надавить на вилку сцепления и в момент когда педаль уже отпущена (сцепление замкнуто) я продолжал двигать эту вилку "насильно", задвигая внутрь шток рабочего цилиндра. Так вот, вилка уходила с хрустом, как по грязи или по сухому.
AntonR писал(а):Имеет значение даже если стрелка будет незначительно колебаться при выжиме-отпускании сцепления.
Стрелка колеблется при выжиме-отпускании сцепления, но только на холодной МКПП. Отклонение незначительное, примерно 10-30об./мин.
Сегодня вечером попробую провести тест.
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Аватара пользователя
saxa
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:04
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: СПб
Откуда: Питер [78]
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Сцепление или проблемы с МКПП?

Сообщение saxa »

А может закралась такая проблемка?? Уж очень симптомы похожи http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... я+передача#
4M40 1997 МКПП Восставший терминатор(8-92I-799-72-4один)
В экстремальном отдыхе главное вовремя понять, когда заканчивается экстрим и приходит полный ...
Не страшно, если Ж@ПА приводит к приключениям... Главное - чтобы приключения не приводили к Ж@ПЕ
Аватара пользователя
Сrankshaft
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:25
Откуда: Moscow - Зеленоград
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Сцепление или проблемы с МКПП?

Сообщение Сrankshaft »

я продолжал двигать эту вилку "насильно", задвигая внутрь шток рабочего цилиндра
Все правильно , так и должно быть т.к. сцепление не имеет ни каких регулировок т.е. зазор выжимной-корзина выставляется автоматчсески компенсируя износ накладок диска , важна величина рабочего хода вилки , если она в допуске то выключение происходит полностью и неисправность привода можно исключить.
PajeroII Long 1993 4D56T лев.руль МКПП SS
Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Re: Сцепление или проблемы с МКПП?

Сообщение SAE »

saxa писал(а):А может закралась такая проблемка?? Уж очень симптомы похожи viewtopic.php?f=1&t=55270&p=626731&hilit=не+включается+передача#
Попробую проверить. Вполне возможно и такое - до меня там явно кто-то копался.
Сrankshaft писал(а):важна величина рабочего хода вилки
Есть ли способ измерить ход вилки и в каких пределах он должен быть?
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Аватара пользователя
Сrankshaft
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:25
Откуда: Moscow - Зеленоград
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Сцепление или проблемы с МКПП?

Сообщение Сrankshaft »

Есть ли способ измерить ход вилки и в каких пределах он должен быть
На тот момент когда я решал похожую проблему мне удалось найти только данные регулировок педали сцепления которые есть в книге но
даже визуально было понятно , что ход штока был мал чтобы полностью выключить сцепление , причина была в главном цилиндре а точнее в
манжете :
Изображение
К сожалению физической величины хода штока назвать не могу.
Главный и рабочий цилиндры в спешке были куплены от Галлопера в "Мегадизеле" , главный Valeo подошел , рабочий не смог поставить - не совпали отверстия.
PajeroII Long 1993 4D56T лев.руль МКПП SS
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Сцепление или проблемы с МКПП?

Сообщение Жипер »

Корзину с диском поменяй, а уж потом греши на коробку.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Wagner90
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 18:25
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Delica L300 P35W
Откуда: Якутия
Контактная информация:

Re: Сцепление или проблемы с МКПП?

Сообщение Wagner90 »

Такая же проблема была.
Оказалось разрушился диск, точнее одна пружина отвалилась и гуляла по корзине и мешала. Пришлось все заменить, и теперь все отлично.
MMC Pajero II Z-Exceed 3d, АКПП, SS, 6G74MPI, 230hp, UP-DOWN подвески, 93 г.в. - продано
MMC Delica Space Gear Chamonix, АКПП, SS, 4M40T, 95 г.в. - продано
MMC Delica Star Wagon Exceed, МКПП, 4D56T, 86 г.в. :)
Хочу PajerO!
Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Re: Сцепление или проблемы с МКПП?

Сообщение SAE »

Вчера вечером провел тест, как советовал AntonR - обороты не гуляют.
Вечером катался сам, потом еще жена в Колпино ездила - один только раз со светофора не включилась первая, но попробовал сразу остальные передачи включить - тоже не включились. Отпустил-выжал сцепление и все нормально.
В общем, склоняюсь к мысли менять диск и корзину и выжимной.
Отсюда вопрос - что брать?
По деталировке имею следующее:
диск сцепления
MD742683 225 OPC:SET
MD742684 225 OPC:TN2 (A01, A27)
В чем различие? Если смотреть заменители, то какие?
Корзину и выжимной оригиналы брать?
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Re: Сцепление или проблемы с МКПП?

Сообщение SAE »

Итак, результаты выбора сцепления:
- диск сцепления AISIN DM-046
- корзина сцепления AISIN CM-032
- подшипник выжимной AISIN BM-071

На днях приедет. После отпуска, уже в июле, буду ставить.

На будущее, может кому понадобиться, вот каталог он-лайн AISIN: http://www.be.aisin-europe.com/uk/catalogue.php
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Аватара пользователя
sashasv
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
Откуда: Азербайджан. Баку
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Сцепление или проблемы с МКПП?

Сообщение sashasv »

Подниму темку. Сегодня утром стали плохо включаться первая и вторая скорости. Симптомы.
Если машина двигается, при выжатом сцеплении все нормально переключается, рычаг входит в нужные положения без сопротивления "одним пальцем". Стоит машине остановиться (например в пробке или на светофоре) - при работающем двигателе и выжатом сцеплении первая и вторая скорости включается с довольно заметным усилием - рычаг приходится буквально заталкивать в нужное положение. Третья включается без проблем, кстати после включения третьей первую становится включить гораздо легче. Хруста и посторорнних шумов возникающих обычно при "втыкании" скорости при этом не наблюдается. Стандартные "методы включения" - двойной выжим и "перегазовка" не помогают. Что такое "втыкать скорость" я знаю у меня вторая машина ГАЗ 69 с УАЗовской "полусинхрой" :) На заглушенной машине и при выжатой педали сцепления - тоже все в порядке. Где копать в первую очередь?
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Сцепление или проблемы с МКПП?

Сообщение de »

sashasv писал(а):Сегодня утром стали плохо включаться первая и вторая скорости. Симптомы.
Если машина двигается, при выжатом сцеплении все нормально переключается, рычаг входит в нужные положения без сопротивления "одним пальцем". Стоит машине остановиться (например в пробке или на светофоре) - при работающем двигателе и выжатом сцеплении первая и вторая скорости включается с довольно заметным усилием - рычаг приходится буквально заталкивать в нужное положение.
А если машина стоит с заглушенным двигателем? Полагаю, все переключается нормально. Сцепление.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
sashasv
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
Откуда: Азербайджан. Баку
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Сцепление или проблемы с МКПП?

Сообщение sashasv »

de писал(а): А если машина стоит с заглушенным двигателем? Полагаю, все переключается нормально. Сцепление.
Я в конце первого поста писал что на заглушенной машине все переключается нормально :) а что может быть с сцеплением? Проблема с самим сцеплением или с механизмом его выключения ( ГЦС, РЦС ) ?
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Сцепление или проблемы с МКПП?

Сообщение de »

Сцепление ведет. Скорее с механизмом включения что-то, но может и с корзиной. Тройные блокирующие кольца на 1 и 2 передачах очень не любят остаточного вращающего момента на валах коробки.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»