Страница 1 из 6
Сцепление или проблемы с МКПП?
Добавлено: 01 июн 2010, 12:22
SAE
Имеется:
МКПП № V5MT1
Залито масло Castrol TAF-X (осень 2009г.)
Последние операции (вчера): замена главного цилиндра сцепления в сборе, применение ремкомплекта к рабочему цилиндру сцепления, прокачка сцепления, регулировка педали сцепления.
История: с момента покупки (2005г.) иногда не включалась первая передача после езды на более высокой передаче - включалась только после полной остановки авто. В течение последнего года эти "невключения" стали проявляться чаще - до 90% таких переключений. Также последнее время при быстром отпускании сцепления слышен щелчок снизу авто (крестовины карданов заменены осенью 2009, прошприцованы).
1 месяц назад несколько раз на ходу не мог воткнуть ни одну передачу - только после повторного нажатия сцепления - проблема решилась прокачкой сцепления.
Сейчас иногда при трогании с места не включить первую передачу - только с силой, при этом снизу авто раздается глухой удар, который чувствуется даже на корпусе авто.
На работающем моторе на нейтрали слышен шум между мотором и МКПП - явно шуршит выжимной подшипник.
На выключенном моторе все передачи включаются без проблем - с легким целчком, плавно, без усилия.
На работающем моторе без выжатого сцепления не возможно включить никакую передачу - не дает, треска нет.
Вчера произвел "последние операции" (читаем выше) - никаких изменений не произошло, кроме того что пропал щелчок при быстром отпускании сцепления.
Кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным?
К чему готовиться?
Замена сцепления или к МКПП подкрадывается пушистый зверёк?
Re: Сцепление или проблемы с МКПП?
Добавлено: 01 июн 2010, 14:01
AntonR
При трогании с места где начинает схватывать сцепление, В начале обратного хода педали или в конце?
Второе - Как включается на заведённом авто задняя передача, с рыком или тихо и свободно?
Re: Сцепление или проблемы с МКПП?
Добавлено: 01 июн 2010, 14:10
SAE
AntonR писал(а):При трогании с места где начинает схватывать сцепление, В начале обратного хода педали или в конце?
До вчерашних манипуляций схватывал сразу в начале обратного хода. Вчера регулировками положения педали и штока немного сместил этот момент.
AntonR писал(а):Второе - Как включается на заведённом авто задняя передача, с рыком или тихо и свободно?
Задняя передача включается тихо и свободно.
Re: Сцепление или проблемы с МКПП?
Добавлено: 01 июн 2010, 14:19
AntonR
SAE писал(а):До вчерашних манипуляций схватывал сразу в начале обратного хода. Вчера регулировками положения педали и штока немного сместил этот момент.
А что-нибудь изменилось после регулировки? Передачи лучше стали включаться?
Re: Сцепление или проблемы с МКПП?
Добавлено: 01 июн 2010, 14:58
SAE
AntonR писал(а):А что-нибудь изменилось после регулировки? Передачи лучше стали включаться?
SAE писал(а):Вчера произвел "последние операции" (читаем выше) - никаких изменений не произошло, кроме того что пропал щелчок при быстром отпускании сцепления.
Re: Сцепление или проблемы с МКПП?
Добавлено: 01 июн 2010, 15:49
Сrankshaft
Возможно деформирован диск сцепления в результате перегрева , при этом момент включения сцепления может быть правильным а выключение не полным т.е. синхронизатор не может остановить первичный вал и первая не включается .
Так же может быть , что диск не перемещается свободно по шлицам первичного вала и остается частично прижат к маховику.
Нужно смотреть ход вилки выжимного и если он в норме то только вскрытие покажет.
Подшипник в коленвалу еще может туго вращаться но это маловероятно.
Re: Сцепление или проблемы с МКПП?
Добавлено: 01 июн 2010, 15:55
AntonR
Попробуйте такой тест - Попробуйте поймать момент когда передачи опять будут включаться плохо, выберете длинный прямой участок дороги, на стоячей машине заметьте по тахометру сколько оборотов холостых, сделайте интенсивный разгон до пятой передачи, после набора скорости где-то 80-90 км.ч., переключитесь на нейтраль, пока авто катится по инерции посматривайте на тахометр (и на дорогу тоже) пока скорость не упадёт до 20 км.ч. При этом можно кратковременно выжимать сцепление и смотреть на тахометр, Имеет значение даже если стрелка будет незначительно колебаться при выжиме-отпускании сцепления. Если расхождения будут от того значения что намерили в начале, то будем дальше развивать версию о коробке.
Re: Сцепление или проблемы с МКПП?
Добавлено: 01 июн 2010, 16:19
SAE
Сrankshaft писал(а):Нужно смотреть ход вилки выжимного
Есть небольшой нюанс: при прокачке сцепления сидел в яме и заметил сдедующее - когда второй человек выжимал и отпускал сцепление я мог рукой надавить на вилку сцепления и в момент когда педаль уже отпущена (сцепление замкнуто) я продолжал двигать эту вилку "насильно", задвигая внутрь шток рабочего цилиндра. Так вот, вилка уходила с хрустом, как по грязи или по сухому.
AntonR писал(а):Имеет значение даже если стрелка будет незначительно колебаться при выжиме-отпускании сцепления.
Стрелка колеблется при выжиме-отпускании сцепления, но только на холодной МКПП. Отклонение незначительное, примерно 10-30об./мин.
Сегодня вечером попробую провести тест.
Re: Сцепление или проблемы с МКПП?
Добавлено: 01 июн 2010, 16:31
saxa
А может закралась такая проблемка?? Уж очень симптомы похожи
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... я+передача#
Re: Сцепление или проблемы с МКПП?
Добавлено: 01 июн 2010, 16:32
Сrankshaft
я продолжал двигать эту вилку "насильно", задвигая внутрь шток рабочего цилиндра
Все правильно , так и должно быть т.к. сцепление не имеет ни каких регулировок т.е. зазор выжимной-корзина выставляется автоматчсески компенсируя износ накладок диска , важна величина рабочего хода вилки , если она в допуске то выключение происходит полностью и неисправность привода можно исключить.
Re: Сцепление или проблемы с МКПП?
Добавлено: 01 июн 2010, 16:45
SAE
saxa писал(а):А может закралась такая проблемка?? Уж очень симптомы похожи viewtopic.php?f=1&t=55270&p=626731&hilit=не+включается+передача#
Попробую проверить. Вполне возможно и такое - до меня там явно кто-то копался.
Сrankshaft писал(а):важна величина рабочего хода вилки
Есть ли способ измерить ход вилки и в каких пределах он должен быть?
Re: Сцепление или проблемы с МКПП?
Добавлено: 01 июн 2010, 23:58
Сrankshaft
Есть ли способ измерить ход вилки и в каких пределах он должен быть
На тот момент когда я решал похожую проблему мне удалось найти только данные регулировок педали сцепления которые есть в книге но
даже визуально было понятно , что ход штока был мал чтобы полностью выключить сцепление , причина была в главном цилиндре а точнее в
манжете :

К сожалению физической величины хода штока назвать не могу.
Главный и рабочий цилиндры в спешке были куплены от Галлопера в "Мегадизеле" , главный Valeo подошел , рабочий не смог поставить - не совпали отверстия.
Re: Сцепление или проблемы с МКПП?
Добавлено: 02 июн 2010, 01:27
Жипер
Корзину с диском поменяй, а уж потом греши на коробку.
Re: Сцепление или проблемы с МКПП?
Добавлено: 02 июн 2010, 07:05
Wagner90
Такая же проблема была.
Оказалось разрушился диск, точнее одна пружина отвалилась и гуляла по корзине и мешала. Пришлось все заменить, и теперь все отлично.
Re: Сцепление или проблемы с МКПП?
Добавлено: 02 июн 2010, 10:31
SAE
Вчера вечером провел тест, как советовал AntonR - обороты не гуляют.
Вечером катался сам, потом еще жена в Колпино ездила - один только раз со светофора не включилась первая, но попробовал сразу остальные передачи включить - тоже не включились. Отпустил-выжал сцепление и все нормально.
В общем, склоняюсь к мысли менять диск и корзину и выжимной.
Отсюда вопрос - что брать?
По деталировке имею следующее:
диск сцепления
MD742683 225 OPC:SET
MD742684 225 OPC:TN2 (A01, A27)
В чем различие? Если смотреть заменители, то какие?
Корзину и выжимной оригиналы брать?
Re: Сцепление или проблемы с МКПП?
Добавлено: 08 июн 2010, 12:58
SAE
Итак, результаты выбора сцепления:
- диск сцепления AISIN DM-046
- корзина сцепления AISIN CM-032
- подшипник выжимной AISIN BM-071
На днях приедет. После отпуска, уже в июле, буду ставить.
На будущее, может кому понадобиться, вот каталог он-лайн AISIN:
http://www.be.aisin-europe.com/uk/catalogue.php
Re: Сцепление или проблемы с МКПП?
Добавлено: 16 май 2011, 07:46
sashasv
Подниму темку. Сегодня утром стали плохо включаться первая и вторая скорости. Симптомы.
Если машина двигается, при выжатом сцеплении все нормально переключается, рычаг входит в нужные положения без сопротивления "одним пальцем". Стоит машине остановиться (например в пробке или на светофоре) - при работающем двигателе и выжатом сцеплении первая и вторая скорости включается с довольно заметным усилием - рычаг приходится буквально заталкивать в нужное положение. Третья включается без проблем, кстати после включения третьей первую становится включить гораздо легче. Хруста и посторорнних шумов возникающих обычно при "втыкании" скорости при этом не наблюдается. Стандартные "методы включения" - двойной выжим и "перегазовка" не помогают. Что такое "втыкать скорость" я знаю у меня вторая машина ГАЗ 69 с УАЗовской "полусинхрой"

На заглушенной машине и при выжатой педали сцепления - тоже все в порядке. Где копать в первую очередь?
Re: Сцепление или проблемы с МКПП?
Добавлено: 16 май 2011, 08:52
de
sashasv писал(а):Сегодня утром стали плохо включаться первая и вторая скорости. Симптомы.
Если машина двигается, при выжатом сцеплении все нормально переключается, рычаг входит в нужные положения без сопротивления "одним пальцем". Стоит машине остановиться (например в пробке или на светофоре) - при работающем двигателе и выжатом сцеплении первая и вторая скорости включается с довольно заметным усилием - рычаг приходится буквально заталкивать в нужное положение.
А если машина стоит с заглушенным двигателем? Полагаю, все переключается нормально. Сцепление.
Re: Сцепление или проблемы с МКПП?
Добавлено: 16 май 2011, 09:12
sashasv
de писал(а):
А если машина стоит с заглушенным двигателем? Полагаю, все переключается нормально. Сцепление.
Я в конце первого поста писал что на заглушенной машине все переключается нормально

а что может быть с сцеплением? Проблема с самим сцеплением или с механизмом его выключения ( ГЦС, РЦС ) ?
Re: Сцепление или проблемы с МКПП?
Добавлено: 16 май 2011, 11:43
de
Сцепление ведет. Скорее с механизмом включения что-то, но может и с корзиной. Тройные блокирующие кольца на 1 и 2 передачах очень не любят остаточного вращающего момента на валах коробки.