Подскажите по холостым

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

noalien
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 17:56
Двигатель:: 6g72-24
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Балашиха

Подскажите по холостым

Сообщение noalien »

Уважаеымые форумчане! Ситуация такая. Завожу двигатель - прогревочные холостые 1200, снижаются до 700 при температуре ОЖ на 1/2 шкалы. Это вроде норма. Погазовал на нейтралке - на секунду задерживаются на 1000, далее до 700. Не плавают, стрелка как вкопаная. Стоит начать движение - провал до 200 оборотов где-то и мееедленно ползут опять до 700. Километров с 10-15 такая фигня продолжается, потом нормально становится. Если заглушить движок, то опять 10-15 км колбасит, потом нормально. Чего делать та?:) Вроде сам не глохнет никогда, ездить можно, но таракан в голове уже завелся по устанению неисправности:) Бензонасос с сеточкой поменял, топливный фильтр поменял, воздухан поменял, свечи с проводами поменял, прокладку впускного тоже поменял, дроссельного узла прокладку...вентиляции картера...Коллектор без нагара практически, заслонка чистая с обеих сторон. Воот...
Pajero II 1996г. 3.0 6G72-24 МКПП 5d. GLS
noalien
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 17:56
Двигатель:: 6g72-24
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Балашиха

Re: Подскажите по холостым

Сообщение noalien »

И форсунки мыл!
Pajero II 1996г. 3.0 6G72-24 МКПП 5d. GLS
noalien
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 17:56
Двигатель:: 6g72-24
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Балашиха

Re: Подскажите по холостым

Сообщение noalien »

РХХ снял щас, померял сопротивление. В каждой обмотке по 30 Ом.
Pajero II 1996г. 3.0 6G72-24 МКПП 5d. GLS
po4uev
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 14:34
Откуда: Ижевск

Re: Подскажите по холостым

Сообщение po4uev »

а компутер обучил после снятия клеммы?
паджеро 2, декабрь 93г., 3л., 12 клапанов,
Супер Селект, МКПП, длинный, GLS
Аватара пользователя
Viktor_62
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: 25 фев 2008, 10:25
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: П2 и Т5
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 3 раза

Re: Подскажите по холостым

Сообщение Viktor_62 »

снимай ДВЕ клеммы с акб на минуту... потом одевай их... заводи машину и 5 минут холостых... после, если надо их регулировать, то есть под капотом колодочка на моторном щите со стороны пассажира (коричневая) ее на массу - двигун входит в режим удержания ХХ, крутишь болт (сверху сзади на корпусе дроссельной заслонки).
И еще, проверь ЕГР, не прогорел ли и не зависает ли клапан оного...
P-II 6G72 24v АКПП 5dr
STT 33x12.5 R15, бодик 5см, EW12000
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Подскажите по холостым

Сообщение Testudo »

Поделюсь своим способом сброса компа. Мне не помогало сбрасывать клеммы на минуту.
Я отключаю плюсовую клемму, иду в салон и 30 секунд жму тормоз. После этого накидываю клемму, прогруваю машину минут пять. Глушу, завожу и проезжаю вокруг квартала. После таких манипуляций комп гарантированно привыкает.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
noalien
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 17:56
Двигатель:: 6g72-24
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Балашиха

Re: Подскажите по холостым

Сообщение noalien »

Дело было в клапане принудительной вентиляции картера! Открыл капот - чет жужжит непонятное. Звук такой "электрический"...Как высоковольтные провода ЛЭП. Ну думаю, че за хрень еще. Вырубил движок, заново завожу - не жужжит. Газанул до 4 оборотов - опять зажужжало. Звук в районе катушек. Потрогал везде, а патрубок от этого клапана как раз и вибрирует примерно со слышимой частотой жужжания. Снял, карбклинером промыл и все в норму пришло. Обороты больше не плавают!
Pajero II 1996г. 3.0 6G72-24 МКПП 5d. GLS
Аватара пользователя
Viktor_62
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: 25 фев 2008, 10:25
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: П2 и Т5
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 3 раза

Re: Подскажите по холостым

Сообщение Viktor_62 »

Жужжал? там вакуумный привод...
P-II 6G72 24v АКПП 5dr
STT 33x12.5 R15, бодик 5см, EW12000
noalien
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 17:56
Двигатель:: 6g72-24
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Балашиха

Re: Подскажите по холостым

Сообщение noalien »

ну из-за того, что засорился издавал звук похожий на жужжание:) так то понятно что там внутри хрень на пружинке туда-сюда в зависимости от разряжения в коллеткоре. Типа http://www.hyundai-sto.ru/matrix/img/412.jpg
Pajero II 1996г. 3.0 6G72-24 МКПП 5d. GLS
noalien
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 17:56
Двигатель:: 6g72-24
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Балашиха

Re: Подскажите по холостым

Сообщение noalien »

Проблема вернулась...( 20 километров колбасит, потом нормально. Если вырубить движок и завести сразу то опять 20 км глюков, потом норма. А может быть такое, что мозги каждый раз при выключении зажигания сбрасываются? Чет как-то похоже на то, что за эти 20 км мозги обучаются и до выключения нормально работают...
Pajero II 1996г. 3.0 6G72-24 МКПП 5d. GLS
Аватара пользователя
Bedwere
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 17:28
Откуда: Moscow

Re: Подскажите по холостым

Сообщение Bedwere »

А попробуй на установившихся холостых (700 об.) скинуть разъем с моторчика регулировки ХХ. Колбасить при движении будет?

P.S. А я уж надеялся свою подобную проблему решить прочисткой этого клапана...
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
noalien
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 17:56
Двигатель:: 6g72-24
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Балашиха

Re: Подскажите по холостым

Сообщение noalien »

да клапан то прочистить 2 минуты, по-любому лишним не будет) попробую сегодня скинуть, вечером отпишусь!
Pajero II 1996г. 3.0 6G72-24 МКПП 5d. GLS
noalien
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 17:56
Двигатель:: 6g72-24
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Балашиха

Re: Подскажите по холостым

Сообщение noalien »

ааа...простите) у вас не 2 минуты....
Pajero II 1996г. 3.0 6G72-24 МКПП 5d. GLS
Аватара пользователя
Bedwere
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 17:28
Откуда: Moscow

Re: Подскажите по холостым

Сообщение Bedwere »

Ну вот. Поставил свежезаряженный аккумулятор (очень редко езжу на машине). Заодно сделал профилактику ЭБУ (заменил электролиты 20-летней давности). Обучил компьютер (10 минут работы на холостых). Машина идет идеально. При переходе на нейтраль нет даже намека просадки холостых. Буду наблюдать дальше.

P.S. В прошлые разы ситуация складывалась такая же. После обучения все нормально. Через день начинаем просаживать холостые в движении. Со временем приходим к тому, что просто глохнем при переходе на нейтраль.
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Re: Подскажите по холостым

Сообщение Jenek »

Проблема уже была. После снятия клеммы машина день ездила с провалом холостых до 0 далее возвращалась в норму. Потом после некоторых операций (мытье дросселя и впускного ресивера, замены свечей, ВВ проводов, крышки трамблера, прилепил провод бензонасоса (гад отвалился)) стало все нормально даже после снятия клеммы. И вот опять после 4 месяцев безпроблемной езды опять падают холостые до 0. Случилось это после приезда на речку. Опять все проверил, дроссель чистенький моторчик хх работает, временно поднял обороты винтом регулировки на дросселе, но я так понимаю это не правильно или как? в принципе обороты не плавают динамика в норме, чего делать где еще копать и можно по подробней про обучаемость хх, т.к. в книжках про это не где не видел
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
noalien
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 17:56
Двигатель:: 6g72-24
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Балашиха

Re: Подскажите по холостым

Сообщение noalien »

Скинул клемму с моторчика РХХ, обороты стабильно 700. В общем - ясно, что дело в нем. Вынул его, с виду никакого криминала нет. Немного черного налета на штоке тока, можно сказать нулевой толщины. Карбклинером брызнул, тряпкой стер и посадочное место тоже тряпочкой протер. Особой надежды не было, что это поможет, но тем не менее два дня полет нормальный.
Теперь посмотрим насколько хватит...
Pajero II 1996г. 3.0 6G72-24 МКПП 5d. GLS
Аватара пользователя
Bedwere
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 17:28
Откуда: Moscow

Re: Подскажите по холостым

Сообщение Bedwere »

Bedwere писал(а):Ну вот. Поставил свежезаряженный аккумулятор (очень редко езжу на машине). Заодно сделал профилактику ЭБУ (заменил электролиты 20-летней давности). Обучил компьютер (10 минут работы на холостых). Машина идет идеально. При переходе на нейтраль нет даже намека просадки холостых. Буду наблюдать дальше.

P.S. В прошлые разы ситуация складывалась такая же. После обучения все нормально. Через день начинаем просаживать холостые в движении. Со временем приходим к тому, что просто глохнем при переходе на нейтраль.
Прошел почти месяц. Машина стояла без движения.
Завелась с полоборота, нормально прогрелась, выставила холостые 700. Поехали. Первый же переход на нейтралку - и глохнем. Обороты стремительно обваливаются до нуля. Пытаюсь завести - легко стартует, но холостые не держит. Подождал минут 5. Завелась, холостые 200. Через несколько секунд подняла до 700. Скинул разъем с моторчика ХХ, заглушил. Завелась с полоборота, холостые сразу 700. На этом завершил эксперименты и пошел домой. Буду экспериментировать с отключенным моторчиком (старт на холодную, движение и т.д.).

В общем, мистика какая-то. Обнуляешь и обучаешь комп - все нормально, но только на один день. Без разницы, стоит ли машина или ездиет.
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Re: Подскажите по холостым

Сообщение Jenek »

Та же проблема. Пока снят бак (потек гад) купил тестер и проверил: сервопривод ХХ, один контакт в норму сопротивления не попал (побольше будет), выставил винт ХХ по книжке (до этого подкручивал, чтоб хоть как то ездить), проверил датчик положения дроссельной заслонки: выставил положение полностью закрытой и при открытии плавно растет сопротивление (т.е. все в норме), сопротивление входящего воздуха в зависимости от температуры тоже в норме. Единственное не понравились сопротивления катушки (из-за нее может отсутствовать ХХ?), сопротивление ВВ проводов ниже максимума почти в 4 раза (старые в 1,5) это нормально? В общем жду пока заварят бак и буду тестировать Кстати раньше не знал, оказывается есть еще один винт ХХ он сверху дросселя (должен быть закрыт крышкой, у меня ее нет), он тоже я так понял регулирует воздух в обход дросселя. А может еще где воздух подсасывает?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
Bedwere
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 17:28
Откуда: Moscow

Re: Подскажите по холостым

Сообщение Bedwere »

Попробовал поездить с отключенным моторчиком. Все хорошо. Единственное, холостые после выхода на нормальную температуру несколько высоковатые, в районе 900 (отключал моторчик на прогретом движке и 750 об.). Но это лучше, чем глохнуть каждый раз при переходе на нейтраль.
Единственное, что очень не понравилось - прогревочные обороты. 1100. Маловато будет.

Эксперименты продолжаются. Посмотрим, как будет заводиться при более низких температурах.

P.S. Моторчик РХХ снимал. Сопротивление одной обмотки 32 Ом, остальных трех - 28 Ом. Эх, достать бы где-нибудь напопробовать заведомо исправный... Или просто купить подешевке...
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Re: Подскажите по холостым

Сообщение Jenek »

Обмотки можно перемотать (где то на форуме отчет с фотками был)
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Закрыто

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»