Страница 1 из 2
Подскажите по холостым
Добавлено: 09 июн 2010, 10:22
noalien
Уважаеымые форумчане! Ситуация такая. Завожу двигатель - прогревочные холостые 1200, снижаются до 700 при температуре ОЖ на 1/2 шкалы. Это вроде норма. Погазовал на нейтралке - на секунду задерживаются на 1000, далее до 700. Не плавают, стрелка как вкопаная. Стоит начать движение - провал до 200 оборотов где-то и мееедленно ползут опять до 700. Километров с 10-15 такая фигня продолжается, потом нормально становится. Если заглушить движок, то опять 10-15 км колбасит, потом нормально. Чего делать та?:) Вроде сам не глохнет никогда, ездить можно, но таракан в голове уже завелся по устанению неисправности:) Бензонасос с сеточкой поменял, топливный фильтр поменял, воздухан поменял, свечи с проводами поменял, прокладку впускного тоже поменял, дроссельного узла прокладку...вентиляции картера...Коллектор без нагара практически, заслонка чистая с обеих сторон. Воот...
Re: Подскажите по холостым
Добавлено: 09 июн 2010, 10:27
noalien
И форсунки мыл!
Re: Подскажите по холостым
Добавлено: 09 июн 2010, 13:05
noalien
РХХ снял щас, померял сопротивление. В каждой обмотке по 30 Ом.
Re: Подскажите по холостым
Добавлено: 15 июн 2010, 12:54
po4uev
а компутер обучил после снятия клеммы?
Re: Подскажите по холостым
Добавлено: 15 июн 2010, 13:19
Viktor_62
снимай ДВЕ клеммы с акб на минуту... потом одевай их... заводи машину и 5 минут холостых... после, если надо их регулировать, то есть под капотом колодочка на моторном щите со стороны пассажира (коричневая) ее на массу - двигун входит в режим удержания ХХ, крутишь болт (сверху сзади на корпусе дроссельной заслонки).
И еще, проверь ЕГР, не прогорел ли и не зависает ли клапан оного...
Re: Подскажите по холостым
Добавлено: 16 июн 2010, 15:23
Testudo
Поделюсь своим способом сброса компа. Мне не помогало сбрасывать клеммы на минуту.
Я отключаю плюсовую клемму, иду в салон и 30 секунд жму тормоз. После этого накидываю клемму, прогруваю машину минут пять. Глушу, завожу и проезжаю вокруг квартала. После таких манипуляций комп гарантированно привыкает.
Re: Подскажите по холостым
Добавлено: 25 июн 2010, 11:41
noalien
Дело было в клапане принудительной вентиляции картера! Открыл капот - чет жужжит непонятное. Звук такой "электрический"...Как высоковольтные провода ЛЭП. Ну думаю, че за хрень еще. Вырубил движок, заново завожу - не жужжит. Газанул до 4 оборотов - опять зажужжало. Звук в районе катушек. Потрогал везде, а патрубок от этого клапана как раз и вибрирует примерно со слышимой частотой жужжания. Снял, карбклинером промыл и все в норму пришло. Обороты больше не плавают!
Re: Подскажите по холостым
Добавлено: 25 июн 2010, 14:08
Viktor_62
Жужжал? там вакуумный привод...
Re: Подскажите по холостым
Добавлено: 25 июн 2010, 14:25
noalien
ну из-за того, что засорился издавал звук похожий на жужжание:) так то понятно что там внутри хрень на пружинке туда-сюда в зависимости от разряжения в коллеткоре. Типа
http://www.hyundai-sto.ru/matrix/img/412.jpg
Re: Подскажите по холостым
Добавлено: 14 июл 2010, 13:24
noalien
Проблема вернулась...( 20 километров колбасит, потом нормально. Если вырубить движок и завести сразу то опять 20 км глюков, потом норма. А может быть такое, что мозги каждый раз при выключении зажигания сбрасываются? Чет как-то похоже на то, что за эти 20 км мозги обучаются и до выключения нормально работают...
Re: Подскажите по холостым
Добавлено: 14 июл 2010, 14:06
Bedwere
А попробуй на установившихся холостых (700 об.) скинуть разъем с моторчика регулировки ХХ. Колбасить при движении будет?
P.S. А я уж надеялся свою подобную проблему решить прочисткой этого клапана...
Re: Подскажите по холостым
Добавлено: 14 июл 2010, 14:10
noalien
да клапан то прочистить 2 минуты, по-любому лишним не будет) попробую сегодня скинуть, вечером отпишусь!
Re: Подскажите по холостым
Добавлено: 14 июл 2010, 14:19
noalien
ааа...простите) у вас не 2 минуты....
Re: Подскажите по холостым
Добавлено: 16 июл 2010, 10:07
Bedwere
Ну вот. Поставил свежезаряженный аккумулятор (очень редко езжу на машине). Заодно сделал профилактику ЭБУ (заменил электролиты 20-летней давности). Обучил компьютер (10 минут работы на холостых). Машина идет идеально. При переходе на нейтраль нет даже намека просадки холостых. Буду наблюдать дальше.
P.S. В прошлые разы ситуация складывалась такая же. После обучения все нормально. Через день начинаем просаживать холостые в движении. Со временем приходим к тому, что просто глохнем при переходе на нейтраль.
Re: Подскажите по холостым
Добавлено: 01 авг 2010, 18:32
Jenek
Проблема уже была. После снятия клеммы машина день ездила с провалом холостых до 0 далее возвращалась в норму. Потом после некоторых операций (мытье дросселя и впускного ресивера, замены свечей, ВВ проводов, крышки трамблера, прилепил провод бензонасоса (гад отвалился)) стало все нормально даже после снятия клеммы. И вот опять после 4 месяцев безпроблемной езды опять падают холостые до 0. Случилось это после приезда на речку. Опять все проверил, дроссель чистенький моторчик хх работает, временно поднял обороты винтом регулировки на дросселе, но я так понимаю это не правильно или как? в принципе обороты не плавают динамика в норме, чего делать где еще копать и можно по подробней про обучаемость хх, т.к. в книжках про это не где не видел
Re: Подскажите по холостым
Добавлено: 11 авг 2010, 12:09
noalien
Скинул клемму с моторчика РХХ, обороты стабильно 700. В общем - ясно, что дело в нем. Вынул его, с виду никакого криминала нет. Немного черного налета на штоке тока, можно сказать нулевой толщины. Карбклинером брызнул, тряпкой стер и посадочное место тоже тряпочкой протер. Особой надежды не было, что это поможет, но тем не менее два дня полет нормальный.
Теперь посмотрим насколько хватит...
Re: Подскажите по холостым
Добавлено: 13 авг 2010, 11:06
Bedwere
Bedwere писал(а):Ну вот. Поставил свежезаряженный аккумулятор (очень редко езжу на машине). Заодно сделал профилактику ЭБУ (заменил электролиты 20-летней давности). Обучил компьютер (10 минут работы на холостых). Машина идет идеально. При переходе на нейтраль нет даже намека просадки холостых. Буду наблюдать дальше.
P.S. В прошлые разы ситуация складывалась такая же. После обучения все нормально. Через день начинаем просаживать холостые в движении. Со временем приходим к тому, что просто глохнем при переходе на нейтраль.
Прошел почти месяц. Машина стояла без движения.
Завелась с полоборота, нормально прогрелась, выставила холостые 700. Поехали. Первый же переход на нейтралку - и глохнем. Обороты стремительно обваливаются до нуля. Пытаюсь завести - легко стартует, но холостые не держит. Подождал минут 5. Завелась, холостые 200. Через несколько секунд подняла до 700. Скинул разъем с моторчика ХХ, заглушил. Завелась с полоборота, холостые сразу 700. На этом завершил эксперименты и пошел домой. Буду экспериментировать с отключенным моторчиком (старт на холодную, движение и т.д.).
В общем, мистика какая-то. Обнуляешь и обучаешь комп - все нормально, но только на один день. Без разницы, стоит ли машина или ездиет.
Re: Подскажите по холостым
Добавлено: 13 авг 2010, 20:54
Jenek
Та же проблема. Пока снят бак (потек гад) купил тестер и проверил: сервопривод ХХ, один контакт в норму сопротивления не попал (побольше будет), выставил винт ХХ по книжке (до этого подкручивал, чтоб хоть как то ездить), проверил датчик положения дроссельной заслонки: выставил положение полностью закрытой и при открытии плавно растет сопротивление (т.е. все в норме), сопротивление входящего воздуха в зависимости от температуры тоже в норме. Единственное не понравились сопротивления катушки (из-за нее может отсутствовать ХХ?), сопротивление ВВ проводов ниже максимума почти в 4 раза (старые в 1,5) это нормально? В общем жду пока заварят бак и буду тестировать Кстати раньше не знал, оказывается есть еще один винт ХХ он сверху дросселя (должен быть закрыт крышкой, у меня ее нет), он тоже я так понял регулирует воздух в обход дросселя. А может еще где воздух подсасывает?
Re: Подскажите по холостым
Добавлено: 14 авг 2010, 21:38
Bedwere
Попробовал поездить с отключенным моторчиком. Все хорошо. Единственное, холостые после выхода на нормальную температуру несколько высоковатые, в районе 900 (отключал моторчик на прогретом движке и 750 об.). Но это лучше, чем глохнуть каждый раз при переходе на нейтраль.
Единственное, что очень не понравилось - прогревочные обороты. 1100. Маловато будет.
Эксперименты продолжаются. Посмотрим, как будет заводиться при более низких температурах.
P.S. Моторчик РХХ снимал. Сопротивление одной обмотки 32 Ом, остальных трех - 28 Ом. Эх, достать бы где-нибудь напопробовать заведомо исправный... Или просто купить подешевке...
Re: Подскажите по холостым
Добавлено: 15 авг 2010, 08:44
Jenek
Обмотки можно перемотать (где то на форуме отчет с фотками был)