Страница 1 из 2

SS. Должен ли крутится кардан передний...

Добавлено: 11 июн 2010, 09:26
atas80
Объясните чайнику.
Вчера вывесил одно колесо, начал крутить его и вместе с ним крутится кардан передний.
SS переведен в задний привод.

Должен ли крутится кардан ?

Re: SS. Должен ли крутится кардан передний...

Добавлено: 11 июн 2010, 10:15
Ansor
Если машина заведена и раздатка в положении 2H - то нет, не должен.

Re: SS. Должен ли крутится кардан передний...

Добавлено: 11 июн 2010, 13:07
atas80
Машина не заведена. Но 2Н стоит.

Re: SS. Должен ли крутится кардан передний...

Добавлено: 11 июн 2010, 13:48
Игорь Кудрин
На незаведенной будет крутится, так как питания на клапанах управления нет
По умолчанию полуоси сомкнуты

Re: SS. Должен ли крутится кардан передний...

Добавлено: 11 июн 2010, 21:31
atas80
Все понял. Спасибо за разъяснение.

Re: SS. Должен ли крутится кардан передний...

Добавлено: 13 июн 2010, 09:26
andyg2008
на некоторых комплектациях хабы передних колес отсутствуют ( у меня их нет), поэтому передние привода не отключаются и постоянно крутятся вместе с карданом.

Re: SS. Должен ли крутится кардан передний...

Добавлено: 13 июн 2010, 09:30
Jenek
Вопрос был про суперселект, а у них хабов нет, если только кто ставил сам

Re: SS. Должен ли крутится кардан передний...

Добавлено: 13 июн 2010, 10:23
Белыч
andyg2008 писал(а):на некоторых комплектациях хабы передних колес отсутствуют ( у меня их нет), поэтому передние привода не отключаются и постоянно крутятся вместе с карданом.
+1
Jenek писал(а):Вопрос был про суперселект, а у них хабов нет, если только кто ставил сам
как это нет!?!?!?
даже в книжке описано:
ПРИВОД КОЛЕС:
- модели со ступицей подключения привода колеса с автоматическим управлением
- модели со ступицей подключения привода колеса с ручным управлением
- модели без ступицы подключения привода колеса (у меня так)

Re: SS. Должен ли крутится кардан передний...

Добавлено: 13 июн 2010, 16:02
Jenek
Так это написано для трансмиссии парт-тайм (про ручные и автоматические, это как на уазах и т.д). А у супер-селекта этим заведует пневмомуфта на редукторе, которая и отключает кардан от передка. А хабы ставят дополнительно чтоб еще шрусы не крутились (как я понял из сообщений), честно говоря смысла не вижу.

Re: SS. Должен ли крутится кардан передний...

Добавлено: 13 июн 2010, 16:12
Белыч
т.е. на SS нет хабов???!!!???

Re: SS. Должен ли крутится кардан передний...

Добавлено: 13 июн 2010, 18:00
ES_Mits
на супер-селект думаю хабов нет, для того он супер выбор. Но у меня привнесённые хабы на супер-селект. Хотя SS работает как надо, проверял. Для чего поставили хабы не знаю, может экономия солярки небольшая... Если кататься по городу на лето можно отключить хабы, а можно их продать.

Re: SS. Должен ли крутится кардан передний...

Добавлено: 13 июн 2010, 18:06
Jenek
Системы полного привода автомобилей Mitsubishi

Part-Time

Один из самых простых видов 4WD (на некоторых моделях имеет название EasySelect) - с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала - применяется на исходно-заднеприводных моделях.

Схема предусматривает непосредственное управление раздаточной коробкой при помощи рычага. Первоначально соединение передних приводных валов с колесами осуществлялось механическими муфтами свободного хода ("хабами") с ручным или автоматическим приводом. На более свежих моделях для облегчения процесса подключения переднего моста применяется система ADD, которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей.

Плюсы - относительная простота конструкции, наличие понижающей передачи.

Минусы - режим "4WD" можно использовать только на скользком покрытии (лед, снег, мокрая дорога) и в течение ограниченного времени - иначе повышается шум, расход топлива, ухудшается управляемость, сильно изнашивается резина и сами элементы трансмиссии. "Ручные" хабы надежны, но не слишком удобны в эксплуатации, а автоматические по живучести далеки от идеала.
Модель Модификации
Pajero III (V64W/V74W) 1999.06-...
(опц. - задний hybrid LSD / DiffLock)
Challenger/ PajeroSport / Montero Sport (K9xW) 1996.05-...
(опц. - задний hybrid LSD)
L200 / Strada (K7xT) 1996.12-...
(опц. - задний friction LSD / DiffLock)
Delica Space Gear (PDxW/PExW/PFxW) 1994.03-...
(опц. - задний friction LSD / hybrid LSD)
Pajero II (V2xW/V4xW) 1990.10-1999.11
(опц. - задний friction LSD / hybrid LSD / DiffLock)
L200/Strada (K3xT) 1991.03-1997.05
(опц. - задний friction LSD)
Delica Star Wagon/L300 1987.09-1999.06 (P2xW/P3xW/P4xW)
(опц. - задний friction LSD)
Pajero Mini (H56A/H58A) 1996.06-...
Pajero Junior (H57A) 1995.10-1998.04
Town Box (U62W/U62V/U62T/U64W) 1998.11-...
(опц. - задний friction LSD)
Town Box Wide (U66W) 1999.04-2001.06
(опц. - задний friction LSD)
Примечание:
Friction LSD - частичная блокировка дифференциала при помощи фрикционных дисков, работающих в среде специального LSD-масла.
Hybrid LSD - частичная блокировка дифференциала "закрытой" вискомуфтой.
DiffLock - принудительная жесткая блокировка дифференциала посредством пневмопривода.


FullTime-V

Эта упрощенная схема постоянного полного привода устанавливалась на "малые Pajero". Здесь имеется межосевой дифференциал, блокирующийся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, распределение момента между передними и задними колесами - равномерное.

Плюсы - постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.

Минусы - вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.
Модель Модификации
Pajero-Io/Pinin (H6xW/H7xW) 1998-...


Super Select

MMC первой из японцев применила на джипах схему "отключаемого" полного привода с межосевым дифференциалом (затем отчасти повторенную тойотой в виде MultiMode), совмещающую в себе возможность и постоянно ездить на полном приводе, и временно отключать его для экономии топлива и уменьшения потерь в трансмиссии.

В режиме "2H" привод осуществляется только на задние колеса. В режиме "4H" подключается полный привод в раздатке и замыкается полуось переднего моста (при этом в межосевом дифференциале действует и "мягкая" автоматическая блокировка вискомуфтой). При перемещении рычага в "4HLc" межосевой дифференциал жестко блокируется. В положении "4LLc" кроме жесткой блокировки дифференциала, включается и понижающая передача в раздаточной коробке.

Использовалось два основных варианта управления раздаточной коробкой - непосредственно рычагом и электроприводом через блок управления (водитель фактически оперирует не рычагом, а джойстиком). Стоит отметить, что в SuperSelect MMC использовала схему "нормально-включенного" 4WD, так что при проблемах с управлением или пневматикой полный привод не исчезнет.

В качестве опции к SuperSelect прилагается порой задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Pajero Io), самоблокирующийся "фрикционный" или дифференциал с принудительной блокировкой пневмоприводом (Pajero).

Плюсы - постоянный полный привод в сочетании с "особо экономичным режимом", "мягкая" и жесткая блокировки межосевого дифференциала, понижающая передача.

Минусы - переусложнение конструкции.

Часть Pajero III получили в качестве опции MATC (Mitsubishi Active Traction Control), динамическую систему контроля тяги, которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо. Минусы - меньшая эффективность по сравнению с DiffLock, возможен неравномерный износ колодок, при переходе ABS в аварийный режим блокировка исчезает.
Модель Модификации
Pajero II (V2xW/V4xW) 1990.10-1999.11
(опц. - задний friction LSD / hybrid LSD / DiffLock)
Pajero III (V6xW/V7xW) 1999.06-...
(опц. - задний hybrid LSD / DiffLock / MATC)
Delica Space Gear (PDxW/PExW/PFxW) 1994-...
Pajero Io/Pinin (H6xW/H7xW) 1998.05-...

Где то тут на форуме скинул. Там еще вообще где-то есть про полный привод.
У меня друг (кстати много людей встречал которые так думают) на недоприводе вообще думал, что если 4х4 то крутится должны обязательно 4 колеса :)

Re: SS. Должен ли крутится кардан передний...

Добавлено: 15 июн 2010, 07:48
andyg2008
Jenek писал(а): А хабы ставят дополнительно чтоб еще шрусы не крутились
и кардан передний что бы не крутился и раздатка

Re: SS. Должен ли крутится кардан передний...

Добавлено: 15 июн 2010, 22:22
Jenek
Так он итак не должен крутится в 2Н. В общем займусь как нибудь, сниму видео и сделаю фотки как работает СС, только на механике, уж что есть:)

Re: SS. Должен ли крутится кардан передний...

Добавлено: 15 июн 2010, 22:50
Белыч
респект!

Re: SS. Должен ли крутится кардан передний...

Добавлено: 17 июн 2010, 13:56
Bear
atas80 писал(а):Объясните чайнику.
Вчера вывесил одно колесо, начал крутить его и вместе с ним крутится кардан передний.
SS переведен в задний привод.

Должен ли крутится кардан ?

Интересный вопрос. Прочитал уже много похожим тем на форуме, но четкого ответа вроде нигде не встретил. Кто говорит, что однозначно "Нет", кто однозначно "да" и есть еще варианты. Надо бы алгоритм работы SS гденить надыбать, чтобы четко понять, как и что происходит при переключениях режимов (т.е. что входит/выходит из чего либо начинает/перестает крутиться какие датчики срабатывают, отключаються и т.д.).

Хабы - тоже интересная вещь. По книжке мне не понятно, где они могут стоять, а где их не бывает (ручных и автоматических). Одно знаю точно - что у меня никаких нет.

Re: SS. Должен ли крутится кардан передний...

Добавлено: 17 июн 2010, 17:04
andyg2008
на переднеприводных машинах если катится на нейтралке привода крутятся? крутятся и вращение передается в коробку на вторичный вал. правильно? так и здесь если передний привод отключен и нет хабов то вращение с колеса передается раздатке(через все). только она находится в нейтральном положении к передку. и ничего больше там нет. потому и супер селект считается одним из надежных и простых приводов.

Re: SS. Должен ли крутится кардан передний...

Добавлено: 17 июн 2010, 19:03
Jenek
Нет не правильно, как тут кто то все время писал учи матчасть, а потом учи других. Никак не допишу работу, скоро выложу

Re: SS. Должен ли крутится кардан передний...

Добавлено: 17 июн 2010, 20:28
andyg2008
Jenek писал(а):Нет не правильно, как тут кто то все время писал учи матчасть, а потом учи других. Никак не допишу работу, скоро выложу
пересмотрел литературу действительно в переднем мосту стоит муфта и хабы там просто не нужны. мост не должен вращаться. а ты бы мог написать что там стоит муфта и вопрос сразу был бы снят

Re: SS. Должен ли крутится кардан передний...

Добавлено: 17 июн 2010, 21:12
Jenek
Так я и писал "А у супер-селекта этим заведует пневмомуфта на редукторе, которая и отключает кардан от передка" и дальше "В режиме "4H" подключается полный привод в раздатке и замыкается полуось переднего моста"