Страница 1 из 2
Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым
Добавлено: 11 июн 2010, 11:04
kazanova84
Комрады, помогите советом!
Что то гремит впереди слева. В поисках этой погремушки был обнаружен люфт наружных ШРУСов в ступицах. Причем люфт осевой и на скручивание

Вертикального почти нет. Вчера разбирал. Снял крышку ступицы, прикинул зазор между стопорным кольцом полуоси и регулировочной шайбой. Миллиметра полтора, вместо положенных 0,4-0,7. Пока снимал верхнюю шаровую из поворотного кулака, немного замял резьбу. После этого был примерно час секаса с его откручиванием, в результате которого я случайно обнаружил люфт шаровой по оси пальца. Но она не болтается, а как будто прижата пружиной. Вот тут видео:
http://www.youtube.com/watch?v=f29gcCPjmCY
При этом, повторюсь, она не болтается и проворачивается туго. В принципе, сверху на шаровую особой нагрузки то и нет (на верхнюю), может это и нормально - хз. Чтобы потом снова не разбирать, решил уточнить, а пока собрал все на место. Проверил с другой стороны - то же самое, но погремушка именно слева.
Еще обнаружил люфт левой внутренней гранаты в месте, где она втыкается в мост. И болтается прилично, миллиметр или два, при этом ("тьфу" х 3) ничего не течет (а может вытекло уже давно

).
Вроде все рассказал, вопросы вот какие:
1) Верхние шаровые - это нормально, что они такие?
2) Регулировка зазора между стопорным кольцом гранаты и ступицей. Кто делал? Нашел вот этот номерок: MB241229. Не понятно, там комплект с разными размерами, или нужно заказывать свой размер??
3) Как лечится болтающийся внутренний ШРУС?
П.С.: забыл сказать, что кроме бряканья на кочках, которое не зависит ни от тормозов, ни от привода, есть еще подвывание в переднем мосту на полном приводе. Не сильное, но отчетливо слышимое
Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым
Добавлено: 11 июн 2010, 23:44
DEJ
2) Идет набор, по моему, 7 колец разной толщины.
Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым
Добавлено: 15 июн 2010, 11:05
kazanova84
DEJ, спасибо, буду знать.
Про верхние шаровые и внутренний ШРУС ответьте, плиииззз...
Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым
Добавлено: 15 июн 2010, 22:24
Jenek
Привезли новые шаровые - верхние как и нижние просто крутятся с трудом, но не подпружинивает их это точно
Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым
Добавлено: 16 июн 2010, 10:55
Жипер
Jenek писал(а):Привезли новые шаровые - верхние как и нижние просто крутятся с трудом, но не подпружинивает их это точно
Кто производитель залипухи?
Пальцы в оригинальных шаровых и рулевых наконечниках крутятся ОЧЕНЬ легко.
Осевого люфта, при нагрузке в скоко-то ньютонов(см букварь) вообще не должно быть.
Руками уж точно такую нагрузку не создашь.
Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым
Добавлено: 17 июн 2010, 00:27
Помор
kazanova84 писал(а): обнаружил люфт шаровой по оси пальца. Но она не болтается, а как будто прижата пружиной. Вот тут видео:
http://www.youtube.com/watch?v=f29gcCPjmCY
1) Верхние шаровые - это нормально, что они такие?
Пружинит не шаровая, а верхний рычаг. Шаровую - под замену.
Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым
Добавлено: 17 июн 2010, 00:32
Помор
Про люфт наружного шруса, про шайбы,стопора и прочее много говорили, поищи.
Люфт внутреннего шруса осевой или радиальный?
Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым
Добавлено: 17 июн 2010, 09:27
Jenek
Кто производитель залипухи?
Брал этой фирмы
http://www.mapco.de/
Понимаю,что лучше оригинал, но денег пока нету, посмотрю на что эти годны. Кстати на пыльнике есть пупырка, я так понимаю это отвод лишней смазки, только в ней дырки нет, ее самому сделать?
А двигаются они тяжело потому что видно давно лежали, после шевеления и смазки все ок.
Только вот гады привезли вскрытые комплекты и в верхних шаровых не оказалось болтов, можно ли поставить от старой или лучше подобрать новые?
Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым
Добавлено: 17 июн 2010, 11:21
kolchugin
Jenek писал(а):Брал этой фирмы
http://www.mapco.de/
Понимаю,что лучше оригинал, но денег пока нету, посмотрю на что эти годны. Только вот гады привезли вскрытые комплекты и в верхних шаровых не оказалось болтов, можно ли поставить от старой или лучше подобрать новые?
Год отъездиешь на них, потом выбросишь. Ставил год назад такие, сейчас выбросил уже нижние, верхние пока еще живые.
Болты из оригинального комплекта можешь сразу выбросить. По крайней мере у меня болты нижних шаровых совсем не те, не плотно стояли в нижнем рычаге. Тоньше гораздо. Верхние так вообще сыромятина.
Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым
Добавлено: 17 июн 2010, 14:16
Jenek
Не ужто CTR лучше, а многие на них долго ездят.
Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым
Добавлено: 17 июн 2010, 14:41
Leonsky
по поводу бряканья, проверь рулевой редуктор, как он прикручен. я года 2,5 назад тож оч долго искал, что гремит))
Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым
Добавлено: 18 июн 2010, 07:43
PeterK_83
Помор писал(а):Про люфт наружного шруса, про шайбы,стопора и прочее много говорили, поищи.
Люфт внутреннего шруса осевой или радиальный?
У меня тоже присутствует люфт внутреннего шруса в районе полуоси. Причем люфт осевой ~3мм. Грешу на подшипник, но он вроде не воет. Да и при таком люфте он бы уже давно развалился...
Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым
Добавлено: 18 июн 2010, 11:09
kazanova84
Помор писал(а):Люфт внутреннего шруса осевой или радиальный?
Люфт вертикально-горизонтальный

т.е. вверх-низ-вперед-назад. Осевой очень небольшой. Радиального вроде нет.
Посмотрел в мурзилке верхнюю шаровую в разрезе. Сам шар внутри подпружинен, соответственно может продавливаться (по идее)

Моя руками не давится, но при усилии, на вскидку, килограмм 60-80 продавливается. На видео сжимал ее большими пассатижами. Мне знакомый мастер тоже сказал меняй, а когда увидел картинку с разрезом этой шаровой сказал - "ХЗ"

Вот и думаю, менять или как? Опять 2.5-3 рубля...
Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым
Добавлено: 18 июн 2010, 12:59
DEJ
Вернемся к понятиям машиностроения и железо люфтения. Итак радиальным люфтом назовем излишнее перемещение (люфтение) детали (железяки) в направлении радиуса (перпендикулярно) от оси вращения. А осевым - люфт вдоль ось вращения детали.
П.С. вверх-низ-вперед-назад и есть радиальный люфт.
Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым
Добавлено: 18 июн 2010, 13:24
PeterK_83
Значит я был не прав в терминах. У меня радиальный, т.е. люфт перпендикулярный оси вращения.
Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым
Добавлено: 18 июн 2010, 13:59
Помор
kazanova84 писал(а): Вот и думаю, менять или как? Опять 2.5-3 рубля...
Менять однозначно, в Екзисте шаровая чуть больше тысячи.
PeterK_83 писал(а): У меня радиальный, т.е. люфт перпендикулярный оси вращения.
Если шлицевые части целые, значит износ подшипника в переднем мосту.
Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым
Добавлено: 18 июн 2010, 14:22
kazanova84
DEJ писал(а):Итак радиальным люфтом назовем излишнее перемещение (люфтение) детали (железяки) в направлении радиуса (перпендикулярно) от оси вращения
Хм... я под радиальным понимал люфт на скручивание. У меня такой на наружних гранатах: они немного проворачиваются в ступицах
Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым
Добавлено: 18 июн 2010, 17:56
DEJ
Хм... я под радиальным понимал люфт на скручивание. У меня такой на наружних гранатах: они немного проворачиваются в ступицах
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/249446
Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым
Добавлено: 04 авг 2010, 10:31
kazanova84
В общем, заменил игольчатые в ступицах, сальники и латунную шайбу (старое все было в прекрасном состоянии), отрегулировал зазоры. Поменял верхнюю шаровую. Увидел, что пальцы в нижних шаровых болтались от руки (при этом не люфтили). Купил новые шаровые, а они такие же О_о. Сошку поменял на всякий случай (страшилок наслушался). Пока все было разобрано еще раз проверил люфт в рулевом редукторе: по центру нет, чем ближе к крайним положениям, тем больше (вроде так и надо).
Погремушка один фиг осталась!!!
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Что это - ума не приложу. Все поназаменял а толку никакого!

Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым
Добавлено: 04 авг 2010, 10:37
Vad
суппорт брякает или колодки. колодки лечатся путем подгибания пружинки