Работа дизеля на холостых перед выключением
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Работа дизеля на холостых перед выключением
Братцы!
Услышал,что дизельные движки должны работать на холостых не менее минуты, перед тем как заглушить!
Это правда?
На второй дизельной катаюсь, а таким вопросом не задавался!
Услышал,что дизельные движки должны работать на холостых не менее минуты, перед тем как заглушить!
Это правда?
На второй дизельной катаюсь, а таким вопросом не задавался!
All time Pajero
- Сrankshaft
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:25
- Откуда: Moscow - Зеленоград
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Наверное о турбированных движках речь идет а не о дизельных ?
З.Ы Шноркель у Вас хороший стоит.
З.Ы Шноркель у Вас хороший стоит.
PajeroII Long 1993 4D56T лев.руль МКПП SS
- Белыч
- Сообщения: 2036
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 22:38
- Двигатель:: EDYC
- Мой автомобиль(и):: Ford Focus I 1,8 МКПП
- Откуда: Санкт-Петербург, Колпино, Н.Уренгой
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
двигатель с турбиной нужно оставить работать на ХХ перед выключением зажигания хотя бы на минуту... Турботаймер Вам в помощь.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... f=3&t=4289
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =3&t=42684
(http://www.ask-1.ru/catalog/product/tm2 ... op/this/1/)
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... f=3&t=4289
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =3&t=42684
(http://www.ask-1.ru/catalog/product/tm2 ... op/this/1/)
взято http://enc.drom.ru/3005/После периода быстрой езды вы должны дать турбированной модели поработать на холостом ходу около 1 минуты (в зависимости от <агрессивности> езды это время может варьироваться от 15 с до 4 минут). Это позволит циркулирующему моторному маслу забрать большую часть излишков тепла от турбины. Если вы этого не сделаете, то перегрев может привести к тепловому удару на турбину (особенно пострадают подшипники), а в неблагоприятных случаях он может буквально "зажарить" нециркулирующее моторное масло, превратив его в бесполезную грязь. Продолжительное неправильное обращение с турбиной ведет к "запеканию" внутренних компонентов углеродистыми отложениями, которые вредны и сложно удаляются.
ПРОДАМ ДЛЯ PAJERO II(ссылка)
ВАЗ-2109 1,3 1993г.в. (было)
P-II'93 5dr, 4d56T, GLS, МКПП, круиз, кондей, 2 печки, зеленый, 5-7 мест (было)
Ford Focus I 1.8 МКПП 2005г.в.
ВАЗ-2109 1,3 1993г.в. (было)
P-II'93 5dr, 4d56T, GLS, МКПП, круиз, кондей, 2 печки, зеленый, 5-7 мест (было)
Ford Focus I 1.8 МКПП 2005г.в.
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Агрессивная езда- это по пробкам в Москве?
Вообщем короче нужно!
Спасибо за совет!
Вообщем короче нужно!
Спасибо за совет!
All time Pajero
- Kesov
- Сообщения: 1520
- Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:50
- Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Лефортово
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
нужно!
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 - продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
- ne-kola
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 16:25
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 93г.
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
для дизелей с турбиной глушим после отработки
3 минуты - при езде по городу
6 минут - после трассы
зы: турботаймер в помощь
3 минуты - при езде по городу
6 минут - после трассы
зы: турботаймер в помощь
- Белыч
- Сообщения: 2036
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 22:38
- Двигатель:: EDYC
- Мой автомобиль(и):: Ford Focus I 1,8 МКПП
- Откуда: Санкт-Петербург, Колпино, Н.Уренгой
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
хм... у меня в режиме "авто" по городу 1,5-2 минуты, по трассе 3-3,5 минуты...
ПРОДАМ ДЛЯ PAJERO II(ссылка)
ВАЗ-2109 1,3 1993г.в. (было)
P-II'93 5dr, 4d56T, GLS, МКПП, круиз, кондей, 2 печки, зеленый, 5-7 мест (было)
Ford Focus I 1.8 МКПП 2005г.в.
ВАЗ-2109 1,3 1993г.в. (было)
P-II'93 5dr, 4d56T, GLS, МКПП, круиз, кондей, 2 печки, зеленый, 5-7 мест (было)
Ford Focus I 1.8 МКПП 2005г.в.
- TUZ
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 07:26
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero - коротыш
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
нужно, иначе кирдык турбине!JohnMakav писал(а):Вообщем короче нужно!
у меня турботаймер в сигнализации на 3 минуты стоит.
в городе ключ сразу после оставновки вытаскиваю для начала отчета таймера, а после хорошей нагрузки выжидаю еще 1-1,5 минуты и вытаскиваю ключ!
MMC Pajero II, 1992г,2.5л, 4D56T, коротыш, MКПП, правый руль, мост LSD, ГП-5.285, мех. хабы, боди лифт 5см, диски кованые КРАМЗ R16, шины Bridgestone Dueler A/T D694 245/75R16
- Victorin
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 15:28
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 4D56 2006, Pajero 4 2014
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Ну что мешает купить нормальную синтентику, не реклама, там специально написано для двигателей с турбонаддувом (без коксования). Товарищи- турбораймер для минералки. Все дизели Камаз, Краз, Лиаз - с турбонаддувом, но у них нет турботаймера. Моей машине 4 года - лью нормальную синтетику через 7500 км, турботаймер есть, но не использую. Пробег 120 тыс. полет нормальный.
-
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 04 мар 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero III
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Хорошо раскрученная турбина с трассы, имеет ярко выраженный красный цвет (раскаляется). И заглушить ДВС, когда турбина раскалена - не есть хорошо. Здоровья и долголетия турбине не добавишь. Даже с учетом хорошего масла - синтетика, (которое по разным причинам может налить не каждый), что мешает дать остыть турбине 1-3 мин ???
Как правило торопимся, ломает ждать, но на то и придуман турботаймер. Он вам в помощь.
Как правило торопимся, ломает ждать, но на то и придуман турботаймер. Он вам в помощь.
MMC PajeroIII 2005 3.2 4M41 АКПП 5door Webasto; BFG MT285/75 R16-лето; Winch-9500; Си-Би.
MMC Pajero II 1993 3.0 6G72 АКПП 3door - продан
MMC Pajero II 1992 2.5 4D56 АКПП 3door - продан
MMC Pajero II 1993 3.0 6G72 АКПП 3door - продан
MMC Pajero II 1992 2.5 4D56 АКПП 3door - продан
- Victorin
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 15:28
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 4D56 2006, Pajero 4 2014
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Да, не каждый может купить ХРОШУЮ синтетику для МПС раз в пол года!!! Тогда купи жигули, и заливай минералку, хоть раз в год. Зато нет проблем с ремонтом и с расходами, ЗАТО КАКОЙ КОМФОРТ и в городе и по бездорожью ВАХ!!!
- McCover
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 10 июл 2010, 15:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
- Откуда: Республика Хаха (Якутия)
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Ну не у всех же машины с 2006 года выпуска..Victorin писал(а):Ну что мешает купить нормальную синтентику, не реклама, там специально написано для двигателей с турбонаддувом (без коксования). Товарищи- турбораймер для минералки. Все дизели Камаз, Краз, Лиаз - с турбонаддувом, но у них нет турботаймера. Моей машине 4 года - лью нормальную синтетику через 7500 км, турботаймер есть, но не использую. Пробег 120 тыс. полет нормальный.


П1, 90гв, 4D56t, АКПП, 5 дв, Пруль, лифт 4 см, инвертор 1кВт, CB MJ800+, TV, DVD, комп, джек, Штиль180, 2 лопаты!..а вот лебедь"улетел"..
В россии две беды - дураки и дороги. За то и люблю бездорожье - одной бедой меньше..
В россии две беды - дураки и дороги. За то и люблю бездорожье - одной бедой меньше..
- Victorin
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 15:28
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 4D56 2006, Pajero 4 2014
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Так вот, он же у Вас работал 20 лет на МИНЕРАЛКЕ, ну и радуйтесь (дай бог, чтоб у меня так на синтетике, наверное 100 лет проработает). У Вас машина, чтобы ездить, а не обращать внимание на турбо (юрбо таймеры). В мурзилке все написано, после трассы 60 сек. под МИНЕРАЛКУ (Новая машина - Япония без всякого турботаймера). У нас, пока припаркуешся, поругаешся с соседями по совместному притыканию, и турботаймер не нужен (все 3-5 минунут пройдет на ХХ). Да так везде в Россиии сейчас наверное.
- Neo23
- Сообщения: 3492
- Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Россия, Ижевск
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Разницы нет, минеральное, полусинтетика или синтетика. После активной езды, скорость вращения довольно приличная, если сразу вырубить движку, происходит масленое голодание в подшипниках скольжения турбины, т.е. турбина продолжает вращаться, а масло уже не поступает, и тут подкрадывается белый пушистый северный зверек. Для этого и придумали турботаймер, чтобы скорость вращения снизилась до минимальной величины, а также охладилась.
FЁDO®
это же как надо раскрутить движку, чтобы турбина стала красной???!!!
FЁDO®
это же как надо раскрутить движку, чтобы турбина стала красной???!!!

П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
- Victorin
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 15:28
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 4D56 2006, Pajero 4 2014
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Если сразу вырубить двигатель, уже ничего не крутится, иначе генератор бы поставили на балерину (Райкин Аркадий) ВАМ НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ за халявный источник энегии. Происходит местный нагрев масла (коксование, если минералка, и клин подшипника) в подшипнике турбины из за перегрева оной.
-
- Сообщения: 6460
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Уже писали что турбина после долгого интенсивного раскручивания турбины(езда по трассе 120-120) становится красной. Специально ночью смотрел. Ничего подобного.
Турбина вращается с той скоростью с какой на нее давят выхлопные газы за минус сопротивление компрессора. Поэтому обороты падают очень быстро. При нашей вращающейся массе турбина+компрессор ну максимум 5 сек.
А таймер ставить ли решает каждый сам. Только почему с завода не ставится, непонятно. Стоимость на бакс увеличивается. Делаю вывод не надо.
Турбина вращается с той скоростью с какой на нее давят выхлопные газы за минус сопротивление компрессора. Поэтому обороты падают очень быстро. При нашей вращающейся массе турбина+компрессор ну максимум 5 сек.
А таймер ставить ли решает каждый сам. Только почему с завода не ставится, непонятно. Стоимость на бакс увеличивается. Делаю вывод не надо.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Турбина может стать красной на бензинках в случае неправильного момента зажигания, на дизеле же, где температура ОГ существенно ниже чем у бензинок, это весьма маловероятно. Имхо для любого случая для охлаждения турбины с не забитыми трубками подвода масла достаточно не более 2-х минут, и также в любом случае в дизельном двигателе для долговечной работы должно быть полностью синтетическое масло по 2 причинам- только оно обеспечивает стабильную масляную пленку при имеющихся по сравнению с бензинкой огромных ударных нагрузках на подшипники коленвала и ЦПГ, а также при частотах вращения турбины десятки тысяч оборотов, плюс снижает возможность коксования масла в подшипниках разогретой турбины
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
- Neo23
- Сообщения: 3492
- Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Россия, Ижевск
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
можете сами провести эксперимент, снимите патрубок с турбины, заведите движку и заглушите, увидите крутятся лопатки или нет.Victorin писал(а):Если сразу вырубить двигатель, уже ничего не крутится
И не понятно причем тут генератор?!
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
-
- Сообщения: 6460
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Проводил такой эксперимент. После остановки, максимум 1 сек крутится.Neo23 писал(а):можете сами провести эксперимент, снимите патрубок с турбины, заведите движку и заглушите, увидите крутятся лопатки или нет.Victorin писал(а):Если сразу вырубить двигатель, уже ничего не крутится
И не понятно причем тут генератор?!
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
-
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 04 мар 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero III
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
"Вчера вечером где-то час-полтора ездил в режиме 3-5 тыс оборотов, после чего открыл капот - а там турбина сияет красно-оранжевым цветом! (Было уже темно, поэтому сразу в глаза бросилось) Это нормально? У всех такое?"Neo23 писал(а): FЁDO®
это же как надо раскрутить движку, чтобы турбина стала красной???!!!
"Турбокомпрессор состоит из двух половинок - насосной и турбинной. Роторная часть (как впрочем и «статорная») есть в каждой из половин.
Турбинная часть состоит из тонкого чугунного корпуса, в котором в подшипниках скольжения смазываемых от общей системы смазки вращается ротор компрессора с жаропрочными лопатками.
От длительной езды хорошим ходом улитка турбокомпрессора (насосная часть) разогревается докрасна и может светить даже ярче чем основной выпускной коллектор и по причине более тонких стенок и по причине меньшей массы. Это не страшно, но перед выключением мотора ей надо обязательно давать остыть на работающем моторе.
Функция турботаймера именно в этом и заключается - в запрете принудительного выключения мотора некотрое время в случае разогрева корпуса турбины сверх определённых значений. Чтобы мотор выключился, ему необходимо проработать некотрое время на холостом ходу. Этиология этой функции - недопущение закоксовывания остановившегося масла в подшипниках скольжения разогретого сверх меры ротора компрессора." /с форума Пежо-бензин/
"При резкой остановке двигателя прокачка масла прекращается, раскаленная крыльчатка турбины отдает большую часть тепла валу, и масляная пленка, покрывающая детали, разогревается до температуры горения. Идет интенсивное нагарообразование в районе уплотнительного кольца и несколько меньшее - в районе подшипников и на внутренних поверхностях корпуса т/н. Спасает только то, что масло, предназначенное для таких двигателей, изначально рассчитано на более высокие температуры, чем обычное. Но и оно имеет свои пределы. Значительно облегчает жизнь и продлевает срок службы т/н турботаймер. Он установлен не на всех автомобилях, но эта функция есть во многих охранных сигнализациях. " /http://autogear.ru/enc/all/260/
Сань-ОК писал(а):Привет всем. Ребята, все утверждения насчёт того, что турботаймер нужен для охлаждения турбины- херня полная. Поясняю. Если вы ехали долго с высокой скоростью, то, естественно, турбина будет раскалена. Вы останавливаетесь, глушите мотор, и что? По-вашему, она раскалится ещё сильнее? Вряд-ли. Она постепенно будет остывать. А если дадите поработать на холостых, то, по-вашему, турбина остынет быстрее? Тоже нет. Она тогда вообще не остынет (ну, в смысле, остывать будет ещё дольше). Турбине вообще насрать на температуру, она рассчитана и не на такие нагрузки!! Так зачем же турботаймер? А вот зачем. Скорость вращения турбины примерно в 10 раз выше скорости вращения коленвала. После даже кратковременной езды при высоких оборотах двигателя (скажем, 4000 об/мин) скорость турбины составит около 40000 об/мин. Бешеные обороты! И вот вы глушите мотор... Он останавливается практически мгновенно, и вместе с ним останавливается маслонасос. Давление в системе смазки резко падает, а турбинка-то ещё ох как быстро крутится... Только уже без масла... И та тонкая плёночка масла, что осталась на валу турбины, мгновенно "вскипает" и коксуется.. Смазки никакой. А турбина всё крутится с бешеной скоростью... Так и приходит её погибель. Она начинает гнать масло, теряет свою производительность,- короче, ей приходит кирдык. Поэтому в нормальных сигналках время работы турботаймера настраивается по скорости вращения коленвала,- просто надо дать турбине время снизить скорость вращения до минимума. В городском режиме езды, конечно, это не актуально- негде раскручивать мотор. А уж на трассе- кто на что горазд... Так что каждый решает сам,- нужен ему турботаймер, или нет... С уважением!!!
Была у меня короткое время Audi Allroad Bi-Turbo, вот у того "самолета", турбины/коллектора легко краснели.
Согласен, что на дизельной Pajero сложнее до красна раскалить турбину (хотя не экспериментировал), но даже если не до красна раскаленную резко "заглушить", то здоровья ей не добавишь !!!
Турботамер вам в помощь...
MMC PajeroIII 2005 3.2 4M41 АКПП 5door Webasto; BFG MT285/75 R16-лето; Winch-9500; Си-Би.
MMC Pajero II 1993 3.0 6G72 АКПП 3door - продан
MMC Pajero II 1992 2.5 4D56 АКПП 3door - продан
MMC Pajero II 1993 3.0 6G72 АКПП 3door - продан
MMC Pajero II 1992 2.5 4D56 АКПП 3door - продан