Страница 1 из 2
Работа дизеля на холостых перед выключением
Добавлено: 11 июн 2010, 17:54
JohnMakav
Братцы!
Услышал,что дизельные движки должны работать на холостых не менее минуты, перед тем как заглушить!
Это правда?
На второй дизельной катаюсь, а таким вопросом не задавался!
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Добавлено: 11 июн 2010, 19:11
Сrankshaft
Наверное о турбированных движках речь идет а не о дизельных ?
З.Ы Шноркель у Вас хороший стоит.
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Добавлено: 11 июн 2010, 21:09
Белыч
двигатель с турбиной нужно оставить работать на ХХ перед выключением зажигания хотя бы на минуту... Турботаймер Вам в помощь.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... f=3&t=4289
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =3&t=42684
(
http://www.ask-1.ru/catalog/product/tm2 ... op/this/1/)
После периода быстрой езды вы должны дать турбированной модели поработать на холостом ходу около 1 минуты (в зависимости от <агрессивности> езды это время может варьироваться от 15 с до 4 минут). Это позволит циркулирующему моторному маслу забрать большую часть излишков тепла от турбины. Если вы этого не сделаете, то перегрев может привести к тепловому удару на турбину (особенно пострадают подшипники), а в неблагоприятных случаях он может буквально "зажарить" нециркулирующее моторное масло, превратив его в бесполезную грязь. Продолжительное неправильное обращение с турбиной ведет к "запеканию" внутренних компонентов углеродистыми отложениями, которые вредны и сложно удаляются.
взято
http://enc.drom.ru/3005/
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Добавлено: 12 июн 2010, 06:39
JohnMakav
Агрессивная езда- это по пробкам в Москве?
Вообщем короче нужно!
Спасибо за совет!
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Добавлено: 13 июн 2010, 01:01
Kesov
нужно!
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Добавлено: 10 июл 2010, 09:34
ne-kola
для дизелей с турбиной глушим после отработки
3 минуты - при езде по городу
6 минут - после трассы
зы: турботаймер в помощь
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Добавлено: 10 июл 2010, 11:26
Белыч
хм... у меня в режиме "авто" по городу 1,5-2 минуты, по трассе 3-3,5 минуты...
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Добавлено: 11 июл 2010, 16:54
TUZ
JohnMakav писал(а):Вообщем короче нужно!
нужно, иначе кирдык турбине!
у меня турботаймер в сигнализации на 3 минуты стоит.
в городе ключ сразу после оставновки вытаскиваю для начала отчета таймера, а после хорошей нагрузки выжидаю еще 1-1,5 минуты и вытаскиваю ключ!
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Добавлено: 12 июл 2010, 09:25
Victorin
Ну что мешает купить нормальную синтентику, не реклама, там специально написано для двигателей с турбонаддувом (без коксования). Товарищи- турбораймер для минералки. Все дизели Камаз, Краз, Лиаз - с турбонаддувом, но у них нет турботаймера. Моей машине 4 года - лью нормальную синтетику через 7500 км, турботаймер есть, но не использую. Пробег 120 тыс. полет нормальный.
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Добавлено: 12 июл 2010, 10:03
FЁDO®
Хорошо раскрученная турбина с трассы, имеет ярко выраженный красный цвет (раскаляется). И заглушить ДВС, когда турбина раскалена - не есть хорошо. Здоровья и долголетия турбине не добавишь. Даже с учетом хорошего масла - синтетика, (которое по разным причинам может налить не каждый), что мешает дать остыть турбине 1-3 мин ???
Как правило торопимся, ломает ждать, но на то и придуман турботаймер. Он вам в помощь.
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Добавлено: 12 июл 2010, 10:17
Victorin
Да, не каждый может купить ХРОШУЮ синтетику для МПС раз в пол года!!! Тогда купи жигули, и заливай минералку, хоть раз в год. Зато нет проблем с ремонтом и с расходами, ЗАТО КАКОЙ КОМФОРТ и в городе и по бездорожью ВАХ!!!
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Добавлено: 12 июл 2010, 13:53
McCover
Victorin писал(а):Ну что мешает купить нормальную синтентику, не реклама, там специально написано для двигателей с турбонаддувом (без коксования). Товарищи- турбораймер для минералки. Все дизели Камаз, Краз, Лиаз - с турбонаддувом, но у них нет турботаймера. Моей машине 4 года - лью нормальную синтетику через 7500 км, турботаймер есть, но не использую. Пробег 120 тыс. полет нормальный.
Ну не у всех же машины с 2006 года выпуска..

Мне, например, мешает то что машине 20 лет, движка контрактная с 2000 года и прежний хозяин держал ее на минералке.. Я перевел на полусинтетику (6 лет) но заливать хорошую синтетику не собираюсь - попрет старик по по всем щелям масло лить.. Так что турботаймер нам поможет..

Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Добавлено: 12 июл 2010, 15:09
Victorin
Так вот, он же у Вас работал 20 лет на МИНЕРАЛКЕ, ну и радуйтесь (дай бог, чтоб у меня так на синтетике, наверное 100 лет проработает). У Вас машина, чтобы ездить, а не обращать внимание на турбо (юрбо таймеры). В мурзилке все написано, после трассы 60 сек. под МИНЕРАЛКУ (Новая машина - Япония без всякого турботаймера). У нас, пока припаркуешся, поругаешся с соседями по совместному притыканию, и турботаймер не нужен (все 3-5 минунут пройдет на ХХ). Да так везде в Россиии сейчас наверное.
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Добавлено: 12 июл 2010, 15:20
Neo23
Разницы нет, минеральное, полусинтетика или синтетика. После активной езды, скорость вращения довольно приличная, если сразу вырубить движку, происходит масленое голодание в подшипниках скольжения турбины, т.е. турбина продолжает вращаться, а масло уже не поступает, и тут подкрадывается белый пушистый северный зверек. Для этого и придумали турботаймер, чтобы скорость вращения снизилась до минимальной величины, а также охладилась.
FЁDO®
это же как надо раскрутить движку, чтобы турбина стала красной???!!!

Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Добавлено: 12 июл 2010, 15:33
Victorin
Если сразу вырубить двигатель, уже ничего не крутится, иначе генератор бы поставили на балерину (Райкин Аркадий) ВАМ НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ за халявный источник энегии. Происходит местный нагрев масла (коксование, если минералка, и клин подшипника) в подшипнике турбины из за перегрева оной.
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Добавлено: 12 июл 2010, 17:19
VSV1953
Уже писали что турбина после долгого интенсивного раскручивания турбины(езда по трассе 120-120) становится красной. Специально ночью смотрел. Ничего подобного.
Турбина вращается с той скоростью с какой на нее давят выхлопные газы за минус сопротивление компрессора. Поэтому обороты падают очень быстро. При нашей вращающейся массе турбина+компрессор ну максимум 5 сек.
А таймер ставить ли решает каждый сам. Только почему с завода не ставится, непонятно. Стоимость на бакс увеличивается. Делаю вывод не надо.
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Добавлено: 12 июл 2010, 20:05
Sedoy
Турбина может стать красной на бензинках в случае неправильного момента зажигания, на дизеле же, где температура ОГ существенно ниже чем у бензинок, это весьма маловероятно. Имхо для любого случая для охлаждения турбины с не забитыми трубками подвода масла достаточно не более 2-х минут, и также в любом случае в дизельном двигателе для долговечной работы должно быть полностью синтетическое масло по 2 причинам- только оно обеспечивает стабильную масляную пленку при имеющихся по сравнению с бензинкой огромных ударных нагрузках на подшипники коленвала и ЦПГ, а также при частотах вращения турбины десятки тысяч оборотов, плюс снижает возможность коксования масла в подшипниках разогретой турбины
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Добавлено: 12 июл 2010, 22:54
Neo23
Victorin писал(а):Если сразу вырубить двигатель, уже ничего не крутится
можете сами провести эксперимент, снимите патрубок с турбины, заведите движку и заглушите, увидите крутятся лопатки или нет.
И не понятно причем тут генератор?!
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Добавлено: 13 июл 2010, 04:57
VSV1953
Neo23 писал(а):Victorin писал(а):Если сразу вырубить двигатель, уже ничего не крутится
можете сами провести эксперимент, снимите патрубок с турбины, заведите движку и заглушите, увидите крутятся лопатки или нет.
И не понятно причем тут генератор?!
Проводил такой эксперимент. После остановки, максимум 1 сек крутится.
Re: Работа дизеля на холостых перед выключением
Добавлено: 13 июл 2010, 12:17
FЁDO®
Neo23 писал(а):
FЁDO®
это же как надо раскрутить движку, чтобы турбина стала красной???!!!

"Вчера вечером где-то час-полтора ездил в режиме 3-5 тыс оборотов, после чего открыл капот - а там турбина сияет
красно-оранжевым цветом! (Было уже темно, поэтому сразу в глаза бросилось) Это нормально? У всех такое?"
"Турбокомпрессор состоит из двух половинок - насосной и турбинной. Роторная часть (как впрочем и «статорная») есть в каждой из половин.
Турбинная часть состоит из тонкого чугунного корпуса, в котором в подшипниках скольжения смазываемых от общей системы смазки вращается ротор компрессора с жаропрочными лопатками.
От длительной езды хорошим ходом улитка турбокомпрессора (насосная часть)
разогревается докрасна и может светить даже ярче чем основной выпускной коллектор и по причине более тонких стенок и по причине меньшей массы. Это не страшно, но перед выключением мотора ей надо обязательно давать остыть на работающем моторе.
Функция турботаймера именно в этом и заключается - в запрете принудительного выключения мотора некотрое время в случае разогрева корпуса турбины сверх определённых значений. Чтобы мотор выключился, ему необходимо проработать некотрое время на холостом ходу. Этиология этой функции - недопущение закоксовывания остановившегося масла в подшипниках скольжения разогретого сверх меры ротора компрессора." /
с форума Пежо-бензин/
"При резкой остановке двигателя прокачка масла прекращается,
раскаленная крыльчатка турбины отдает большую часть тепла валу, и масляная пленка, покрывающая детали, разогревается до температуры горения. Идет интенсивное нагарообразование в районе уплотнительного кольца и несколько меньшее - в районе подшипников и на внутренних поверхностях корпуса т/н. Спасает только то, что масло, предназначенное для таких двигателей, изначально рассчитано на более высокие температуры, чем обычное. Но и оно имеет свои пределы. Значительно облегчает жизнь и продлевает срок службы т/н турботаймер. Он установлен не на всех автомобилях, но эта функция есть во многих охранных сигнализациях. " /
http://autogear.ru/enc/all/260/
Сань-ОК писал(а):Привет всем. Ребята, все утверждения насчёт того, что турботаймер нужен для охлаждения турбины- херня полная. Поясняю. Если вы ехали долго с высокой скоростью, то, естественно, турбина будет раскалена. Вы останавливаетесь, глушите мотор, и что? По-вашему, она раскалится ещё сильнее? Вряд-ли. Она постепенно будет остывать. А если дадите поработать на холостых, то, по-вашему, турбина остынет быстрее? Тоже нет. Она тогда вообще не остынет (ну, в смысле, остывать будет ещё дольше). Турбине вообще насрать на температуру, она рассчитана и не на такие нагрузки!! Так зачем же турботаймер? А вот зачем. Скорость вращения турбины примерно в 10 раз выше скорости вращения коленвала. После даже кратковременной езды при высоких оборотах двигателя (скажем, 4000 об/мин) скорость турбины составит около 40000 об/мин. Бешеные обороты! И вот вы глушите мотор... Он останавливается практически мгновенно, и вместе с ним останавливается маслонасос. Давление в системе смазки резко падает, а турбинка-то ещё ох как быстро крутится... Только уже без масла... И та тонкая плёночка масла, что осталась на валу турбины, мгновенно "вскипает" и коксуется.. Смазки никакой. А турбина всё крутится с бешеной скоростью... Так и приходит её погибель. Она начинает гнать масло, теряет свою производительность,- короче, ей приходит кирдык. Поэтому в нормальных сигналках время работы турботаймера настраивается по скорости вращения коленвала,- просто надо дать турбине время снизить скорость вращения до минимума. В городском режиме езды, конечно, это не актуально- негде раскручивать мотор. А уж на трассе- кто на что горазд... Так что каждый решает сам,- нужен ему турботаймер, или нет... С уважением!!!
Была у меня короткое время Audi Allroad Bi-Turbo, вот у того "самолета", турбины/коллектора легко краснели.
Согласен, что на дизельной Pajero сложнее до красна раскалить турбину (хотя не экспериментировал), но даже если не до красна раскаленную резко "заглушить", то здоровья ей не добавишь !!!
Турботамер вам в помощь...