Страница 1 из 2

Черный дым, стук, но вроде все обошлось...

Добавлено: 07 дек 2005, 23:31
Kyrex
Веселая история приключилась. Недавно двигась по городу замечаю такую картину: из выхлопной трубы, при нажатии на газулю валит черный дым ( очень валит, не видно машин сзади :-) ) и проявляется характерный стук. Решил что "сели" форсунки. Отнес их в сервис, там приговорили распылители - факела нет просто льют куда попало. Сделали, отрегулировали.... Поставил. Завожу. Блин, такаяже картина - при резком нажатии на газ - стук и дым. Если едешь, то это происходит с появлением незначительно нагрузки. Очень расстороился. Снял интеркулер, решил послушать откуда стук происходит и увидел что из впускного коллектора при нажатии на газ идет черный дым ( как? ведь там разряжение! ). Короче оказалось прогорел клапан EGR и выхлопные газы шли во впускной коллектор. Заглушил EGR и... Все встало на свои места - не стучит, не дымит, машинка ожила!

Появление черного дыма стало понятно, грубо говоря, богатая смесь, но откуда возникал стук???

Добавлено: 08 дек 2005, 05:52
Serg_K
Из-за него родимого, из-за EGRa. Неправильно происходило воспламенение.

Добавлено: 08 дек 2005, 08:40
kva
EGR -ЗЛО подлежащее немедленному искоренению даже на навом моторе.Сделано в угоду зеленым и как реклама а толку почти не какого для окр среды только гробить двигатель

Добавлено: 08 дек 2005, 09:04
Роман
А это "ЗЛО" у все турбовок?
У меня есть?

Добавлено: 08 дек 2005, 10:53
J.Soros
Роман писал(а):А это "ЗЛО" у все турбовок?
У меня есть?
не обязательно у турбированых... у дизелей наверно у всех....глянь мануал.
тожа глушить буду в пятницу.....хотя пока ни как себя не проявляет....

Добавлено: 08 дек 2005, 12:11
Динго
kva писал(а):EGR -ЗЛО подлежащее немедленному искоренению даже на навом моторе.Сделано в угоду зеленым и как реклама а толку почти не какого для окр среды только гробить двигатель
Не согласен. EGR - ДОБРО. :) Да, система EGR душит мотор, снижает его мощность. Зато машина проходит европейский ТО, который не в пример нашему, дизеля контролирует весьма строго. При этом в европейской пробке ты не почувствуешь запаха выхлопа. Весь хлам, который не отвечает требованиям безопасности сваливается в Россию и Восточную Европу. В результате они дышат чистым воздухом, а мы здесь задыхаемся от таких вот "усовершенствований", включая жутко вредный выпуск вентиляции картера наружу для умирающих бензинок.


Из СПб, Дмитрий

Добавлено: 08 дек 2005, 12:34
J.Soros
Динго писал(а): Не согласен. EGR - ДОБРО. :) Да, система EGR душит мотор, снижает его мощность. Зато машина проходит европейский ТО, который не в пример нашему, дизеля контролирует весьма строго. При этом в европейской пробке ты не почувствуешь запаха выхлопа. Весь хлам, который не отвечает требованиям безопасности сваливается в Россию и Восточную Европу. В результате они дышат чистым воздухом, а мы здесь задыхаемся от таких вот "усовершенствований", включая жутко вредный выпуск вентиляции картера наружу для умирающих бензинок.


Из СПб, Дмитрий
а как насчёт того что уровень качества соляры у нас и у "них" разный ....парафин , сера...и тому подобные излишества нашей соляры дают такой нагар на патрубках егр что когда снимаеш аж страшно становится....

Добавлено: 08 дек 2005, 13:37
Динго
J.Soros писал(а): а как насчёт того что уровень качества соляры у нас и у "них" разный ....парафин , сера...и тому подобные излишества нашей соляры дают такой нагар на патрубках егр что когда снимаеш аж страшно становится....
Сера страшна в основном для топливной аппаратуры, а русская нефть отличается от арабской и пр. в основном бОльшим содержанием серы, то есть ТНВД в среднем выходят из строя быстрее. Но на загрязнении это отличие почти не сказывется. ЕГР берет на себя борьбу с несгоревшими остатками топлива в выхлопе, то есть снижает содержание углеводородов. А тот черный налет на трубах - это сажа, являющаяся основным загрязнителем по массовой доле. Для борьбы с ней на все новые дизеля ставят противосажевые фильтры. Так что выхлопом дизеля, очищенным по нормам Tier III дышать можно. :D

Проблема в том, что ЕГР подвергается большим температурным нагрузкам и его надо периодически менять. В российских реалиях проще выкинуть. В Европе эксплуатация такого автомобиля будет просто запрещена, поэтому прогорел клапан ЕГР - сдаем машину полякам, а те - в Россию. 8)


Из СПб, Дмитрий

Добавлено: 08 дек 2005, 13:42
Николай
Динго писал(а):Сера страшна в основном для топливной аппаратуры, а русская нефть отличается от арабской и пр. в основном бОльшим содержанием серы, то есть ТНВД в среднем выходят из строя быстрее.
Из СПб, Дмитрий
Твоя неправда.
Сера НАОБОРОТ - ПОЛЕЗНА толивной аппаратуре, выполняя смазочные функции.

А ВРЕДНА она для масла, в котором очень быстро вырабатываются антиоксидантные присадки.

В Арабской нефти значительно больше серы, чем в нашей.

ТНВД выходят быстрее - т.к. говна (вода, песок и т.д.) в соляре полно.

Добавлено: 08 дек 2005, 13:44
Роман
Дима, тшш-шш-ш. :-$

а то нам кому потом? казахам? так у них европа то поди раньше станет :smt040

Добавлено: 08 дек 2005, 16:09
Динго
Николай писал(а):Сера НАОБОРОТ - ПОЛЕЗНА толивной аппаратуре, выполняя смазочные функции.
Не соглашусь. Рекомендую почитать эту статью http://www.nge.ru/info/st5.htm, если не лень. :)
Вот, например, цитата:
Повышенное содержание серы в нефти приводит к интенсивной коррозии аппаратуры...

И дизельную конфу на авто.ру на предмет содержания серы можно прошерстить.
Николай писал(а):А ВРЕДНА она для масла, в котором очень быстро вырабатываются антиоксидантные присадки.
Это верно.
Николай писал(а):В Арабской нефти значительно больше серы, чем в нашей.
См. указанную статью.
Николай писал(а):ТНВД выходят быстрее - т.к. говна (вода, песок и т.д.) в соляре полно.
Не согласен. Нормальный топливный фильтр отсекает все опасные для ТНВД механические примеси и воду.

Из СПб, Дмитрий

Добавлено: 08 дек 2005, 20:33
Kyrex
Все ясно. Но интерсно знать, что за стук был? Откель он взялся?
Кстати, а черное масло в моторе это нормально? Чернеет сразу после замены, буквально две минуты работы и оно уже черное. Пробовал мыть мотор, дважы. Результат такой же.

Добавлено: 08 дек 2005, 20:52
KV2
кстати по поводу ЕГР. Заглушил как только вычислил гаденыша. Копыть отсутствует вобще. На работе (в боксе) при работаюшем с течении 15мин моторе не ощущается даже запаха :) . Знакомые даже у выхлопной трубы приседали и спокойно дышали. А к примеру от ижекторной 2110 охреневаешь ужечерез 5мин. Так что непонятно что лучше дашать копытью или глушить ЕГР. С включенным ЕГР я даже в грязи пронутся не мог :mad: . А по поводу серы вкажу вот что. Читал труды одного научного деятеля, так вот он по полочкам разложил весь химический процесс происходящий с камере сгорания, и объяснил что ступенька на зеркале цилиндра дизельного двигателя ,которая во много раз больше чем у зажигалок, образуется за счет взаимодействия металла и серной кислоты выделяемой при сгорании дизтоплива. Т.к. образуемый при этом окисел слой за слоем снивается кольцами. Так что про пользу серы могут говорить только работники нефтеперабатывающих заводов :)

Добавлено: 08 дек 2005, 21:53
дядя Паша
Kyrex писал(а):Все ясно. Но интерсно знать, что за стук был? Откель он взялся?
Кстати, а черное масло в моторе это нормально? Чернеет сразу после замены, буквально две минуты работы и оно уже черное. Пробовал мыть мотор, дважы. Результат такой же.
У меня также.

Добавлено: 08 дек 2005, 23:24
KV2
на любом дизельном двигателе масло чернеет как только оно упало в поддон. Промывка здесь бесполезна. Это нормальное явление. А вот промывочные жидкости - вещи в дизелином движке нежелательная, особенно на турбированном либо с гидрокомпенсаторами. Промывку должно обеспечивать хорошее дизельное масло, оно и называется дизельным за счет высоких моющих свойств и стоикости к окислению. Люди промывкой угрохали не один движок. Шламом забивало масляные каналы идущие к турбинам и компенсаторам. Исходя из опыта работы скажу следующее - применение промывки дизельного двигателя либо топливной системы (промывкой заливающейся непосредственно в бак) допустимо только при эксплуатации двигателя с нуля. Все остальное на свой страх и риск.

Добавлено: 08 дек 2005, 23:40
Динго
дядя Паша писал(а):
Kyrex писал(а):Все ясно. Но интерсно знать, что за стук был? Откель он взялся?
Кстати, а черное масло в моторе это нормально? Чернеет сразу после замены, буквально две минуты работы и оно уже черное. Пробовал мыть мотор, дважы. Результат такой же.
У меня также.
Причина все та же - сажа. При сгорании топлива микрочастицы сажи неизбежно попадают в масло и делают его черным.

Из СПб, Дмитрий

Добавлено: 09 дек 2005, 19:04
Serg_K
Kyrex писал(а):Все ясно. Но интерсно знать, что за стук был? Откель он взялся?
Кстати, а черное масло в моторе это нормально? Чернеет сразу после
У меня тоже стук был, когда я EGR включал. Стук появлялся во время ускорения при трогании с перекрестка. Я быстренько отключил клапан EGR, а потом взял и поставил заглушки. Решил для себя, что эксперименты c EGR можно продолжать только после регулировки топливной системы и угла опережения впуска.
Где-то в форумах мне-попадалось мнение о том, что это происходит из-за частичек сажи в выпускных газах, которые через EGR идут во впуск. Частички сажи инициируют преждевременное воспламенение. Отсюда и стук.

Добавлено: 10 дек 2005, 14:09
Dizel Man
Резкий звук был вследствии резкого же обеднения топливной смеси. Много топлива - мало воздуха. Раннее воспламенение смеси (остаточной) при повторном рабочем такте двигателя.

Добавлено: 12 дек 2005, 11:07
Николай
Dizel Man писал(а):Резкий звук был вследствии резкого же обеднения топливной смеси. Много топлива - мало воздуха. Раннее воспламенение смеси (остаточной) при повторном рабочем такте двигателя.
Тут уж получается не обеднения - а переобогащения тогда :)

Добавлено: 12 дек 2005, 12:53
Dizel Man
"Обедненная" - в смысле воздуха мало. Хотя конечно вы правы, сточки зрения общепринятых понятий.