4M41, Черный дым, нет тяги, троит
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 27 июн 2010, 13:17
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
4M41, Черный дым, нет тяги, троит
Pajero 3, 2000 г.в., 4м41, мкпп, пробег 140
До этого было:
ЕГР отключил буквально сразу (скинул две трубки с верхних лягушек)
Зимой заел в холод -35 после недельной стоянки. Двигатель прогревался со страшным шумом. Деваться было некуда.....
Двигатель в последний год работает очень шумно.
Заводится всегда "не с пол пинка", но и не критично трудно...
Постоянная замена всех расходников и жидкостей, соляра - только на "проверенных" заправках. Вроде все....
Вчера было: жара - 37 град. Поехал на рыбалку. Залил 50 литров (до полного бака). Проехал по трассе в режиме 120 - 150 км.ч..
В один прекрасный момент почувствовал что "не тянет". Остановился, открыл капот, сразу почувствовал что мотор ну очччень горячий. Включил зажигание - стрелка температуры сразу до конца вверх (при езде постоянно смотрю на приборы - все было в норме). Оставил с включенным вентилятором - пусть охлаждается.
Минут через 20-ть завожу. Троит, на газ реагирует туго, черная завеса сзади, начинаешь трогаться - двигатель хочет заглохнуть. Поигрывая сцеплением тронулся, покатился под горку, включил пониженную, рывок - и как будто цилиндр заработал... звук ровнее стал. Дым валит, мощи ни какой. В затяжные подъемы полз на 2-й передаче, педаль в пол... 5-10 км.ч. Обороты больше 1300 не идут.
Смотрел входной коллектор - все чисто, заслонка открыта. Воздуховод и фильтр чистые.
Скинул еще патрубок с турбины и пошатал за хвостовик. Радиального люфта нет.
Просьба: Подскажите с чего начать смотреть? Турбина, форсунки, ТНВД .....
Может кто сразу диагноз поставит?
Заранее всех благодарю!!!
До этого было:
ЕГР отключил буквально сразу (скинул две трубки с верхних лягушек)
Зимой заел в холод -35 после недельной стоянки. Двигатель прогревался со страшным шумом. Деваться было некуда.....
Двигатель в последний год работает очень шумно.
Заводится всегда "не с пол пинка", но и не критично трудно...
Постоянная замена всех расходников и жидкостей, соляра - только на "проверенных" заправках. Вроде все....
Вчера было: жара - 37 град. Поехал на рыбалку. Залил 50 литров (до полного бака). Проехал по трассе в режиме 120 - 150 км.ч..
В один прекрасный момент почувствовал что "не тянет". Остановился, открыл капот, сразу почувствовал что мотор ну очччень горячий. Включил зажигание - стрелка температуры сразу до конца вверх (при езде постоянно смотрю на приборы - все было в норме). Оставил с включенным вентилятором - пусть охлаждается.
Минут через 20-ть завожу. Троит, на газ реагирует туго, черная завеса сзади, начинаешь трогаться - двигатель хочет заглохнуть. Поигрывая сцеплением тронулся, покатился под горку, включил пониженную, рывок - и как будто цилиндр заработал... звук ровнее стал. Дым валит, мощи ни какой. В затяжные подъемы полз на 2-й передаче, педаль в пол... 5-10 км.ч. Обороты больше 1300 не идут.
Смотрел входной коллектор - все чисто, заслонка открыта. Воздуховод и фильтр чистые.
Скинул еще патрубок с турбины и пошатал за хвостовик. Радиального люфта нет.
Просьба: Подскажите с чего начать смотреть? Турбина, форсунки, ТНВД .....
Может кто сразу диагноз поставит?
Заранее всех благодарю!!!
- Delika379
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: 17 сен 2008, 21:33
- Двигатель:: D4 2,4TD
- Мой автомобиль(и):: Volvo xc70
- Откуда: Москва - Куркино
- Откуда: Москва-Куркино
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: 4M41, Черный дым, нет тяги, троит
Кажется мне что вы батенька подпалили моторчик то......Вскрывать голову смотреть состояние ЦПГ...Да и то что шумно работает моторчик форсуночки бы глянуть....Но подозрение на кольца при перегреве они часто залегают..а могут и лопнуть...Померейте компрессию для начала там будет яснее куда рыть..
С уважением...
С уважением...
PAJERO IV 3.0 2008г.в АРАБ. Продан.
Евгений
Евгений
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 27 июн 2010, 13:17
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Re: 4M41, Черный дым, нет тяги, троит
Благодарю за ответ.Delika379 писал(а):....Но подозрение на кольца при перегреве они часто залегают..а могут и лопнуть...Померейте компрессию для начала там будет яснее куда рыть.....
Сейчас сняли крышку - видимых косяков нет. Весь впускной коллектор за ЕГР засран очень сильно (он был чистый! т.е. засрался на обратном пути!). Прокручиваешь двигатель - прет очень сильно "в обратку" из впускного коллектора. Померю давление - отпишусь.
Пока подозрение (как Вы и пишете) на поршня/кольца....
Как я его перегреть мог, ума не приложу!

-
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 15:09
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: 4M41, Черный дым, нет тяги, троит
Если бы перегрел, то жижу выдавило..
Сбрасывание трубок с ЕГР дурная идея... вы нарушили режимы работы ДВС..
Нужно физически глушить магистраль.
Перво - наперво читать ошибки и параметры ТНВД, далее
Смотреть:
1. датчик давления наддува
2. Клапан ЕГР - мож ему кирдык.
3. Форсунки
4. ТНВД.
Заводится нормально? После заводки троит? может ТНВД уходит в аварийный режим... ?
Сбрасывание трубок с ЕГР дурная идея... вы нарушили режимы работы ДВС..
Нужно физически глушить магистраль.
Перво - наперво читать ошибки и параметры ТНВД, далее
Смотреть:
1. датчик давления наддува
2. Клапан ЕГР - мож ему кирдык.
3. Форсунки
4. ТНВД.
Заводится нормально? После заводки троит? может ТНВД уходит в аварийный режим... ?
Pajero III 3.2Di-D 5d AT 2000
Isuzu Trooper 2.8D 1991 - на приколе
Isuzu Trooper 2.8D 1991 - на приколе
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 27 июн 2010, 13:17
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Re: 4M41, Черный дым, нет тяги, троит
Спасибо за ответ.Sivorius писал(а):Если бы перегрел, то жижу выдавило..
Сбрасывание трубок с ЕГР дурная идея... вы нарушили режимы работы ДВС..
Нужно физически глушить магистраль.
Перегрев исключили, как Вы и написали.
Пока такое: цепь перескачила на пару зубов.

Моя вина..... знал же, 100-130 тыс. - ЗАМЕНА УСПОКОИТЕЛЕЙ, как минимум!

На днях детали придут - заведем, посмотрим, отпишусь о результатах. Скорее всего "дальше не пошло" - феноменальная надежность движка!
По поводу ЕГР: штудирую форум... обязательно исправлю... Думаю сделать так
Это будет правильно???
- Delika379
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: 17 сен 2008, 21:33
- Двигатель:: D4 2,4TD
- Мой автомобиль(и):: Volvo xc70
- Откуда: Москва - Куркино
- Откуда: Москва-Куркино
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: 4M41, Черный дым, нет тяги, троит
А ее (жижу) и выдавило....Просто ее выдавило в расширительный а не на улицу....Потом ее обратно засосало и все....Sivorius писал(а):Если бы перегрел, то жижу выдавило..
Зачем гадать когда датчик температуры все показал??????
Если бы цепь перескочила даже на один зуб то клапанам а иногда и распреду пришол бы пипец ....и потом она уже бы не троила а вообще не заводилась....
Что показал замер компрессии????
Любят у нас с бубном вокруг машины плясать....
А советов не слушают....
PAJERO IV 3.0 2008г.в АРАБ. Продан.
Евгений
Евгений
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 27 июн 2010, 13:17
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Re: 4M41, Черный дым, нет тяги, троит
Наоборот! Я слушаю, поверьте!Delika379 писал(а):....А советов не слушают....
Но..... пока такие факты:
Цепь перескочила на два зуба (где то слышал, что более 5-и - пипец). При этом машина заводится, троит, дымит.
Компрессия в норме (сколько точно - узнаю у мастеров, отпишу)
Дождемся успокоителей - заведем, посмотрим...
P.S. в расширительный ничего не выдавливало - постоянно при движении назад (после аварии) это контролировал!
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 27 июн 2010, 13:17
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Re: 4M41, Черный дым, нет тяги, троит
Вчера завели. Все в норме, слава богу. Повезло дураку)))
Единственный косяк - вначале метки выставляли по мануалу. Там ошибка в описании!!! Правельнее все таки пользоваться "ММС" официалов для сервисов. У меня есть 2003г. если кому нужно - выложу.
Всем спасибо!
Парни, следите за своими любимыми!!!
Единственный косяк - вначале метки выставляли по мануалу. Там ошибка в описании!!! Правельнее все таки пользоваться "ММС" официалов для сервисов. У меня есть 2003г. если кому нужно - выложу.
Всем спасибо!
Парни, следите за своими любимыми!!!
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 19:39
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Одесса
Re: 4M41, Черный дым, нет тяги, троит
Приветствую всех форумчан! Есть автомобиль PajeroIII 2000 г.в. с двиглом 4М41 и всем известным гемороем в виде ТНВД Zexel. Машина стала заводится с сильной затяжкой и летом при включении кондиционера и иногда при выкручивании руля машина глохла. Зимой начал замечать, что машина при прогреве и долгом катании по городу начала потраивать и трестись. Обороты плавали, но не очень сильно. Нашел у парня с Днепра отреставрированный ТНВД и купил его, чтобы не гемороится. Установил его совместив отверстие на 6 под крышейков под ГУР. Короче установил его по феншую. Машинка завелась без проблем и работает ровненько и красиво. Простояла в рабочем состоянии час и вроде бы все в порядке. Решил скататься по делам. Проехав 3км начал замечать какие-то подергивания. И спустя еще 2 км машину начало колбасить и повалил черный дым в перемешку с белым.
Машина стоит 10-15мин остывает и после запуска работает снова ровно и красиво. И только парочку км и снова такая же пурга. Подскажите пожалуйста в чем прикол и куда рыть? Уже мозги кипят и руки болят ковыряться с тем ТНВД.
Заранее спасибо всем отозвавшимся!!!
Машина стоит 10-15мин остывает и после запуска работает снова ровно и красиво. И только парочку км и снова такая же пурга. Подскажите пожалуйста в чем прикол и куда рыть? Уже мозги кипят и руки болят ковыряться с тем ТНВД.
Заранее спасибо всем отозвавшимся!!!
- Lukich111
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
- Откуда: С-Петербург
- Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: 4M41, Черный дым, нет тяги, троит
на сканер - для начала... потом - думать, потом - работать руками.
но можно и наоборот - даже веселее получится.
но можно и наоборот - даже веселее получится.
Последний раз редактировалось Lukich111 04 фев 2017, 22:14, всего редактировалось 1 раз.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
диагностика и чип Mitsubishi
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 19:39
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Одесса
Re: 4M41, Черный дым, нет тяги, троит
Какой самый простой вариант сканера, который читает машину 2000 г.в.?Lukich111 писал(а):на сканер - для начала... потом - думать, потом - работать руками.
но можно и наоборот - даже веселее получится.
У меня есть просто ELM327 и есть Delphi. Ни один из них не видит эту машинку.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 28 янв 2017, 21:46
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Митсубиши паджеро 3
- Откуда: Истра
Re: 4M41, Черный дым, нет тяги, троит
привет. глянь его. у меня была такая беда. перерыл все, но до тнвд не дошел. просто заглушить егр с двух сторон и все , только глушил не путем снятия трубок, а путем разбирания и вырезания прокладок из нержавейки. и вся проблема ушла, уже 50000 прошел и все пучком, тьфу тьфу тьфу. машина кстати такая же как и у тебя и этого же годаserpolan писал(а):Приветствую всех форумчан! Есть автомобиль PajeroIII 2000 г.в. с двиглом 4М41 и всем известным гемороем в виде ТНВД Zexel. Машина стала заводится с сильной затяжкой и летом при включении кондиционера и иногда при выкручивании руля машина глохла. Зимой начал замечать, что машина при прогреве и долгом катании по городу начала потраивать и трестись. Обороты плавали, но не очень сильно. Нашел у парня с Днепра отреставрированный ТНВД и купил его, чтобы не гемороится. Установил его совместив отверстие на 6 под крышейков под ГУР. Короче установил его по феншую. Машинка завелась без проблем и работает ровненько и красиво. Простояла в рабочем состоянии час и вроде бы все в порядке. Решил скататься по делам. Проехав 3км начал замечать какие-то подергивания. И спустя еще 2 км машину начало колбасить и повалил черный дым в перемешку с белым.
Машина стоит 10-15мин остывает и после запуска работает снова ровно и красиво. И только парочку км и снова такая же пурга. Подскажите пожалуйста в чем прикол и куда рыть? Уже мозги кипят и руки болят ковыряться с тем ТНВД.
Заранее спасибо всем отозвавшимся!!!
- Lukich111
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
- Откуда: С-Петербург
- Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: 4M41, Черный дым, нет тяги, троит
ЕГР , кстати, вариант... Делфи должен увидеть, только надо там мутить с подключением 1-4контакт или как-то так. Сам не делал .
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
диагностика и чип Mitsubishi
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 19:39
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Одесса
Re: 4M41, Черный дым, нет тяги, троит
ЕГР заглушен прямо перед клапаном нержавеющей пластинкой. Его пока отметаю. тем более, что проблема проявляется именно после езды.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 19:39
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Одесса
Re: 4M41, Черный дым, нет тяги, троит
А что там с этими контактами можно замутить? Если можно подробнее расскажите.Lukich111 писал(а):ЕГР , кстати, вариант... Делфи должен увидеть, только надо там мутить с подключением 1-4контакт или как-то так. Сам не делал .
- Lukich111
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
- Откуда: С-Петербург
- Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: 4M41, Черный дым, нет тяги, троит
а не расскажу, ибо сам не делал... но ссылку дам на свою тему...там народ рассказывает про автоком - это одно и то же..
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0&t=157592
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0&t=157592
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
диагностика и чип Mitsubishi
- Boyёк
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: 4M41, Черный дым, нет тяги, троит
может пригодится контакт со специалистом в Одессеserpolan писал(а):... Подскажите пожалуйста в чем прикол и куда рыть? Уже мозги кипят и руки болят ковыряться с тем ТНВД.
Заранее спасибо всем отозвавшимся!!!
+380972532020 (viber, whatsapp)skype: motor_sasha_odessa
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 28 янв 2017, 21:46
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Митсубиши паджеро 3
- Откуда: Истра
Re: 4M41, Черный дым, нет тяги, троит
посмотри, если долго ездишь он пластина могла прогореть. смотри какая у меня была ситуевина: завел на стоячую все в идиале машина работает ровно , казу дал по сильнее затроила и задымила как камаз с неисправными форсунками черно синим дымом, на ходу на разгон под горку машина дымится и не едет до определенного момента потом едет нормально но дымится по черному и расход дизеля хрена знает какой. на стоячей на D выкручиваю руль и машина почти глохнет, было решение залезть в ЕГР. чек кстати не горел совсемserpolan писал(а):ЕГР заглушен прямо перед клапаном нержавеющей пластинкой. Его пока отметаю. тем более, что проблема проявляется именно после езды.
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: 4M41, Черный дым, нет тяги, троит
Трубки (шланги) на управление дроссельными заслонками точно не перепутал? Попробуй снять обе. Может загореться ошибка на прогретой машине, но когда систему восстановишь она уйдёт. Или сотрёшь потом, как найдёшь чем. Кстати, многие сканеры читают эту машину, если диагност с головой и тупа её не пытается проверить по протоколу OBD-II, то что там такой разъём ещё не говорит что там такой протокол.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 19:39
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Одесса
Re: 4M41, Черный дым, нет тяги, троит
Есть еще одно наблюдение.
Когда машинка начинает троить, то при включении печки на всю она начинает немного мягче работать. Т.е. я понимаю, что где-то происходит перегрев. И вчера заметил (раньше тоже замечал такое, но связывал это с неисправным датчиком ОЖ), что во время троения сильно скакнула температура до красной зоны и постепенно припала на место. Вот для меня и не понятно что, где и по какой причине перегревается?
Или может глючит двухконтактный датчик температуры ОЖ на двигателе, который дает показания на ЭБУ ?
Когда машинка начинает троить, то при включении печки на всю она начинает немного мягче работать. Т.е. я понимаю, что где-то происходит перегрев. И вчера заметил (раньше тоже замечал такое, но связывал это с неисправным датчиком ОЖ), что во время троения сильно скакнула температура до красной зоны и постепенно припала на место. Вот для меня и не понятно что, где и по какой причине перегревается?
Или может глючит двухконтактный датчик температуры ОЖ на двигателе, который дает показания на ЭБУ ?