Страница 1 из 1
Рвет радиатор
Добавлено: 28 июн 2010, 08:34
Alex_Y
Привет всем.
В который раз обнаружил течь в радиаторе по верхней ванне. Судя по всему его разрывает под давлением. Устал его уже паять. Пробку менял. Система постоянно сосет тосол из расширительного бачка, а назад не гонит.
Посоветуйте чего делать? Планирую взять новый радиатор, но боюсь, как бы с ним то же самое не произошло.
Заранее спасибо.
Re: Рвет радиатор
Добавлено: 28 июн 2010, 08:55
Viktor_62
Если пробка нормальная, то проблема скорее в радиаторе...
Re: Рвет радиатор
Добавлено: 28 июн 2010, 09:49
Monster
...либо в прокладках головок... Шланги дует наверняка, раз разрывает радиатор.
Re: Рвет радиатор
Добавлено: 28 июн 2010, 10:35
Alex_Y
Monster
при работе двигателя из горловины радиатора пузырей нет
как это можно проверить?
Re: Рвет радиатор
Добавлено: 28 июн 2010, 11:16
Viktor_62
Как при нормальной крышке в системе может быть запредельное давление? она должна стравливать давление до нормы... если только резкого повышения давления нет...
Re: Рвет радиатор
Добавлено: 28 июн 2010, 11:40
Alex_Y
Viktor_62 - логично, но, к сожалению, происходит не совсем так, как хотелось

может действительно уже пайка не держит ...
Re: Рвет радиатор
Добавлено: 28 июн 2010, 20:10
Chairman
голова
Re: Рвет радиатор
Добавлено: 28 июн 2010, 23:33
Alessandro
может прокладка пробита? при оборотах газ прёт в систему охлаждения. можно так посмотреть: при газовках шланги надуваются? хотя не факт что видно будет. мона в цилиндры сжатый воздух подавать при закрытых клапанах секунд 30 и смотреть в радиатор при открытой крышке. последовательно каждый цилиндр. если пузыри то прокладка
Re: Рвет радиатор
Добавлено: 29 июн 2010, 03:53
Alex_Y
да, блин, порадовали

а что если, как временное решение пробку на 0.8 поставить? а то скоро на байкал уезжаю, голову скидывать времени совсем нет
Re: Рвет радиатор
Добавлено: 29 июн 2010, 05:33
elmech
Alex_Y писал(а):да, блин, порадовали

а что если, как временное решение пробку на 0.8 поставить? а то скоро на байкал уезжаю, голову скидывать времени совсем нет
Да уж, если чего случится в дороге.... ведь вся поездка тогда на смарку. Проверить попадают ли газы в систему охлаждения очень просто: нада понюхать антифриз в радиаторе или расширительном бачке. Если газы есть в системе охлаждения, то антифриз будет пахнуть топливом+выхлопными газами. У бензинок покрайней мере так. Думаю у дизеля аналогично.
Re: Рвет радиатор
Добавлено: 29 июн 2010, 06:46
Alex_Y
elmech
в том то и дело что нету газов в радиаторе. несколько раз проверял, и нюхал, и презерватив надевал
опять же, почитал тут, если газы идут, то антифриз в бачок гонит, у меня оттуда только высасывает, обратно ни капли.
дыма белого тоже нет, нормальный рабочий выхлоп идет
прошлый раз, когда прорвало, заклинило термостат. поменяли, прокачали (пробку, кстати выгнать только со скинутым шлангом на термостате прокачать получилось, иначе закипать сразу начинал), почти год отъездил. а тут в трофях видать погазовал зачетно, открыл капот, смотрю по пайке опять мокрый

Re: Рвет радиатор
Добавлено: 29 июн 2010, 07:56
elmech
Ну значит крышка радиатора неисправна. Т.к. она должна все лишнее давление стравливать в расширительный бачек. Если крышка исправна, значит место пайки на радиаторе не держит давление. А крышка радиатора случайно не на 1,1атмосферы установлена?
Re: Рвет радиатор
Добавлено: 29 июн 2010, 08:04
Delika379
Alex_Y писал(а):elmech
в том то и дело что нету газов в радиаторе. несколько раз проверял, и нюхал, и презерватив надевал

Да все нормально...просто я так понял у тебя перепаян верхний бачек.....И знаеш в том году столкнулся с такой же проблемой....
После долгих мытарств плясок с бубнами и без ...снятий несколько раз головок с последующий опресовкой один гаражный "Дядя Вася" уже в годах сказал:
Милок да у тя припой не той марки....
И он оказался прав припои бывают разные....Так вот могу предположить что вам запаяли верхний бачок просто припоем не "таким"...Они отличаются по составу и тугоплавкости...
Re: Рвет радиатор
Добавлено: 29 июн 2010, 08:20
Alex_Y
elmech, не, крышка 0.9
Delika379
да, верхняя ванна, не родная, полностью перепаянная. а как узнать, какой припой нужен?
в общем, пробую еще раз пропаять вкруг всю ванну, поставить крышку на 0.8, если симптом повторится, бум снимать голову
Re: Рвет радиатор
Добавлено: 29 июн 2010, 10:29
Delika379
Припои делятся на группы....Там обозначение идет ПС-какойто.....я пришол к продавцу который продает эти припои и сказал что мне нужен тугоплавкий для высоких температур....когда паял пришлось пользоваться газовым паяльником....обычный паяльник не мог расплавить
Примерно как то так :
Паяние твердыми припоями. Для паяния изделий из меди и латуни, при паянии наиболее ответственных швов, применяют твердые припои, состоящие из сплава меди и цинка. К таким припоям относится латунь марки Л-63, которая содержит меди от 62 до 65 %, остальное цинк, а также припои с содержанием меди - 51 %, цинка - 44 и олова - 5%. Добавка олова придает припою пластичность и улучшает растекаемость по металлу. Температура плавления припоя Л-63-950 °С, припоя с оловом - 860 °С. Для паяния тонких изделий применяют припои в виде опилок, на одну часть припоя берут одну часть флюса - прокаленную буру. Паяние производят в струе пламени от паяльной лампы,
Взято от сюда
http://www.pajero.us/repair/135.shtml?for_printing
Паяльник
http://www.chip-dip.ru/catalog/show/1092.aspx
Re: Рвет радиатор
Добавлено: 29 июн 2010, 23:28
Alessandro
Тут такое дело. антифриз при нагреве вытекает в расширительный бачок и это не обязательно из-за проникающих в радиатор газов. в герметично закрытой системе системе охлаждения жидкость закипает при 110 градусах а не при 100 как положено. посему ясно дело жидкость внутри расширяется давление растёт. но клапан как раз призван лишнее перепускать в расширительный бачок. и т.д. надо проверить идут ли газы в систему охлаждения. просто может быть такое что в прокладке микроскопическая щель через котрую при умеренной езде ничего и не идёт, а в динамике при приличных раскрутках движка газы могут попереть. лучше проверить. это не сложно. на бензинке совсем просто: берётся старая свеча, выламывается изолятор с центральным электродом, вставляется сосок от бескамерного диска, вворачивается вместо рабочей свечи и к соску цепляется компрессор. поршень проверяемого цилиндра ставится в положении когда все клапаны закрыты. дуется воздух сек 30 и более(чтобы случ что газы пролезли в рубашку и по трубкам успели дойти в радиатор) выпуклым морским глазом смотрится, есть пузырьки али нету. как на дизеле сделать не знаю, что нить смастырить заместо или на базе форсунки. а так, верно, может пропайка некачественная и она банально не держит и потому трещины. хочу сказать что исправлять необходимо, т.к. при даже небольшой разгерметизации кипеть буит двигло конкретно, в пробках или тяжёлых условиях работы его. т.е. уже при 100 градусах закипит. а пробку всё же лучше ставить ту которая по мануалу. на 0,8 вроде как нету на паджерах? на 0,9 и 1,2. нет? а вообще удивительно. дизель(сравниваю с грузовыми и стройтехникой) обычно нагреть трудно

Re: Рвет радиатор
Добавлено: 30 июн 2010, 15:07
АндреJ
Когда надо было срочно запаять, но не было тугоплавкого припоя мы делали сплав из олова и бабита (2:1) - держит что надо, но лучше найди нормального медника и запаяй латунью. Работы часа на 2, в районе 1000-1500 руб, а результат не хуже нового.
Тем более сейчас в продают радиаторы, в основном, с пластиковыми бачками и алюминиевыми сотами, а они, бывает, лопаются и при штатном давлении (был печальный опыт).
Практически в каждом более-менее крупном АТП есть медник, и они ВСЕ не прочь подработать.
Re: Рвет радиатор
Добавлено: 01 июл 2010, 20:12
Alessandro
сейчас нормального медника сыскать трудно даже днём с огнём. остались пьяницы да неумехи. а то и просто пацаны зелёные.
Re: Рвет радиатор
Добавлено: 02 июл 2010, 07:52
Kesov
Припоем для микросхем радиатор не запаять. Уж очень легко плавится.