напряжение с лямбды

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7003
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 322 раза

напряжение с лямбды

Сообщение HiTEX »

::-[: Подскажите пожалуста какое напряжение выходит с рабочего лямбда-зонда. Это могут подсказать пользователи Мультитрониксов (такой параметр есть на дисплее) или знающие люди. У меня лямбды нет, вместо неё стоит переменный резистор с помощью которого можно изменить напряжение от 1,6 до 4,8 вольта
Дед Василь
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: напряжение с лямбды

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

HiTEX писал(а):или знающие люди.
::-D: СТРАНА советов... :*WRITE*: ...таак, развеем Ваш посыл про :"можно изменить напряжение от 1,6 до 4,8 вольта". Обратимся с первоисточнику-осциллограмме лямбды...
Изображение :*DRINK*:
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7003
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: напряжение с лямбды

Сообщение HiTEX »

Ну вот, становится на свои места всё. Судя по жёлтой кривой, вольтаж в пределах от 0.6 до 0.9. Завтра ковырну, посмотрю, что можно сделать. Вот бы ещё мультитронщики высказались.
Большое СПАСИБО Анатолий Дмитриевич
Дед Василь
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: напряжение с лямбды

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

:*THANK*: ...ВСЕГДА!
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
Аватара пользователя
Alex_F
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 19:58
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 2 раза

Re: напряжение с лямбды

Сообщение Alex_F »

Не надо с лябдой сравнивать, этот резистор влияет только на режим холостого хода.
Среднее значение 2,5 вольта, больше выдадите, смесь на холостых обогатится, меньше - обеднится.
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7003
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: напряжение с лямбды

Сообщение HiTEX »

Ну тоже вариант, к тому-же не плохой. Стоял он у меня на 1.6, машинка как будто захлёбывалась при резком нажатии на педать, потом разгонялась. Поставил на 4, как-то коробка стала не так работать, жестко переключается. Поставил на 3( уже вечером) ну и ни фига не понял. Завтра продолжу тестировать. Главное понятно теперь, куда больше, куда меньше
Дед Василь
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: напряжение с лямбды

Сообщение Testudo »

Так. А где померить это напряжение, если Мультитроникса нету? Прямо на одном из контактов резистора?
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: напряжение с лямбды

Сообщение Podzemshik »

Исправный лямбда-зонд выдает низкий уровень, если в газах есть кислород, и высокий, если его нет. Концентрацию кислорода он не измеряет, он определяет его наличие или отсутствие. Если в газах кислород есть, контроллер обогащает смесь, если нет - обедняет, это происходит постоянно, от этого на осциллограмме импульсы. Если же вы подадите постоянное напряжение на контроллер, то он он по идее будет пытаться или обогатить, или обеднить смесь, смотря какое напряжение установите. Но равновесие удержать не получится. Допустим, контроллер будет пытаться обогатить смесь, но ваше постоянное напряжение не изменится, поэтому контроллер подумает, что лямбда-зонд сдох, появится ошибка и загорится лампа неисправности.
Чтобы избавиться от лямбды, нужно прошить контроллер другой программой, которая не использует этот сигнал.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1% ... 0%BD%D0%B4
Toyota Corolla Cross Hybrid
Аватара пользователя
Alex_F
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 19:58
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 2 раза

Re: напряжение с лямбды

Сообщение Alex_F »

Podzemshik писал(а):Чтобы избавиться от лямбды
Нам это не требуется, лябды нет изначально и нет связанных с ней проблем. ЭБУ прекрасно справляется впрыском ориентируясь на другие датчики.
Лично я рад её отсутствию и доволен расходом топлива.
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: напряжение с лямбды

Сообщение Testudo »

Вот вот. Лямбды нет с завода, вместо нее потенциометр около воздушного фильтра. Вот хочется проверить как он настроен.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: напряжение с лямбды

Сообщение Podzemshik »

Так тема же начиналась про напряжение с лямбды!
А потенциометр около воздушного фильтра - с его помощью вручную выставляется паспортное значение СО по газоанализатору. Правильное напряжение с этого потенциометра будет разным на разных машинах, даже если машины - абсолютные близнецы, но например у одной машины форсунки новые стоят, а у другой старые.

И самое главное, это напряжение не имеет ничего общего с напряжением, которое выдает лямбда.

Такая же схема регулировки использовалась на инжекторных ВАЗах, когда их только начинали производить, потом потенциометр выкинули, и регулировка СО стала возможна только через диагностический прибор.
Toyota Corolla Cross Hybrid
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7003
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: напряжение с лямбды

Сообщение HiTEX »

А я то думал, что его (потенциометр) вместо лямбды впендюрили. Завтра заеду на газоанализ и выставлю как нужно, но сейчас поставил на 2,5 вольта
Дед Василь
Sikorski
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 13:30
Двигатель:: 1HD-FTE
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser 100 4,2 TD
Откуда: Москва [199], Красногорск
Поблагодарили: 1 раз

Re: напряжение с лямбды

Сообщение Sikorski »

Завтра утром посмотрю на мультитрониксе и отпишусь. Не забыть бы только.


Посмотрел. Соответствует графику Анатолия Дмитриевича - от 0,04 до 0,98 В
TLC 100 4,2 TD
----------------------------------------------------------
"В России благое возможно лишь по недомыслию властей" (с) Громницкий, декабрист.
Ответить

Вернуться в «Электрика»